Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ттх и параметры двигателя

4.4 Основные технические характеристики двигателя

О любом двигателе можно получить представление, зная набор определенных технических параметров.

Диаметр цилиндра. Имеется в виду внутренний диаметр цилиндра. Обычно измеряется в нескольких точках и рассчитывается как среднее арифметическое из полученных данных.

Ход поршня — это расстояние, которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Равняется также удвоенному радиусу кривошипа.

Примечание
Обычно при описании технических характеристик двигателя диаметр цилиндра и ход поршня записываются вместе, через знак «х», например 95 х 85 мм. Если ход поршня превышает диаметр цилиндра, двигатель называют длинноходным, если наоборот – короткоходным.


Рисунок 4.4 Ход поршня.

Радиус кривошипа – это расстояние, на которое шатунная шейка (та, к которой крепится шатун) отведена от оси коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке 4.4.

Рабочий объем двигателя – объем пространства, заключенный между ВМТ и НМТ поршня, умноженный на количество цилиндров. Измеряется в сантиметрах кубических (см 3 ) или литрах (л). А объем, который находится над поршнем, когда тот установлен в ВМТ, называется объемом камеры сгорания. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема называется полным объемом. Обычно в характеристиках полный объем не приводится, однако используется для получения такого немаловажного параметра, как степень сжатия.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Данный параметр характеризует то, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. Записывается обычно в виде соотношения, например, 14:1 – в данном случае имеется в виду, что камера сгорания по объему в 14 раз меньше полного объема. Степень сжатия влияет на эффективность и мощность двигателя: чем выше, тем эффективнее, но есть и ограничения, ввиду особенностей используемого топлива (смотрите ниже в разделе «Система питания современных двигателей»).

Примечание
Если двигатель бензиновый, то бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как вместе с этим увеличивается вероятность детонации топливовоздушной смеси и, как следствие, происходит выход из строя всего двигателя. Подробнее о детонации будет рассказано ниже.

Рядность – обозначение взаимного расположения цилиндров. Двигатель может быть рядным, V-образным, W-образным.


Рисунок 4.5 Различные варианты взаимного расположения цилиндров.

Порядок работы. Если в двигателе больше двух цилиндров, то для более равномерной и сбалансированной работы агрегата необходимо, чтобы рабочий ход в каждом из цилиндров реализовывался не одновременно, а в определенной последовательности, при этом очередность определяется, в основном, количеством цилиндров.

Примечание
Для ДВС с одинаковым количеством цилиндров может быть несколько вариантов порядка работы.

Так, например, самый распространенный порядок работы четырехцилиндрового двигателя: 1 – 3 – 4 – 2. Такая запись говорит о том, что сначала рабочий ход будет совершать поршень первого цилиндра, затем третьего, четвертого и второго, соответственно.

Для примера опишем работу четырехцилиндрового рядного двигателя.


Рисунок 4.6 Схематическое изображение четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом рядном двигателе (показан на рисунке 4.6) кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа 1-й и 4-й под углом 180° к двум средним — 2-му и 3-му. При вращении вала поршни первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров попарно движутся в одном направлении. Когда поршни первого и четвертого цилиндров приходят в НМТ, поршни второго и третьего цилиндров находятся в ВМТ, и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Предположим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от ВМТ до НМТ и в нем происходит рабочий ход. Тогда в четвертом цилиндре поршень также движется к НМТ, но происходит впуск горючей смеси. Во втором и третьем цилиндрах поршни движутся к ВМТ, при этом в третьем цилиндре идет сжатие рабочей смеси, а во втором — выпуск отработавших газов.

Читать еще:  Что такое степень двухконтурности авиационного двигателя

Примечание
Моменты открытия и закрытия клапанов регулируются распределительным валом (подробнее рассмотрено ниже).

В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности.

К тому времени, когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

При работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход происходит в первом цилиндре, затем в третьем, далее в четвертом и, наконец, во втором, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1 — 3 — 4 — 2. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.


Рисунок 4.7 Полуобороты коленчатого вала.

При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в третьем цилиндре будет происходить такт выпуска, а во втором — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1 — 2 — 4 — 3.

Полуобороты
коленчатого вала
Углы поворота коленчатого
вала, град
Цилиндры
1-й2-й3-й4-й
1-й0 – 180Рабочий ходВыпускСжатиеВпуск
2-й180 – 360ВыпускВпускРабочий ходСжатие
3-й360 – 540ВпускСжатиеВыпускРабочий ход
4-й540 – 720СжатиеРабочий ходВпускВыпуск

Компрессия в цилиндре – максимальное давление, создаваемое в цилиндре при сжатии воздуха поршнем. Зачастую измеряется в барах или кг/см2. Часто степень сжатия путают с компрессией. Однако надо всегда помнить, что степень сжатия — параметр исключительно геометрический, в отличие от компрессии.

Мощность двигателя – работа двигателя, совершаемая в единицу времени, измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт). Проще говоря, мощность — это параметр, который описывает, как быстро может вращаться коленчатый вал двигателя. Чтобы лучше понять, представьте, что вы велосипедист, а мощность — это характеристика, описывающая, как быстро вы можете крутить педали.

Крутящий момент – произведение силы на плечо. В случае двигателя внутреннего сгорания — это тяга, создаваемая на коленчатом валу, иначе говоря — сила, с которой поршень давит через шатун на шатунную шейку коленчатого вала, умноженная на радиус кривошипа (смотрите выше). Чтобы было понятней, вернемся к велосипедисту. Величина тяги на оси педалей зависит как от длины педали (плеча), так и от силы, с которой велосипедист давит на эту педаль. Измеряется крутящий момент в Ньютон на метр (Н·м).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC XT6

Получите данные о технических характеристиках Cadillac XT6

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Тормоза
  • Масса и габариты
  • Динамические характеристики
  • All
Standard Standard Available Available N/A N/A
ДвигательXT6
Расположение, материалспереди, продольное, блок цилиндров — алюминиевый сплав; поддон картера — композитный
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Механизм газораспределенияDOHC, с изменяемыми фазами газораспределения VVT, регулируемой высотой подъема клапанов и системой ActiveFuelManagement
Диаметр (мм)83
Ход поршня (мм)92.3
Рабочий объем (куб. см)1,998
Степень сжатия10.0:1
Требования к типу топливанеэтилированный бензин с октановым числом не менее 95. Для обеспечения максимальной эффективности двигателя и достижения лучшей топливной экономичности рекомендуется использовать неэтилированный бензин АИ-98
Подача топливапрямой впрыск
Максимальная мощность (кВт/л.с. при об/мин)147 кВт / 200 @ 4250 — 6000
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)350 @ 1500 — 4000
Максимальные обороты двигателя (об/мин)6,600
Ёмкость картера двигателя (л)5
Ёмкость системы охлаждения (л)9.4
ТрансмиссияXT6
Тип трансмиссиис электронным управлением, 9-ступенчатая с подрулевыми лепестками для ручного переключения передач
Передаточные числа
I4.689
II3.306
III3.012
IV2.446
V1.923
VI1.446
VII1
VIII0.747
IX0.617
Задний ход2.96
Передаточное число главной передачи3.47
ШассиXT6
ПриводПолный
Ход рулевой колонки, обороты2.90
Радиус разворота (м)11.9
ТормозаXT6
Тормозная система передняя, диаметр (мм)13.6 x 1.2 / 345 x 30 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой
Тормозная система задняя, диаметр (мм)12.4 x 0.9 / 315 x 23 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой
Системы активной безопасностиStabiliTrak с четырехканальным АБС, системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой и регулировкой крутящего момента
Масса и габаритыXT6
Габаритные размеры
Длина (мм)5,050
Ширина (мм)1,964
Высота (мм)1,750
Колесная база (мм)2,863
Колея передних/ задних колес (мм)1686 / 1682
Внутренние размеры
Пространство для ног, 1 ряд/2 ряд/3 ряд (мм)1046/993/749
Ширина салона автомобиля на уровне плеч пассажиров 1 ряд/2 ряд/3 ряд (мм)1481/1458/1359
Ширина салона автомобиля на уровне бёдер пассажиров, 1 ряд/2 ряд/3 ряд (мм)1425/1414/1003
Внутренняя высота кузова, 1 ряд/2 ряд/3 ряд (мм)1011/993/945
Объем багажного отделения (л)при поднятых сиденьях второго и третьего ряда: 357 л
При сложенных сиденьях третьего ряда: 1222 л
При сложенных сиденьях второго и третьего ряда: 2232 л
Снаряженная масса (кг) (включая водителя)2176 — 2203
Максимально допустимая масса (кг)2,722
Максимально допустимая нагрузка на ось передняя/задняя (кг)1350 / 1545
Дорожный просвет (мм)181
Свес передний/задний (мм)1026 / 1160
Угол переднего свеса, градус14.9
Угол заднего свеса, градус16.5
Объем топливного бака (л)82
Динамические характеристикиXT6
Максимальная скорость (км/ч)210
Разгон 0 — 100 км/ч (сек):9.9
Расход топлива (л/100 км): городской:11.2
трасса:7.8
смешанный:9.1
Экологический класс:Евро 5

* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения более подробной информации об актуальной стоимости автомобилей, спецификации, технических характеристиках и наличии автомобилей, пожалуйста обращайтесь к официальным дилерам Cadillac.

Данные по контрольному расходу топлива получены при лабораторных испытаниях по определенной стандартной методике, не являются эксплуатационной нормой и могут не совпадать с реальным расходом топлива, который зависит от различных обстоятельств, в том числе таких как погодные и дорожные условия, стиль вождения, степень загрузки автомобиля, установка дополнительного оборудования и т.п. Приведенные данные не относятся к конкретному автомобилю и не являются частью публичной оферты.

Технические характеристики Toyota Hilux

2.4D MT AWD2.8D AT AWD
Кузов
Нагрузка на переднюю ось, кг14201420
Нагрузка на заднюю ось, кг16501650
Количество мест для сидения55
Грузоподъёмность, кг815760
Снаряженная масса, кг20952150
Усилитель руляГидроусилительГидроусилитель
Длина, мм53305330
Ширина, мм18551855
Высота, мм18151815
Дорожный просвет, мм212212
Количество дверей44
Объем бензобака, л8080
Допустимая полная масса, кг29103085
Двигатель
Тип двигателяДизельныйДизельный
Объем двигателя в литрах, л2.42.8
Рабочий объем, см323932755
КонфигурацияРядныйРядный
Количество цилиндров44
Количество клапанов на цилиндр44
Тип впускаНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с.150177
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин.34003400
Максимальный крутящий момент400450
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин.16001600
Обороты макс. крут. момента, макс., об./мин.20002000
НаддувТурбоТурбо
Рекомендуемое топливоДТДТ
ИнтеркулерДаДа
Трансмиссия
Коробка передачМеханикаАвтомат
Количество передач66
ПриводПолный подключаемыйПолный подключаемый
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажнаяНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаЗависимая, мост на рессорахЗависимая, мост на рессорах
Диаметр переднего обода, мм1717
Ширина профиля передней шины, мм265265
Высота профиля передней шины, мм6565
Диаметр передней шины, мм1717
Диаметр заднего обода, мм1717
Ширина профиля задней шины, мм265265
Высота профиля задней шины, мм6565
Диаметр задней шины, мм1717
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанныеБарабанные
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч170175
Расход топлива в городе, л/100 км8.910.9
Расход топлива на шоссе, л/100 км6.47.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7.38.5
Объем бензобака, л8080

Технические характеристики – невероятно важная информация, с которой необходимо считаться во время покупки любого автомобиля. Именно ТТХ показывают, на что способен пикап Тойота Хайлюкс в той или иной ситуации.

Для того, чтобы ваше ознакомление с подробными техническими характеристиками было максимально простым и понятным, вся информация собрана в удобную табличку. Здесь нет лишних данных – только характеристики, заявленные самим производителем Тойоты Хайлюкс.

Здесь вы прочитаете о таких показателях, как объем двигателя, габариты кузова автомобиля, клиренс и многое другое.

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross для России: адаптация двигателя

Новая модель Eclipse Cross на пути в Россию. Он уже доступен в Европе, всего эта модель будет представлена на 80 рынках мира, включая Австралию, Северную Америку и Японию.

Производимая на заводе в г. Оказаки, рядом с Нагоя (Япония), модель Eclipse Cross дополнит линейку кроссоверов Mitsubishi. В настоящее время в нее входят модели ASX и Outlander.

Являясь первым автомобилем нового поколения от компании MMC, модель Eclipse Cross сочетает в себе яркие черты «купе» с лучшими технологиями Mitsubishi Motors для автомобилей класса SUV и систем полного привода.

Безопасность – одна из наиболее сильных сторон нового Eclipse Cross, что наглядно демонстрирует результат испытаний в категории «компактные внедорожники» по версии Euro NCAP. Модель набрала максимальное количество баллов по многим различным тестам Euro NCAP, обеспечив тем самым Mitsubishi Eclipse Cross 5-звездочный рейтинг безопасности.

Новый внедорожник-купе оборудован эволюционной усиленной системой пассивной безопасности кузова (RISE), 7 подушками и ремнями безопасности для защиты пассажиров. Фирменная система полного привода S-AWC обеспечивает бескомпромиссную управляемость, используя тормозные механизмы колес для распределения крутящего момента с целью контроля вектора движения автомобиля.

Mitsubishi Eclipse Cross будет доступен в пяти исполнениях. Новую модель отличает широкий набор оборудования уже в базовой комплектации: противотуманные фары, 18R легкосплавные диски, индикатор давления шин (TPMS), аудиосистема с 4 динамиками и USB разъемом, климат-контроль, многочисленные ассистенты водителя (ASC, TCL, HSA, BA, EBD), подогрев передних сидений, шторка багажного отделения.

В зависимости от комплектации, автомобили будут так же оборудованы панорамной крышей, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой Rockford Forsgate, системами активной безопасности, подогревом лобового стекла, руля и заднего ряда сидений.

Все модификации будут оснащаться 1,5 л бензиновым двигателем с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Специально для России двигатель был дефорсирован до 150 л.с. (в Европе мощность двигателя – 163 л.с) и адаптирован для заправки отечественным топливом начиная от АИ 92.

Первые автомобили поступят в официальные дилерские центры марки в России в конце апреля.

Цены и комплектации будут официально объявлены 19 марта 2018.

Технические характеристики модели Eclipse Cross для российского рынка

  • Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 4405 x 1805 x 1685
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л, с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива (ЕВРО 5)
  • Коробка передач / система привода:
    • 6-ступенчатая MT в сочетании с 2WD (передний привод)
    • 8-ступенчатая CVT со спортивным режимом в сочетании с 2WD или 4WD (передний привод или полный привод)
  • Мощность, л.с. при оборотах/мин 150 / 5500

Крутящий момент, Нм при оборотах/мин: 250/2000–3500

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector