Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тюнинг блока управления двигателей

Что такое тюнинг блока управления двигателей

  • Каталог
  • Новости
  • О нас
  • Статьи
  • Партнерам
  • Контакты
  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Все чаще при слове чип-тюнинг автовладельцы представляют себе установку чипа в двигатель, а, бывает, чип-тюнингом называют установку магнита на топливный фильтр. Что же такое чип-тюнинг, для чего он нужен, и правда ли, что с его помощью можно значительно увеличить мощность двигателя? Специалисты Моторсофт постараются подробно объяснить, что же это такое чип-тюнинг и разрушат несколько мифов.

МИФ 1: Чип-тюнинг — это установка ЧИПа в двигатель. Чип-тюнингом принято называть перепрограммирование электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), точнее изменение управляющей программы. Термин чип-тюнинг возник в конце 90-х годов, вместе с началом применения в блоках управления программируемой FLASH-памяти, с целью последующего обновления софта официальным дилером. Чип-тюнинг позволяет улучшить тягу двигателя (до 30% на дизельных моторах), сгладить рывки при переключении автоматической трансмисии, полностью устранить провалы при разгоне, повысить эластичность работы двигателя, и, разумеется, увеличить мощность мотора вплоть до 40%. Прошивка блока управления производится как через диагностический разъем, так и в boot-режиме.

МИФ 2: При Чип-тюнинге увеличивается расход топлива. Этот миф возник в результате в результате деятельности неграмотных тюнингистов. Оригинальные программы Motorsoft повышают эффективность работы двигателя, ведь подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает в блок управления двигателя «усредненные» программы, не учитывающие особенности эксплуатации в конкретном регионе. После перепрошивке автомобиля тюнингом Motorsoft снижение расхода топлива в среднем составляет от 5% на обычных автомобилях до 20% на автомобилях, оснащенных дизельным двигателем.

МИФ 3: Чип-тюнинг уменьшает срок службы двигателя. Этот миф, как и предыдущий, связан с тем, что большинство автовладельцев, в охоте за более низкой ценой, доверяют перепрошивку блока управления неквалифицированным специалистам. Как результат, двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, с некорректными рабочими режимами турбины, что ведет к поломке мотора.

МИФ 4: А как же катализатор? Изменится ли ресурс двигателя? Все программы компании Motorsoft тестируются на испытательных автомобилях в Европе, предоставляя информацию по приросту на текущей программе. Одновременно с этим, автомобили проходят жесткий экологический контроль выбросов в атмосферу. Еще одна сторона чип-тюнинга – изменение комплектации автомобиля, попросту отключение сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR. В случае поломки одного из этих элементов ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигает лампу Check Engine и мотор перестает набирать обороты. Замена одного сажевого фильтра у Официального Дилера влетит в копеечку, если срок гарантии истек. Чип-тюнинг позволяет программно отключить EGR, контроль катализатора или сажевый фильтр. Это значительно дешевле, ведь в будущем не придется повторно менять вышедший из строя агрегат.

МИФ 5: Официальный дилер увидит Чип-тюнинг и снимет автомобиль с гарантии. Действительно, большинство современных автомобилей способны обнаружить смену программного обеспечения при проведении ТО. В этом случае, могут возникнуть конфликты с дилером, вплоть до снятия с гарантии. Однако, профессионалы чип-тюнинга научились обходить алгоритмы защиты блока управления и производят перепрограммирование в boot-режиме, что гораздо безопаснее, хоть и длительнее по времени, нежели чип-тюнинг через диагностический разъем автомобиля.

МИФ 6: После чип-тюнинга придется менять бензонасоснасос, ставить прямоточный глушитель, ставить «нулевик». Все базовые программы Motorsoft ставятся на родное «железо». Обязательным пунктом при чип-тюнинге является полная компьютерная диагностика — возможно, у автомобиля есть неисправности, требующие немедленного устранения.. Перед пепепрошивкой ЭБУ мастер обязан убедиться в исправности всех систем — запомните это!

МИФ 7: Чип-тюнинг — это очень дорого. На современном рынке чип-тюнинга присутствует более десятка компаний, производящих коммерческие прошивки, а так же более сотни чип-тюнингеров, устанавливающих эти программы. Разброс цен на перепрошивку очень велик. Сегмент недорогих иномарок прошивается от 2.5 т.р. — к примеру автомобили Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Низкая цена обусловлена, в первую очередь, простотой архитектуры блока управления и, следовательно, большой конкуренцией между чип-ателье, ведь такой софт может написать практически любой грамотный авто-программист. Цена на чип-тюнинг современных дизелей и турбоавто варьируется от 8.000 до 40.000 рублей всилу сложности алгоритмов управления и необходимости обхода защиты современных процессоров, к слову, прирост мощности на высококлассном софте достигает 30%.

В любом месте, в любую погоду, получайте истинное удовольствие от вождения автомобиля, а мастера чип-тюнинга Motorsoft помогут Вам в этом.

Что такое тюнинг блока управления двигателей

Английское слово «Tuning» означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг двигателя реальный способ повысить мощность двигателя, крутящий момент, улучшить динамику автомобиля без каких либо механи

Диагностическое оборудование

ческих переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров электронного блока управления ЭБУ (англ. ECU — Engine Control Unit)

Электронный блок управления двигателем представляет собой микрокомпьютер, который обрабатывая сигналы со всевозможных датчиков и других электронных блоков, формирует команды управления на исполнительные устройства. В простейшем случае используются сигналы с расходомера воздуха, датчиков детонации, температуры и датчиков положения коленвала и распредвала. Полученные значения обрабатываются по программе хранящейся в блоке, и он же формирует команды на управление зажиганием и моментом и продолжительностью открытия форсунок. В более сложном случае блок управления двигателем может контролировать вентилятор охлаждения радиатора, управлять зарядкой аккумулятора .

Развитие электронники привело к появлению автоматических коробок передач (АКПП) с электронными блоками управления. Разрабатыва-емые алгоритмы управления стано-вятся все более интеллектуальными, что приводит к появлению новых качеств в тех же самых с механической точки зрения трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой и особенностями управления водителя и подстраивает работу коробки передач и двигателя соответствующим образом. Можно каким-либо образом произвести доводку и изменить характеристики автоматической коробки передач? Вопрос возникает не на пустом месте, ведь производится тюнинг двигателя, ходовой части, тормозной системы .

Читать еще:  16 клапанный двигатель на классику что это

Прежде чем самостоятельно приступить к работе нужно хорошо уяснить:

1 для чего это Вам нужно; 2 подготовиться теоретически; 3 подготовить матчасть (изготовить или преобрести К-лайн адаптер, проверенный комп и все остальное что понадобится для замены ПО; 4 найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера; 5 найти прошивки для ЭБУ.
Обычно возникает неоходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание поэкономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
2.Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьтером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик, серое вещество в голове, прямые руки и данный сайт. Нужно определить разновидности ЭБУ и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения.

Тюнинг – это доведение до совершенства чего-либо, в частности, двигателя в целях улучшения его эксплуатационных характеристик.

Основная масса современных автомобилей имеет ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. ЭБУ работает по определенной программе, которая управляет впрыском, зажиганием и т.д. Программа управления двигателем записана в микросхеме, которая находится в ЭБУ двигателем. Для каждого блока управления и для модификации автомобиля существует своя программа.

Производители, делая эти программы, выбирают такие параметры, которые сочетают в себе мощность, экономичность, надежность и экологичность работы двигателя. Но как, например, может сочетаться мощность и экономичност? Увеличивая мощность автомобиля, соответственно увеличивается и расход топлива. Поэтому производители и выбирают средние параметры, которые бы удовлетворяли этим требованиям. Изменение этих программ называется чип – тюнингом.

Любой автомобилист предъявляет к автомобилю самые разнообразные требования. Нам хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса, но при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. С другой стороны, разработчики вынуждены учитывать жесткие нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей. Вобщем, можно сказать, что работа двигателя — это компромисс между мощностью, экономичностью, ресурсом двигателя, токсичностью выхлопа, то есть целым рядом взаимоисключающих параметров.

Что такое тюнинг блока управления двигателей

На сегодняшний день, чип-тюнинг двигателей автомобилей разделился на 2 направления — это использование дополнительных электронных блоков (тюнинг-модулей) и программные изменения штатной программы (прошивки) родного блока управления двигателем.

Эти два пути вызывают долгие споры среди потребителей и очень важно ответственно отнестись к выбору наиболее подходящего и правильного решения, как для самого автомобиля, так и его владельцев.

Мы подготовили для Вас материал, который наглядно и очень подробно покажет почему использование тюнинг-модулей сегодня предпочтительнее перепрошивки электронного блока управления.

Блоки для турбированных двигателей подключаются между штатным блоком управления двигателем и датчиками. И в режиме реального времени корректируют показания с датчиков. Тем самым он добивается нужного эффекта повышения мощности или экономии топлива. Установка блоков для атмосферных двигателей еще более проста — достаточно подключить устройство в диагностический разъем OBD2. В отличие от прошивок, блоки GAN являются независимыми интеллектуальными устройствами, которые с помощью своего процессора сохранят ресурс Вашего двигателя, добиваясь при этом большого прироста мощности и крутящего момента.

С тюнинг-модулем Вам не придется ломать голову, выбирая между максимальным приростом мощности и лучшей экономией топлива. Устройства GAN содержат в себе обе функции. При соответствующих навыках вождения Вы можете экономить топливо до 15%, используя GAN.

Так как вместе с приростом мощности увеличивается и крутящий момент двигателя, переключение передач происходит раньше и требуется реже. Таким образом, расход топлива в Вашем автомобиле снижается. А из-за того, что программа ЭБУ при использовании GAN остается заводской, Вы сразу заметите правдивую информацию о сниженном расходе топлива, чего не может гарантировать перепрошивка блока управления.

Ни для кого не секрет, что продукты немецкого производства всегда имеют знак качества. Наша компания так же родом из Германии и сегодня наши продукты используются по всему земному шару. Более 100 000 клиентов наслаждаются новыми возможностями своего автомобиля.

Компания GAN разработала приложение для смартфонов, которое связывается через Bluetooth-модуль с Вашим блоком увеличения мощности. Вы можете выбирать между несколькими режимами работы, которые были разработаны и настроены индивидуально для каждого двигателя: Dynamic, Eco, Sport и Stock.

Так же устройства для турбодвигателей оснащены таймером прогрева. Это позволит защитить Ваш двигатель, чтобы при прогреве в холодное время года он получал меньшую нагрузку.

Загружаемое ПО при настройке блока разработано специально для каждого двигателя. Но если Вы хотите выполнить более тонкую настройку параметров, можете сделать это в специальном разделе мобильного приложения.

  • Как сделать заказ
  • Способы оплаты
  • Доставка
  • Тест-драйв 50 дней
  • Гарантия на двигатель
  • Вопросы и ответы
  • Публичная оферта
  • Статьи

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Читать еще:  Что стучит в двигателе 6 букв

Способы проведения чип тюнинга двигателя

Способы проведения чип тюнинга двигателя

На всех современных автомобилях и транспортных средствах управление впрыском осуществляется с помощью компьютера (часто называют — блок управления, ЭБУ). Такой специальный автомобильный компьютер следит за выполнением всех функций двигателя, от приема сигналов датчиков до контроля температуры выхлопных газов и давления наддува. Из этого становится ясно, что чип тюнинг двигателя (чипование, чипирование двигателя) нужно проводить, «поколдовав» над ЭБУ.

Под классическим «чип тюнинг двигателя автомобиля» часто понимают улучшение важных технических характеристик и эксплуатационных показателей двигателя транспортного средства (увеличение мощности двигателя), которого добиваются посредством внесения изменений в заводские настройки ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. По сути, чип тюнинг мотора в Украине – это перепрограммирование его «мозгов». Чипование двигателя аналогично прошивке современного мобильного телефона либо планшета, позволяющей получать пользователю расширенный функционал гаджета.

Чип тюнинг двигателя только через OBD-разъем? Не правда!

Длительное время считалось, что единственно-правильным способом чип тюнинг двигателя есть только т.н. OBD-тюнинг. От части это суждение было верным, т.к. возможности повышения мощности с помощью дополнительного блока были существенно ограничены и не могли сравняться с OBD-тюнингом. На сегодняшний день электронная начинка современного модуля в состоянии увеличить характеристики двигателя до 50% и более. Таким образом, оба метода с успехом применяются в тюнинге моторов, но каждый способ имеет существенные различия:

  • чип тюнинг двигателя через OBD-разъем: оригинальное программное обеспечение корректируется и меняется;
  • модуль-тюнинг: оригинальное программное обеспечение не затрагивается.

Чип тюнинг двигателя в Украине — сравнение способов

Классический чип тюнинг двигателя

К основным достоинствам классического чип тюнинг двигателя (OBD-tuning) можно отнести:

  • повышение мощности от 5 до 35%;
  • возможность полного изменения управляющей программы для настройки мотора под конкретную комплектацию;
  • при замене некоторых узлов на более производительные необходима корректная адаптация в существующую конфигурацию, например, турбо-наддув или выхлопная система;
  • программное отключение работы некоторых узлов и агрегатов двигателя;
  • возможность снятия заводских ограничений;
  • небольшое уменьшение расхода топлива;
  • перевод на более низкий класс токсичности выхлопных газов (например, с ЕВРО-5 на ЕВРО-3);
  • удаление ошибок блока ЭБУ — правильно отнести такую процедуру к диагностике и ремонту, нежели чем чип..

Такие способы проведения чип тюнинга как OBD или программный — имеет более широкие возможности настройки и позволяет достичь более высокой мощности, однако, зачастую это приводит к де-активации функций защиты двигателя. А при не-профессиональном вмешательстве возможны серьезные повреждения двигателя.

К недостаткам такого метода относится то, что при регулярном техническом обслуживании на официальном сервисе чип-тюнинг распознается, что делает диагностику автомобиля невозможной. Это повлечет за собой снятие с гарантии двигателя и/или автомобиля в целом. Кроме этого, потребуется каждый раз посещение мастерской чип-тюнинга для восстановления пошивки…

Классический чип тюнинг двигателя позволяет обойти разнообразные лимиты ЭБУ, заданные производителем транспортного средства (например, ограничителя максимальной скорости).

Чип тюнинг двигателя без наддува в Украине – результат есть!

Существует мнение, что модернизация моторов без компрессора либо турбины является изначально неэффективной. Наши специалисты опровергают это утверждение на практике. Мы гарантируем, что после грамотного проведения тюнинга двигателя ваш атмо-мотор станет более резвым и динамичным.

Мы открыто заявляем, что наши решения для моторов без наддува не затрагивают программу впрыска, не изменяют класс токсичности и не отключают узлы. Наши комплекты педаль-бустеров (модуль ограниченного спорт-режима) с успехом сокращают время разгона автомобиля с электронной педалью газа до 0,5 секунд. Реальные подтверждают эффективность!

Например, владелец автомобиля Субару Аутбек 2,5 бензин сократил время разгона на почти на 1 секунду. А владельцу автомобиля Тойота с мотором 4,0 литра даже приходится сдерживать своего железного «коня».

Чип Тюнинг двигателя в Украине (моторы без турбонаддува) обеспечивает:

  • отсутствие провалов и задержки работы двигателя на команды водителя;
  • более резвая отзывчивость педали газа гарантирует сокращение времени разгона на 0,3-0,5 секунд;
  • качественное функционирование мотора на низких и средних оборотах.

Обращайтесь в Атлас-тюнинг, заказывайте чип-тюнинг в Украине, если вы хотите пользоваться всеми техническими возможностями своего автомобиля!

Как правильный способ проведения чип тюнинга помогает в выборе

На нашем сайте собраны все подробные и абсолютно реальные чип тюнинг двигателя отзывы, которые мы получаем от клиентов из многих городов Украины: Днепра, Киева, Харькова, Одессы, Львова, Запорожья, а также пользователей из других стран. На отдельной странице собраны отзывы тех, кто применяет отдельно модуль увеличения мощности двигателя или педаль-бустеры, а также пользователей, которые выбрали комплексные решения.

Например, один из наших самых первых покупателей уже много лет использует только наше оборудование для тюнинга семейных авто марки Фольксваген.

Еще один наш клиент послушал наши советы и вместо традиционного чип-тюнинг применил педаль-бустер на Geely и остался очень доволен.

Читайте и знакомьтесь с реальными отзывами на странице ОТЗЫВЫ.

Стоит ли делать чипование

Автомобилистам стоит опасаться соблазна слишком простых технических решений. Увеличение мощности, крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и даже снижение шума! Примерно такие прелести обещает нам реклама компаний, занимающихся чип-тюнингом. Но действительно ли это панацея от слабого мотора? Фирмы, которые предлагают этот вид услуг наперебой заявляют лишь о преимуществах такого тюнинга, не рассказывая о возможных недостатках.

Многие знают: большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива. Главный элемент в ней — электронный блок управления (ЭБУ). В память блока занесены все параметры работы мотора. Чип-тюнинг — это перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля. За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе изменяются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочее. Вот тут-то и возникает первый повод задуматься.

Повод №1 задуматься

Только представьте, у производителей моторов существует огромная научно-техническая база для проектирования автомобильных систем. Над разработкой и доводкой моторов несколько месяцев трудятся десятки инженеров. И даже с учетом этого случается, что в серийной продукции обнаруживается дефект и автомобиль попадает под отзыв. «Перепрошивая» же своего «железного коня» у разных специализированных фирм, вы едва ли можете быть уверены, что продукт, который вам предлагают, разрабатывался грамотными специалистами. И уж почти наверняка измененная программа не была испытана должным образом.

Судите сами: фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, предлагают «прошивки» для десятков, а то и сотен моделей авто. Как нетрудно догадаться, возможности по испытаниям и доводке у них весьма ограничены. И данные о недостатках той или иной программы эти фирмы могут получать лишь от «счастливчиков», которые решились на перемены. Понятно, что в случае поломки двигателя рассчитывать на какой-либо гарантийный ремонт не приходится.

Повод №2

Какие неисправности могут возникнуть в результате использования некачественного продукта? Как уже сказано, прибавка в мощности достигается, в том числе, и за счет изменения угла опережения зажигания. Соответственно, если в программу вкрались ошибки, то при работе двигателя будет происходить детонация, которая очень быстро разрушит его. Реклама одной из тюнинговых фирм уверяет, что их чип-тюнинг избавит от назойливой лампочки Check Engine, то и дело вспыхивающей при заправке некачественным топливом. Но немногие знают, что «ноу-хау» заключается в деактивации датчика кислорода, который следит за качеством топливно-воздушной смеси и при необходимости корректирует ее состав. Такое «решение» проблемы чревато повышенной токсичностью, выходом из строя весьма дорогостоящего катализатора. Как следствие — неприятностями при техосмотре.

Повод №3 — наддув

Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector