Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновые погрузчики — надёжная техника для открытого склада

Бензиновые погрузчики — надёжная техника для открытого склада

Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. Эта статья написана в помощь тем, кто хотел бы лучше разобраться в особенностях бензиновых погрузчиков, в частности, касательно сферы их применения, преимуществ и затрат связанных с их эксплуатацией.

Использование погрузчиков с бензиновым двигателем наиболее оправданно, если работы выполняются вне помещений, либо если речь идёт о складах большого размера с высокими потолками и хорошей системой вентиляции. Бензиновые погрузчики довольно неприхотливы и надёжно справляются с работой в загрязненной, пыльной и даже химически агрессивной среде.

Если учитывать климатические факторы в местах эксплуатации техники, благодаря встроенной возможности повысить температуру цилиндров перед запуском двигателя путем их прогревания, погрузчики с бензиновым двигателем отлично подходят даже для районов с достаточно холодными зимами.

В настоящее время наиболее популярны бензиновые погрузчики следующих марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, TCM, Komatsu, Clark.

Оценка любого погрузчика включает, помимо грузоподъёмности и других характеристик, выяснение типа установленного на спецтехнике двигателя. Дело в том, что именно от привода в значительной мере зависит многое, включая применимость оборудования в тех или иных условиях, а также затраты на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Двигатель бензинового погрузчика

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Преимущества погрузчиков с бензиновым двигателем

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Недостатки погрузчиков с бензиновым двигателем

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Расход топлива бензинового погрузчика

Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.

Упрощённый расчёт расхода топлива

Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.

Приблизительно рассчитать для погрузчика максимальный расход бензина за час эксплуатации можно по следующей формуле:

  • N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
  • q — удельный расход топлива, г/л. с. • ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).

Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.

Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.

Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза

Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.

Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным — бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.

Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.

Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.

Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:

Q = N • q • M • E / (1000 • G),

  • N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
  • q — удельный расход топлива, г/л. с. • ч;
  • M — коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 — для легкого груза; 0,4 — для грузов средней массы; 0,5 — для тяжелых);
  • E — коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 — при лёгких работах; 0,75 — при средних нагрузках; 0,9 — в тяжелом режиме эксплуатации);
  • G — средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 — 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 — 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 — 0,75 кг/дм 3 ).

Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.

Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых двигателями Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:

Читать еще:  Что такое автоматы для защиты двигателя
Модель погрузчикаГрузоподъёмность, тМодель двигателяМощность двигателя, л.с.Удельный расход топлива, г/л. с. • чСредний расход топлива, л/ч
FG10T191H15342152,92
FG15T191,53,02
FG18T191,83,06
FG15T131,5К15342263,18
FG18T131,83,22
FG15T9H1,5Н20442103,7
FG18T9H1,83,75
FG20T623,81
FG25T62,53,93
FG30T634,04
FHG15T31,5К2148,62124,01
FHG18T31,84,06
FG20T324,12
FG25T32,54,25
FG30T334,38
FG20T6H2Н25582004,64
FG25T6H2,54,78
FG30T6H34,93
FHG20T32К2554,32104,56
FHG25T32,54,7
FHG30T334,84
FG35T83,5TB42812608,42
FG40T848,67
FG35T93,58,42
FG40T948,67

Советы по выбору бензинового погрузчика

При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.

Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.

Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.

А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.

Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.

К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей — достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.

Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.

При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.

Авто с ДВС, или электромобиль?

В дальнюю дорогу на автомобиле с ДВС

Недавно март 2018 нам пришлось прокатиться по Украине за инструментальным микроскопом. За 8 часов мы «пронеслись» 555 км по убитым обледенелым дорогам на Hyundai Tucson 2.0i Hyundai Tucson 2.0i с грузом снаряженная масса +190кг и на шипованой резине. Все электропотребители были включены: печка, кондиционер, подогревы сидений, полный привод, дворники, фары и противотуманки.

Уже по приезду домой в интернете попалась очередная статья на тему “Эра двигателей внутреннего сгорания близится к закату” . Вот и захотелось без эмоций разобраться «что есть что». В самом ли деле человечество достигло такого уровня, чтобы одним махом отказаться от ДВС и пересесть на электромобили?

Не став попадать пальцем в небо, как политологи и журналисты, а вооружившись простой математикой, знаниями из колледжа, и информацией из интернета решили сравнить наш бензиновый Hyundai Tucson 2.0i Hyundai Tucson 2.0i , электрический Nissan Leaf I Nissan Leaf I и дизельный Hyundai Tucson 2.0CRDI дизельный Hyundai Tucson 2.0 CRDI .

Наш пробег составил 555 км при средней скорости 100 км/ч, потратили 64,23 л ( 48,172 кг Плотность бензина 0,75г/см³ ) бензина.

Для сравнения характеристик автомобилей с ДВС и электродвигателем, воспользуемся таким показателем ДВС, как удельный расход топлива q [г/кВт⋅ч] (грамм топлива на единицу выполненной полезной работы).

Убитые дороги Украины

q = Q / N, где:

q — удельный расход топлива, [г/кВт⋅ч]

Q — максимальный расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на номинальной мощности [г/ч]

N — мощность двигателя, [кВт]

Удельный расход топлива для бензиновых двигателей в номинальном режиме составляет в среднем 250-325 г/кВт⋅ч плотность бензина 750г/л , а дизельных 200–270 г/кВт⋅ч плотность дизтоплива 860 г/л .

Примем q для бензинового Hyundai Tucson 2.0i равным 280г/кВт⋅ч, а для дизельного Hyundai Tucson 2.0 CRDI — 240 г/кВт⋅ч.

  1. Подсчитаем механическую работу,выполненную ДВСза весь путь: (48,172 кг ⋅ 1000)/280 г/кВт⋅ч =172 кВтч
  2. На прохождение 1 км было выполнено 172 кВт⋅ч /555 км = 0.31 кВтч, значит на100 км 0.31 кВт⋅ч ⋅100= 31кВтч механической работы
  3. ДизельномуHyundai Tucson 2.0 CRDI потребовалось бы топлива:
    (172 кВт⋅ч ⋅ 240 г/кВт⋅ч )/ (0,86 г/см³ ⋅1000)= 48 л. То есть в дозаправке необходимости не было бы, и ещё осталось 10 литров топлива! (Объем бака 58 л).
  4. Вычислим коэффициент увеличения расхода топлива в наших жестких условиях относительно заявленных паспортных данных:
    α = 11,56 л / 7,4л= 1,56.
  5. Потребление энергии Nissan Leaf I на 100 км жестких условий составит: 15 кВт/100 км (паспортный расход) ⋅ 1,56 = 23,43 кВт/100км. (хотя паспортный расход, скорее всего, измерялся при 80 км/ч, а мы-то ехали в среднем 100 км/ч)
  6. В результате несложных расчетов получаем пробег Nissan Leaf I в наших условиях на полностью заряженном аккумуляторе при температуре окружающего воздуха от 5° до 35°24кВтч (емкость штатной батареи) /23,43 кВт/100 км ⋅ 100= 102 км.
  7. Чтобы проехать без зарядки 555 км нам бы понадобился аккумулятор в 5.44 раза большей емкости (555 км / 102км), то есть 5,44 ⋅24 кВт⋅ч = 130,58 кВтч! При современных технологиях он весил бы 5.44 ⋅270кг = 1470 кг это при грузоподъемности Nissan Leaf I в 398 кг. Стоимость аккумулятора составила бы 130,58 кВт⋅ч ⋅ 225$ мировая стоимость аккумуляторной батареи $220-$230 кВт·ч = 29’250$ в 2007 году новый Hyundai Tucson 2.0i я приобрел за 28’000$. Время зарядки аккумулятора 130 кВтч от сети 220V при 16А если в доме есть ограничение в 5 кВт, то зарядка будет происходить ещё дольше (3,52 кВт/ч): 130/24⋅8,5 = 46 часов. Для ориентира: заправка полного бака 51 л Hyundai Tucson 2.0i, на АЗС OKKO занимает 3 минуты !
  8. А теперь давайте посчитаем, сколько бы смог проехать Hyundai Tucson (бензиновый и дизельный), если заправить его 270 кг топлива (вес аккумуляторной батареи Nissan Leaf I). В объемных единицах это будет: 270кг / 0,75 г/см³ плотность бензина = 360 л бензина и 270кг / 0,86 г/см³ плотность дизтоплива = 313 л дизтоплива.
    • Бензиновый Hyundai Tucson 2.0i по нашему бездорожью проехал бы около 360 л / 11,56 л ⋅100 = 3114 км реальный расход энергоносителя по нашему бездорожью на 100 км, апо идеальной дороге: 360 л / 7,4 л паспортныйрасход топлива на 100км ⋅100 = 4865 км.
    • Дизельный Hyundai Tucson 2.0 CRDI проехал бы по бездорожью 313 л / 8,64 л реальный расход энергоносителя по нашему бездорожью на 100 км ⋅100 = 3622 км,апо идеальной дороге 313 л / 5,8 л паспортный расход топлива на 100 км ⋅100 = 5396 км!
    • Nissan Leaf I проехал бы по бездорожью 102 км см п.6,апо идеальной дороге 160 км при температуре окружающего воздуха +5 . +35С°
  9. Ну и, раз уж мы разогнались сравнивать, подсчитаем, какая ёмкость аккумулятора была бы на Nissan Leaf I, если бы имела массу как бензобак Hyundai Tucson 2.0i, а весил бы электромобиль как обычный бензиновый: 1521 кг снаряженная масса – 270 кг вес аккумулятора + 43,5 кг вес 58л бензина, хотя для такого класса достаточно и 40 л =1295 кг.
  10. 43,5 кг вес полного бензобака ⋅ 90 Вт∙ч/кг энергетическая плотность аккумулятора= 3,915 кВтч — вот ёмкость батареи весом с бензобак легковушки. На таком полностью заряженном аккумуляторе Nissan Leaf I проехал бы 26,1 километров по ровной дороге, или 16,7километров по бездорожью.
Читать еще:  Что такое перегрузочная способность реактивного двигателя

Но ДВС-кроссовер Hyundai Tucson 2.0i и электрический хетчбэк Nissan Leaf I — это автомобили абсолютно разных классов:

  • Объем багажника Hyundai Tucson 2.0i составляет 644 л и в него реально поместить шкаф 1,5 м⋅ ⋅0,8 м, тогда как у Nissan Leaf он составляет 330 л.
  • Hyundai Tucson 2.0i имеет полный привод.

Конечно же справедливо сравнивать одинаковые автомобили с одинаковым весом:

если Hyundai Tucson переделать в электромобиль, поместив батарею весом 50кг соответственно, отняв вес полного бензобака , то её ёмкости 4,5 кВтч хватило бы на 14,5 км бездорожья, или на 22,5 км идеальной дороги в тёплую погоду.
Чтобы подтянуть характеристики мощности, вместительности и проходимости (но далеко не автономности) Nissan Leaf I до уровня Hyundai Tucson 2.0i, нужно:

  • увеличить емкость батареи как минимум на 50%, до 36кВтч. При этом стоимость возросла бы на 2700$, а вес — на 135 кг.
  • Полный привод и более мощный двигатель весили бы еще около 120 кг. В итоге масса автомобиля Nissan Leaf I составила бы 1521 кг + 135 кг + 120 кг = 1776 кг! (а это практически вес пикапа Ford Ranger)

И ещё: в случае мороза ниже -10°C можно смело отнять 40% емкости аккумулятора, в то время как пробег Hyundai Tucson 2.0i значительно бы не изменился.

Удельный расход топлива — на что и как влияет?

Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Видео — Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель

Что влияет на расход топлива?

На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:

  • Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
  • Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
  • Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
  • Длительная работа на холостом ходу.
  • Грязный воздушный фильтр.

Признаки большого расхода топлива

Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.

Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.

Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.

Читать еще:  Внимание двигатель на даф 105 что это

Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.

Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.

Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?

Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:

  1. Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
  2. Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
  3. Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
  4. Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
  5. Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
  6. Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.

Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя.

Удельный расход топлива дизельного двигателя – контролируем сами!

Каждый водитель, наверняка, хоть раз слышал сочетание удельный расход топлива дизельного двигателя. Но не сказать, что значение этой характеристики знают все. Мы попробуем разобраться, от каких параметров данный расход зависит, и каким образом его можно сократить.

Удельный расход топлива дизельного двигателя – влияющие факторы

Данное понятие применяется для характеристики эффективности как самих двигателей, так и транспортных средств в целом, и определяется отношением расхода горючей смеси к мощности. В первую очередь на его значение влияет тип движка и комплектация. Например, бензиновые двигатели могут преобразовать в полезную работу не более 30 % энергии, получаемой от сгорания топлива. Что же насчет турбированных дизельных двигателей, так в этом случае КПД будет составлять более 50 %, и, соответственно, их удельный расход топлива будет значительно ниже, чем для первого варианта.

Но несмотря на столь различные устройства бензиновых и дизельных двигателей, на расход топлива влияют одни и те же параметры. Среди них лидирующие позиции занимают: комплектация авто, манера вождения и, безусловно, условия эксплуатации. Любителям более агрессивного стиля передвижения по дорогам придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, как повышенный расход топлива дизельного двигателя, да и бензинового тоже. Кроме того, не стоит халатно относиться к здоровью своего авто, так как неисправности только самым негативным образом отразятся на коэффициенте полезного действия. Для того чтобы определить расход топлива в зависимости от пройденного расстояния рекомендуется воспользоваться калькулятором.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя – признаки

В общем, причин, провоцирующих повышенный расход топлива достаточно много, определить же такую неисправность довольно легко. Главными признаками является, естественно, увеличение количества расходуемого горючего. Кроме того, на свечах зажигания обязательно образуется черный нагар, а из глушителя будет валить черный дым. Это говорит о повышенном содержании сажи и копоти, возникающем в результате проникновения в цилиндры лишнего топлива и неполного его сгорания. Также свидетельствовать о том, что удельный расход топлива бензинового двигателя завышен, будут повышенные обороты во время холостого хода.

Не исключается и вероятность возникновения характерных хлопков и выхлопов, сопровождающихся сильным запахом бензина. В случае, когда причиной служит нарушение герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, появляются хлопки в глушителе, и весьма затруднен пуск горячего движка. Однако иногда лишнее топливо просачивается в поплавковую камеру, при этом никаких признаков нарушенной работы мотора не наблюдается, но это лишь «бомба замедленного действия».

Как понизить удельный расход топлива бензинового двигателя и дизеля?

Как же снизить расход топлива? Это полностью зависит от причин, из-за которых он повысился. Таким образом, если этой проблеме поспособствовала слишком резкая манера вождения, то, соответственно, стоит изменить свой стиль. Не нужно резко стартовать, во время длительных стоянок лучше заглушить мотор, следите за давлением в колесах и величиной протектора шин. Использовать следует только лишь высококачественные топливо и масло.

Считается, что при торможении двигателем расход топлива значительно снижается, однако все больше автолюбителей делятся своими наблюдениями, что при торможении на холостом ходу этот показатель все же ниже.

Если же причинами является какая-либо неисправность автомобиля, то ее необходимо устранить в срочном порядке. Среди таких поломок наиболее распространены следующие:

  • воздушная заслонка в карбюраторе недостаточно открыта и способствует возникновению слишком обогащенной смеси, соответственно, нужно отрегулировать ее положение;
  • нарушена герметичность поплавковой камеры, в этом случае проверяется клапан, и при необходимости осуществляется его замена;
  • если же электромагнитный клапан или держатель топливных жиклеров закручены недостаточно плотно, то их нужно подтянуть, чтобы они хорошенько сели на свои посадочные места;
  • также следует своевременно прочищать воздушный фильтр и воздушные жиклеры системы холостого хода и дозирующей системы.

Таким образом, придерживаясь этих элементарных правил можно не только регулировать удельный расход топлива, но и продлить жизнь своему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector