Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Однофазные асинхронные двигатели

Однофазные асинхронные двигатели

В различных бытовых и промышленных приборах широкое распространение получили однофазные асинхронные двигатели малой мощности. Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную (пусковую), которая чаще всего соединяется с однофазной сетью переменного тока кратковременно только в период пуска двигателя.

Роторная обмотка, как правило, выполняется коротко-замкнутой в виде беличьей клетки. (В качестве однофазного асинхронного двигателя может быть использован трехфазный двигатель с отсоединенной одной из фаз статора. Мощность, развиваемая таким электродвигателем при однофазном включении, составляет 50-60% номинальной мощности двигателя при трехфазной схеме включения.)

Отличительной особенностью однофазных двигателей от трехфазных является создание статором не вращающегося, а пульсирующего поля и пульсирующей МДС. Это пульсирующее магнитное поле может быть условно разложено на два круговых поля, вращающихся в противоположные стороны с одинаковой скоростью. Амплитуда каждого из этих полей равна половине амплитуды пульсирующего поля. Для лучшего понимания принципов работы однофазного двигателя его можно заменить двумя одинаковыми трехфазными двигателями , роторы которых закреплены на одном валу, а обмотки статора соединены последовательно с различным порядком следования фаз. В свою очередь эти два двигателя можно заменить одним, имеющим на статоре две последовательно соединенные трехфазные обмотки с различным чередованием фаз и общий ротор.

Двигатели с пусковой обмоткой являются наиболее распространенными среди однофазных двигателей. Для создания вращающегося поля в этих двигателях на статоре кроме основной обмотки размещается вспомогательная пусковая обмотка. Рабочая обмотка занимает 2/3 полюсного деления, пусковая — 1/3, пространственный сдвиг между осями обмоток — 90° (электрический угол). Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре две одинаковые рабочие обмотки, занимающие по половине полюсного деления и смещенные в пространстве на 90° (электрический угол), как и в предыдущем случае.

Последовательно с одной из обмоток включается конденсатор, емкость которого рассчитывается так, чтобы обеспечить создание кругового поля при номинальной нагрузке (двигатель с рабочей емкостью). Однако емкость, подобранная по рабочему режиму, оказывается недостаточной для подавления обратного поля при пуске. Поэтому в ряде случаев на время пуска параллельно с рабочим конденсатором включается дополнительный пусковой (двигатель с пусковой и рабочей емкостью). Использование материалов в конденсаторных двигателях, их КПД и коэффициент мощности значительно выше, чем у двигателей с пусковой обмоткой.

Двигатель с экранированными полюсами имеет на статоре явно выраженные полюсы с однофазной обмоткой и ротор с короткозамкнутой обмоткой. В этом двигателе каждый полюс разделен осевым пазом на две неравные части. Меньшая часть полюса охватывается короткозамкнутым витком и образует экранированную часть полюса. Для увеличения пускового момента двигателя между полюсными наконечниками устанавливаются магнитные шунты. Поле двигателя эллиптическое (содержит наряду с прямым значительное обратное поле), поскольку потоки, проходящие через основную и экранированную части полюса, сдвинуты в пространстве и во времени на недостаточно большие углы. Тем не менее, пусковой момент достигает величины 0,2-0,5 номинального.

Потери в короткозамкнутых витках статора такого двигателя довольно значительны и практически не зависят от вращающегося момента. В соответствии с этим потребляемая мощность мало меняется при работе как на холостом ходу, так и при номинальном режиме. Кроме того, из-за больших потерь температура обмотки также практически не зависит от нагрузки. Благодаря этому обмотка статора может длительное время находиться под напряжением даже при неподвижном роторе. Двигатели допускают частые пуски и внезапные остановки.

Ввиду сравнительной простоты конструктивного исполнения, отсутствия дорогостоящих фазосмещающих элементов, высокой надежности работы двигателя с расщепленными полюсами нашли применение в приводах вентиляторов, магнитофонов, проигрывателей и др. Двигатели с экранированными полюсами изготовляются серийно на мощности от долей ватта примерно до 300 Вт.

Промышленность выпускает серийно однофазные двигатели с пусковой обмоткой и однофазные конденсаторные двигатели в рамках единой серии асинхронных двигателей . Мощность этих двигателей достигает 750 Вт: двигатели с пусковой емкостью типа 4ААУ (вместо старой серии АОЛГ); двигатели с пусковым сопротивлением типа 4ААЕ (вместо старой серии АОЛБ); двигатели с рабочей емкостью типа 4ААТ (вместо старой серии АОЛЕ); двигатели с пусковой и рабочей емкостями типа 4ААУТ (вместо старой серии АОЛД).

Однофазный асинхронный двигатель: принцип работы

Особенности устройства и работы

Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.

Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.

Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.

М — противоположные моменты;

n — частота вращения.

Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы

При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.

У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.

Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.

Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.

Какие бывают типы однофазных двигателей

На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.

Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.

Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.

Читать еще:  Я сижу в машине двигатель работает

Основные принципы работы

В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.

Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.

Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.

Схема центробежного выключателя

Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.

Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.

При запуске двигателя работает две фазы, потом — только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.

Что такое виток в асинхронном двигателе

3-10. ОБМОТКИ ОДНОФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Однофазный асинхронный двигатель питается от однофазной сети (от двух проводов). Такой двигатель может быть выполнен с одной (рабочей) обмоткой на статоре, однако в этом случае он не имеет пускового момента и должен быть пущен в ход от руки. Такие двигатели применяются весьма редко. Для создания пускового момента двигатель получает, кроме рабочей, вспомогательную обмотку (которая превращает его, строго говоря, в двухфазный). Простейшая вспомогательная обмотка имеет вид короткозамкнутого витка, охватывающего край полюса. Такие двигатели —двигатели с расщепленным полюсом имеют небольшой пусковой момент (10% от момента трехфазного асинхронного двигателя такого же габарита) и применяются в мелких двигателях (вентиляторы, проигрыватели и т. п.), где не требуется значительного пускового момента. Более мощные однофазные двигатели выполняются с вспомогательной обмоткой, которая в отличие от рабочей питается не прямо от сети, а через конденсатор, дроссель или сопротивление. Благодаря этому ток в вспомогательной обмотке сдвигается по фазе относительно тока в рабочей обмотке, и в двигателе создается вращающееся магнитное поле, увлекающее ротор. Чем ближе сдвиг фаз между токами к 90 эл. град, тем симметричнее (ближе к круговому) вращающееся магнитное поле и тем больше пусковой момент.

Наилучшие результаты дает включение вспомогательной обмотки через конденсатор рис. 3-29,а—е.

Вспомогательная обмотка может включаться только йа время пуска, для чего применяются специальные реле или центробежные размыкатели, сидящие на валу двигателя, автоматически отключающие эту обмотку после того, как двигатель разбежался, рис. 3-20,6, ж.

В этом случае пусковая обмотка выполняется с числом витков 60—100% рабочей (включение через пусковой конденсатор) или 35—60% рабочей (включение через пусковой дроссель или сопротивление). Это позволяет увеличить магнитный поток этой обмотки и тем самым пусковой момент. Плотность тока в пусковой обмотке берется с учетом кратковременности ее включения, весьма высокой (в 5—10 раз больше, чем в рабо-

Рис 3-20. Схемы включения обмоток однофазных асинхронных двигателей,

чей). Пусковой момент таких двигателей (при включении через пусковой конденсатор) не меньше, чем у трехфазных, а при включении вспомогательной обмотки через конденсатор и повышающий трансформатор (рис. 3-20,2, е) могут быть получены пусковые моменты даже больше, чем у нормального трехфазного двигателя такого же габарита. Повышение напряжения на конденсаторе позволяет также существенно уменьшить его емкость и габарит. Сопротивления дают пусковые моменты 25-^35% пускового момента трехфазного двигателя. Двигатели с вспомогательной обмоткой, включенной

только на время пуска, хотя и имеют повышенный пусковой момент, имеют ухудшенные показатели при рабочем режиме (пониженную мощность, ухудшенный коэффициент мощности ,и к. п. д.). Мощность их составляет в среднем 40—50% мощности трехфазного двигателя такого же габарита. Лучшие показатели имеют двигатели с постоянно включенной через конденсатор вспомогательной обмоткой. Мощность их достигает 70% и более от мощности соответствующего трехфазного двигателя. Б этом случае конденсатор подбирается из условия получения наилучших данных (получения кругового вращающегося поля) при рабочем режиме (наиболее высокий коэффициент мощности и к. п. д.). Пусковой момент при этом несколько снижается по сравнению с указанными выше для пусковой вспомогательной обмотки величинами.

Число витков вспомогательной обмотки берется близким (0,8—1,2) к числу витков рабочей. Наличие двух конденсаторов — одного, включаемого только на время пуска, и второго, включенного постоянно, позволяет получить однофазный асинхронный двигатель с высокими пусковыми и рабочими параметрами.

Рабочая обмотка обычно занимает 2 /з числа пазов статора, вспомогательная 7з Оси (середины) катушечных групп рабочей и вспомогательной обмоток должны быть сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град., т. е. на половину полюсного деления.

Для выполнения однофазной обмотки в статоре по рис. 3-7 нужно положить секции рабочей обмотки в пазы 1, 2, 3, 47, 8, 9, 10 и 13, 14, 15, 1619, 20, 21, 22, а секции вспомогательной обмотки положить в пазы 5, 6И, 12 и 17, 1823, 24 В каждой рабочей и вспомогательной обмотке образуются две полюсные группы. В соответствии с изложенными выше правилами секции, входящие в одну полюсную группу, соединяются последовательно а сами rpiynnbi в зависимости от числа витков в секциях и рабочего напряжения соединяются последовательно или параллельно.

В большинстве случаев перемотка статора по приведенному выше примеру необязательна; рабочая и вспомогательная обмотки однофазного дв’игателя могут быть получены из трехфазной обмотки без перемотки.

Читать еще:  Что такое штатный режим работы двигателя

Схемы включения при трехфазной обмотке приведены на рис. 3-20,5—е. Схема включения по рис. 3-20,(3 может быть осуществлена при наличии шести выводов. Она дает несколько больший пусковой момент. В том случае, когда напряжение сети соответствует фазовому напряжению трехфазной обмотки, применяется схема

рис. 3-20,3 (треугольник). Если напряжение сети соответствует линейному напряжению трехфазной обмогки, применяются схемы рис. 3-20,б?, ж, е (звезда).

Следует иметь в виду, что напряжение на конденсаторе в схемах по рис. 3-20,а, б равно 1,4 U, в схемах рис. 3-20,(5, ж, з равно напряжению сети, а в схемах с трансформатором оно может значительно превышать сетевое. Это следует учитывать при выборе рабочего напряжения конденсатора (если конденсатор рассчитан на работу в цепях постоянного тока, то его рабочее напряжение для работы в сети переменного тока 50 гц должно выбираться в 2—3 раза больше напряжения на его зажимах). Для двигателей с мощностью до 250— 300 вт и напряжением 127—220 в потребная емкость достигает десятков микрофарад, а пусковая даже сотен (100—150) микрофарад. Емкость конденсатора подбирается- экспериментально по минимальному потреблению тока обмотками в рабочем режиме или по максимальному моменту, развиваемому неподвижным двигателем (пусковая емкость).

При перемотке трехфазных двигателей на однофазное питание приходится иногда сталкиваться с таким явлением, когда перемотанный двигатель не разбегается, а застревает на низкой скорости.

Такое явление наблюдается чаще у двухполюсных двигателей (3 000 оЩмин) и в особенности при отсутствии скоса пазов ротора. Более благоприятным с этой точки зрения является ротор с небольшим числом стержней (например, 16—il8 стержней в роторе при 24 пазах статора). Улучшить условия пуска можно, увеличив сопротивление клетки ротора (обточкой торцовых замыкающих колец), а также увеличив на 10—20% воздушный зазор (шлифовкой ротора). Иногда помогает разрезка нескольких симметрично расположенных стержней ротора. В тех случаях, когда допустим повышеяный шум двигателя, благоприятные результаты могут быть получены при нечетном числе стержней ротора. Все мероприятия, связанные с увеличением сопротивления клетки, разумеется, несколько увеличивают номинальное скольжение двигателя.

При использовании двухслойных трехфазных обмоток благоприятное влияние оказывает укорочение шага на ! /з полюсного деления. Данные по выпускаемым асинхронным однофазным двигателям приведены в книге: Ф. М. Юферов «Электрические двигатели автоматических устройств», Госэнаргоиздат, 1959.

Однофазные асинхронные двигатели INNOVARI

Однофазные асинхронные электродвигатели INNOVARI – серия асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором для общепромышленного и бытового применения.

Электродвигатели предназначены для питания от однофазной сети напряжения 230 В, 50 Гц, и продолжительного (S1) режима работы при классе нагревостойкости изоляции F (фактическая температура до 155°С). Класс защиты корпуса IP55 – пылевлагозащищенный.

Конструктивно электродвигатели выполнены в вариантах фланцевого присоединения типов В5 и В14. Для последнего варианта предусматривается 8 крепежных отверстий, чтобы исключить присоединение к редуктору с углом поворота. Обмотка статора разных исполнений двигателей может быть 2-х и 4-х полюсной, с синхронными скоростями соответственно 3000/1500 об/мин.

Серия адаптирована для работы с преобразователями частоты. Для исключения протекания паразитных токов через вал и станину двигателя, вал ротора устанавливается на изолированных подшипниках.

Модельный ряд однофазных асинхронных двигателей INNOVARI

Основные модели и электромеханические характеристики однофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором серии INNOVARI.

Исполнениеn, об/минР, кВтМn, НмIа, Аcos ФКПДJo, Нм 2Число пар
полюсов
MMA56b22660 об/мин0,12 кВт0,34 Нм1,1 А0,92кпд 440,000074 Нм 22 пары
MMA63a22830 об/мин0,25 кВт0,61 Нм1,3 А0,98кпд 610,000183 Нм 22 пары
MMA71a22850 об/мин0,37 кВт1,27 Нм3,2 А0,8кпд 640,000378 Нм 22 пары
MMA71b22730 об/мин0,56 кВт2 Нм4,5 А0,93кпд 600,000378 Нм 22 пары
MMA80a22800 об/мин0,75 кВт2,6 Нм5,78 А0,92кпд 600,000894 Нм 22 пары
MONO56М1320 об/мин0,09 кВт0,67 Нм1 А0,93кпд 430,00118 Нм 24 пары
MONO63М1350 об/мин0,12 кВт0,87 Нм1,12 А0,95кпд 500,00179 Нм 24 пары
MONO63М1350 об/мин0,18 кВт1,3 Нм1,6 А0,95кпд 530,0023 Нм 24 пары
MONO71M1310 об/мин0,37 кВт2,68 Нм3,2 А0,92кпд 550,00901 Нм 24 пары
MONO80M1350 об/мин0,75 кВт4,69 Нм5,5 А0,95кпд 640,0221 Нм 24 пары
MONO90S1350 об/мин1,1 кВт7,81 Нм7,1 А0,97кпд 700,0242 Нм 24 пары
MONO90L1330 об/мин1,5 кВт10,57 Нм9,6 А0,98кпд 650,0299 Нм 24 пары
  • n — номинальная скорость двигателя при питании от промышленной сети;
  • Р – номинальная механическая мощность на валу двигателя;
  • Мn – номинальный момент на валу двигателя;
  • Ia- ток статора при номинальном моменте;
  • Jo – момент инерции маховых масс двигателя.

Технические характеристики однофазных асинхронных двигателей INNOVARI

  • Напряжение питания 230 В, частота 50 Гц
  • Класс изоляции F (155ºС)
  • Режим работы S1 (продолжительный)
  • Класс защиты IP55 (пылевлагозащищённый)
  • Исполнение фланца B5/B14 (для версии B14 – 8 отверстий)

Габаритные размеры

  • Электродвигатели с маленьким фланцем B14
  • Электродвигатели с большим фланцем B5

Сопутствующие товары к асинхронным двигателям

Применение однофазных асинхронных двигателей INNOVARI

В основном однофазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором INNOVARI предназначены для применения в промышленных электрических приводах малой мощности.

Относительная дешевизна и надежность двигателей с короткозамкнутым ротором обеспечивают очень широкий спектр применения: устройства промышленной автоматики, манипуляторы, электроинструмент, вентиляторы, насосы, компрессоры, бытовая техника. Преимущества применения однофазных асинхронных двигателей INNOVARI:

  • использование однофазной сети питания;
  • высокое качество изготовления и надежность в эксплуатации;
  • удобное присоединение к редуктору и удобный электрический монтаж в клеммной коробке;
  • двигатели оптимизированы для работы с преобразователем частоты;
  • возможность установки штатных комплектов независимой вентиляции.

Принцип работы однофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым

Магнитная система однофазного асинхронного электродвигателя состоит из сердечников статора и ротора, выполняемых из листов электротехнической стали. Сердечник статора фиксируется в станине двигателя, которая неподвижно закрепляется на фундаменте. Сердечник ротора насаживается на вал двигателя, а концы вала опираются на подшипники, расположенные в станине. В пазах статора размещается, как правило, двухфазная многополюсная обмотка, питаемая от однофазного источника напряжения. В пазах ротора располагается короткозамкнутая обмотка типа беличьей клетки. Между статором и ротором имеется небольшой воздушный зазор.

Читать еще:  Что нужно чтобы оформить дизельный двигатель

Чтобы обмотка статора создавала вращающееся магнитное поле, фазы обмотки сдвинуты в пространстве на некоторый угол и запитываются токами, сдвинутыми по фазе во времени. Для этого последовательно или параллельно с одной из обмоток включается конденсатор определенной ёмкости, располагающийся непосредственно на двигателе. Вращающийся магнитный поток, пересекая витки обмотки ротора, индуцирует в ней электродвижущую силу и электрический ток, частота и величина которого зависит от разности скоростей – синхронной и механической скорости вращения ротора. В результате взаимодействия тока ротора с магнитным потоком в зазоре между ротором и статором, возникает электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться и приводить в движение нагрузку двигателя – трансмиссию и рабочий механизм.

Асинхронный однофазный экранированный реверсивный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным однофазным экранированным двигателям. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение возможностей использования экранированных двигателей за счет получения реверса, что достигается путем расположения пусковых витков через полюс, причем с двух его сторон. Это позволяет при изменении схемы питания, а следовательно, и полярности прилегающих к экранированным неэкранированных полюсов на противоположные, или наоборот, изменить направление вращения двигателя, то есть получить реверс. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к классу однофазных экранированных электродвигателей.

Известны двигатели постоянного и переменного тока, трехфазные и однофазные конденсаторные, которые при изменении схемы подключения обмоток могут изменять направление вращения двигателя на противоположное, то есть являются реверсивными. Такие двигатели находят применение в различных отраслях промышленности и в быту. Однако по ряду причин их применение в быту ограничено (отсутствие трехфазного тока, достаточно высокая цена).

Известны однофазные асинхронные реверсивные двигатели по авторским свидетельствам N 473262, H 02 K 17/10, опубл. в 1975 г. и N 1171913, H 02 K 17/04, опубл. в 1983 г. Они не нашли практического применения по причине сложности конструкции, нетехнологичности, а следовательно, высокой цены.

В то же время известны двигатели однофазные асинхронные экранированные (с пусковыми витками на полюсах). Среди перечисленных выше классов двигателей они являются самыми дешевыми, надежными и распространенными. В этом классе двигателей известны многоскоростные двигатели (а.с. N 1029362, опубл. в 1983 г.), в которых изменение скоростей основано на снижение мощности двигателей за счет изменения схем питания обмоток и, как следствие, — изменения скольжения, а также двух — и многоскоростные с переключением числа пар полюсов (а.с. N 139363, кл. 21d 2 , 1801, опубл. в 1961 г.).

Однако класс однофазных экранированных двигателей характеризуется тем обстоятельством, что среди них отсутствуют реверсивные двигатели; это ограничивает их применение как в промышленности, так и в быту.

Предлагаемое изобретение характеризуется тем, что в нем предложена конструктивная схема, позволяющая исключить вышеупомянутый недостаток экранированных двигателей, то есть предложен принцип создания экранированных реверсивных двигателей при любом числе пар явновыраженных полюсов. В известных двигателях пусковой виток или несколько витков располагаются с одной стороны полюса, создавая за счет оптимальной зоны экранирования сдвиг магнитного потока в этой части полюса во времени и в пространстве. Этот эффект создает вращающий момент, необходимый для вращения ротора, то есть работы двигателя. Никакое переключение обмоток, т.е. изменение схемы питания, в этих двигателях не может привести к вращению в обратном направлении, т.е. к реверсу. Для достижения реверса в предлагаемом изобретении пусковые витки располагаются не на каждом полюсе, а через полюс (аналогично решению по а.с. N 139363). Однако в отличие от вышеуказанного изобретения витки располагаются не с одной стороны полюса, а с двух его сторон. При этом могут выбираться схемы с одним или несколькими витками с каждой из сторон полюса и с оптимальными зонами экранирования.

Принцип работы предлагаемого двигателя иллюстрируется чертежом, где на (а и б) показаны схемы переключения полюсов для двухполюсного двигателя (при четырех явновыраженных полюсах).

При включении обмоток соседних полюсов по схеме на фиг. а, когда прилегающие к экранированным неэкранированные полюса образуют с ним одну полярность, двигатель вращается по часовой стрелке, при изменении схемы питания — переключении обмоток на схему на фиг. б, — когда экранированные полюса образуют магнитный полюс одной полярности с прилегающими к ним неэкранированными полюсами с другой их стороны, двигатель вращается против часовой стрелки, то есть всегда в сторону сдвига потока во времени и в пространстве.

Как отмечалось выше, этот принцип работы может быть использован при создании двигателей с различным числом пар полюсов.

Таким образом, предлагаемое изобретение создает возможность для разработки и производства новой подгруппы двигателей — экранированных реверсивных.

На основе предложенного принципа в ОАО «Элдин» разработан экранированный реверсивный двигатель для оконных реверсивных вентиляторов. Ведется подготовка производства к выпуску этого двигателя в 2000 г. Будет осуществляться его серийный выпуск; причем применяться он будет в трех типах реверсивных оконных вентиляторов (односкоростных, двухскоростных и с плавным регулированием скорости).

По сравнению с конденсаторными однофазными реверсивными двигателями, которые изготовляются на заводе в настоящее время, будет достигнута значительная экономия за счет отказа от использования конденсаторов и применения обмоточных проводов большего диаметра, чем в конденсаторных двигателях.

Опытный образец двигателя и вентилятора испытан, получены положительные результаты. Протоколы испытаний прилагаются к настоящей заявке (N 22 от 25.08.99 и N 27 от 26.10.99).

Асинхронный однофазный экранированный реверсивный двигатель с полюсопереключаемой обмоткой, имеющий на полюсах короткозамкнутые пусковые витки, отличающийся тем, что пусковые витки на полюсах располагаются через полюс, причем с двух его сторон, что при изменении схемы питания и соответственно полярности прилегающих к экранированным неэкранированных полюсов или наоборот на противоположные, приводит к изменению направления вращения двигателя, то есть к реверсу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector