Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип-тюнинг: как это работает и где сделать

Чип-тюнинг: как это работает и где сделать

Про чип-тюнинг слышали, пожалуй, все, у кого есть автомобиль. Все знают: машина «на чипе» едет куда веселее, особенно если ещё и турбированная (почему особенно – разберёмся дальше). Суровые методы увеличения мощности вроде замены турбины на более производительную или даже ее установка на атмосферный мотор, установка производительной системы выпуска, замена распредвалов и прочих элементов ГРМ, наконец, самое радикальное – увеличение объёма цилиндров – это удел узкого круга фанатов, и рядовому автовладельцу такое зачастую не под силу даже в финансовом плане, не говоря уже об отсутствии навыков управления очень мощным автомобилем. Поэтому безопасный и технически простой способ прокачки двигателя в виде изменения заводской программы управления получил наибольшее распространение. С ним и разберёмся.

Чип-тюнинг мотора в самом разгаре. (фото diabloarea)

Что такое чип-тюнинг?

Как я уже написал выше, это изменение заложенной на заводе программы управления двигателем. На популярных автомобилях чип-тюнинг давно стал процедурой дешёвой и поставленной на поток. Например, «залить» в ЭБУ (электронный блок управления) современного массового турбомотора лишних 15-30 силёнок будет стоить от 5 до 15 тысяч рублей – в зависимости от автомобиля, желаемой клиентом мощности и места исполнения.

Все программы, где бы вы ни чиповались, очень друг на друга похожи и меняют параметры управления двигателем по одному и тому же алгоритму. Главное – попасть к людям, которые понимают ,что делают, а не просто научились подключать ноутбук к разъёму вашей машины. Что же именно меняется в проапгрейженных «мозгах»?

  • Управление впрыском топлива.
    Меняется момент и продолжительность распыления. Разумеется, в большинстве случаев это приводит к увеличению расхода топлива, хотя бывают и специальные эко-прошивки для снижения расхода (и приёмистости автомобиля соответственно). Кстати, чуть ли не каждое тюнинг-ателье в очередном ГСК вам красиво разрекламирует свой вариант прошивки, при котором двигатель станет и мощнее, и экономичнее разом. Остаётся лишь добавить, что любое конструкторское бюро любого автобренда просто мечтает заполучить к себе таких уникумов – видимо, просто не знает адрес, где они обитают. А если серьёзно, такое действительно вполне возможно. Вот только господа тюнеры всегда умалчивают, что улучшенная топливная экономичность теперь достигается в строго определённом режиме езды, тогда как во всех остальных расход лишь увеличивается. Обычный маркетинг.
  • Управление зажиганием.
    Корректируется угол опережения зажигания (УОЗ). Другими словами, искра теперь воспламеняет смесь чуть раньше или чуть позже задуманного «по стоку». Что также влияет на процесс горения и изменяет мощностные характеристики.
  • Управление подачей воздуха.
    На подавляющем большинстве современных машин дроссель из механического (с тросиком от педали газа) переродился в электронный, где заслонкой управляет сервомотор. Изменяя алгоритм его работы, компьютер корректирует и процесс поступления воздуха в цилиндры. Что, как вы уже догадались, сказывается на подготовке топливовоздушной смеси для последующего воспламенения свечой.

Иногда блок управления приходится вынимать и препарировать на столе. Такое обходится дороже простого подключения диагностического штекера в разъём. (фото: «Ултравыхлоп»)

Три вышеперечисленных варианта – это по сути единственное, что подвластно ЭБУ в свете повышения мощности на самом простом безнаддувном моторе. И максимальный приход от всех этих методов суммарно едва ли превысит 3-5% от номинальной мощности. И это при грамотном подходе к изменению программы, что, увы, встречается не часто. Ещё пару процентов может добавить изменение алгоритма фаз газораспределения. Разумеется, если есть фазовращатели. Но всё это глобально имеет мало смысла. Реальную прибавку к мощности при чип-тюнинге атмосферного двигателя можно и не ощутить без специальных замеров, а вот топливная экономичность и стабильность работы мотора в целом может пострадать. Другое дело, если есть турбонаддув!

Лучше – с турбиной!

Почему же чип-тюнинг наиболее эффективен именно в паре с турбиной? Потому что, выражаясь простым языком, сколько дунет «улитка» – так машина и поедет. Формулировка эта очень условная, но, по сути, на двигателях с турбонаддувом главную скрипку в тюнинге играет именно она. Если заводское пиковое давление наддува равно, скажем, 0.4 бара со 150 силами на выходе, то увеличив его ещё на 0.4 бара, можно получить уже порядка 170-180 лошадок.

Технически всё это совершенно несложно – меняется та самая пресловутая прошивка ЭБУ, после чего он позволяет турбине раскручиваться сильнее, чем с завода. Разумеется, заодно в программе меняется всё то, что описано ранее: топливные карты (момент и объём впрыска), управление дросселем и т.д. При этом в самом простом варианте (а это 90% обращений клиентов) технически в двигателе не меняется больше ничего. Чип-тюнинг на турбомоторах поистине творит чудеса. Но, конечно, за любое удовольствие приходится платить. И как правило, деньгами.

Все мало-мальски современные турбины управляются электроникой, поэтому изменить давление наддува – вопрос нескольких кликов в программе. (фото: Drive2)

Минусы чип-тюнинга

Дело в том, что по всем законам физики и других точных наук увеличение нагрузки на какой-либо механизм или узел неминуемо влечёт за собой сокращение его ресурса. Двигатель не исключение. Да и в целом тенденция такова, что получив порцию бодрости под капот, новоиспечённый хозяин тюнинг-кара начинает наваливать на все деньги по поводу и без. А иначе ради чего было затевать сыр-бор! Всё это сказывается на здоровье силового агрегата. Он начинает работать в более нагруженном тепловом режиме, масло теряет свои свойства быстрее, чаще и резче начинает переключать коробка… Достаётся заодно и тормозам с подвеской – ну и так далее.

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель с прямым впрыском

Другими словами, очень часто ускоренный износ чипованного мотора (и всего остального) достигается не из-за увеличения мощности как таковой, а банально из-за завышенных спортивных амбиций наездника. При этом машина-то в целом остаётся самой обыкновенной, не рассчитанной на регулярные отрывы.

А теперь ответим на главный вопрос, регулярно звучащий на повестке дня у начинающих тюнеров.

А почему так не делать с завода.

Здесь хотелось бы написать, что производитель заботится об исправности и продолжительности беспроблемной эксплуатации вашей машины, но… На самом деле, всё до смешного просто – чтобы вы покупали комплектации подороже. Давно не секрет, что две, три и более вариаций мощности одного двигателя могут отличаться лишь прошивкой и навесным оборудованием – например, увеличенным радиатором или более производительной помпой. То есть это тот случай, когда всё уже придумано за вас, просто разнесено по различным ценовым нишам в маркетинговых целях. Хотите подешевле и поресурснее (относительно конечно) – не вопрос: вот вам базовый 1.4 турбо на 125 сил. Хотите посильнее? Пожалуйста: этот же мотор, но с прошивкой на 150. А если хотите позажигать, то предложат экстремально прокачанную версию этого мотора, скажем, на 170 л .с. И разумеется, с каждой ступенькой оно будет вам обходиться всё дороже. Как изначально, так и впоследствии – причины уже описаны выше.

Типичный график из утилиты для работы с ЭБУ. Во всех этих картинках и мириадах цифр нужно уметь разбираться. Увы, у многих чиповщиков таких знаний нет. (фото сайта scuderiaf1)

Не турбиной единой

В заключение хочется отметить один принципиально важный момент. Даже на очень ресурсном двигателе бесконечно наращивать мощность лишь чип-тюнингом неправильно и неэффективно. Если необходимо подготовить машину не просто к паре эффектных уходов со светофора и быстрых обгонов по встречке, а к действительно постоянной спортивной езде, без вмешательства в железо никак не обойтись. Меняются распредвалы, клапаны, устанавливается облегчённая шатунно-поршневая группа, увеличивается объём впускного ресивера, ставится настроенный выхлоп и многое-многое другое, включая также трансмиссию и тормоза. Только тогда можно действительно сказать, что машина «затюнена под спорт». Но и бюджет всех этих мероприятий даже называть неприлично. Именно поэтому чип-тюнинг давно и прочно завоевал сердца рядовых автолюбителей как быстрый и недорогой способ сделать семейный автомобиль чуть горячее.

О плацебо

А ещё есть такая штука как джеттер. Устройство это было особенно популярно в начале-середине нулевых, хотя и сейчас ещё предлагается некоторыми дилерами (как правило, неофициальными) как тот же чип-тюнинг, только без перепрошивки «мозгов». На вопрос, как такое чудо возможно, отвечают уклончиво, придумывая небылицы различной степени абсурдности. А на деле небольшое устройство, подключаемое к цепи электронной педали газа, меняет передаваемые ей (педалью) в ЭБУ сигналы определённым образом. В результате минимизируется задержка на нажатие, двигатель реагирует на ваши действия быстрее и резче. В итоге чувство удовлетворения водителя растёт, как растёт и расход топлива и снижается ресурс той же АКП, которая вынуждена работать в более дёрганом режиме. Хотя на газ авто реагирует действительно быстрее, разумеется, никакого реального прироста мощности двигателя нет и быть не может. Самый обычный аналог джеттера это… спортивный режим АКП, который сегодня почти везде есть с завода. Самое удивительное, что это плацебо по цене выходит как тот же чип-тюнинг, который реально повышает мощность мотора, а не создаёт лишь иллюзию такового. И берут же!

Типичный джеттер. Плацебо по цене реального чип-тюнинга. Очередное доказательство, что наивные люди – поистине неисчерпаемый ресурс. (фото: «аукцион au»)

Профессиональный чип-тюнинг в Ижевске от профессионалов «ЭЛ-Сервис»

Профессиональный тюнинг двигателя в Ижевске выполняется высококлассными специалистами в Лаборатории мощности «Эл-Сервис».

Вас не устраивает мощность вашего автомобиля?

Вас не устраивает расход топлива?

Вам сказали, что ваш автомобиль может больше?

Еще не выбрали где прошить авто в Ижевске?

Удалим или отключим сажевый фильтр и клапана ЕГР (EGR)

Сделаем двигатель более экономичным к топливу до 15%

Все работы делаем с сохранением заводской гарантии

Увеличим мощность вашего двигателя

Удалим / программно отключим катализатор

Сделаем авто более динамичным и предсказуеммым

Все виды авторемонта
Запись по номеру:

Увеличение мощности и крутящего момента в формате stage1,stage2.

Отключение дроссельной заслонки TVA

Отключение кодов ошибок на Ваш выбор DTC off

Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)

Отключение контроля сажевых фильтров DPF/FAP

Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)

Отключение контроля каталитического нейтрализатора Lambda,NOX,CAT

Отключение лимита скорости Speed Limit

Отключение системы впрыска мочевины BlueTec/SCR,AdBlue

Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)

Отключение контроля системы рециркуляции EGR

Отключение иммобилайзера (IMMO off)

Отключение вихревых заслонок VSA,SWIRL,FLAPS

Активация спортивного дисплея на BMW

Даём ли мы гарантию на прошивку?

Да, мы гарантируем корректную работу прошивки ЭБУ (электронный блок управления) в процессе всего срока службы автомобиля, при соблюдении автовладельцем всех указанных рекомендаций наших мастеров. Например, использование топлива с определённым октановым числом.

Читать еще:  Двигатель 406 натяжитель цепи как проверить

В гарантийные обязательства входит:

-ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования, восстановление ЭБУ или замена на аналогичный, в случае его повреждения в процессе перепрограммирования;

-возможность возврата на заводскую прошивку в любое время (бесплатно);

-бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведённом перепрограммировании)

Необходимо обратить внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя, в случае если при предварительной диагностике были выявлены какие-либо неисправности (ошибки). В данном случае специалист в праве рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга ЭБУ.

Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, турбомоторов иномарок старше 7 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.

Если нет средств на новое авто: почему перепрошивка двигателя стала внезапно популярна среди водителей

5 ответов на частые вопросы о чип-тюнинге

Как правильно перепрограммировать машину?

Всё чаще самарские водители стали обращаться в сервисы по чип-тюнингу автомобилей. Представители авторынка связывают это с возросшими ценами на машины. То есть, водителям хочется обновить транспорт, но нет возможности приобрести новое авто. Поэтому они ищут способы освежить старую «ласточку». Но насколько безопасен чип-тюнинг? В сервисе «КАТАВТО» дали ответы на частых вопросов автолюбителей.

Что такое чип-тюнинг?

Для полного понимания сначала нужно разобраться в сущности автоуслуги. Итак, работой двигателя управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Его можно перепрограммировать. По аналогии с компьютером, на котором меняют операционную систему, на ЭБУ устанавливаются другие калибровки. Это и есть чип-тюнинг.

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Зачем он нужен?

Автолюбители используют чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность, изменить параметры управляемости и экологичности двигателя.

Наилучшие результаты чип-тюнинг дает на турбированных автомобилях, но и на атмосферных показывает хороший эффект. Во втором случае, если говорить о максимальных показателях, то обычно получается прибавить 10–15% мощности. Однако не думайте, что эти проценты незаметны и делать перепрошивку нет смысла. Немного изменив настройки, атмосферный автомобиль станет лучше откликаться на газ, расход топлива уменьшится, а это тоже отличный результат.

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

Есть сервисы, где называют сумасшедшие цифры, и впоследствии водители получают «травмированный» автомобиль. В сети сервисов «КАТАВТО» не завышают ожиданий, а называют реальный результат.

А если хочется получить серьезную прибавку мощности, нужно турбировать двигатель, поэтому стоит отдельно разобрать чип-тюнинг турбоавто.

А чип-тюнинг не портит авто?

Бытует мнение, что турбомоторы и так не очень долговечны, а уж если их прошить, то двигатель или турбина «умрет» еще быстрее. Это заблуждение. Во-первых, инженеры изначально создавали этот конкретный двигатель для турбо. Уже все части двигателя усилены и рассчитаны на такой режим работы. Во-вторых, автопроизводители хитрят и специально душат мотор под налоги.

Нередко производитель прячет мощность автомобиля

В «КАТАВТО» рассказали реальный случай:

— Был у нас в работе с дизельным двигателем. С шикарными и момента. Идеально под налог, ни лошадкой больше. Неужели вы думаете, что потенциал 530-й именно такой? Конечно, нет! После чип-тюнинга такой автомобиль показывает свое истинное лицо, а именно и 740 Н•м момента. И у нас еще уйма таких историй и не только с чип-тюнингом дизеля, но и с бензиновыми турбо-моторами.

По словам специалистов, чип-тюнинг раскрывает весь потенциал автомобиля. Он не навредит, если делать перепрошивку, соблюдая все правила.

Можно ли перепрошивать, если машина старая?

Прежде чем делать чип-тюнинг, профессионал «КАТАВТО» обязательно узнает, сколько лет автомобилю. Если машина старше , то чип-тюнинг делать не рекомендуется. Авто такого возраста уже «уставшее», и перепрошивка может привести к проблемам и неисправностям.

Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

Но в «КАТАВТО» отметили, что и в старые автомобили можно вдохнуть жизнь:

— Можно удалить катализатор. Вероятно, что это сделает машину быстрее и мотор проживет дольше. Главное, не ставить обманки и снимать ошибки, а удалять и прошивать. К нам как-то приехал автомобиль, где забитый катализатор был на месте, а владелец был уверен, что его удалили. Такое тоже бывает и бывает нередко. Также случается, что тюнинг-ателье «забывает» сделать диагностику перед чип-тюнингом. А ведь каждая неисправность может стать фатальной при прошивке.

Запомните важное правило — сначала диагностика и устранение всех неисправностей, а только потом тюнинг. Иначе качественный результат вы не получите.

Сколько стоит качественный чип-тюнинг?

Главное в чип-тюнинге — это калибровки. В хорошем тюнинг-ателье существует собственный штат программистов, которые пишут сами или дорабатывают калибровки известных фирм. Потом этот софт устанавливается и адаптируется под каждый конкретный автомобиль. Как не бывает двух одинаковых авто, так и не придумали универсальных настроек, на которых поедут и Mercedes, и KIA, и Reno.

Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

Если вы планируете делать чип-тюнинг, то готовьтесь знатно потратиться. В «КАТАВТО» пояснили, почему перепрошивка — дорогое удовольствие:

Читать еще:  Бензиновый или дизельный двигатель какой выбрать

— Чип-тюнинг не может стоить дешево, потому что в процесс задействовано несколько человек, которые работают над индивидуальным софтом и установкой в ваш автомобиль. Если все сделать правильно, то результат будет шикарный. Например, к нам приехал с показателями и момента, а уехал с и момента. Если же вам предлагают высокие цифры за , то в лучшем случае это будет просто чужой, украденный софт, который просто поставят на ваш авто, никак не настроив. В худшем случае это будет детище, сделанное посредством китайского программатора или из так называемой «складчины». Результаты будут плачевные.

Можно сказать, что, сэкономив условные рублей, вы потеряете сотни тысяч для замены двигателя.

Всего несколько ателье на всю Россию имеют отличную репутацию, действительно дают гарантию на свои работы и отвечают за то, что делают. Одно из них — это «КАТАВТО». Приходите на консультацию, чтобы узнать, можно ли усилить вашу «ласточку».

Если не готов к новому авто: в чем смысл чип-тюнинга и почему он становится все популярнее в Перми

На самые основные вопросы ответили в сервисе «КАТАВТО»

Как правильно перепрограммировать машину?

Про чип-тюнинг последнее время много говорят и часто противоположные вещи. О нем точно слышал каждый автолюбитель, но что это — знают единицы. И еще меньше людей умеют делать такой тюнинг качественно и безопасно. Откуда взялся бурным интерес к перепрошивке двигателей? Ответ дали в сервисе «КАТАВТО».

Что такое чип-тюнинг?

За управление двигателем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Изобретен он аж в 1939 году для контроля авиацоннного двигателя и имеет чип. Вот этот чип и научились перезаписывать в 80–90 годы ХХ века. Отсюда и само название «чип-тюнинг». То есть, чип-тюнинг — это изменение программ управления двигателем.

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Прогресс не стоит на месте и электронные системы управления, так называемый «мозг», становились все сложнее и программное обеспечение для них тоже. В настоящее время с помощью чип-тюнинга можно много чего изменить в автомобиле:

  1. Расход топлива.
  2. Нормы экологии.
  3. Увеличить мощность.
  4. Изменить параметры автоматической коробки передач или пневмоподвески.

Весьма приятные возможности, согласны? Автопроизводителю намного проще с помощью софта сделать разную мощность на одном и том же агрегате, чем разрабатывать разные модели двигателей. Но так работает не со всеми моделями. Например, из BMW 318i нельзя сделать 320i, так как в первой стоит двигатель В38, а во второй — N13. Хотя оба автомобиля это BMW 3 серии.

Тюнинг-специалисты заняты раскрытием этих возможностей и созданием своего софта, который сделает автомобиль быстрее и чувствительнее в управлении. В приличных тюнинг-ателье есть целый штат калибровщиков, работающих с разными марками. Например, в «КАТАВТО» работают практически со всеми марками и моделями, которые поддаются прошивке. Здесь есть калибровки даже на BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota и Lexus.

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

Зачем он нужен?

Те, кто не погружен глубоко в тему машин, зададут вопрос: «А зачем это все? Купил машину и езди. Потом поменяй. Зачем чип-тюнинг?»

В сервисе «КАТАВТО» назвали несколько причин.

— Во-первых, автопроизводителю не выгодно, чтобы вы ездили на автомобиле много лет и без проблем. Им нужно, чтобы вы купили новый. Поэтому те же катализаторы имеют небольшой срок службы, а заменить их очень дорого. При этом, если ничего не делать, то двигателю конец. Особенно актуально это для корейских автомобилей. Поэтому компании по чип-тюнингу удаляют катализаторы и ставят на их место пламегасители. Но после этого требуется изменение прошивки, так как ЭБУ может снимать ошибочные данные, и двигатель не будет работать корректно. После прошивки ваш авто станет острее реагировать на газ, мощность останется той же, а расход топлива станет меньше, — отметили в компании.

Нередко производитель «прячет» мощность автомобиля

Кроме того, всегда наступает момент, когда становится мало. Хочется быстрее, мощнее, но покупать другую машину нет желания, либо возможности. Тогда водители обращаются к чип-тюнингу и его Stage 1, 2, 3.

Если вы владелец атмосферного авто, то в приличном чип-тюнинг ателье вам честно скажут, что максимальная прибавка мощности будет 10–15%, но зачастую даже эти изменения приводят автолюбителей в восторг. Если же вы счастливый обладатель авто с турбодвигателем, то в тюнинг-ателье вас примут с распростертыми объятьями и предложат красивые решения уже на этапе Stage 1. То есть одной перепрошивки может быть достаточно, чтобы увеличить мощность на 50%.

Как делается чип-тюнинг?

В «КАТАВТО» рассказали, что есть несколько этапов.

1. Сначала проводят полную диагностику и замер мощности.

2. Если автомобиль без неисправностей, то специалисты приступают к работе. На авто устанавливают другие калибровки, которые настраиваются именно под вашу машину. Даже новые авто одной модели немного отличаются друг от друга, а те что с пробегом — и подавно. Поэтому обязательно нужна настройка под конкретный автомобиль.

3. После проведения работ еще раз делается замер, который показывает результат.

4. После этого «КАТАВТО» дает гарантию на свои работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector