Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбояма и как от нее избавиться

Что такое турбояма и как от нее избавиться?

Автомобили с турбированными двигателями – новый писк моды. И если на бензиновых моторах турбины появились сравнительно недавно, то вот на дизельные двигатели этот элемент устанавливается уже много лет. А знаете, что общего между дизельным и бензиновым турбированным двигателем – это наличие такого явления, как турбояма.

Что такое турбояма?

Представим себе работу турбированного двигателя. Благодаря турбине в системе создается давление газов, из-за чего и осуществляется прирост мощности двигателя. Но, разумеется, давление создается тогда, когда лопасти турбины вращаются с достаточной скоростью. Когда водитель резко жмет на педаль газа, турбине необходимо несколько десятых секунд, а иногда и целых секунд, чтобы создать необходимое давление и увеличить мощность и динамику двигателя. Вот этот интервал времени, между нажатием педали и раскруткой турбины и называется турбоямой, то есть явлением, когда разгон происходит не сразу, а спустя некоторое мгновение.

Турбояма на дизеле аналогична по своему явлению турбояме на бензиновом двигателе, поэтому, основываясь единым методом работы, специалисты пытаются придумать средство, которое позволило бы раз и на всегда позабыть о турбояме и обеспечить динамичный, ровный разгон автомобиля. Этот вопрос остается открытым, и по сей день.

Способы борьбы с турбоямой

Если вас на автомобиле волнует турбояма, как избавиться от нее – актуальный вопрос, мы можем рассказать вам о нескольких методах. Один из способов, который помогает на многих автомобилях преодолеть эту проблему, является Чип-тюнинг двигателя. С помощью изменения конфигураций, удается оптимизировать двигатель автомобиля таким образом, чтобы максимально сгладить эффект турбоямы. Чип-тюнинг, к тому же, один из самых доступных методов из ныне существующих.

Те, кто всерьез озабочен таким недостатком турбированных моторов, как турбояма, прибегают к более масштабным действиям – установка турбины с изменяемой геометрией. Но, так как стоимость такой турбины весьма не малая, а достать ее не так просто, вряд ли такой способ получит широкую распространенность.

Наконец, бороться с турбоямой многие производители предпочитают с помощью установки двух турбин, одна из которых больше и компенсирует провал при разгоне. В обычном режиме работает одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа, начинает раскручиваться вторая, благодаря чему динамика разгона сглаживается и эффект турбоямы пропадает.

Вот мы с вами и выяснили, что такое турбояма, и как с ней можно бороться. Надеемся, что статья была для вас полезной и вы почерпнули для себя что-то полезное.

Читайте также:
  • Классификация моторных масел по API и SAE

Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

Что такое турбояма двигателя и как от нее избавиться?

Что такое турбояма? К примеру, ваша машина движется с небольшой скоростью. Мотор работает на небольших оборотах коленвала. Но вот вам нужно обогнать идущий впереди автомобиль, вы резко нажимаете на педаль газа, а ничего не происходит. Если водитель «дал газу», а машина «не хочет» сразу ускоряться. вы попали в турбояму.

Читать еще:  Что обозначает маркировка на двигателе tdi

Эффект этот возникает на автомобилях, двигатели которых оснащены турбокомпрессором. И абсолютно неважно. бензиновый или дизельный мотор установлен на вашей машине. Попытаемся понять, почему возникает такая проблема.

Как устроена турбина

Турбина в авто может раскручиваться со скоростью 150 000 оборотов в мин. и больше. Причем, чем больше выхлопных газов попадает на ее крыльчатку, тем выше обороты, а значит, нагнетается все больше воздуха.

Чтобы ограничить число оборотов, в агрегате предусмотрен клапан управления турбиной. Он сбрасывает часть давления газов, защищая тем самым мотор от «разноса». Но случается, что водитель, нажимая на педаль газа, ожидает немедленного ускорения авто, а этого может не произойти. Почему так бывает?

Как возникает турбояма

Из-за задержки турбокомпрессора возникает так называемая турбояма, то есть задержка мощности и увеличения оборотов мотора при резком нажатии на педаль газа. Инерция турбины вызывает «провал» при наборе оборотов мотора. Происходит своего рода скачок в разгоне машины.

После того, как вы нажали на педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать топливо, и только после его сгорания отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Она в свою очередь подает в цилиндры мотора больше воздуха и происходит ускорение. Теперь можно выполнять обгон.

Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

На самом деле, клапан турбины имеет огромное значение. Если мотор расходует мало воздуха при сбросе газа, может возникнуть разрыв труб либо повреждение самой турбины. Дело в том, что воздух пытается выйти назад через турбину, что может ее остановить или даже заставить вращаться в обратном направлении. Это ведет к повышенной нагрузке на валы, подшипники, колесо компрессора.

Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.

Как избавиться от турбоямы
  • Снизить эффект можно путем изменения работы мотора с помощью чип-тюнинга. При этом изменяются настройки блока управления и задаются необходимые параметры.
  • Не так дорого, но также эффективно избавиться от этой проблемы позволяет установка пауербокса (устройства, которое изменяет режим работы мотора).

Третий вариант – использование турбины с изменяемой геометрией или установка еще одной механической турбины или второго компрессора, которые аккумулируют воздух в случае резкого ускорения авто.

Турбояма – что это такое?

  • Что такое турбояма и почему она возникает?
  • Как определить турбояму?
  • Как избавиться от эффекта турбоямы?
  • На бензиновом двигателе
  • На дизеле

С автомобилями с турбированными двигателями часто случается следующее: при резком увеличении скорости машина как бы замирает на мгновение и только затем идет на ускорение. Этот эффект носит название Turbo-lag или, по-простому, турбояма. Страдают таким недугом авто как с дизельными, так и с бензиновыми моторами.

Что такое турбояма и почему она возникает?

Эффект турбоямы возникает из-за того, что турбодвигатели хорошо работают на высоких оборотах, а вот на низких при ускорении, как говорится, «зависают». Чтобы посмотреть на проблему с технической точки зрения, стоит изучить принцип работы системы.

Турбированные двигатели используют для работы энергию выхлопных газов. То есть то, что обычно «поглощает» выхлопная труба, турбонаддув использует для повышения мощности двигательной системы. Конструкция турбины предполагает наличие пары крыльчаток, которые фиксируются на один вал, но находятся далеко друг от друга — в разных камерах. Первая крыльчатка турбины – ведущая, вторая – ведомая.

Ведущая приводится в действие выхлопными газами. Она производит вращательные движения, приводя в действие ведомую. Последняя же засасывает воздух извне и направляет его в двигательную систему под определенным давлением.

Уровень давления, под которым подается поток воздуха, напрямую зависит от интенсивности потока выхлопных газов. Для безопасности турбированные автомобили дополнительно оснащаются клапанами сброса давления на случай его превышения сверх максимально допустимого. Без клапана двигатель может просто разорвать.
При работе на высоких оборотах такой механизм довольно эффективен. Но вот на низких оборотах возникают сбои.

Читать еще:  В каком документе указан объем двигателя

Выжимая газ, водитель ждет мгновенного и резкого ускорения. Но автомобиль просто замирает на месте на несколько секунд (обычно до 3-х) и только потом срывается с места. Именно этот эффект и назвали турбоямой.

Почему возникает проблема турбоямы? Потому что крыльчаткам нужен выхлоп, а для этого топливно-воздушная смесь должна попасть в цилиндры, после того как будет нажата педаль газа, сгореть там и образовать продукты сгорания. Ведь при работе на низких оборотах выделения минимальны, вращаются крыльчатки довольно вяло.

Как определить турбояму?

Это очень просто. Если при наборе оборотов наблюдаются провалы и скорость увеличивается с заметной задержкой, это явный признак наличия турбоямы.

Как избавиться от эффекта турбоямы?

Проблема волнует не только автомобилистов, но и разработчиков, которые пытаются убрать последствия отклонения. Частично проблему можно решить путем установки турбин со сложной геометрией. Также помогает монтаж дополнительной турбины. Автоконцерн Вольво, например, предлагает использовать баллоны со сжатым воздухом в целях исключения Turbo-lag.

Есть и другие способы избавиться от турбоямы:

  1. Чип-тюнинг. Можно изменить работу системы, задав нужные параметры. Перенастройку следует доверять только профессионалам, так как ошибка может принести больше вреда, чем пользы.
  2. Переход на низкую передачу. Этот способ помогает избавиться от турбоямы, но расход топлива увеличивается.
  3. Установка специального устройства – пауэрбокса . Он подключается к топливному датчику и контролирует работу двигательной системы, корректируя ее в соответствии с условиями и учитывая количество оборотов. Это позволяет не только избежать эффекта турбо-лага, но и сэкономить горючее.

На бензиновом двигателе

Несмотря на то что многие считают, будто Turbo-lag – это проблема дизельных моторов, бензиновый турбированный двигатель также подвержен этому недугу. Холостые обороты двигателя находятся в диапазоне от 800 до 1000 об/м. При резком ускорении обязательно возникает задержка, если мотор оснащен турбинами, которые приводятся в рабочее состояние выхлопными газами, а не компрессором.

На дизеле

Характерная особенность дизельных моторов – эффективная работа на низких оборотах. Поэтому при резком ускорении турбированный вариант образует эффект Turbo-lag. Дизельный двигатель в большей мере подвержен этой «напасти».

Сам по себе Turbo-lag не несет никакой угрозы, однако его наличие все же не может радовать автомобилиста. Приобретая автомобиль, стоит обращать внимание на варианты с турбинами сложной геометрии и оснащенными компрессорами. Тогда по поводу турбоямы переживать не придётся.

Что такое турбояма и как она возникает?

Каждый водитель, обладающий автомобилем с турбированным двигателем, не раз слышал о турбояме. Я думаю, что мало кто задумывался о такой проблеме. Задумываться ладно, но испытывать этот эффект точно все испытывали. Если кто не знает, тогда я поясню. Турбояма — это провал оборотов, возникающий при резком открытии дроссельной заслонки. Из-за инерции двигателя, ускорения не происходит. Можно подумать, что с двигателем что-то не так, но все будет в порядке.

Из-за такого провала, нарушается динамика разгона, поэтому ускоряясь, происходит небольшая задержка. Почему же она возникает? Все объясняется элементарно: при плавном нажатии на педаль газа, подается большое количество топлива, в результате мощность мотора поднимается, но, с резким увеличением количества горючего вещества, смесь не сгорает полностью и остается в цилиндрах, из-за этого мощность наоборот теряется. Почему топливо до конца не сгорает? Потому, что оно не успевает нормально обогатиться кислородом. А не обогащенная смесь горит намного хуже. Конструкторы понимали эту проблему и начали искать пути ее решения. В результате был спроектирован макет турбины. Она решала проблему с нехваткой воздуха. Под давлением подавалось нужное количество сжатого воздуха.

О самом строении турбины я объяснять не намерен. Лучше сразу перейти к эффекту турбоямы. В агрегат подаются выхлопные газы из цилиндров, которые раскручивают внутренний механизм до 160 000 оборотов и выше. Чем больше будет подаваться выхлопных газов, тем турбина будет крутиться быстрее. И это хорошо, ведь в таком случае будет большая подача воздуха в камеры сгорания. Но хаотичная подача воздуха переобогащала или недообогащала смесь, поэтому был придуман контролирующий байпасный клапан. Его основная функция заключается в стравливании давления. Так как начнет поступать очень большое давление, двигатель может пойти «в разнос». Казалось бы все идеально, новые технологии решат множество проблем, но нет. Имеется один минус. Каждый водитель хочет получать удовольствие от комфортной езды, когда можно и ускорится хорошо, и двигаться быстро. Вдавливает педаль газа «в пол», и хочет, чтобы автомобиль резко ускорился. Но нет, и получается приблизительно вот такая ситуация: транспортное средство двигается с обычной скоростью, мотор работает в привычном положении на небольших оборотах. Тут появляется нужда выполнить резкий обгон, или же попросту нужно «понтануться перед девочками», и водитель начинает «давить на тапок». Но ничего не происходит, автомобиль не начинает набирать обороты. Сразу в голове начинается паника, как будто двигатель сломался. Но все это происходит из-за того, что турбина не может так резко откликнуться и подать большее количество воздуха. После того, как выжимается педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать горючее, смешивается с воздухом и сгорает. Только после этого образуются газы, которые удаляются через так называемые «штаны», и попадают внутрь турбины. Все это происходит под давлением. Крыльчатка раскручивается, нагнетая еще большее давление. Постепенно воздух, под большим давлением, начинает через трубы поступать в цилиндры, смешиваясь с топливом сгорает, но уже давая больший КПД и сильное ускорение. Благодаря этому мощность мотора при работающей турбине увеличивается до 40%, а в некоторых случаях и больше, в зависимости от выдаваемого давления.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для шевроле авео

Как же уйти от этой проблемы?

Турбина здесь не причем. Не стоит сразу же ехать и искать ей замену. Можно снизить эффект турбоямы за счет того, что изменится работа двигателя. Если быть конкретнее — то чип-тюнинг вам в помощь. Загнав на станцию свой автомобиль, специалисты изменят в настройки в ЭБУ, задав нужные для лучшей работы двигателя параметры. Чип-тюнинг проводится для любых как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем чипование дизельного турбированного двигателя улучшит его работу существенно.

Существует еще один способ, позволяющий решить проблему. Это установка пауебокса. Это устройство нужно подключить к топливному датчику. В зависимости от посылаемых сигналов, это устройство изменяет режим работы мотора. Если пользоваться пауэрбоксом, тогда можно заметить снижение количества потребляемого топлива. Устройство можно настроить под выполнение каких-то конкретных задач.

Эти два способа называются народные. На заводе же решили эту проблему путем установки турбин с изменяемой геометрией, или же установкой еще одной турбины либо компрессора, которые будут аккумулировать воздух. Первая турбина работает на низких оборотах, питаясь выхлопными газами «на холостых». Она работает до тех пор, пока обороты двигателя и второй турбины не уровняются. Вторая турбина может включаться и после 3000 об/минуту. После этого, работающая «на низах» турбина отключается и работает другая на высоких оборотах.

Нужно отметить выдающийся прорыв в решении этой проблемы от компании Вольво. Конструкторы придумали установить двухлитровых баллон с воздухом. Если резко надавить на педаль газа, тогда ЭБУ открывает клапан, и часть этого воздуха подается в цилиндры, и будет это делаться до того момента, пока турбина не наберет нужные обороты. Таким образом, турбояма исчезает. Нехватка кислорода компенсируется. Прочитав внимательно статью, можно решить проблему провала оборотов даже на своем стареньком автомобиле.

Этот эффект можно прочувствовать как на дизельном, так и на бензиновом турбированных моторах. Как правило, дизельные моторы страдают этой болезнью сильнее, так как рабочие обороты у них не превышают 3000 об/минуту. На таких моторах турбояма очень сильно чувствуется (проверено лично). Бензиновые агрегаты также «болеют», но не сильно. Провалы чувствуются слабее. Работают на холостых оборотах и те и другие двигателя хорошо, но, при резком открытии дроссельной заслонки, ни там, ни там ничего не происходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector