Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое удельная мощность двигателя автомобиля

Что такое удельная мощность двигателя автомобиля

Андрианов Ю.С. (МарГТУ, г.Йошкар-Ола, РФ)

The influence of hydromanipulator on the amount using of useful load in autotrain forming is considered.

Цель формирования состава лесовозного автопоезда заключается в определении рациональной его массы, подборе прицепного состава, который позволяет наиболее полно реализовать массу поезда и обеспечить максимальную рейсовую нагрузку при рациональном ее размещении на подвижном составе.

Рациональной массой автопоезда следует считать такую, при которой наиболее полно используются тяговые свойства автомобиля по двигателю и сцепной массе и достигается максимальная производительность при относительно невысоком расходе топлива и износе двигателя на единицу транспортной работы. Оптимальной рейсовой нагрузкой следует считать такую, при которой себестоимость вывозки одного кубокилометра достигает минимума.

Практика показывает, что при условии непревышения предельной полной массы поезда в большинстве случаев с увеличением рейсовой нагрузки возрастает производительность лесотранспортного средства.

Это объясняется тем, что с увеличением массы брутто скорость движения падает медленнее, чем растет нагрузка, так как при этом увеличиваются коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования мощности двигателя.

На дорогах низовой сети скорость движения при увеличении полной массы изменяется незначительно, так как в этом случае она ограничивается не мощностью двигателя, а вертикальными динамическими нагрузками на поезд. Поэтому для достижения эффективной эксплуатации лесовозного транспорта необходимо стремиться полнее использовать допустимые весовые параметры автопоездов.

На лесовозных дорогах предельно допускаемое значение расчетной массы поезда с грузом определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем уклоне. Исходя из уравнения тягового баланса, расчетную предельную полную массу автомобильного поезда определяют по формуле

, (1)

где — предельная полная масса лесовозного поезда по силе тяги автомобиля, т;

— расчетная касательная сила тяги автомобиля с учетом ограничения по сцеплению, Н;

— основное удельное сопротивление движению, Н/т;

g — ускорение свободного падения, м/с 2 ;

— руководящий уклон, ‰.

Величина касательной силы тяги ограничивается мощностью двигателя тяговой машины и сцеплением ведущих колес с путем. Она определяется по общеизвестным формулам.

Перед подбором прицепного состава к принятому автомобилю следует произвести проверку полной массы поезда по рекомендуемой величине удельной мощности двигателя

, (2)

где N — мощность двигателя, кВт;

— рекомендуемая удельная мощность двигателя автомобильного поезда, кВт/т.

Значения рекомендуемой удельной мощности двигателя по данным приведены в табл.1.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Удельная мощность — автомобиль

Удельная мощность автомобиля определяет его проходимость, тягово-скоростные свойства и производительность. [1]

Удельной мощностью автомобиля называют отношение расходуемой мощности двигателя к силе земного притяжения всей массы нагруженного автомобиля. [3]

С уменьшением удельной мощности автомобиля Л уд возрастают. [4]

Установлено, что чем выше удельная мощность автомобиля , тем более результативным может быть влияние подвески на скоростные качества автомобиля. [5]

Читать еще:  Шаговый двигатель ардуино что это такое

Несмотря на значительное различие удельной мощности автомобилей , средняя скорость у них ( за исключением автомобиля VI) одинаковая. У автомобилей с удельной мощностью свыше 10 Вт / кг повышение ее даже на 50 % практически не увеличивает среднюю скорость на разбитых дорогах. Особенно показательно в этом отношении сравнение автомобилей III и IV одинаковой полной массы, с разными двигателями. [6]

Таким образом, увеличение удельной мощности автомобиля хотя и целесообразно с точки зрения улучшения его динамических качеств, тем не менее не является однозначным и универсальным способом повышения быстроходности автомобиля. [7]

Техническая скорость VT зависит от удельной мощности автомобиля и автопоезда; передаточных чисел, КПД трансмиссии и согласованности совместной работы ее с двигателем; сопротивления качению и аэродинамического сопротивления; устойчивости, управляемости и тормозных качеств автомобиля и автопоездов, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления; плавности хода, величин кинематической максимальной скорости и допускаемой по правилам для определенных дорожных условий скорости движения, развиваемых скоростей движения на подъемах и спусках дорог. [8]

В настоящее время существуют достаточно точные методы расчета удельной мощности автомобилей различных типов , основанные на вероятностных условиях их эксплуатации. Однако при проектировании автомобилей мощность двигателя выбирают часто технико-экономическим расчетом, определяемым в первую очередь требованиями унификации, возможностями использования существующей производственной базы, ориентацией на прототипы с учетом выявленных недостатков и преимуществ последних. [9]

В более легких дорожных условиях, с меньшей высотой неровностей, с ростом удельной мощности автомобиля увеличивается его средняя скорость, причем чем лучше состояние поверхности дороги, тем это увеличение больше. [10]

Необходимой предпосылкой получения высоких средних скоростей движения и хорошей топливной экономичности, обеспечивающих минимальные народнохозяйственные затраты на осуществление заданного объема перевозок, является правильно назначенное сочетание параметров трансмиссии и удельной мощности автомобиля . В этом смысле к параметрам трансмиссии следует отнести максимальную кинематическую скорость, диапазон передаточных чисел, число ступеней коробки передач и ряд передаточных чисел. [11]

Меньшие значения удельной мощности соответствуют микролитражным автомобилям с умеренными максимальными скоростями. Удельная мощность автомобилей высшего класса производства США и гоночных автомобилей достигает 150 — 200 кВт / т и больше. [13]

Таким образом, увеличение удельной мощности потенциально позволяет увеличить среднюю скорость благодаря достижению более высокой скорости на дороге данного типа и сокращению времени разгона до этой скорости. Однако реализация этой возможности зависит от ряда других факторов. Согласно результатам исследования, изменение удельной мощности автомобиля приводит к соответствующему изменению средней скорости движения только в определенном диапазоне значений удельной мощности. Вт / кг) небольшое изменение сопротивления движению заметно снижает скорость. В этих условиях прирост удельной мощности обеспечивает заметное повышение средней скорости движения. В этом случае увеличение удельной мощности почти не отражается на скоростных свойствах автомобиля. [14]

Читать еще:  Что такое балансировка ротора эл двигателя

Удельная мощность двигателя

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

  • Ударный самолёт
  • Удельная нагрузка на крыло

Смотреть что такое «Удельная мощность двигателя» в других словарях:

удельная мощность двигателя — savitoji variklio galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Variklio galios ir jo arba varomos mašinos masės, tūrio arba kito parametro dalmuo. Stūmoklinio variklio galios ir jo darbo tūrio dalmuo vadinamas litrine galia, stūmoklinio variklio … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Удельная мощность двигателя на единицу массы — удельная мощность на единицу массы максимальная мощность двигателя, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы транспортного средства, в кВт/т;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология

Удельная масса двигателя — отношение массы двигателя к его мощности; показатель совершенства двигателя. У транспортных машин У. м. д. в среднем составляет 1 4 кг/квт, у тепловозов 5 10 кг/квт, у судов 15 50 кг/квт. У. м. д. величина, обратная удельной мощности (См … Большая советская энциклопедия

Удельная мощность — Удельная мощность отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму). Удельная мощность автомобиля Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.… … Википедия

удельная мощность турбовального двигателя — Отношение мощности на валу турбовального двигателя к секундному расходу воздуха. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов … Справочник технического переводчика

удельная мощность автомобиля — Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости … Справочник технического переводчика

удельная мощность на единицу массы — Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства, в кВт/т. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

удельная мощность компрессора (компрессорной установки, станции) — Отношение мощности на валу приводного двигателя к объемной производительности компрессора, приведенной к начальным условиям состояния газа. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор EN specific power … Справочник технического переводчика

удельная мощность на единицу веса — (напр. газотурбинного двигателя) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN power to weight ratio … Справочник технического переводчика

удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое удельная мощность двигателя автомобиля

  • ГЛАВНАЯ
  • РОСОБОРОНЭКСПОРТ
    • Статус
    • Руководство
    • Стратегия
    • Страны-партнеры
    • История компании
    • Партнерские организации
    • История ВТС России
    • Развитие ОПК России
    • Научно-технический совет
  • ПРОДУКЦИЯ
    • Сухопутные войcка
    • Воздушно-космические силы
    • Военно-морской флот
    • Противовоздушная оборона
    • Специальные средства
    • Охотничье и спортивное оружие
    • Средства безопасности
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • Пресс-релизы
    • Фото
    • Видео
    • Медиа кит
    • Контакты пресс-службы
  • ВЫСТАВКИ
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
    • Спонсорство
    • Благотворительность
    • ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»
  • КОНТАКТЫ
Читать еще:  Что такое ход поршня в двигателе

QR код:

Автомобиль «Тайфун-К» КАМАЗ-63969 предназначен для решения задач всестороннего обеспечения общевойсковых и специальных подразделений, включая миротворческие формирования, в различных условиях обстановки. Может использоваться для перевозки личного состава и воинских грузов, а также в качестве базового шасси для монтажа различных технических систем и вооружений.

Автомобили семейства выпускаются с колесными формулами 6×6 (КАМАЗ-63969) и 4х4 (КАМАЗ-53949), обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищенность, боевая мощь, дизайн и эргономика).

КАМАЗ-63969 обладает высокими показателями эффективности управления, скорости движения, проходимости и маневренности по всем видам дорог и местности.

«Тайфун» способен без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,50 метра, подниматься по склонам с углом до 30 градусов.

Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1000 км.

Применяемая на всем семействе автомобилей гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и эффективное гашение колебаний, позволяя как автоматически, так и принудительно изменять характеристики жесткости подвески, величину дорожного просвета, регулировать положения кузова относительно дорожного полотна. Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека.

Автомобили семейства «Тайфун-К» обеспечивают высокую противоминную и баллистическую защиту. Специальные сиденья наряду с др. конструктивными особенностями уменьшают негативные воздействия на экипаж и десант при подрыве взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем машины. Высокий уровень баллистической защиты обеспечивает «сэндвич» из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони нового поколения.

Автомобили семейства «Тайфун-К» изготавливаются на единой агрегатной базе семейства полноприводных тактически защищенных автомобилей «КАМАЗ» многоцелевого назначения средней и большой грузоподъемности и имеют высокий уровень унификации применяемых узлов и агрегатов внутри семейства.

Основные отличия, характерные новому семейству тактических защищенных автомобилей многоцелевого назначения состоят:

  • в усилении бронирования, включая противоминную защиту нижней части шасси от воздействия пехотных, противотанковых и самодельных взрывных устройств;
  • в увеличении мощности, надежности и экономичности дизельного двигателя;
  • в повышении уровня безопасности и удобства экипажа и боевого состава;
  • в наличии возможности установки двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы комплекса вооружения;
  • в наличии бортовой информационно-управляющей системы;
  • в наличии централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах;
  • в наличии системы кругового видеообзора;
  • в оснащении комплексом средств снижения заметности;
  • в оснащении автономным дизельным энергоагрегатом;
  • в оснащении автоматической установкой пожаротушения.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector