Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое устойчивость в работе двигателя

Что такое устойчивость в работе двигателя

Вместе со своими партнерами Германия стремится к устойчивому глобальному развитию – в интересах общества, экономики и окружающей среды.

Ответственные мероприятия

В своей стратегии устойчивого развития Германия основывается на Повестке дня на период до 2030 года и других руководящих принципах Организации Объединенных Наций. Успешной реализации способствует множество национальных инициатив.

Поддерживать устойчивое развитие

Производстве электроэнергии в Германии в 2019 году (производство электроэнергии в процентах)

Повестка дня до 2030 года

Цифры и факты

Устойчивая экономика

Выбросы СО2 в 2019 г./доля в мире

Зеленое будущее

Германия привержена защите окружающей среды и видов. В то же время страна полагается на свои экологические и экономические возможности благодаря переходу на энергоносители.

В 16 национальных парках и 18 биорезерватах, расположенных между Северным морем и Альпами, под особой защитой находятся многие редкие виды животных и растений.

Экотехнологии из Германии пользуются международным спросом. Эта отрасль является важным растущим рынком.

Пандемия коронавируса значительно ограничила поездки. До этого отрасль стабильно росла – в том числе и в области экологически безопасных путешествий.

Мобильность будущего

Германия ускоряет распространение электромобильности и вкладывает значительные средства в исследования инновационных технологий, таких как водородные двигатели. Таким образом, в стране создаются условия для перехода на зеленый транспорт. Еще одним важным фактором здесь является современный привлекательный местный общественный транспорт.

К 2030 году в Германии должно быть зарегистрировано от семи до десяти миллионов электромобилей. Будут усилены исследования и разработки в этой области.

Германия поддерживает инновационные решения в сфере транспорта. При этом важная роль отводится цифровизации.

Автобусы и поезда являются важным фактором трансформации транспорта в Германии. Велосипед также становится все более популярным.

SUZUKI SX4

Безопасность

7 ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В КАЖДОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

Системы активной безопасности:

Suzuki SX4 оснащен богатым списком систем активной защиты, в который вошли: современная антиблокировочная система, автоматическое распределение тормозных усилий, курсовая устойчивость 1 , помощь при экстренной остановке, помощь при старте в гору, фронтальные и тыловые парковочные датчики 2 , ограничитель скорости, круиз-контроль.

Системы пассивной безопасности:

Помимо систем активной защиты, модель оснащена пассивными инструментами, которые повышают безопасность движения, в их числе: подушки и шторки безопасности, оптимизированный педальный узел, трехточечные ремни безопасности, крепления для детского кресла, предохранители дверных замков, усилительные балки в дверных проемах, технология TECT, улучшающая устойчивость кузова к деформации.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

1.4 BOOSTERJET / 140 Л.С.

Мощный и тяговитый двигатель с рабочим объемом в 1.4 литра, встроенным турбонаддувом и прямым топливным впрыском. Данный силовой агрегат обеспечивает высокое давление при максимальной степени нагрузки, без эффекта турбоямы и потери оборотов. Пиковая мощность мотора составляет 140 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент доходит до 220 Нм. Продается исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

1.6 / 117 Л.С.

Выносливый и практичный бензиновый силовой агрегат, сконструированный с объемом в 1.6 литра с технологией перемены газораспределительных фаз. Все это дает преимущество в крутящем моменте при широком спектре оборотов. Можно приобрести в нашем автосалоне в Самаре как с пятиступенчатой механикой, так и с шестиступенчатым автоматом.

Видео-обзор

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki SX4 – кроссовер, который обладает передовой мультимедийной системой от бренда Bosch 4 . Основу системы составляет сенсорный 7-дюймовый тачскрин с поддержкой HD разрешения и простым интерфейсом. Бортовой компьютер можно синхронизировать со смартфоном, чтобы пользоваться функциями гаджета в пути. Кроме того, на экран выводятся изображения с парковочных датчиков и задней камеры.

Рулевое колесо оснащено дополнительными клавишами, которые позволяют управлять круиз-контролем, датчиками света и дождя 2 , а также аудиосистемой и круиз-контролем, не отрываясь от вождения.

Читать еще:  Шум двигателя в салоне приора как убрать

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – комплексная технология управления настройками привода. Позволяет водителю переключаться между режимами вождения, выбирая оптимальную конфигурацию для текущего типа местности 1 . Выбирая режим, водитель меняет настройки работы двигателя, трансмиссии и системы курсовой устойчивости. Переключение режимов осуществляется за счет поворота ручки селектора, располагающейся на консоли, рядом с водительским местом.

AUTO (АВТО)

Автоматический режим рассчитан на обеспечение максимальной топливной эффективности. В этой конфигурации приоритет отдается движению усилиями заднего привода, дополнительная ось может подключиться по необходимости.

SNOW (СНЕГ)

Снежный режим рассчитан на движение во время дождя, по гололеду, сугробам или по рыхлому грунту. По умолчанию работает полный привод, который равномерно распределяет крутящий момент между колесами, при возникновении пробуксовки.

SPORT (СПОРТ)

Спортивный режим подходит для извилистых трасс, с обилием резких поворотов, которые нужно проходить на скорости. Обеспечивает повышенное сцепление с дорогой и усиленную курсовую устойчивость.

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Этот режим полезен при прохождении сложных участков бездорожья. Блокировка осей обеспечивает максимальный крутящий момент, который помогает выбраться из колеи или забраться в крутой подъем.

5.8. Устойчивость работы асинхронного двигателя

Под устойчивостью работы электродвигателя понимают способность двигателя восстанавливать установившуюся частоту вращения при кратковременных возмущениях (изменения нагрузки, напряжения питающей сети и т. д.).

Электромагнитный момент двигателя М , который является вращающим, уравновешивает тормозящие моменты: момент M 0 , соответствующий потерям холостого хода ( p мх , p мг , p д , p эл0 ), покрываемым за счет механической мощности; M 2 – момент нагрузки на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом; M дин – динамический момент, зависящий от момента инерции вращающихся масс J и ускорения ротора dΩ/d t ;

М = М 0 + М 2 + М дин .

5. Асинхронные машины

Обозначив статический момент сопротивления M c = M 0 + M 2 , получим

При M = M c ускорение ротора

d Ω d t = ( M − M с ) J = 0 ,

т. е. ротор вращается с установившейся частотой. Если M > M c , ротор ускоряется, а при M M c – замедляется.

Устойчивость зависит от конкретных условий, при которых работает электродвигатель, в частности от формы механических характеристик двигателя и приводимого им во вращение производственного механизма.

Типичные механические характеристики производственных механизмов приведены на рис. 5.21, а. Независимость статического момента от частоты вращения ( M c = const, кривая 1) характеризует грузоподъемные механизмы (лифты, краны, лебедки и т. д.). У вентиляторов, центробежных насосов, гребных винтов нагрузочный момент пропорционален (кривая 2) второй степени частоты вращения ( M c = cn 2 ). Эту характеристику называют вентиляторной.

Тяговый электропривод, как правило, имеет характеристику, соответствующую уравнению M c = c/n (кривая 3). Большое трение в состоянии покоя и при малых частотах вращения характерно для бетономешалок и шаровых мельниц. В таких механизмах при увеличении частоты вращения нагрузочный момент падает (кривая 4).

Рис. 5.21. Механические характеристики некоторых механизмов ( а ) и графики для определения статической устойчивости асинхронного двигателя ( б )

5. Асинхронные машины

Условия устойчивой работы рассмотрим на примере работы двигателя совместно с механизмом, у которого нагрузочный момент M c падает при увеличении частоты вращения (рис. 5.21, б ).

Пусть двигатель работает в режиме, соответствующем точке b , и развивает момент M = M c при s = s b . Если со стороны механизма момент увеличится до М с + М 1 = М с ′ , то частота вращения двигателя замедлится,

а скольжение увеличится до s = s b ′ . При этом возрастут ЭДС E 2 s = s E 20 ,

ток в роторе I 2 = r 2 sE + 20 j x 2 и электромагнитный момент до значения M′.

Двигатель войдет в новое равновесное состояние, работая с повышенным моментом и скольжением (точка b ′ ) .

При уменьшении статического момента до значения, соответствующего точке с , под действием положительного динамического момента M j = M – M c , что следует из формулы (5.109), частота вращения увеличится, уменьшится скольжение и ЭДС, а следовательно, ток ротора и электромагнитный момент – до значения M′′ = M c .

Читать еще:  Двигатели на магнитных подшипник своими руками

Изменение момента на валу двигателя, работающего в режиме, соответствующем точке а (рис. 5.21, б ), неизбежно приведет к остановке двигателя (если момент M c увеличить) или значительному увеличению частоты вращения и уменьшению скольжения до s = s c (если момент нагрузки уменьшить).

Таким образом, асинхронный двигатель при работе на части M 0 – M кр механической характеристики обладает свойством внутреннего саморегулирования, благодаря которому его вращающий момент автоматически регулируется по закону M = M c . Это регулирование осуществляется за счет увеличения или уменьшения частоты вращения ротора n , т. е. система регулирования является статической.

Сравнивая условия работы двигателя в точках а и b , делаем вывод, что работа двигателя устойчивая, если при увеличении частоты вращения n статический момент M c уменьшается медленнее, чем электромагнитный

момент двигателя M :

d M d n d M с d n .

Практически условие (5.111) является необходимым, но недостаточным. При резком изменении режима работы двигателя, работающего при скольжениях, близких к s кр , перегрузка двигателя может привести к его останову при M с > M m , поэтому максимальный момент называют иногда оп-

Повышению устойчивости асинхронного двигателя способствует увеличение его максимального момента (кратности максимального момента в соответствии с выражением (5.93) или его перегрузочной способно-

Электронная система контроля устойчивости автомобиля

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control , ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Содержание

  • 1 Сущность системы
  • 2 История
    • 2.1 История Mercedes-Benz А-класса
  • 3 Распространение
  • 4 Последствия применения
  • 5 Производители
    • 5.1 Названия
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Сущность системы [ править | править код ]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и МЭМС гироскоп, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний гироскопа показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История [ править | править код ]

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

Читать еще:  Авто гранта какой двигатель на гранте

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её « Elektronisches Stabilitätsprogramm » (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса [ править | править код ]

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение [ править | править код ]

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной. [1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения [ править | править код ]

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили [2] .

Производители [ править | править код ]

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector