Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационные газотурбинные двигатели

Авиационные газотурбинные двигатели

  • Новости 1С-Битрикс
  • Полезные статьи

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.


Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.

Входное устройство — это расширяющийся* канал, в котором происходит подвод воздуха к компрессору и его предварительное сжатие. В нём кинетическая энергия входящего воздуха частично преобразуется в давление.

*здесь и дальше мы будем говорить про дозвуковые скорости. На сверхзвуковой скорости физика меняется, и там все совсем не так.

Компрессор — это устройство, в котором происходит повышение давление воздуха. Компрессор можно характеризовать такой величиной, как степень повышения давления. В современных двигателях оно уже начинает переступать за 40 единиц. Кроме того, в нем увеличивается температура (может быть, где-то до 400 градусов Цельсия).

Камера сгорания — устройство, в котором к сжатому воздуху (после компрессора) подводится тепло из-за горения топлива. Температура в камере сгорания очень высокая, может достигать 2000 градусов Цельсия. Вам может показаться, что давление газа в камере тоже сильно увеличивается, но это не так. Теоретически принято считать, что подвод тепла осуществляется при постоянном давлении. В реальности оно немного падает из-за потерь (проблема несовершенства конструкции).

Турбина — устройство, превращающее часть энергии газа после камеры сгорания в энергию привода компрессора. Так как турбины используются не только в авиации, можно дать более общее определение: это устройство, преобразующее внутреннюю энергию рабочего тела (в нашем случае рабочее тело — это газ) в механическую работу на валу. Как вы могли понять, турбина и компрессор находятся на одном валу и жестко связаны между собой. Если в компрессоре происходит повышение давления газа, то в турбине, наоборот, понижение, то есть газ расширяется.

Сопло — суживающийся канал, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую (оставшийся запас энергии газа после турбины). Как и в турбине, в сопле происходит расширение газа. Образуется струя, которая, вытекая из сопла, движет самолёт.

С основными элементами разобрались. Но все равно не очень понятно как оно работает? Тогда давайте ещё раз и коротко.

Воздух из атмосферы попадает во входное устройство, где немного сжимается и поступает в компрессор. В компрессоре давление воздуха растёт ещё сильнее, растёт и температура. После компрессора воздух поступает в камеру сгорания и, смешиваясь там с топливом, воспламеняется, что приводит к сильному возрастанию температуры, при, можно сказать, постоянном давлении. После камеры сгорания горячий сжатый газ попадает в турбину. Часть энергии газа расходуется на вращение компрессора турбиной (чтобы он мог выполнять свою функцию, описанную выше), другая часть энергии расходуется на, нужное нам, движение самолёта, из-за того, что газ, пройдя турбину, превращается в реактивную струю в сопле и вырывается из него (сопла) в атмосферу. На этом цикл завершается. Конечно, в реальности все процессы цикла проходят непрерывно.

Такой цикл называется циклом Брайтона, или термодинамическим циклом с непрерывным характером рабочего процесса и подводом тепла при постоянном давлении. По такому циклу работают все ГТД.


Цикл Брайтона в P-V координатах

Н-В — процесс сжатия во входном устройстве
В-К — процесс сжатия в компрессоре
К-Г — изобарический подвод тепла
Г-Т — процесс расширения газа в турбине
Г-С — процесс расширения газа в сопле
С-Н — изобарический отвод тепла в атмосферу


Схематичная конструкция турбореактивного двигателя, где 0-0 — ось двигателя

ТРД может иметь и два вала. В таком случае компрессор состоит из компрессора низкого давления (КНД) и компрессора высокого давления (КВД), а подвод работы будут осуществлять турбина низкого давления (ТНД) и турбина высокого давления (ТВД) соответственно. Такая схема более выгодная газодинамически.


Реальный двигатель такого вида в разрезе

Мы рассмотрели принцип работы самой простой схемы авиационного газотурбинного двигателя. Естественно, на современных «Эйрбасах и Боингах» устанавливаются ТРДД, конструкция которых заметно сложнее, но работает все по таким же законам. Давайте рассмотрим их.

Двухконтурный турбореактивный двигатель

ТРДД, прежде всего, отличается от ТРД тем, что имеет два контура: внешний и внутренний. Внутренний контур содержит в себе то же самое, что и ТРД: компрессор (разделенный на КНД и КВД), камеру сгорания, турбину (разделенную на ТВД и ТНД) и сопло. Внешний контур представляет собой канал, с соплом в конце. В нем нет ни камеры сгорания, ни турбины. Перед обоими контурами (сразу после входного устройства двигателя) стоит ступень компрессора, работающая на оба контура.
Не очень понятная картина выходит, да? Давайте разберемся как оно работает.


Схематичная конструкция двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя

Воздух, попадающий в двигатель, пройдя через первую ступень компрессора низкого давления, разбивается на два потока. Одна часть воздуха идет по внутреннему контуру, где происходят те же процессы, которые были описаны, когда мы разбирали ТРД. Вторая часть воздуха попадает во внешний контур, получив энергию от первой ступени КНД (та, которая работает на два контура). Во внешнем контуре энергия воздуха тратится только на преодоление гидравлических потерь (за счёт трения). В конце этот воздух попадает в сопло внешнего контура, создавая огромную тягу. Тяга, созданная внешним контуром, может составлять 80% тяги всего двигателя.

Одной из важнейших характеристик ТРДД является степень двухконтурности. Степень двухконтурности — это отношение расхода воздуха во внешнем контуре, к расходу воздуха во внутреннем контуре. Это число может быть как больше, так и меньше единицы. На современных двигателях это число переступает за значение в 12 единиц.
Двигатели, степень двухконтурности которых больше двух, принято называть турбовентиляторными, а первую ступень компрессора (ту, что работает на оба контура) вентилятором.


ТРДД самолета Boeing 757-200. На переднем плане видно входное устройство и вентилятор

На некоторых двигателях вентилятор приводится в движение отдельной турбиной, которая ставится ближе всего к соплу внутреннего контура. Тогда двигатель получается трехвальным. Например, по такой схеме выполнены двигатели Rolls Royce RB211 (устанавливались на L1011, B747, B757, B767), Д-18Т (Ан-124), Д-36 (Як-42)


Д-18Т в разрезе изнутри

Главное достоинство ТРДД заключается в возможности создания большой тяги и хорошей экономичности, по сравнению с ТРД.

На этом я хотел бы закончить про ТРДД и перейти к следующему виду двигателей — ТВД.

Турбовинтовые двигатели

Турбовинтовой двигатель, как и турбореактивный, относится к газотурбинным двигателям. И работает он почти как турбореактивный. Элементарный турбовинтовой двигатель состоит из уже знакомых нам элементов: компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. К ним добавляются редуктор и винт.

Принцип работы работы такой же, как у турбореактивного, с разницей в том, что практически вся энергия газа расходуется на турбине на вращение компрессора и на вращение винта через редуктор (здесь винт и редуктор находятся на одном валу с компрессором). Винт создаёт основную долю тяги. Оставшаяся, после турбины, часть энергии направляется в сопло, образуя реактивную тягу, но она мала, может составлять десятую часть от общей. Редуктор в этой схеме нужен для того, чтобы понизить обороты и передать момент, так как турбина может вращаться с очень высокой частотой, например, 10000 оборотов в минуту, а винту нужно только 1500. И винт достаточно тяжелый.


Схематичная конструкция ТВД

Но бывает и другая схема турбовинтовых двигателей: со свободной турбиной.
Её суть в том, что за обычной турбиной компрессора ставится отдельная турбина, которая механически не связана с турбиной компрессора. Такая турбина называется свободной. Связь между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамическая. От свободной турбины идёт отдельный вал, на который устанавливаются редуктор с винтом. Все остальное работает так же, как и в первом случае. Большинство современных двигателей выполняют именно по такой схеме. Одним из плюсов такой схемы является возможность использования двигателя на земле, как вспомогательную силовую установку (ВСУ), не приводя винт в движение.


Схематичная конструкция ТВД со свободной турбиной

Хочу отметить, что не нужно смотреть на турбовинтовые двигатели как на малоэффективный пережиток прошлого. Я несколько раз слышал такие высказывания, но они неверны. Турбовинтовой двигатель в некоторых случаях обладает наивысшим КПД, как правило, на самолетах с не очень большими скоростями (например, на 500 км/ч), притом, самолет может быть внушительных размеров. В таком случае, турбовинтовой двигатель может быть в разы выгоднее, рассмотренного ранее, турбореактивного двигателя.

Читать еще:  Ваз классика двигатель глохнет на холостом ходу

На этом про турбовинтовые двигатели можно заканчивать. Мы потихоньку подошли к понятию турбовального двигателя.

Турбовальный двигатель

Должно быть, большинство читателей здесь вообще впервые слышат такое название. Такой тип двигателей устанавливается на вертолёты.
Турбовальный двигатель очень схож с турбовинтовым двигателем со свободной турбиной. Он также состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины компрессора, далее идёт свободная турбина, связанная со всем предыдущем только газодинамически. А вот реактивную тягу такой двигатель не создаёт, реактивного сопла у него нет, только выхлоп. Свободная турбина имеет свой вал, который соединяется к главному редуктору вертолёта (несущего винта). Да, у всех известных мне вертолетов есть такой редуктор, и, как правило, он внушительных размеров. Дело в том, что обороты несущего винта вертолёта очень низкие. Если у самолета, как я писал выше, они могут достигать 1500 об/мин, то у вертолёта, например у Ми-8, всего 193 об/мин.
А обороты двигателя у вертолёта зачастую очень высокие (из-за небольших размеров), и понижать их приходится в сотню и более раз. Бывает такое, что редуктор стоит и на двигателе, и на самом вертолете, например, у Ми-2 и его двигателя ГТД-350.


Схематичная конструкция турбовального двигателя


Двигатель ТВ3-117 от вертолета Ми-8. Справа видны выхлопная труба и приводной вал

Итак, мы рассмотрели четыре типа газотурбинных двигателей. Надеюсь, мой текст был понятен и полезен для вас. Все вопросы и замечания можете писать в комментариях.

При каких случаях необходимо производить замену турбокомпрессора?

Сложно представить себе сегодняшний современный автомобиль без турбокомпрессора. Ведь именно эта, теперь уже, важнейшая деталь, позволяет не только добавлять мощности вашему двигателю, но и уменьшает расход топлива вашего автомобиля!

С Устройством турбокомпрессора можно ознакомиться на схеме в самом низу текста.

Принцип работы и сама суть турбокомпрессора

Турбокомпрессор(турбина), по своему строению и принципу работы, напоминает работу реактивного авиационного двигателя. Да-да, можно сказать, что у вас под капотом находится «мини-реактивный двигатель» , только назначения у него немножко другое, в отличие от настоящего авиационного, да и размеры не те.

Какой принцип работы турбокомпрессора? Говоря простым языком :»Нагнетание воздуха с бОльшим давлением в двигатель». Что это дает? — Это дает бОльший КПД вашего двигателя по сравнению с обычными «атмосферниками». Т.е. из менее мощного двигателя с меньшим объемом, можно сделать «мини-монстрика», добавив к нему турбину. Таким образом, грубо говоря, атмосферник с объемом двигателя, например, 3.0 D , будет равносилен по мощности автомобилю 1.6 TDI (кстати, буква «T» перед D=дизель , обозначает Турбокомпрессор. Во французских автомобилях «T = H», т.е. маркировка 1.6 HDi и 1.6 TDi — по своей сути одно и то же). Вроде всё круто, не так ли? Но почему на дорогах еще часто встречаются автомобили без турбокомпрессора, а также фанаты «атмосферников?» Конечно же не все так идеально и есть в этом свои минусы. В результате «искусственного» увеличения мощности двигателя за счет турбокомпрессора, более быстрому износу подлежат «внутренности» двигателя и даже сам картер (корпус) + усложняется конструкция автомобиля + добавляются сложности в обслуживании.

Важность контроля и ухода. Периодичность проверки.

Почему так важен своевременный контроль и уход турбины? В случае, если вы «упустите» момент, когда ваш турбокомпрессор начнет «умирать» , вы можете столкнуться с более серьезными неприятностями. Такими как: выход из-строя двигателя (попадаете на капитальный ремонт из-за разноса крыльчатки и попадания на сверх высокой скорости металлической стружки внутрь двигателя, которая практически мгновенно убивает ваш двигатель), замена интеркуллера, замена патрубков, полная прочистка системы смазки и замена воздушного и масляного фильтра. В общем хорошего мало. Чтобы свести к минимуму ваши риски, вы должны знать всего два пункта: 1) Почти все турбокомпрессоры рассчитаны на пробег 200-300 тысяч км для дизелей и 300-400 тыс. км для бензиновых моторов. Все достаточно субъективно (зависит от категории эксплуатации, климата, правильность и периодичность выполнения вами ТО, стиля езды, качества ГСМ и т.д.). ; 2) Теперь, когда вы знаете ориентировочный срок службы турбокомпрессора, вы можете контроллировать его! После пробега в 150-200 тысяч км, раз в 5-10 тысяч пробега,производите визуальный осмотр турбины. Не должно быть потеков масла. Немножко нужно будет и углубиться.. Ничего сложного. Просто отсоедините входящий и выходящий патрубки, возьмитесь за ось крыльчатки и пошатайте вперед-назад, влево-вправо. Таким образом вы проверите радиальный и осевой люфты. Он должен быть минимальным, а не болтаться свободно в разные стороны. Оцените состояние крыльчатки. На лопостях не должны присутствовать изгибы, трещины, надломы. Должна быть идеально ровная геометрия лопостей! Присмотритесь к расходу топлива и цвету дыма отработавших газов. Если цвет дыма меняется, при резком нажатии на педаль (в момент включения турбокомрпессора) — повод произвести дефектовку.

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

— во время производить ТО (замена моторного масла и всех фильтров. Особенно масляный и воздушный ДВС) ;

— использовать только новое и только качественное, проверенное масло с фильтрами;

— не перегружать турбокомпрессор ездой на длительных повышенных оборотах двигателя;

— перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты каждый раз! (если у вас есть турботаймер — доверьтесь ему) ;

— производите визуальный осмотр турбины на больших пробегах;

— избегайте длительной езды с плохими погодными и дорожными условиями (песчаные бури, пылевые дороги)

Когда менять?

Обычно, замену производят в трех случаях:

1) Профилактическая (без особых причин, на пробеге 200-300 тысяч) ;

2) Фактическая (обнаружены проблемы в результате проф.осмотров);

3) Запоздалая (произошел разрыв крыльчатки, либо турбокомпрессор просто «умер»).

Итог:

Турбокомпрессор — сложный агрегат, который требует к себе довольно простых правил для его правильной и верной службы. Производите профилактические осмотры на больших пробегах. Это поможет избежать вам дорогостоящих ремонтов. Во время производите ТО с качественными фильтрами и моторным маслом и не забывайте давать вашему автомобилю поработать на холостых оборотах перед тем как его заглушить.

Мини турбореактивный двигатель и

Доступно 411 поставщиков, которые предлагают для тюнинга и модернизации турбореактивного спортивного двигателя, в основном из региона Азии. Турбореактивный двигатель с центробежным компрессором. ТРД Д200 малоразмерный турбореактивный двигатель тягой. Ибо реактивные двигатели с хоть какимнибудь ресурсом и тягой по этой схеме ему не собрать. Мини турбореактивный двигатель и . Итак по порядку Авиационный турбовентиляторный реактивный двигатель необходим для создания тяги, которая преодолеет. Переделка ВСУ АИ8 из генератора в турбореактивный. Комплектующие для самодельной сборки 66 Проект Реактивный самолет закончен . На Алиэкспресс турбореактивных всегда в наличии в большом ассортименте на площадке представлены как надежные мировые бренды, так. Поршневые двигатели остались на бренной земле, а авиация взмыла в небо с помощью моторов нового типа — реактивных. Намного позже я узнал, что это Мини Мамба, весом 6, 5 кг и с тягой примерно 240 при 96000 обмин.

Возможностями использования турбореактивных самолетов на небольших маршрутах заинтересовались и крупные авиакомпании мирового уровня. Гэрри Гамильтон — учитель и 3печатник из Новой Зеландии разработал и создал на 3принтере. Реактивный Самолет с Самодельным Двигателем. Мини турбореактивный двигатель и . Турбореактивный двигатель ТРД, англоязычный термин — — воздушнореактивный двигатель ВРД, в котором сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт. Разработана она была ещё в 50х годах как вспомогательный двигатель. Как работает авиационный двигатель простым языком. Турбореактивный двигатель ТРД работает по тому же принципу, что и ракетный, за исключением того, что в нем сжигается атмосферный кислород. ТРД применяются на дозвуковых и сверхзвуковых самолётах как маршевые двигатели либо как подъёмные. От постройки Турбо Реактивного двигателя до полета 1 видео.

Реактивный Двигатель Для Авиамоделей Купить Алиэкспресс. Писали и год назад, и два года, и десять лет назад. Реактивные, турбореактивные двигатели, их виды и принцип. Рассказываем, как создать реактивный двигатель самостоятельно. Оно разработало первые образцы практически всех типов турбореактивных двигателей. От типа его двигателя зависит и функция, которую будет выполнять данный самолет, начиная от применения. Это стандартный реакивный мотор для моделей.

Турбореактивных на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной.

Основную тягу при полете на скоростях до 2 чисел Маха обеспечивали турбореактивные двигатели, размещенные внутри прямоточных. Об этом и многом другом в интервью РГ рассказал академик РАН Евгений Каблов. Купить Турбореактивный Двигатель Части оптом из Китая. Почему авиационный поршневой двигатель уступил реактивному. Первые разработки по теме двухконтурный турбореактивный двигатель начались еще в 19м веке. В отличие от турбореактивного двигателя, в ПуВРД смесь горит не непрерывно, а в импульсном режиме. небольших газотурбинных двигателей уже достигнут очень высокий КПД, их, в отличие от газопоршневых двигателей, легко. Турбореактивный двигатель — плюсы и минусы Яндекс Дзен. К счастью, связь этих двух технических отраслей была настолько прочна, что автомобильные инженеры не преминули моментально воспользоваться. Реактивная струя турбины производит осевое давление, ускоряя массу воздуха. Планерный аэродром Щекино Журнал Популярная Механика.

С момента появления идеи создания самолета без пропеллера. Мини турбореактивный двигатель и . Вам доступны различные турбины реактивного двигателя, в том числе никакие, бразилия и филиппиныы. Вам доступны различные турбореактивный двигатель части, в том числе микро механическая обработка. Когда массы воздуха ускорены в потоке они создают тягу. Неизвестное науке реактивное устройство ТРД плюс ИМПЕЛЛЕР. Двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД уже не раз упоминался по сайту и осталось только познакомиться с ним поближе. Отец модельного ТРД Рождению модельных турбореактивных авиадвигателей Почти космический корабль Вторую революцию в минитурбиностроении произвела немецкая компания. Турбореактивные двигатели позволяют развивать скорость от 40 до 350. Купить Реактивный Двигатель Турбореактивных Двигателей оптом из Китая. Турбореактивный двигатель ТРД или газотурбинный привод основан на работе расширения газа. Части турбоструйного двигателя и турбореактивного двигателя.

Читать еще:  Empyrion galactic survival как включить варп двигатель

Мини турбореактивный двигатель и . Как работают и на что способны гибридные двигатели. Это ТРД турбореактивный двигатель, авиационным двигателем может быть и электродвигатель, и поршневой, и хоть педали с ногами. Двигатель — одна из самых важнейших частей в любом механизме, особенно, если речь идет самолете, который поднимает в воздух. Турбореактивный двигатель 500 имеет достаточно большой межремонтный ресурс – 300 часов, который в 56 раз превосходит межремонтный ресурс аналогов, а также высокие показатели экономичности – удельный расход топлива составляет 1, 2 килограмма. Реактивный двигатель своими руками Журнал Популярная. Турбореактивные двигатели, или сокращенно ТРД, по праву. На вопросы Завтра отвечает Сергей Журавлёв, руководитель проекта создания газотурбинного двигателя сверхмалого размера. Такие двигатели сочетали в себе ракетную силовую установку и стоящую за ней прямоточную воздушнореактивную установку.

Интересное будущее Карманный реактивный двигатель.

Воздушнореактивный двигатель ВРД — тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется смесь забираемого из атмосферы воздуха и продуктов окисления топлива кислородом, содержащимся в воздухе. Настало время турбореактивных аппаратов для всех желающих. Игорь со своим дружбаном в феврале засели за винишком и задумали. Но это полностью функциональный турбореактивный двигатель, способный вращаться до https://wap.google.com/xhtml/search?q=Porno+italya+ensest+%C3%A7eviri+site:xalar.buzz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 любых желаемых оборотов в том числе и до само разрушающихся. Собираю очень маленький турбореактивный двигатель в гараже и очень хочу чтоб он заработал. Постройка турбореактивного двигателя Компрессорная часть готова.

Отличие двухконтурного турбореактивного двигателя от просто турбореактивного заключается. Самодельный реактивный двигатель устройство. Двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД – это усовершенствованный турбореактивный двигатель, конструкция которого дает возможность. Максимальная тяга – 20 кгс Удельный расход топлива при максимальной тяге Н=0 М=0 = кг кгсч Масса двигателя – 2, 5 кг топливный блок 0, 25 кг Длина – 380 мм Внешний диаметр без учёта выступающих элементов – 131 мм Питание – 12 В Максимальная температура. Реактивный двигатель своими руками, трд, турбина. Вы можете выбрать различную упаковку механическая. Так, концерн планирует разработать гибридный пассажирский самолет, который мог бы перевозить до 100 пассажиров. Турбореактивные двигатели ТРД работают благодаря расширению нагретого газа. Его технологически очень сложно создать на коленке не говорите ерунды.

Малогабаритный турбореактивный двигатель имеет типовую конструктивную схему дозвуковое входное устройство, одноступенчатый центробежный компрессор, противоточную камеру сгорания, одноступенчатую осевую турбину и сужающееся реактивное сопло. Доступно 228 поставщиков, которые предлагают турбореактивный двигатель части, в основном из региона Азии. Турбореактивный двигатель здесь и далее — ТРД — газотурбинный двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй газов, вытекающих из реактивного сопла 1 Основная область применения — авиация. Самый большой турбореактивный двигатель в мире Яндекс Дзен. Купить Турбины Реактивного Двигателя оптом из Китая. Колибри Т32 маленький турбореактивный двигатель. Не стесняйтесь улучшать и модифицировать дизайн для выполнения ваших целей. РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия. Сходства Топливо постоянно сжигается внутри камеры сгорания турбины.

Мини реактивный двигатель своими руками Самоделкин.

На Алиэкспресс реактивного двигателя всегда в наличии в большом ассортименте на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые. Чертежи авиамодельного https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%96%D1%8F%D0%BD%D0%B8+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8+%D1%83+%D0%B6%D1%96%D0%BD%D0%BE%D0%BA+site:tygralace.buzz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 турбореактивного двигателя. Вы знали, что если в согнутую дугой трубу положить сухого спирта. Как сделать реактивный мини двигатель своими руками в домашних условиях – самодельная схема устройства. Керамические подшипники для самодельного турбо реактивного двигателя. Турбореактивными двигателями и двухконтурными турбореактивными двигателями оснащено большинство военных и гражданских самолётов во всём мире, их применяют на вертолётах. • Колибри Т32 маленький турбореактивный двигатель. Отличное соотношение веса и тяги, низкий расход топлива в данной весовой категории.

На спутнике Сатурна обнаружен загадочный источник тепла. Реактивный двигатель своими руками — пост пикабушника. Российские разработки турбореактивных двигателей опередили. Турбовинтовой двигатель, как и турбореактивный, относится к газотурбинным двигателям. Реактивный двигатель на домашнем 3принтере Блог. Всего четыре страны, включая Россию, владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей. ТУРБОРЕАКТИ́ВНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ ТРД, авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга создаётся струёй газов, вытекающих из реактивного сопла. Двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД и ТРДДФ. Это самые эффективные двигатели для авиации, даже мини работающие на углеродном топливе. Группа для тех, кто неровно дышит к реактивным двигателям, турбинам, и всем что с ними связано, и в особенности для тех, кот когдалибо собирал, или собирается собирать турбореактивный двигатель у себя в гараже.

И в этом случае двигатель работает на графитовой пыли, то есть на твердом топливе. Принимаются программы развития АОН, к разработке легких маломощных двигателей подключился Центральный институт. Двигатель — одна из самых важнейших частей в любом механизме, особенно, если речь идет самолете, который поднимает в воздух несколько десятков человек. Вы можете выбрать различную упаковку характеризующийся высокопрочными конструкциями, длительный срок службы и энергосберегающе турбины реактивного двигателя. собираю модель, имитирующую настоящий реактивный мини двигатель, даже если мой вариант электрический. в этом узле похоже много энергии теряется у истекающих газов, которая могла бы идти на раскрутку компрессора. Запуск первых модельных турбореактивных двигателей, рассказывает нам пионер этой техники в России Виталий Робертус, напоминал.

Газотурбинные двигатели, специально спроектированные для использования на беспилотных летательных аппаратах, учебных мишенях а также легких пилотируемых летательных аппаратах. Видео на канале будет выходить теперь без четкого графи. Описание Малогабаритный турбореактивный двигатель имеет типовую конструктивную схему дозвуковое входное устройство. Постройка ТРД Самая сложная деталь турбо реактивного двигателя. Модельный ракетный двигатель МРД 533, =13мм Россия. Без обид, не занимайся ерундой, трд из банок сделать не реально, единственный https://wap.google.com/xhtml/search?q=T%C3%B6ltse+le+a+windows+7+64+program+puha+site:aragis.biz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 способ собрать ТРД в гаражных условиях это делать его из турбины от автомобиля. Построить свой собственный реактивный двигатель — хороший способ испытать свои инженерные навыки. Вторую революцию в минитурбиностроении произвела немецкая компания. От постройки Турбо Реактивного двигателя до полета всего один.

Будущее турбовинтовых самолётов и кто с ними конкурирует. Повторю вам еще раз двигатель у него не может быть самодельный у него просто нет такого оборудования. Тягу можно увеличить у движка если применить другой сопловой аппарат и крыльчатку. Магазин радиоуправляемых моделей Столица Хобби предлагает купить турбореактивные двигатели. Назначение МТРД малой тяги применяются в качестве двигателя. При генеральном конструкторе Микулине и далее при Туманском и Фаворском были созданы турбореактивные двигатели АМ3. О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что только в желтой прессе. Прямоточный воздушнореактивный двигатель — Википедия. Воздушнореактивные, турбовинтовые и турбовальные двигатели. Элементарный турбовинтовой двигатель состоит из уже знакомых нам элементов компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. 60 БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ для радиоуправляемых пилотажных моделей. Купить турбореактвный двигатель с доставкой.

Турбореактивный двигатель 100 разработан для использования в беспилотных летательных аппаратах, легких спортивных самолетах и мотопланерах. Сопловой аппарат постройка самодельного реактивного двигателя.

Авиационные газотурбинные двигатели

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.


Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.

Входное устройство — это расширяющийся* канал, в котором происходит подвод воздуха к компрессору и его предварительное сжатие. В нём кинетическая энергия входящего воздуха частично преобразуется в давление.

*здесь и дальше мы будем говорить про дозвуковые скорости. На сверхзвуковой скорости физика меняется, и там все совсем не так.

Компрессор — это устройство, в котором происходит повышение давление воздуха. Компрессор можно характеризовать такой величиной, как степень повышения давления. В современных двигателях оно уже начинает переступать за 40 единиц. Кроме того, в нем увеличивается температура (может быть, где-то до 400 градусов Цельсия).

Читать еще:  Что такое обрыв цепи двигателя автомобиля

Камера сгорания — устройство, в котором к сжатому воздуху (после компрессора) подводится тепло из-за горения топлива. Температура в камере сгорания очень высокая, может достигать 2000 градусов Цельсия. Вам может показаться, что давление газа в камере тоже сильно увеличивается, но это не так. Теоретически принято считать, что подвод тепла осуществляется при постоянном давлении. В реальности оно немного падает из-за потерь (проблема несовершенства конструкции).

Турбина — устройство, превращающее часть энергии газа после камеры сгорания в энергию привода компрессора. Так как турбины используются не только в авиации, можно дать более общее определение: это устройство, преобразующее внутреннюю энергию рабочего тела (в нашем случае рабочее тело — это газ) в механическую работу на валу. Как вы могли понять, турбина и компрессор находятся на одном валу и жестко связаны между собой. Если в компрессоре происходит повышение давления газа, то в турбине, наоборот, понижение, то есть газ расширяется.

Сопло — суживающийся канал, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую (оставшийся запас энергии газа после турбины). Как и в турбине, в сопле происходит расширение газа. Образуется струя, которая, вытекая из сопла, движет самолёт.

С основными элементами разобрались. Но все равно не очень понятно как оно работает? Тогда давайте ещё раз и коротко.

Воздух из атмосферы попадает во входное устройство, где немного сжимается и поступает в компрессор. В компрессоре давление воздуха растёт ещё сильнее, растёт и температура. После компрессора воздух поступает в камеру сгорания и, смешиваясь там с топливом, воспламеняется, что приводит к сильному возрастанию температуры, при, можно сказать, постоянном давлении. После камеры сгорания горячий сжатый газ попадает в турбину. Часть энергии газа расходуется на вращение компрессора турбиной (чтобы он мог выполнять свою функцию, описанную выше), другая часть энергии расходуется на, нужное нам, движение самолёта, из-за того, что газ, пройдя турбину, превращается в реактивную струю в сопле и вырывается из него (сопла) в атмосферу. На этом цикл завершается. Конечно, в реальности все процессы цикла проходят непрерывно.

Такой цикл называется циклом Брайтона, или термодинамическим циклом с непрерывным характером рабочего процесса и подводом тепла при постоянном давлении. По такому циклу работают все ГТД.


Цикл Брайтона в P-V координатах

Н-В — процесс сжатия во входном устройстве
В-К — процесс сжатия в компрессоре
К-Г — изобарический подвод тепла
Г-Т — процесс расширения газа в турбине
Г-С — процесс расширения газа в сопле
С-Н — изобарический отвод тепла в атмосферу


Схематичная конструкция турбореактивного двигателя, где 0-0 — ось двигателя

ТРД может иметь и два вала. В таком случае компрессор состоит из компрессора низкого давления (КНД) и компрессора высокого давления (КВД), а подвод работы будут осуществлять турбина низкого давления (ТНД) и турбина высокого давления (ТВД) соответственно. Такая схема более выгодная газодинамически.


Реальный двигатель такого вида в разрезе

Мы рассмотрели принцип работы самой простой схемы авиационного газотурбинного двигателя. Естественно, на современных «Эйрбасах и Боингах» устанавливаются ТРДД, конструкция которых заметно сложнее, но работает все по таким же законам. Давайте рассмотрим их.

Двухконтурный турбореактивный двигатель

ТРДД, прежде всего, отличается от ТРД тем, что имеет два контура: внешний и внутренний. Внутренний контур содержит в себе то же самое, что и ТРД: компрессор (разделенный на КНД и КВД), камеру сгорания, турбину (разделенную на ТВД и ТНД) и сопло. Внешний контур представляет собой канал, с соплом в конце. В нем нет ни камеры сгорания, ни турбины. Перед обоими контурами (сразу после входного устройства двигателя) стоит ступень компрессора, работающая на оба контура.

Не очень понятная картина выходит, да? Давайте разберемся как оно работает.


Схематичная конструкция двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя

Воздух, попадающий в двигатель, пройдя через первую ступень компрессора низкого давления, разбивается на два потока. Одна часть воздуха идет по внутреннему контуру, где происходят те же процессы, которые были описаны, когда мы разбирали ТРД. Вторая часть воздуха попадает во внешний контур, получив энергию от первой ступени КНД (та, которая работает на два контура). Во внешнем контуре энергия воздуха тратится только на преодоление гидравлических потерь (за счёт трения). В конце этот воздух попадает в сопло внешнего контура, создавая огромную тягу. Тяга, созданная внешним контуром, может составлять 80% тяги всего двигателя.

Одной из важнейших характеристик ТРДД является степень двухконтурности. Степень двухконтурности — это отношение расхода воздуха во внешнем контуре, к расходу воздуха во внутреннем контуре. Это число может быть как больше, так и меньше единицы. На современных двигателях это число переступает за значение в 12 единиц.
Двигатели, степень двухконтурности которых больше двух, принято называть турбовентиляторными, а первую ступень компрессора (ту, что работает на оба контура) вентилятором.


ТРДД самолета Boeing 757-200. На переднем плане видно входное устройство и вентилятор

На некоторых двигателях вентилятор приводится в движение отдельной турбиной, которая ставится ближе всего к соплу внутреннего контура. Тогда двигатель получается трехвальным. Например, по такой схеме выполнены двигатели Rolls Royce RB211 (устанавливались на L1011, B747, B757, B767), Д-18Т (Ан-124), Д-36 (Як-42)


Д-18Т в разрезе изнутри

Главное достоинство ТРДД заключается в возможности создания большой тяги и хорошей экономичности, по сравнению с ТРД.

На этом я хотел бы закончить про ТРДД и перейти к следующему виду двигателей — ТВД.

Турбовинтовые двигатели

Турбовинтовой двигатель, как и турбореактивный, относится к газотурбинным двигателям. И работает он почти как турбореактивный. Элементарный турбовинтовой двигатель состоит из уже знакомых нам элементов: компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. К ним добавляются редуктор и винт.

Принцип работы работы такой же, как у турбореактивного, с разницей в том, что практически вся энергия газа расходуется на турбине на вращение компрессора и на вращение винта через редуктор (здесь винт и редуктор находятся на одном валу с компрессором). Винт создаёт основную долю тяги. Оставшаяся, после турбины, часть энергии направляется в сопло, образуя реактивную тягу, но она мала, может составлять десятую часть от общей. Редуктор в этой схеме нужен для того, чтобы понизить обороты и передать момент, так как турбина может вращаться с очень высокой частотой, например, 10000 оборотов в минуту, а винту нужно только 1500. И винт достаточно тяжелый.


Схематичная конструкция ТВД

Но бывает и другая схема турбовинтовых двигателей: со свободной турбиной.
Её суть в том, что за обычной турбиной компрессора ставится отдельная турбина, которая механически не связана с турбиной компрессора. Такая турбина называется свободной. Связь между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамическая. От свободной турбины идёт отдельный вал, на который устанавливаются редуктор с винтом. Все остальное работает так же, как и в первом случае. Большинство современных двигателей выполняют именно по такой схеме. Одним из плюсов такой схемы является возможность использования двигателя на земле, как вспомогательную силовую установку (ВСУ), не приводя винт в движение.


Схематичная конструкция ТВД со свободной турбиной

Хочу отметить, что не нужно смотреть на турбовинтовые двигатели как на малоэффективный пережиток прошлого. Я несколько раз слышал такие высказывания, но они неверны.
Турбовинтовой двигатель в некоторых случаях обладает наивысшим КПД, как правило, на самолетах с не очень большими скоростями (например, на 500 км/ч), притом, самолет может быть внушительных размеров. В таком случае, турбовинтовой двигатель может быть в разы выгоднее, рассмотренного ранее, турбореактивного двигателя.

На этом про турбовинтовые двигатели можно заканчивать. Мы потихоньку подошли к понятию турбовального двигателя.

Турбовальный двигатель

Должно быть, большинство читателей здесь вообще впервые слышат такое название. Такой тип двигателей устанавливается на вертолёты.

Турбовальный двигатель очень схож с турбовинтовым двигателем со свободной турбиной. Он также состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины компрессора, далее идёт свободная турбина, связанная со всем предыдущем только газодинамически. А вот реактивную тягу такой двигатель не создаёт, реактивного сопла у него нет, только выхлоп. Свободная турбина имеет свой вал, который соединяется к главному редуктору вертолёта (несущего винта). Да, у всех известных мне вертолетов есть такой редуктор, и, как правило, он внушительных размеров. Дело в том, что обороты несущего винта вертолёта очень низкие. Если у самолета, как я писал выше, они могут достигать 1500 об/мин, то у вертолёта, например у Ми-8, всего 193 об/мин.
А обороты двигателя у вертолёта зачастую очень высокие (из-за небольших размеров), и понижать их приходится в сотню и более раз. Бывает такое, что редуктор стоит и на двигателе, и на самом вертолете, например, у Ми-2 и его двигателя ГТД-350.


Схематичная конструкция турбовального двигателя


Двигатель ТВ3-117 от вертолета Ми-8. Справа видны выхлопная труба и приводной вал

Итак, мы рассмотрели четыре типа газотурбинных двигателей. Надеюсь, мой текст был понятен и полезен для вас. Все вопросы и замечания можете писать в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector