Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Цилиндро-поршневая группа дизельного двигателя Д-240

Детали поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.

Если диагностические параметры достигли значений, допустимых в эксплуатации, то дизель разбирают для технической экспертизы, которую проводят путем осмотра и микрометража деталей поршневой группы с целью замены непригодных, износившихся деталей.

Чтобы выполнить техническую экспертизу деталей, снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки цилиндров на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Поршни в сборе с шатунами извлекают из гильз цилиндров.

В поршневой износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров.

В первую очередь индикаторным нутромером замеряют диаметр гильзы цилиндра в месте наибольшего износа в верхнем поясе гильзы — сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна.

Диаметр юбки поршня двигателя измеряют в плоскости, перпендикулярной отверстию поршневого пальца. Наряду с измерением диаметра юбки поршня контролируют изношенность канавок головки поршня по высоте пластинчатым щупом и новым кольцом.

Если зазор между канавками поршня и кольцом превышает допустимые размеры, поршень заменяют. Если овальность и диаметр гильзы выше, а диаметр поршня ниже значений, указанных в таблице, то и их заменяют.

Поршневую группу Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при зазоре между поршнем и гильзой, превышающем указанные значения. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником.

Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлаждением в пределах нормы, то рекомендуется удалить гильзы из блока и повернуть их на 90 градусов вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает данные, если их установить в неизношенную верхнюю часть гильзы.

Зазоры поршневых колец и поршней дизеля Д-240

Зазор между юбкой поршня и цилиндром, мм:

Нормальный — 0,18. 0,20
Допустимый — 0,26

Зазор в замке поршневых колец, мм:

Нормальный — 0,40. 0,80
Допустимый — 4,0

Зазор по высоте канавок поршня, мм:

Компрессионых — 0,08…0,12
Маслосъемных — 0,05…0,09
Допустимый — 0,30

Перед сборкой поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют параметры поршневого пальца шатуна и состояние втулки его верхней головки. Втулку заменяют при увеличении ее отверстия под поршневой палец или прославлении посадки втулки в отверстии верхней головки шатуна.

Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм или овальности и конусности поверхности пальца под втулку более 0,02 мм.

Изгиб и скручивание проверяют на приборе. Для всех дизелей изгиб шатуна не должен превышать 0,08 мм, а скручивание — 0,12 мм. При сборке шатуна вначале запрессовывают втулку в его верхнюю головку.

Чтобы улучшить чистоту поверхности, и окончательно подогнать отверстия под поршневой палец, отверстие обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.

Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала двигателя Д-240 изготавливают с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно.

Не допускается заменять один вкладыш из пары, а также спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, устанавливать прокладки между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене вкладышей их устанавливают того же размера, что и шейки коленчатого вала.

Перед сборкой поршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Сортируют гильзы цилиндров на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки.

Поршни и гильзы двс Д-240, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы, как указано в таблице.

Обозначение размерных групп для гильз нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы, для поршня — на его днище. Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Как правило, резиновые уплотнения заменяют.

Номинальные и ремонтные размеры шатунно-поршневой группы дизеля Д-240

Обозначение размеров Диаметр гильзы цилиндра, мм Диаметр юбки поршня в нижней части, мм

М 104,82.-104,84 105,00.-105,02
С 104,84.-104,86 105,02.-105,04
Б 106,86.-104,88 105,04.-105,06

При подборе поршней двс Д-240 обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев, их внутреннюю поверхность и бобышку поршня, маркированную краской. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой.

Поршневой палец запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры 70. 80°С. Разница в массе шатунов в сборе с поршнями для дизелей — 15 г. Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке приспособлением, предохраняющим кольца от случайных поломок.

Основные параметры поршневых колец дизеля Д-240

Поршневое кольцо Рабочий зазор, мм Упругость, Н
Первое (верхнее) 0,3.-0,6 60. 82
Второе, третье 0.3. 0.6 68. 78

Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при его поворачивании и утопать в канавках под действием собственной массы. Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого маслосъемных колец.

Затем поршень и кольца обильно смазывают дизельным маслом и, пользуясь конусной оправкой, устанавливают в гильзу цилиндра. Поршень не может выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.

Главный элемент

Состояние цилиндропоршневой группы во многом определяет ресурс дизельного двигателя. Особенно актуально вопрос подбора компонентов стоит при ремонте мотора. Поговорим о главной составляющей ЦПГ — поршнях.

Поршневая группа дизельного двигателя коммерческого автомобиля, как правило, требует к себе внимания только при проведении текущего, либо капитального ремонта ДВС. То есть, учитывая достаточно большие показатели ресурса современных моторов коммерческих автомобилей, а это как минимум 700-800 тыс. километров для дизелей средней мощности, частой замену поршневой никак не назовешь. Однако рано или поздно грузовик набирает отмеренный ему конструкторами пробег, и дизель приходится ремонтировать.

Разумеется, результат ремонта во многом будет зависеть от грамотного подбора комплектующих, которые применяются в процессе проведения работ. В большинстве случаев за подбор компонентов отвечает фирма, выполняющая ремонт. Как правило, у таких компаний имеется сложившийся пул поставщиков, то есть, — запасные части имеют гарантированное качество. Однако не все перевозчики имеют возможность обратиться в специализированную фирму и по этой причине выполняют ремонт моторов своими силами. Именно по этой причине транспортникам необходимо знать, — продукции каких производителей автокомпонентов следует отдать предпочтение.

Блок цилиндров Cummins

Для простоты ориентации в многоликом мире запасных частей разобьем изготовителей поршней на три группы. В первую зачислим бесспорных лидеров отрасли. Это такие известные и уважаемые компании как Mahle, Kolbenschmidt и Nural. Нетрудно заметить, что в пул избранных вошли европейские, а, по большому счету, — немецкие марки. Подчеркну, что данная выборка сделана на основании накопленного нашей компанией опыта в ремонте силовых агрегатов грузовиков европейских марок. То есть, продукция перечисленных выше фирм позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта и пробег мотора на уровне не ниже нового. И это не случайно. Ведь когда мы говорим о продукции Mahle, Kolbenschmidt и Nural, то подразумеваем, что речь идет об оригинальных автокомпонентах.

Читать еще:  Falcon speedfire 250 технические характеристики какой двигатель

Скажу больше — каждый из упомянутых производителей поршневой группы является поставщиком на сборочные конвейеры автозаводов или в моторные производства. Тем не менее, говорить о том, что, покупая на свободном(!) рынке запасных частей поршнекомплекты или их составляющие от обозначенной выше «тройки», вы 100% получаете изделия с качеством оригинальных компонентов, было бы не совсем корректно. И это несмотря на то, что ни один производитель комплектующих не даст вам прямой ответ, в котором признается, что деталь, поставляемая на конвейер, полностью, то есть на 100% идентична/не идентична той, что идет на свободный рынок запасных частей.

Поршень после разрушения гильзы

И дело даже не в том, что один из поршней-близнецов будет иметь маркировку автопроизводителя, а другой нести на себе клеймо фирмы-изготовителя, а в том, что некоторые (подчеркнем это особо — некоторые) автокомпоненты действительно могут иметь пусть и незначительные на первый взгляд, но все-таки — отличия по своим техническим характеристикам. При этом отличные от «абсолютного оригинала» детали могут нести на себе и двойную маркировку производителя.

Приведу показательный тому пример. Так, поступающие на сборочный конвейер поршни для дизелей Mercedes-Benz, изготовленные компанией Nural, будут иметь как маркировку автопроизводителя, так и изготовителя поршнекомплекта. При этом нам известно, что автопроизводитель вкладывает часть собственных(!) средств в доводку поршней, идущих на конвейерную сборку дизелей. Заметим, что речь не идет об изменении концептуальной части. То есть, средства вкладываются не в изменение конструкции поршня или его части, а именно в доводку. О том, что именно улучшается в конструкции — секрет фирмы. Однако именно эта, «идеальная» с точки зрения автопроизводителя, продукция и пойдет в качестве оригинальной запасной части, которая будет реализована через фирменные станции технического обслуживания или отделы продажи запасных частей фирменных дилерских центров. Понятное дело, использовать по своему усмотрению совместные с автопроизводителем разработки изготовитель поршней не может и не имеет юридического права: технология принадлежит обоим партнерам.

Задиры в цилиндре

Итак, теперь выясним — насколько отличаются по своим качествам «настоящий» и «ненастоящий» оригинал. Отмечу, что по нашей практике (ремонтом моторов мы занимаемся уже более 20 лет) эта самая разница проявляется исключительно при значительных пробегах, при которых машины уже, как правило, либо списываются, либо попадают на капитальный ремонт. Кроме того, и оригинальные детали, и их неоригинальные заменители, которые произведены представителями названной выше большой тройкой — Mahle, Kolbenschmidt, Nural — отрабатывают без каких-либо замечаний заложенный производителем силового агрегата срок. А выход мотора из строя, как известно, происходит не только по причине износа поршневой группы. Еще раз подчеркнем, на ресурс двигателя оказывает влияние большой комплекс различных причин. О них можно говорить долго и это есть тема для отдельного материала.

Итак, поскольку цена запасных частей переносится на общую стоимость ремонта дизеля, то мы отдаем предпочтение и рекомендуем нашим клиентам «неоригинальные» комплектующие, которые отработают в моторах сроки, сопоставимые с теми, что выхаживают оригинальные детали. При этом опять-таки наш выбор составят производители, которые являются поставщиками на сборочный конвейер. Но при этом на их продукции не будут стоять знаки обеих партнеров — производителя автомобиля и изготовителя поршня.

Полное разрушение гильзы цилиндра

Теперь переходим к поставщикам второго уровня. Его представляют такие компании как Mopisan и Autowelt, UM. Их продукцию также можно применять при ремонте дизелей коммерческих автомобилей и весьма успешно. При этом говорить о том, что между продукцией первого и второго эшелонов существует непреодолимая пропасть, так же было бы некорректно. Дело в том, что основная проблема, если так можно выразиться, запасных частей второго эшелона, заключается в нестабильном качестве. Это означает, что ремонтная организация должна в обязательном порядке проводить входной контроль автокомпонентов.

В чем он заключается? Разумеется, не в проверке химического состава металла, из которого изготовлены поршни. Сплавы, применяемые разными производителями, примерно однотипны, и особого секрета в том, что льет тот или иной завод в свои формы, нет. Другое дело, когда производитель автокомпонентов самостоятельно легирует сплавы, то есть, следует заданной конструкторами рецептуре. Кто-то точно выдержит рецепт, а кто-то сэкономит и применит вторичное сырье порой невысокого качества, не проведет его предварительную очистку, не добавит нужных легирующих присадок. Однако, как показывает практика, фактически все конечные рецептуры сплавов, из которых льются поршни или их составляющие, находятся в пределах некоторой погрешности, которой можно пренебречь. Кстати, возвращаясь к алюминию и сплавам. Большая тройка производителей поршней, как правило, имеет возможность при нарушении рецептуры сплава забраковать всю партию продукции и пустить ее на переплавку. Это всегда выйдет дешевле, чем нести репутационные потери. Производители второго эшелона на такие меры могут и не пойти. Для них дешевле пустить продукт в продажу по более низкой цене.

Необходимо проверять геометрию плоскости блоков цилиндров. При необходимости — шлифовать

Однако отлить поршень — это полдела, его еще необходимо и обработать, причем таким образом, чтобы никаких претензий по геометрии и чистоте обработки не возникло. Вот тут уже начинаются проблемы и нестабильность качества, о которой мы говорили выше. Для того чтобы было все понятно, приведу такой пример. Если вы покупаете поршень, принадлежащий к первой тройке производителей, то на 99% можно быть уверенным, что поршень отвечает всем требованиям моторостроителя по сплаву, геометрии, чистоте обработки. Кроме того, этот поршень будет укомплектован качественными кольцами и пальцем. При этом вес поршневой группы не будет выходить за пределы допустимой погрешности: массовая разница между поршнями не превышает двух, а в некоторых случаях трех процентов. Так вот, применительно к продукции второго эшелона, прежде чем отправить поршнекомплекты на сборку, их необходимо взвесить, промерить зазоры в поршневых канавках, проконтролировать посадку пальца и так далее. То есть, произвести полный входящий контроль.

Теперь о том, какова в цифрах экономия, получаемая при применении поршнекомплектов от производителей второго эшелона. Например, если принять размер снижения затрат на приобретении поршнекомплектов на уровне 20% от оригинала, то в конечном счете, выставленном за ремонт мотора, экономия составит уже не более семи(!) процентов. Как видим, выгода уже не столь значима. Однако даже при таком раскладе применение альтернативных запасных частей позволяет сдерживать раздутие бюджета на ремонт.

При капитальном ремонте плоскость головы обязательно равняется

Настало время ответить и на такой важный вопрос, можно ли совмещать в одной поршневой группе комплектующие от разных производителей? Ведь такое бывает часто — что-то на складе есть в полном объеме, а чего-то не хватает и это необходимо заменить аналогом. Разумеется, к процессу комплектации необходимо подходить очень ответственно. Начнем с того, что имеет место быть такое понятие как конфигурация двигателя. Так, поршни должны быть одной геометрической формы и веса. Если это все совпадает, то переходим к кольцам. Они помимо геометрии также должны быть предназначены для данного(!) типа двигателя. То же самое в полной мере относится и к поршневым пальцам. Резюмируем — все детали и комплектующие цилиндропоршневой группы, а в нашем случае поршнекомплекта, должны быть предназначены для одного мотора! Кстати, что касается поршневых колец, то в первый эшелон я добавил бы еще такие фирмы как SM и Goetze.

Как мы сказали выше, в большинстве случаев производители поршней придерживаются заводских чертежей и оригинальных технологий производства автокомпонентов. Однако есть некоторые случаи, когда фирма-производитель сознательно идет на внесение в конструкцию некоторых технических изменений. Например, проводит упрочнение канавки под первое поршневое кольцо. Делается это по-разному. Одни применяют специальные вставки, изготовленные из особых сплавов, другие используют лазерную наплавку с легированием. Кроме того, такие конструктивные новшества могут свидетельствовать и об определенной модификации двигателя. Например, если настройка топливной аппаратуры позволяет менять мощность дизеля в широких пределах, то, соответственно, и нагрузка на цилиндропоршневую группу будет различаться. Так вот, изменения в конструкции тех же поршней связано в первую очередь именно этим фактором.

Читать еще:  124 двигатель ваз обороты до 4000

Цилиндр, не затянутый при установке

При ремонте мотора в первую очередь необходимо учитывать принцип подбора запасных частей от нагрузки. При этом в моторе с низкой мощностной настройкой применять усиленные поршни можно, а в ДВС с максимальной мощностью обычные «облегченные» поршни — нельзя. То же самое касается и вкладышей коленчатого вала. При одинаковой геометрии на один и тот же мотор могут идти разные по «прочности» вкладыши. Те, что рассчитаны на большие нагрузки — «спуттер»* — имеют особое упрочняющее покрытие. Данная технология применяется изготовителями вкладышей относительно недавно, примерно 20-25 лет, но уже зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Примечательно, что в зависимости от силовой нагрузки, усиленные вкладыши могут устанавливаться как на шатунные, так и коренные шейки коленчатого вала. Принцип прост — чем мощнее мотор, тем прочнее его детали.

*Напыление (с английского «to Sputtering» — «распылять») — процесс негальванического нанесения антифрикционного покрытия на поверхность подшипника скольжения.
Стоимость изготовления вкладышей «SPUTTER» несравнимо выше, чем обычных. Кроме того, традиционные вкладыши впитывают всевозможные загрязняющие частицы, находящиеся в моторном масле (продукты сгорания), в свой гальванизированный слой заливки и делают их неопасными для двигателя. А вкладыши «SPUTTER», в силу высокой жесткости напыленного слоя, таким свойством не обладают.

Revitalizant EX120 для цилиндропоршневой группы

Усиленный ревитализант. Предназначен для восстановительного ремонта и последующей защиты от износа цилиндропоршневой группы двигателя без его разборки. Формирует на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы металлокерамическое покрытие. В результате восстанавливается геометрия цилиндров, происходит уменьшение их внутреннего диаметра, исчезает эллипсность.

  • Увеличивает компрессию.
  • Устраняет задиры и царапины до 0,1 мм.
  • Защищает цилиндры от износа при холодном пуске.
  • Снижает шумы и вибрацию.
  • Увеличивает мощность двигателя.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Снижает содержание CO и НС в выхлопных газах.
  • Дает возможность выборочного ремонта (обработка одного или нескольких цилиндров).

Подробные характеристики

Применение

Обработка цилиндра бензинового двигателя

  1. Прогреть двигатель (двигатель должен быть теплым, но не горячим).
  2. Выкрутить свечу из цилиндра, отсоединить центральный провод датчика распределения зажигания и коммутатор.
  3. Внести* содержимое 1 тубы в цилиндр.
  4. Обеспечить 15–20 ходов поршня (прокручиванием вывешенного ведущего колеса, буксировкой и т. п.).
  5. Закрутить свечу и 3–4 раза запустить стартер на 3–4 с с интервалами в 15–20 с.
  6. Подсоединить центральный провод, коммутатор и, запустив двигатель, обеспечить его работу на холостом ходу в течение 15 мин.
  7. Дальнейшая эксплуатация — в обычном режиме.

* Вносить гель из тубы следует так, чтобы состав попадал на стенки цилиндра, а не на поршень. Для этого можно воспользоваться медицинским шприцем с надетой трубкой, предварительно растворив содержимое тубы в 5–10 мл моторного масла. Во избежание гидроудара общий объем жидкости не должен превышать 20 мл.

Примечания

Обработка цилиндра дизельного двигателя проводится аналогично обработке цилиндра бензинового двигателя путем внесения геля-ревитализанта через отверстие форсунки или свечи накала.

1 туба — 1 цилиндр.

При диаметре цилиндра более 120 мм следует удвоить дозировку.

Упаковка

туба в блистере 9мл. артикул XA 10338

Отзывы о товаре

Хиты продаж

  • Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей BYN 0 .00
  • Ревитализант EX120 для КПП и редукторов BYN 0 .00

Нам важно знать Ваше мнение:

Каталог продукции

  • Ревитализанты
  • Спец. жидкости
  • Смазки
  • Автомобильная химия
  • Бытовая химия
  • Сувенирная продукция

Revitalizant EX120 для цилиндропоршневой группы ХА 10338. Одним из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа. Именно от состояния последней зависят важнейшие показатели ДВС. К ним, в первую очередь, относят: расход смазочных материалов, топлива, надежность системы запуска, длительность срока между ремонтами и общие эксплуатационные показатели автомобиля. Данная группа состоит из поршня, сальника и гильзы, колец поршневых. Сам поршень делится на юбку и коронку — нижнюю и верхние части соответственно. Таким образом, качественная работа вышеуказанных частей и системы в общем играет приоритетную роль в работе ЦПГ. При постоянных перепадах температуры окружающей среды, использовании некачественных материалов и экстремальных нагрузках — преждевременный износ цилиндро-поршневая группы неизбежен.

Использование специализированного ревитализанта значительно повысит износостойкость системы. На данный момент, купить присадки в топливо, которые предназначены для для цилиндропоршневой группы довольно проблематично. Однако именно Revitalizant EX120 ХАДО для цилиндропоршневой группы является узкопрофильным продуктом, который способен решить ряд важнейших проблем, которые возникают в процессе использования Вашего транспортного средства.Доказано, что данный вид продукции значительно увеличивает компрессию, снижает шумы и вибрацию (двигатель «шепчет»). Мощность работы двигателя растет, а расход топлива снижается. Вся линейка ревитализантов ХАДО позволяет проводить безразборный ремонт систем. Revitalizant EX120 для цилиндропоршневой группы также стоит по «фирменной» причине — царапины до 0,1 миллиметра затягиваются автоматически.

  • (029) 399-17-77
  • (033) 354-95-77
  • (017) 390-06-48

© 1991-2021 XADO Chemical Group. Все права защищены

Ремонт ЦПГ. Как восстановить и обслуживать поршневую группу

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

  • ухудшилась динамика, машина «не тянет»;
  • слышен металлический стук в моторе, при увеличении нагрузки шум усиливается;
  • выхлоп приобрел белый или сизый цвет;
  • значительно увеличился расход моторного масла на угар.

Если вовремя не принять меры, ситуация усугубится настолько, что потребуется не только замена поршневой двигателя, но и других узлов. Водители, хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля, внимательны к подобным симптомам.

Какие проблемы могут возникнуть в ЦПГ

Ухудшившаяся динамика, стуки, белый или сизый дым и повышенный расход масла – внешние проявления. Это сигналы, что требуется замена поршневых колец или более сложный вид ремонта двигателя. А что происходит внутри? Разберемся.

В цилиндропоршневой группе двигателя могут возникнуть следующие неисправности:

  • износ и повреждение поршневых колец;
  • задиры на юбке поршня;
  • повреждения внутренних стенок цилиндров;
  • износ вкладышей шатунных и коренных подшипников;
  • износ внутренних стенок цилиндров.

В зависимости от вида проблемы требуется различный по степени сложности и дороговизне ремонт ЦПГ. Небольшие неполадки могут привести к лавинообразному нарастанию неисправностей, что обернется аварией. Лучше бороться с проблемами на ранних этапах.

Машина не тянет

Значительное снижение мощности двигателя приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля. «Машина не тянет» – говорят в таких случаях водители. Причин этой неисправности много: от некачественного топлива до проблем в трансмиссии. Одна из таких проблем – изношенность элементов цилиндропоршневой группы: колец и внутренних стенок цилиндров.

Зазор в паре трения поршень-цилиндр должен строго выдерживаться. Детали изготавливаются с высокой точностью. Когда кольца или цилиндры изнашиваются, зазоры увеличиваются, герметичность нарушается. Компрессия падает, что приводит к неполному сгоранию топлива и мощность снижается. Расширяющиеся газы из камеры сгорания прорываются в картер, что увеличивает приводит к деструкции масла и снижению его ресурса.

Кроме того, износившееся маслосъемное кольцо не удаляет полностью масло с внутренней стенки цилиндра, когда поршень движется вниз. Смазочный материал сгорает при сжигании топлива. Поэтому выхлопной дым приобретает сизый оттенок. Кстати, изменившийся цвет выхлопа – один из признаков, позволяющих определить проблемы цилиндропоршневой группы на ранней стадии.

Читать еще:  Давление масла в двигателе opel corsa

Увеличенный зазор в данной паре трения становится причиной еще одного признака – запаха бензина, исходящего от масла. Дело в том, что газы из камеры сгорания через увеличенные зазоры, появившиеся в паре поршень-цилиндр, прорываются в картер. Таким образом, не полностью сгоревшие пары топлива попадают в моторное масло, придавая ему характерный запах.

Что делать, если падение мощности вызвано износом элементов ЦПГ

Итак, мощность двигателя упала более чем на 10%. Выяснилось, что в двигателе низкая компрессия и есть основания полагать, что виноваты изношенные поршневые кольца или цилиндры. Что дальше? Есть два варианта.

Если изношены или повреждены кольца на цилиндрах

Цена замены поршневых колец наиболее незначительна среди других видов ремонта ЦПГ. Эту операцию можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. Если есть навыки, заменить кольца на поршнях можно самостоятельно.

Если изношены стенки цилиндра

В этом случае потребуется расточка и хонингование цилиндров. Причем большинство двигателей современных автомобилей неремонтопригодны, т.е. не подлежат расточке и не имеют ремонтных размеров ЦПГ. Необходимо строго выдержать размеры, чтобы ремонтный комплект поршней и колец встал по месту с необходимым зазором. Допуски исчисляются сотыми долями миллиметров: например в двигателе ВАЗ 2106 монтажное расстояние между поршнем и цилиндром необходимо выдержать в диапазоне 0,05 – 0,07 мм.

Операцию по расточке и полировке (хонингованию) цилиндров необходимо поручать только опытным специалистам. Требуются навыки и оборудование профессионального уровня, чтобы сделать такую работу. Ошибки недопустимы. Если отклонение от заданных размеров превысит допуск, двигатель быстро выйдет из строя.

Легкий способ решения проблем ЦПГ

Очевидно, что стоимость услуги по расточке и полировке цилиндров относительно высока. Если вовремя принять меры, можно существенно сократить расходы, отодвинув замену поршневой группы на десятки тысяч километров пробега. При небольшом износе цилиндров и поршневых колец можно добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus или аналогичные ему средства.

Присадка частично восстанавливает изношенные поверхности, уплотняет зазор и способствует лучшему съему масла со стенок цилиндра. В большинстве случаев это позволяет восстановить ресурс двигателя до приемлемых параметров – улучшается динамика автомобиля, исчезает сизый дым из выхлопной трубы.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Важно помнить, что если после применения триботехнического состава «Супротек» или аналогичного ему средства улучшений нет, значит, нужен ремонт. Не следует превышать дозу, указанную на упаковке, надеясь, что все обойдется. Лучшее решение – немедленно обратиться в надежный автосервис.

Заметно увеличился расход моторного масла

Если уровень масла убывает слишком быстро, так что его периодически приходится доливать, причин может быть несколько. Наиболее частые: протечки через прокладки в картере, сальниках коленвала и других элементах. Также причиной может быть и износ цилиндропоршневой группы.

Выше уже описано, как увеличенный зазор между стенкой цилиндра и поршневым кольцом приводит к повышенному угару масла. Рекомендуемые действия такие же, как и при снижении динамических характеристик из-за проблем ЦПГ.

Сизый или белый дым из выхлопной трубы

Выше уже говорили, что это один из первых «тревожных звоночков», сигнализирующих, что в цилиндропоршневой группе не все благополучно. Если вовремя принять меры, можно обойтись «малой кровью». Заливка триботехнического состава – это относительно недорогая и простая операции. Даже замену поршневых колец можно произвести самостоятельно, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автомехаников.

Если не предпринять вовремя меры, посчитав, что сизый дым из выхлопной трубы – не слишком большая проблема, можно получить полномасштабную аварию двигателя. Ремонт в этом случае обойдется в десятки тысяч рублей. Поэтому, как только заметили, что дым из выхлопной трубы стал сизым, используйте автохимию. Если Suprotec или аналогичные средства не помогли, обращайтесь в автосервис.

Металлический стук в моторе

Если в двигателе слышны стуки, которые усиливаются при нагрузках, значит, в цилиндрах и поршневой группе имеется серьезная проблема. Автохимия в таких случаях, как правило, не спасает. Необходимо сразу обращаться к профессионалам по ремонту автомобилей.

Часто посторонние шумы в моторе являются стуком поршневой группы. Подобный звук сигнализирует о несоответствии зазоров между поршнем и цилиндром. Это серьезная неисправность, которую необходимо устранить в срочном порядке.

Важно не спутать стук юбки поршня с такими звуками от вкладышей, гидрокомпенсаторов, шатунов и других деталей мотора. Опытные мастера определяют природу постороннего шума, прослушивая работающий двигатель с помощью фонендоскопа.

Почему появляется стук юбки поршня

При работе мотора поршень двигается в цилиндре вверх-вниз, а шатун описывает окружности нижней частью, закрепленной на коленчатом валу. Таким образом, шатун при движении вверх и вниз давит на цилиндр через поршень в боковом направлении. При нахождении в ВМТ происходит перекладка поршня, то есть боковое давление шатуна меняет направление на 180 градусов.

Если выработка гильзы и поршневых колец превысила допустимые значения, стакан «болтается», юбка поршня начинает ударять в стенку цилиндра. Из-за этих ударов и появляется посторонний звук в работе двигателя.

Стук может слабеть или вовсе исчезать после прогрева двигателя. Это объясняется просто. Когда мотор не прогрет, происходит перекладка поршня на холодную. Температура деталей двигателя еще мало отличается от окружающей среды. Износ дает о себе знать.

Нагреваясь, алюминиевый поршень расширяется быстрее чугунного цилиндра. Алюминий имеет больший коэффициент теплового расширения, чем чугун. Таким образом, технологический зазор приходит в норму (или приближается к ней), и перекладка поршня происходит без биения. Стук становится тише или не слышен совсем.

Что делать, если диагностирован стук при перекладке поршня на холодную

Если автослесарь уверен на 100%, что посторонние шумы – это стук юбки поршня при перекладке шатуна, приготовьтесь к недешевому ремонту. Не стоит затягивать с мероприятиями по восстановлению работоспособности двигателя – ситуация быстро усугубится.

Когда мотор работает с такой неисправностью, на юбке поршня появляются задиры, а внутренняя поверхность цилиндра быстро изнашивается. Если продолжать ездить на машине с такой неполадкой, степень износа цилиндра достигнет такого уровня, что можно «проскочить» ремонтный размер. То есть износ или задир будет больше, чем диаметр любого поршня, предназначенного для ремонта двигателя требуемой модели.

Таблица наиболее частых проблем цилиндропоршневой группы и способы решения

Собрали все описанные в статье случаи в одну таблицу, чтобы было легче ориентироваться, как поступать при возникновении подобной ситуации.

Проблема ЦПГ

Ухудшение динамики автомобиля.

Падение мощности двигателя.

Газы прорываются в картер через зазоры пары поршень/гильза цилиндра

Износ колец и/или цилиндров

1. Использовать состав «Супротек»

2. Заменить кольца

3. Расточить цилиндры

Выхлоп приобрел белый или сизый цвет

Масло остается на стенке цилиндра и сгорает с топливом

Износ колец и/или цилиндров

1. Использовать состав «Супротек»

2. Заменить кольца

3. Расточить цилиндры

Сильно увеличился расход моторного масла

Масло остается на стенке цилиндра и сгорает с топливом

Износ колец и/или цилиндров

1. Использовать состав «Супротек»

2. Заменить кольца

3. Расточить цилиндры

Слышен металлический стук в моторе

Стук юбки поршня при ударе о стенку цилиндра при перекладке шатуна

Значительный износ цилиндров, задиры на юбке поршня

Замена поршневой группы с расточкой и полировкой цилиндров

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector