Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О парке

О парке

Добро пожаловать в сказку!

Сочи Парк — первый тематический парк страны и один из наиболее мощных магнитов, притягивающих в Сочи туристов со всего мира. На протяжении шести лет он подтверждает звание лучшего в стране и СНГ открытого развлекательного парка с количеством посетителей свыше миллиона человек в год, а в 2016 году вошел в топ-25 лучших парков Европы.

На площади более 25 гектаров расположены аттракционы для всей семьи, многим из которых нет аналогов в России, а также отель-замок «Богатырь». Среди самых популярных аттракционов: экстремальные горки «Змей Горыныч» и «Квантовый скачок», первый в России маятник с полным вращением на 360 градусов «Вечный двигатель», а также самая высокая в стране башня свободного падения .

Развлечения и отдых в Сочи Парке

В тематическом парке множество развлечений на любой вкус. Посетить представление в Дельфинарии, посмотреть шоу, пройти квест или мастер-класс будет интересно каждому независимо от возраста. Для самых маленьких в парке предусмотрен уголок с аттракционами-качалками. Для детей постарше — детские и семейные аттракционы, где можно кататься самостоятельно или с родителями, веревочный парк «Космические джунгли», водная развивающая площадка в Эко-деревне, научные шоу. А подростков и взрослых гостей ждут уникальные экстремальные аттракционы.

Вход в Сочи Парк

Подобно лучшим мировым аналогам, Сочи Парк реализует удобную для посетителей концепцию единого входного билета. Целый день пребывания в парке, неограниченное количество прокатов на аттракционах, мастер-классы, игровые площадки, дельфинарий и разнообразные шоу — все это гость получает за стоимость одного билета.

Ваш праздник в Сочи Парке

День рождения

Сочи Парк предлагает вам провести незабываемый день рождения в атмосфере волшебства и веселья! Сказочные герои встречают именинника и его гостей и приглашают в невероятное путешествие по парку. Вы можете в индивидуальном порядке выбрать тематику вашего праздника, его длительность и набор развлечений.

Волшебная свадьба

Сочи Парк и отель-замок «Богатырь» — идеальное место для вашего торжества. Здесь так легко превратить свадьбу в романтическую историю со страниц любимой сказки. Для того, чтобы праздник получился по-настоящему изысканным и запоминающимся, мы задействуем первоклассную инфраструктуру парка и отеля и высококвалифицированный персонал. На память о волшебной свадьбе у вас останется фотоальбом мечты. Снимки на фоне грандиозных аттракционов, живописных тенистых аллей и пестрых фасадов займут особое место в фотоистории вашей семейной жизни.

Корпоративные мероприятия

Сочи Парк предлагает использовать наш международный опыт, знания и, конечно, впечатляющие возможности первого тематического парка в России для подготовки и организации ваших событий любого формата. Event-команда Сочи Парка работает творчески и реализует самые невероятные идеи. Мы следуем за полетом вашей фантазии и при этом прочно стоим на ногах, выступая экспертами в креативной и административной части события. Это позволяет максимально эффективно использовать ресурсы, экономить время и быть уверенным в отличном результате.

Конгресс-центр отеля-замка «Богатырь»

Отель располагает пятью конференц-залами разного размера и вместимости, современным презентационным оборудованием, на территории есть два ресторана и лобби-бар. Удобное месторасположение, неповторимая атмосфера сказки и высокий класс обслуживания «четыре звезды» делают его уникальной достопримечательностью Сочи. Команда отеля Богатырь с удовольствием поможем спланировать ваше мероприятие от расстановки мебели в зале до выбора блюд фуршета или товарищеского ужина.

Как протестировать вечный двигатель?

К нам в редакцию с завидной регулярностью приходят письма с описанием конструкций вечных двигателей и предложениями помочь с постройкой действующего прототипа во имя вечного счастья для всего человечества. Мы с большим уважением относимся ко всем нашим читателям, в том числе и тем, которые считают первый и второй постулаты термодинамики досадным историческим недоразумением. Мало того, изобретательство мы считаем важнейшим из талантов и почетнейшим из хобби.

В помощь нашим читателям, занимающимся на досуге разработкой Perpetuum Mobile, мы решили описать несколько простых способов протестировать их машины и как можно скорее узнать, идут ли они верным путем или пора отправить готовые чертежи в корзину и сесть за новые.

История болезни

Доктор Симанек считает строительство вечных двигателей отличным подспорьем в учебе, но ровно до тех пор, пока автор конструкции не начинает верить в то, что машина и вправду будет работать. К пренебрежению постулатами термодинамики заслуженный физик относится крайне нетерпимо. Видимо, поэтому он решил создать лекарство для больных, страдающих манией Perpetuum Mobile.

Дональд Симанек разработал ряд простых способов протестировать работу потенциального вечного двигателя в домашних условиях при минимальных затратах как на измерительные инструменты, так и на строительство самого прототипа. Болезнь, как правило, развивается по классическому сценарию. Пациент строит очередную конструкцию «вечного колеса» — колеса, одна сторона которого всегда оказывается тяжелее другой благодаря системе рычагов, перекатывающихся шариков, переливающейся жидкости и т.?д.

Обычно «вечное колесо» — довольно сложная механическая конструкция, реализовать которую на достойном техническом уровне весьма непросто. Многочисленные шарниры, подшипники, рычаги сложной формы всегда оставляют желать лучшего в плане качества изготовления. Поэтому на глаз сложно определить, почему машина останавливается: то ли концепция несостоятельна, то ли мешают трение и дисбаланс в неидеально изготовленных частях.

Так зарождаются сомнения. Автор прототипа запускает колесо, и оно вращается довольно долго. Все механизмы работают так, как задумано. Кажется, будто стоит еще совсем немного уменьшить трение — и механизм будет работать вечно. Так автор начинает верить в успех и убеждать окружающих, что если те проинвестируют покупку самых современных подшипников и самых точных 3D-принтеров, то счастье для всего человечества будет достигнуто, а Джоуль и Кельвин останутся в дураках.

Поверенный пинок

На самом же деле, чтобы доказать состоятельность концепции, вовсе не обязательно строить полномасштабную модель и заставлять ее вращаться вечно. Достаточно лишь продемонстрировать, что оригинальные элементы конструкции, как бы кустарно они ни были сделаны, генерируют хоть капельку энергии. Для этого достаточно сравнить поведение «вечного» колеса с обычным, создав для них одинаковые условия.

Как правило, чтобы привести в действие прототип «вечного колеса», необходимо придать ему первоначальный импульс — толкнуть рукой. Попробуем вместо стихийного «толчка» дать колесу строго определенное количество энергии. Для этого достаточно намотать на ось двигателя, скажем, десять оборотов шнура, а к другому концу шнура привязать груз, например килограммовую гирю.

Отпустите груз и позвольте ему раскрутить ось машины. Засеките время, через которое машина остановится. А затем проведите второй замер: зафиксируйте все механизмы, которые призваны смещать баланс колеса, так, чтобы колесо было полностью сбалансировано. Закрепив все шарики, рычаги и шарниры, скажем, скотчем, вы превратите «вечное» колесо в самое обыкновенное. Намотайте на ось те же десять оборотов, привяжите тот же один килограмм и засеките, через какое время колесо остановится. Если зачетное время «вечного колеса» превысит время обычного, можете смело звонить в Нобелевский комитет.

Аналогичный способ тестирования — установить прототип на возвышении и засекать время, за которое груз опустится на землю или шнур полностью размотается. Важно проводить эксперименты качественно. Подбирайте такой груз, чтобы скорость вращения колеса была оптимальной для работы всех механизмов «вечного движения». Длина шнура должна обеспечивать более-менее продолжительное время эксперимента, как минимум 20 секунд.

Тормоза придумали физики

Конечно же, в XXI веке возможностей для творчества гораздо больше. Последний писк моды — это двигатели на постоянных магнитах и неподвижные электромагнитные генераторы. Некий Том Бирден в 2002 году умудрился даже получить патент США на генератор, черпающий энергию из вакуума. История разрешилась грандиозным скандалом и массовой переаттестацией сотрудников патентного ведомства.

Протестировать двигатель на постоянных магнитах с помощью отвеса с грузом не получится. Современные концепции требуют более продвинутых инструментов. Однако даже их можно без труда соорудить дома из подручных материалов.

Натяжение ремня подбирается таким образом, чтобы двигатель мог работать на оптимальных оборотах. Если натяжение в вашем случае окажется хоть немного значительным (что вряд ли), вы увидите, что показания динамометров разойдутся: тот, что располагается после шкива по ходу вращения, покажет меньшее усилие. Разница в показаниях динамометра — это и есть крутящий момент двигателя, то есть та польза, которую он принесет миру. Если посчитать обороты двигателя во время замера и умножить их на крутящий момент, вы получите мощность мотора.

Описанные выше тесты применимы практически ко всем моделям вечных двигателей. Доктор Симанек напоминает, что даже в самой сложной конструкции, состоящей из множества взаимодействующих частей, можно выделить относительно простой элемент, на котором зиждется вся концепция вечного движения. Вот его-то, а не дорогой полнофункциональный прототип, и нужно проверять.

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Жидовкина Марина
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Жидовкина М. С. — воспитатель группы

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад №35 «Родничок»

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Программные задачи: закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой сердца; учить определять местонахождение сердца в организме. Дать понятие о том, что от работы сердца зависит кровоснабжение организма.Расширить словарный запас: фонендоскоп, кровеносные сосуды, пульс. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: плакат «Моё тело»; мяч; разрезные картинки овощей и фруктов; пособия для игры «Найди сердечко»; цветы; красный и розовый карандаши, магнитофон,; запись «Стук сердца», яблоки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Я и моё тело»; загадывание загадок о частях тела и лица; чтение рассказов и стихотворений Н. Орловой «Наши руки», «Берегите глаза», «Что рассказали очки»; дидактические игры «Угадай, где звучит?», «Узнай на вкус».

Читать еще:  Греется двигатель ямз 236 причина

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом. Кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей: Желать друг другу здоровья.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как выглядит здоровый человек?

Ответы детей: Бодрый, весёлый, сильный и т. д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, весёлым. А значит, мы с детства должны помнить о своём здоровье и научиться о нём заботиться. Мы уже с вами знаем, как называются наши части тела и для чего они нужны. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи, что назову».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

Я споткнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Бегут по дорожке

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

(Последнее задание для детей – показать туловище).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что внутри туловища тоже живут органы.

Их называют внутренние органы, потому что они находятся внутри туловища, и мы их не видим. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук (сердце).

Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сердце.

Воспитатель. – Ребята, кто это стучится к нам?

(Входит сказочный персонаж «Пугало»).

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Кто я!

Пугало. А где вы меня видели?

Ответы детей. На огороде, в саду.

Пугало. Из чего я сделано?

Ответы детей. Из соломы.

Пугало. Ребята, а это правда, что у всех людей есть сердце? И у вас оно есть? А я тоже хочу, чтобы у меня было сердце, но я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель. Не огорчайся, Пугало. Мы с ребятами поможем тебе, расскажем о сердце и научим заботиться о нём. Поможем Пугалу?

Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно. Люди с давних времён пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд.Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину они не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей). Да, наш «вечный двигатель» — сердце. Сердце – самый важный орган человека. Хотите послушать, как оно стучит. Звучит запись «Стук сердца».

Как вы думаете, с какой стороны находиться сердце?

Ответы детей: С левой.

Воспитатель: Положите руку на грудь с левой стороны и послушайте, как стучит ваше сердце. (Дети кладут руку на сердце и говорят «тук-тук»). А кто знает, как ещё можно определить работу сердца?

Ответы детей: По пульсу на руке, по стуку в висках, и на шее за ушками.

(Воспитатель вместе с детьми слушают биение пульса).

У каждого человека сердце размером с кулак и похоже на него. У меня вот такое (показываю). А какое сердце у вас? Сожмите кулачки, и покажите Пугалу, какое у вас сердце. Пугало, и ты сожми кулачок, если бы у тебя было сердце, то оно было бы такого размера. А теперь покажите Пугалу, как стучит ваше сердце (дети отхлопывают ладошками в ритм сердца). Оно всё время сжимается и разжимается (показываем, сжимаем и разжимаем кулаки, как мотор или насос перегоняя кровь.

Обращаю внимание детей на плакат «Сердце и кровеносная система».

Посмотрите, наше тело пронизано сетью кровеносных сосудов — трубочек. Они «проложены» повсюду. По сосудам – трубочкам сердце разгоняет кровь и она разносит по всему организму полезные вещества, которые нам необходимы. Когда мы трудимся, занимаемся физкультурой, играем и даже злимся, то биение сердца ускоряется, чтобы заставить кровь двигаться быстрее. А когда мы отдыхаем или спокойны – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее. Ребята, а вы знаете, как называется прибор, которым можно послушать, как бьётся сердце? (фонендоскоп).

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как бьются ваши сердца. Встаньте в круг, послушайте ещё раз, как бьётся ваше сердце, а теперь возьмитесь за руки. Представим, что все мы – одно большое сердце. Вот оно забилось спокойно медленно сказала «тук – тук» (идём по кругу, а теперь чуть быстрее «тук – тук – тук – тук» (идём быстрее, а теперь человек заволновался и его сердце забилось быстро «тук – тук – тук – тук – тук – тук» (ещё быстрее идём по кругу и слушаем, как бьётся сердце). А теперь успокоимся, и наше сердце опять забьётся ритмично и спокойно «тук – тук»(слушаем как бьётся сердце.)

Дидактическая игра «Угадай, как бьется сердце».

Детям даётся картинка с изображением человека. Они должны определить, где у него находится сердце и, нарисовать его тем карандашом,в каком состоянии сейчас находится сердце: если вы считаете, что сердце спокойное – рисуем его розовым карандашом, а не спокойное – красным.

Воспитатель. Сердце тоже бывает разным, у кого-то оно доброе, у кого-то злое. А какое ваше сердце? Давайте поиграем, я бросаю вам мяч, а назовете, какое ваше сердце.

В конце бросаю Пугалу и задаю ему вопрос, какое сердце он хотел бы получить.

Дидактическая игра «Какое бывает сердце».

Воспитатель. — А что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, не волноваться, и т. д.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваше сердце было здоровым? Давайте его потренируем,и ты Пугало становись с нами :

Любим спортом заниматься будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке – ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать, руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево, всё мы делаем умело.

Воспитатель. Молодцы, вы меня очень радуете и Пугало, молодец!

Пугало. Да, я запомнил, что занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.

Воспитатель: Правильно, но спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым. Ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей: Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

Пугало. А у меня в огороде и в саду много овощей и фруктов.

Пугало. Ребята, а вы расскажите мне, какие овощи и фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?

Ответы детей.Для сердца полезны витамины: А, В, С, Е. Они содержатся в абрикосах, винограде, лимонах, черной смородине, моркови, свёкле, помидорах, а еще в мясе и рыбе.

Пугало: Ребята, я принес вам интересную игру, но пока шёл сюда, картинки все перепутались. Помогите мне их сложить и вы увидите, что получиться.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель. Что получилось?

Дети рассказывают, какую картинку они собрали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы сегодня много нового узнали о сердце. Поделились своими знаниями с Пугалом, и я думаю, что пришло время подарить нашему гостю сердце, ведь он так об этом мечтал. А как вы думаете?

Воспитатель с левой стороны прикладывает сердце (картинку).

Воспитатель. Пугало, мы дарим тебе это сердечко. А вы, ребята, возьмите по цветку, закройте глаза и приложите его к груди. Вложите в свой цветок кусочек своего сердца, тепла и любви. А теперь откройте глаза и подарите Пугалу свой цветок.

Дети отдают Пугалу цветы.

Воспитатель. Дорогое наше Пугало, мы хотим, чтобы у тебя было доброе, отзывчивое сердце.

Пугало. Спасибо, ребята. Моё желание исполнилось.

Итог занятия. Тогда давайте ещё раз напомним Пугалу, с какой стороны у нас находиться сердце? Какого оно размера? Какую работу оно выполняет? Как называется прибор, которым можно прослушать биение сердца? Как нужно беречь своё сердце?

Ребёнок читает стих:

Сердце самый важный орган

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час

Находится оно внутри.

Как в домике упрятано

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Бегай, прыгай и скачи

Не нужны будут врачи.

Если понравилось помогать Пугалу, то возьмите весёлое сердечко, если не понравилось, то возьмите грустное сердечко.

Пугало. – Спасибо, ребята, что вы подарили мне сердце и научили заботиться о нём. И чтобы ваше сердце было здоровым, я дарю вам витамины из своего сада. (Раздаю детям яблоки).

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме «Овощи» Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии» Цель :Познакомить детей с рукотворным материалом — стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем что это

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: — познакомить детей с одним из видов народного декоративно — прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец». С использованием пособия В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Танец «Вечный двигатель» (видеоотчёт) Исполняет коллектив «Веселая компания», подготовительная группа детского сада. 5 октября 2016 года в нашем городе, как и по всей России,.

Конспект внеклассного занятия «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены» Цели: 1. Расширить знания о Вечном огне на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3.

Владимир Осинский — Вечный двигатель

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Владимир Осинский — Вечный двигатель краткое содержание

Вечный двигатель — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Две матово-синие полусферы неподвижно лежали на идеально гладкой поверхности бесконечно далекой от Земли планеты. Вурд-5 и Вурд-6 и еще с полтора десятка точно таких же вурдов, каждый сечением около полуметра, безукоризненно отшлифованные, сросшиеся, подобно бородавкам, с телом столь же безукоризненно отшлифованной планеты-матки.

Они не нуждались ни в чем: ни в воздухе, чтобы дышать, ни в пище, как мы ее понимаем, ни в излишнем, на их взгляд, грузе недомолвок, жестов, мимики, интонаций, неизбежных, когда общаются между собой люди.

В синем слепом безмолвии носились голоса мыслей.

— Сегодня меня беспокоила наследственная память. Мне снилось.

— Забудь. Мы живем для познания. Наш удел — превыше всего. Забудь ненужное.

— Мне снились деревья, трава и яркое светило. Оно было так близко, что я ощущал его жар.

— Мы знаем все. Деревья и трава — это химические лаборатории, где кислород освобождается от примесей. А светила — гаснут. Мы же — вечны. Наше предназначение — познавать.

— Последний эксперимент не удался: Они уничтожили Посланцев в зародыше.

— Я подготовил новых Посланцев. Их Они обнаружить не сумеют. И тогда будет много смертей, и мы поймем, наконец, как устроен Их разум — слабый, нелогичный и ограниченный, потому что он несвободен от чувства. А чувство что это? Наш удел — познавать.

— Но наша цивилизация — высшая во Вселенной — существует благодаря Им. Светило нашей системы давно погасло, и погасла бы жизнь на планете, если б не мощное излучение с Земли, которое в избытке питает нас энергией.

— И что же? Эта энергия — то, что земляне называют чувствами, творящими добро. Пусть так: энергия действительно могучая. Но познавать — вот высшее наслаждение бытия, и мы должны познать землян до конца. Остальное неважно.

. Синяя смерть достигла Земли около четырех утра, и ее Посланцы рассосались по огромному городу.

Болль погасил только что закуренную сигарету, поднялся, подошел к распахнутому окну, невидяще посмотрел на зеленые невысокие горы напротив, крепко провел узкой сухой ладонью по волосам — от затылка ко лбу — и так замер в раздумье. Был он высок и все еще юношески строен, серебряно сед и голову держал чуть закинув назад. Он не мог бы сказать, что работа не ладилась, но и ничего существенного сделано тоже не было. Впрочем, в таком деле, каким он занимался, о результатах, даже самых ничтожных, можно говорить лишь тогда, когда сойдутся в одной точке итоги всего комплекса поисков. Потому что в едином его лице работали сразу несколько Боллей математик и философ, медик и конструктор, астроном и кибернетик. Задача, которую он поставил перед собой, была столь ошеломляюще грандиозна, что, узнай кто-нибудь об истинном содержании его работы, он бы даже не смог улыбнуться скептически. Здесь можно было говорить о дерзости безумия, о полнейшей безнадежности замысла, о чем угодно, только не о легкомысленности прожектерства. Ибо подлинное величие мысли при всей ее очевидной иррациональности властно требует поклонения и имеет на него право.

Слетел на подоконник воробей, требовательно зачирикал — и Болль опять вспомнил все. Ему было достаточно любой мелочи, скажем, вспыхнувшей и погасшей спички, чтобы кошмар случившегося вновь и вновь поднимал голову.

Все пять дней, предшествовавших операции, Рой был весел и оживлен, как никогда прежде. В свои девять с половиной лет он достиг вершины блаженства каждый приходивший его навестить приносил в подарок очередное чудо. Здесь были заводные машины, пистолет, стреляющий пластмассовыми шариками, два набора домино, маленький транзисторный приемник и многое другое, что так доступно и так не нужно нам, достигшим зрелости, но может сделать счастливым ребенка.

Да, Рой был счастлив в своей одиночной маленькой палате, где всегда были те, кто любил его и к кому он сам был привязан, и, разумеется, ни на минуту не задумывался о грозном смысле своей изоляции от других маленьких пациентов больницы. Он просто наслаждался комфортом, вниманием и ласковой предупредительностью близких, одержимых готовностью исполнить любое его желание.

А Болль — он вел себя немногим рассудительнее. Ведь внешне Рой был так здоров и жизнерадостен, так светло (давно этого не было) улыбался приходу отца, что диким казался даже ничтожный намек на мысль о смертельной опасности, которая, возможно, нависла над сыном. И хотя Боллю довольно недвусмысленно дали понять, что такая опасность не исключена, он малодушно отказывался смотреть правде в глаза. Впрочем, очень может быть, что в этом малодушии было заключено подлинное мужество: упрямо отказываясь поверить в худшее, Болль тем самым боролся за сына.

. Только когда бесшумно выкатился за порог палаты белый столик, на котором лежал, вытянувшись на спине, сразу повзрослевший, ушедший в себя Рой, и на чистое детское лицо его легла вдруг тень пугающей в своей неожиданности мудрой отрешенности, — Болль все понял. Потом его взгляд упал на тапочки Роя, аккуратно составленные под кроватью, — и он с ужасающей ясностью внезапно осознал, что Рой их никогда больше не наденет.

Он встряхнулся и вновь принялся за прерванную работу.

Болль не имел ни малейшего представления о существовании планеты вурдов и, конечно, не мог даже догадываться о такой возможности. Участок звездного неба, где она вращалась вокруг своего тысячелетия назад погасшего светила, был давно и тщательно изучен астрономами, и они не находили в нем ничего загадочного. К тому же Болль был настолько одержим своей идеей, что все побочное отметалось им как не стоящее внимания: он видел перед собою одну цель, и только мысли о Рое властно вторгались в сознание — то причиняя жгучую боль, то разжигая в душе яркий костер гнева против несправедливости бытия. Но — странное дело! — боль эта и гнев не только не мешали ему работать, а напротив — с удивительной силой подстегивали мысль, и в такие минуты человек чувствовал, что он на пороге главного и что схватить это значит достичь желанного.

В бездонной слепой синеве Вурд-5 и Вурд-6 неторопливо обменивались мыслями.

— Ты помнишь, как он весь сжался, услышав первый крик своего детеныша? Я измерил ритмы его сердца и думал, что он сейчас умрет.

— Они называют это любовью. Долгие часы, пока их хирурги боролись с Посланцами, я читал в мыслях Человека одно и то же. Он твердил: «Возьмите лучше меня, лучше меня, возьмите меня, меня, меня. «

— Да, я тоже слышал этот голос. Но того, большого, Посланцы не тронут. Он нужен нам для другой цели. Мы уже знаем: поступками землян руководят разнообразнейшие факторы. Мы должны до конца понять это непонятное чувство, именуемое у них любовью. Пока что нам известно, что ради любви они готовы умереть.

Гроза

Микропересказ : Русская провинция 19-го века. Свободо­любивая девушка вышла замуж и попала в купеческую семью, где царит деспотизм и самодурство. Потеряв надежду на спасение из «тёмного царства», она кончает с собой.

19-й век, лето, вымышленный город Калинов на берегу Волги. Все события происходят в течение нескольких недель. Названия действий — условные.

Действие 1 . Борис и Катерина

Кулигин и Кудряш с приятелем прогуливались в общественном саду города Калинова, разбитом на высоком берегу Волги.

Кули́гин — мещанин, часовщик-само­учка, изоб­ре­та­тель, умный романтик, мечтает построить вечный двига­тель

Ваня Кудря́ш — молодой конторщик, служит у одного из бога­тейших купцов города, весёлый, смелый, наглый, не боится суро­вого началь­ника

Кулигин восхищался красивым видом, но Кудряш не разделял его восторгов: ему было всё равно.

В отдалении купец Дикой ругал своего племянника Бориса.

Савел Прокофьевич Дико́й — купец, один из бога­тейших людей города, неве­ро­ятно скупой, властный, злой, домашний тиран, начальник Вани Кудряша

Борис Григорьевич — племянник Дикого, обра­зо­ванный, добрый, спокойный, безвольный, полно­стью подчи­ня­ется дядьке, любит замужнюю женщину

Кудряш пожалел, что в городе мало сильных парней, способных собраться и отучить Дикого «озорничать». Он считал, что купчиха Кабанова лучше Дикого: «та хоть, по крайности, всё под видом благочестия, а этот как с цепи сорвался». Сам Кудряш не боялся Дикого и смело отвечал на его ругань.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 глохнет на холостом ходу

Отругав племянника, Дикой ушёл. Борис подошёл к Кулигину. Тот спросил, зачем Борис живёт у дядьки и терпит его ругань. Борис рассказал, что его отец, родной брат Дикого, женился на благородной против воли матери и уехал в Москву. Там родители отдали Бориса в Коммерческую академию, его сестру — в пансион, и умерли от холеры.

Борис с сестрой остался без средств к существованию. Вскоре они узнали, что умершая бабушка завещала им небольшое состояние с условием: они получат деньги после совершен­нолетия, если будут почтительны с дядей. Борису пришлось оставить сестру у родственников матери, переехать к Дикому, бесплатно работать на него и терпеть его издевательства.

Борис понимал, что денег не получит или получит «какую-нибудь малость», но всё равно терпел ради сестры. Дикой тиранил не только племянника, но и жену с дочками. Разозлившись с утра, он не успокаивался весь день, и домашние прятались от него по чердакам и чуланам.

Борис пожаловался Кулигину, что ему трудно, он не может стать в Калинове своим. Кулигин ответил, что в городе царят «жестокие нравы». Народ беден, а богачи используют их труд, чтобы ещё больше обогатиться. Мечта Кулигина — изобрести вечный двигатель, получить за изобретение награду и дать работу городскому мещанству.

Кулигин ушёл. Борис поразмышлял о своём незавидном положении, которое сделала ещё тяжелее любовь к замужней женщине, и тоже ушёл, разминувшись с семьёй Кабановых.

Возвращаясь домой с церковной службы, Кабанова пилила своего сына Тихона за то, что тот не уважает мать и больше любит свою молодую жену Катерину.

Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха, вдова, жестокая, властная, лице­мерная, прозвище – Каба­ниха

Тихон Иванович Кабанов — сын Каба­нихи, мягкий, добрый, безвольный, любит жену, но во всём слуша­ется мать

Катерина Кабанова — молодая жена Тихона, красивая, робкая и кроткая, честная, безвольная, много молится, стра­дает от тирании Каба­нихи, тайно влюб­лена в Бориса

Наворчавшись, Кабанова ушла домой. Тихон упрекнул жену за то, что из-за неё ему всегда достаётся от матушки, но его сестра Варвара заступилась за Катерину.

Варвара Кабанова — дочь Каба­нихи, красивая, упрямая, свое­вольная, делает, что хочет, не слушает властную мать, крутит роман с Кудряшом

Тихон пошёл выпить к Дикому. Катерина и Варвара остались в саду. Катерина пожаловалась, что, выйдя замуж, она совсем завяла. Ей хотелось бы стать вольной птицей и улететь.

…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

Дома у маменьки Катерине жилось легко. Работой её не обременяли, молилась она по зову души, а не по принуждению, ей снились волшебные сны, а теперь снится, что она скоро умрёт.

Катерина призналась Варваре, что полюбила другого. Варвара не увидела в этом ничего страшного и пообещала устроить Катерине свидание, как только Тихон уедет по поручению маменьки. Катерина даже слушать об этом не захотела, ведь измена мужу — тяжкий грех.

Начиналась гроза. Пугливая Катерина боялась, что её убьёт молнией, и она явится перед Господом с чёрным грехом на душе. Вернулся Тихон, все поспешили домой.

Действие 2 . Муж Катерины уезжает

Тихон собрался в дорогу. Кабанова заперлась с сыном в комнате, чтобы дать ему последние наставления. Катерина и Варвара дожидались своей очереди попрощаться с Тихоном.

Варвара догадалась, что Катерина любит Бориса: увидев его, женщина менялась в лице. Варвара давно научилась притворяться и всё скрывать от матушки, но Катерина так не могла. Она не хотела встречаться с Борисом, боясь, что потом не сможет жить в доме Кабанихи, бросится в Волгу.

Вышел Тихон. Кабанова заставила сына по-старинному обычаю перед отъездом дать наставления жене — чтобы почитала свекровь, не сидела без дела и на парней не заглядывалась. Затем супругов оставили наедине. Катерина попросила Тихона взять её с собой, но тот отказал: ему хотелось погулять на свободе.

Когда Тихон уехал, Варвара выпросила у матери разрешения спать вместе с Катериной в саду, в старой беседке. Она вручила Катерине ключ от калитки, ведущей из сада к оврагу, и пообещала передать Борису, чтобы приходил ночью к калитке. Катерина долго колебалась, но всё же оставила ключ у себя.

Действие 3 . Катерина и Борис тайно встречаются

Вечером к Кабановой явился пьяный Дикой, пожаловался, что его снова рассердили: мужики потребовали денег за работу. В таком состоянии успокоить его могла только Кабанова. Она пригласила Дикого в дом.

Вскоре к Кабановым пришёл Борис: его прислали узнать, где Дикой. У дома с ним встретилась Варвара, возвращавшаяся со свидания с Кудряшом. Прикрыв лицо платком, она шепнула Борису, чтобы тот приходил ночью к оврагу за их садом.

Ночью Варвара ушла на свидание с Кудряшом, а Катерина встретилась с Борисом. Они признались друг другу в любви. Катерина чувствовала, что заплатит за этот грех, но уже ничего не боялась.

Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?

Они договорились встречаться, пока не вернётся Тихон.

Действие 4 . Катерина признаётся мужу в измене

Прошло десять дней. Богатые горожане гуляли по набережной, началась гроза, все спрятались в галерее старинного монастыря, в том числе и Дикой с Кулигиным. Изобретатель уговаривал купца пожертвовать деньги на общественные нужды — он хотел возвести в парке солнечные часы. Дикой денег, конечно, не дал, да ещё разозлился на Кулигина, который сказал, что гроза — не кара божья, а электричество, и от неё могут защитить громоотводы.

Дождь закончился, Кулигин и Дикой ушли. В галерею вошли Борис и Варвара. Тихон вернулся раньше, чем обещал, и Катерина «сама не своя сделалась»: мечется, рыдает. Это начала замечать Кабанова. Варвара боялась, что Катерина во всём признается мужу.

Снова прогремел гром. В галерею вбежала Катерина, вслед за ней — Кабаниха и Тихон. Кабанова сказала Тихону, что его жена, возможно, ему не верна. В этот момент Катерина увидела Бориса, испугалась. Вмешалась Варвара и сделала знак Борису, чтобы тот ушёл.

Взволнованная и измученная Катерина отошла в сторону, чтобы помолиться, и увидела на стене фреску, изображающую страшный суд. Это стало последней каплей. Катерина бросилась в ноги Тихону, покаялась в измене и лишилась чувств.

Действие 5 . Самоубийство Катерины

Прошло время. Прогуливаясь вечером в общественном саду, Тихон встретил Кулигина и пожаловался, что вся его семья «в расстройство пришла». Катерину он любил и жалел, даже побил её только потому, что маменька велела. Во всех бедах Тихон винил Кабанову: если бы она не тиранила Катерину, та не решилась бы на измену.

Теперь Кабаниха Катерину «поедом ест», а та «тает, как воск». Тихон жалеет и жену, и Бориса, он простил бы их, но маменька против. Кулигин посоветовал ему жить своим умом и простить жену — тогда она будет верна ему всю жизнь. Тихон ответил, что своего ума у него нет, а тот, что есть, он возьмёт и пропьёт — пусть маменька тогда с дураком нянчится.

Бориса дядя отправляет на три года «в Тяхту, к китайцам», служить в конторе у знакомого купца. Варвара, которую Кабанова посадила под замок, сбежала с Кудряшом неизвестно куда. Тихону дом опостылел, возвращался он туда с большой неохотой.

Тут подошла служанка и сообщила, что Катерина ушла из дому, и её не могут найти. Тихон и Кулигин бросились на поиски.

Появилась Катерина. Она тосковала по Борису, мечтала попрощаться с ним. Теперь она жила, как в могиле, и жалела, что сейчас на Руси не убивают неверных жён.

Ничего мне не надо, ничего мне не мило, и свет божий не мил! А смерть не приходит. Ты её кличешь, а она не приходит.

Появился Борис и сообщил Катерине, что дядя посылает его в Сибирь. Катерина попросила взять её с собой, но Борис отказал, оправдываясь тем, что едет не по своей воле. Катерина смирилась, благословила любимого и отпустила его.

Домой Катерина не пошла — лучше в могилу, чем в дом Кабанихи. Жить ей больше не хотелось. Боясь, что её поймают и насильно вернут домой, Катерина побежала в сторону Волги.

Стемнело, сбежались люди с фонарями, явились Тихон и Кабанова. Вдруг кто-то крикнул, что женщина бросилась в воду. Кулигин побежал туда — Тихона не пустила мать.

Вскоре люди вернулись, один из возвратившихся сообщил, что Кулигин вытащил из омута утонувшую женщину. Она бросилась с высокого обрыва в Волгу, ударилась о якорь и погибла.

Тихон побежал навстречу Кулигину, который нёс мёртвую Катерину.

Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

Тихон бросился к мёртвой жене, начал обвинять мать в её гибели. Кабанова прикрикнула на сына. Тот упал на труп жены со словами: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector