Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Function() for(var g function typeof eProperties? eProperty: function(b,c,a) if(||)throw new TypeError( ES3 does not support getters and setters

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

  • a

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  • О нас
  • Отзывы
  • Гидравлика
    • Универсальный насосный агрегат
    • Насосы шестеренные НШ
    • Насосный агрегат
    • Насос водяной (помпа)
    • Гидроцилиндры
    • Гидроусилитель руля ГУР
    • Гидростатическая трансмиссия ГСТ
    • Гидроруль, насос дозатор
    • Гидрораспределители
    • Гидронасосы
    • Гидромоторы
  • Разное
    • Турбокомпрессоры
    • Утеплитель
    • Топливные насосы
    • Тандем насос
    • Комплекты переоборудования техники
    • Диски и корзины сцепления
    • Головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый
  • Запчасти к тракторам
    • Запчасти на трактор ЮМЗ
    • Запчасти на трактор Т-40, Т-25, Т-16
    • Запчасти на трактор Т-150
    • Запчасти на трактор МТЗ
    • Запчасти на трактор К-700
  • Электрооборудование
    • Стартера
    • Магнето
    • Генераторы
  1. Главная
  2. Вал коленчатый
  3. Коленвал двигателя Д-50. Каталожный номер 50-1005020. Коленчатый вал МТЗ-50.

Коленвал двигателя Д-50. Каталожный номер 50-1005020. Коленчатый вал МТЗ-50.

Доступность : В наличии

  • Описание
  • Отзывы

Коленвал двигателя Д-50. Каталожный номер 50-1005020. Коленчатый вал МТЗ-50

Работа коленчатого вала заключается в передаче усилия направленного от поршня к коленвалу на трансмиссию трактора. Ремонт внутренних узлов двигателя проводится исключительно в строго регламентируемых условиях и ограниченном, закрытом помещении мастерской (во избежании попадания пыли и грязи во внутреннюю полость двигателя). В частности коленчатый вал и вкладыши нужно заменять в закрытом помещении!

Кривошипно-шатунный механизм трактора МТЗ-50 состоиз из следующих сборочных единиц:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны;
  • поршневые пальцы;
  • поршневые кольца;
  • коренные и шатунные подшипники;
  • маховик с венцом.

Размеры коренных и шатунных шеек, нового коленвала приведены в таблице

Обозначение номинала

вкладышей

Диаметр шейки коленчатого

вала, мм

Ширина пятой

коренной шейки, мм

кореннойшатунной

Не в коем случае нельзя каким либо образом подпиливать и штрабить вкладыши, устанавливать прокладки между вкладышами и их постелью, так же в стыке вкладышей. При монтаже коленвала необходимо соблюдать предельную чистоту на поверхностях вкладышей и шейках коленчатого вала. Необходимо прочистить маслопроводы в блоке и коленчатом валу. Для этого необходимо предварительно продуть под давлением при помощи компрессора и промыть керосином. Уложенный «в постель» коленвал свободно вращается в затянутых вкладышах, безо-всякого заедания. Поршневые кольца меняю (при нормальной работе) не ранее чем по истечению 5000 мото-часов.

Признаки износа поршневых колец:

  • трудный запуск;
  • повышенный выход газов из сапуна;
  • выгорание масла (3 кг и более за 10 часов работы);
  • падение мощности двигателя.

Про проведении работ связанных с заменой вкладышей либо ремонте коленвала двигателя МТЗ-50 необходимо строго придерживаться следующих правил:

  1. В случае замены коленчатого вала следует замерить вкладыши. Шейки коленчатых валов изготавливают двух номиналов (Н1 и Н2).
  2. На ряду с заводскими номиналами, существует ряд (из 4х) ремонтных размера.
  3. Во время ремонта (шлифовки коленчатого вала) следует строго соблюдать нормативы предусмотренные заводом изготовителем и соответственно выводить в ремонтный размер. После перешлифовки подбирать и устанавливать вкладыши согласно ремонтного размера коленчатого вла. При перешлифовке шеек коленвала необходимо четко выдерживать радиус кривошипа, равный 62,5±0,04 мм, и радиус галтелей 4-0,5 мм. В следствии увеличения радиуса кривошипа, возможен удар поршня по клапанам или даже в головку цилиндров. В случае уменьшенного радиура кривошипа, возможен выход коленвала из строя.

Уход за кривошипно-шатунным механизмом

В процессе эксплуатации двигателя проведение специального технического ухода за кривошипно-шатунным механизмом не требуется. С целью увелчения длительности работы деталей кривошипно-шатунного механизма необходимо строго выполнять рекомендации по пуску и смазке основного двигателя тратора МТЗ-50.

Зазор определяется как разность диаметров шейки вала и соответствующих вкладышей, зажатых крышками в постели блока или шатуна. При зазоре 0,3 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо перешлифовать шейки и заменить вкладыши. После шлифовки коленвала или при ремонте двигателя без шлифовки коленчатого вала открутить ввернутые заглушки из всех шатупных шеек и тщательно очистить внутренние поверхности от накопившейся сбитой грязи и смол. При этом нужно следить за тем, чтобы не повредить и не погнуть внутри полости заборную трубку. Трубка не должна доходить до внутренней стенки полости на растояние от 2 до 4 мм, не перекрывать косые каналы в коленчатом валу, так как в противном случае струя масла, выходящая из косого канала, будет попадать сразу в трубку, и масло не успеет очиститься. Развальцованные края трубки не должны выступать над поверхностью шатунных шеек.

Состояние подшипников коленчатого вала (величина зазоров) характеризуется давлением масла в главной масляной магистрали. В случае падения давления масла ниже 1,0 кгс/см 2 (при замере в первом коренном подшипнике оно должно быть не менее 0,5 кгс/см 2 ) необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить состояние клапанов, ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, патрубка отводящего и прокладок фланца патрубка. Убедившись в исправности перечисленных узлов, нужно вскрыть шатунные и коренные подшипники и проверить зазоры в них, состояние трущихся поверхностей вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала.

Особенно тщательно следует выполнять операции технического ухода за воздухоочистителем, так как качественная очистка всасываемого воздуха является главнейшим условием длительной работы поршневых колец, гильз и поршней двигателя. В процессе эксплуатации двигателя состояние деталей кривошипно-шатунного механизма оценивается давлением масла в системе смазки, расходом картерного масла и интенсивностью выхода газов из сапуна. При нормальной эксплуатации детали кривошипно-шатуиного механизма работают без замены не менее 5000 мото-часов.

После очистки полостей следует завернуть заглушки так, чтобы опи не выступали над поверхностью щек, и зашплинтовать их. Зазор между вновь установленными вкладышами и шейкой коленчатого вала равен 0,065-0,123мм для шатунных шеек и 0,070-0,134мм для коренных при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. В плоскости разъема подшипников зазор должен быть на 0,02-0,08мм больше. Установка зазоров, меньше указанных размеров, запрещается, так как это приводит к перегреву (подшипников скольжения) вкладышей, шеек коленчатого вала и задиры на их поверхности.

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

20 февраля 2016, 19:14 #1810

Читать еще:  Что стучит в двигателе после перегрева

vadim20, 20 февраля 2016, 19:10, #1809

тогда проблема может быть любой. возможно и поршневая подогрета и подсажена. короче делай замер компрессии и еще раз проверь форсунки.

Спасибо за совет с этого и начну,как сделаю отпишусь.

17 марта 2016, 20:53 #1811

подскажите, у меня стоит двигатель Д-245, поставил прокладку ГБЦ новую, залил воды, прокрутил стартером двигатель- вода во всех цилиндрах. В чем может быть причина?

18 марта 2016, 14:53 #1812

Парни,прочитал всю ветку.И меня заинтерисовало пару вопросов.

1. Не помню кто писал, но смысл в следующем. Дрыгатель тупой при троганье с места, на оборотах более менее. Вкрутили болт ПДК и машина пошла. А можно подробнее. ТНВД ярослав 773.

2. Поменять вкладыши не снимая мотора, реально? и насколько геморно?

18 марта 2016, 14:56 #1813

vladimir11, 17 марта 2016, 20:53, #1811

подскажите, у меня стоит двигатель Д-245, поставил прокладку ГБЦ новую, залил воды, прокрутил стартером двигатель- вода во всех цилиндрах. В чем может быть причина?

Неправильно поставил прокладку ГБЦ.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 марта 2016, 14:56 #1814

alekznov, 18 марта 2016, 14:53, #1812

2. Поменять вкладыши не снимая мотора, реально? и насколько геморно? Заранее спасибо

vadim20, 17 марта 2016, 20:27, #1127

При смене вкладышей, вал снимать не нужно. Меняется всё на месте, небольшую проблему составит смена полуколец и вкладышей на 5ой коренной шейке к.в., там снимать нужно подковообразную часть двс, снятие этой детали потребует терпения, поскольку нужно открутить 4 болта со стороны маховика, что представит небольшую трудность с доступом к болтам(можно купить ключ-трещетку(на 14), тогда процесс облегчится. Лучше это делать на яме или эстакаде, быстрее будет

18 марта 2016, 16:27 #1815

Вадим. Получается что снимаю одну крышку и меняю в ней. А верхний как? Просто чем то тонким выталкивать и также заводить?

18 марта 2016, 16:36 #1816

alekznov, 18 марта 2016, 16:27, #1815

Вадим. Получается что снимаю одну крышку и меняю в ней. А верхний как? Просто чем то тонким выталкивать и также заводить?

18 марта 2016, 16:51 #1817

Получается что и кпп снимать не надо.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 марта 2016, 17:00 #1818

alekznov, 18 марта 2016, 16:51, #1817

Получается что и кпп снимать не надо.

кпп снимать НЕ надо!

если только сальник не бежит и из под задней плиты не сопливит и ты не собираешся это делать, то не надо снимать.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 марта 2016, 17:06 #1819

alekznov, 18 марта 2016, 16:27, #1815

Вадим. Получается что снимаю одну крышку и меняю в ней. А верхний как? Просто чем то тонким выталкивать и также заводить?

верхний вкладыш я выталкиваю железной линейкой(продают такие длиной 250-300мм. она как раз узкая почти 20мм. и тонкая) ей и выталкиваю.

А заводить просто, снизу положил и по окружности шейки заталкивай, только со стороны замка заталкивай.

А на шатуне просто, крышку открутил, шатун вверх чуток толкнул и меняй.

Только, запоминай как крышки стояли и по положению и по номерам(там вообще то номера есть, на коренных по порядку, а на шатунных 3х значный номер, на крышке и шатуне они одинаковы)

18 марта 2016, 17:55 #1820

Спасибо за советы

Челябинская обл. г Миасс

23 марта 2016, 12:04 #1821

Ребят подскажите.У меня д242 двигатель остался от компрессора так то он нормальный хочу под запас переделать на быка. Головка на д245 новая полностью всборе тоже лежит турбина есть.Не знаю но мне кажется коленвал и поршневую прикупить и все можно собирать думаю.

23 марта 2016, 20:09 #1822

бурила, 23 марта 2016, 12:04, #1821

Ребят подскажите.У меня д242 двигатель остался от компрессора так то он нормальный хочу под запас переделать на быка. Головка на д245 новая полностью всборе тоже лежит турбина есть.Не знаю но мне кажется коленвал и поршневую прикупить и все можно собирать думаю.

где то читал ..что на этом ДВС изначально к.в. не имеет противовесов.

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2016, 12:09 #1823

покупай и собирай. только вал бери 245.9

29 марта 2016, 04:34 #1824

Могу ошибаться, но на этом двигателе нет масляных форсунок. Поэтому на мой взгляд не подойдёт. Если что не так поправьте

15 апреля 2016, 22:57 #1825

подскажите , Пропало давление в 245 двигателе. Снял коленвал промеряли в допуске, заменил вкладыши, насос, трубку , без изменения, Прибавил клапаном На холодную на оборотах зашкаливает, на холостом 0,5. Что дальше делать.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 апреля 2016, 16:10 #1826

мтз, 15 апреля 2016, 22:57, #1825

подскажите , Пропало давление в 245 двигателе. Снял коленвал промеряли в допуске, заменил вкладыши, насос, трубку , без изменения, Прибавил клапаном На холодную на оборотах зашкаливает, на холостом 0,5. Что дальше делать.

самый крепкий партизан на допросе — больше расскажет.

По порядку, не спеша всё вспоминая:

1. сколько было давление до того как пропало?

2. какие действия с двс совершались до того как пропало давление?

3. какое масло залито?

4. чем охлаждается масло?

5. какой корпус фильтра?(центрифуга или сменный)

7. чем производил замер давления масла?

8. если производил замер давления, то с какой точки на двс делал замер?

(желательно по пунктам ответ)

теперь по поводу того что ты сделал:

колен вал и вкладыши не влияют на снижение давления, тем более на двс д-245, у него в отличии от двс д-240 — больше зазор между вкладышем и шейкой к.в., это сделано по причине форсирования двс, что привело к большему нагреву трущихся деталей, для этого и больше зазор и что бы масляная плёнка была толще. Этот двс более требователен к маслу.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха двигателя змз 406 инжектор

Смена насоса, да хорошо и правильно, но вот новый насос может быть не того качества.

Прибавка клапаном, не повысит давления на холостых и тем более на грячую(клапан служит для поддержания рабочего давления 2,5-3,5кг. — на оборотах.

Поскольку все что ты сделал не помогло — еще осталось разобрать корпус масл.фильтра и проверить работу клапана и его прилегание. Бывает еще сама пружина клапана ломается или устает

Инструкция по замене вкладышей МТЗ

При капитальном или текущем ремонте двигателя трактора выполняют замену вкладышей МТЗ 80, 82.

Однако перед этим необходимо проверить наличие сколов, трещин, разломов на подшипниках и шейках коленчатого вала.

Разбираемся в размерах вкладышей МТЗ

Шатунные и коренные вкладыши подшипников коленвала МТЗ изготавливаются из прочной биметаллической полосы. В основном на современных двигателях устанавливаются различных размеров.

Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ. Для выполнения эффективного ремонта заводом-изготовителем предусмотрены 4 размера вкладышей МТЗ 80, 82.

В данной таблице вы сможете сравнить номинальные размеры деталей.

Номинал Диаметр шейки вала (мм)

Вкладыши МТЗ шатунные Вкладыши МТЗ коренные

Соблюдайте строго размеры вкладышей МТЗ!

Заменяем вкладыши МТЗ

Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.

Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:

  • С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;
  • После этого демонтируйте крышку ГЦ;
  • Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;
  • Аккуратно демонтируйте ГЦ;
  • Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.

Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.

Советы по установке вкладышей МТЗ

После замены дефектных деталей необходимо установить новые.

При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.

Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Затем:

  • Уложите коленвал МТЗ только после смазки всех подшипников специальным маслом;
  • После монтажа крышек затяните все болты подшипников (мы имеем в виду коренные);
  • Обязательно начинайте затяжку с средней шейки двадцать, максимум двадцать два кгс * м. Кроме этого, вал обязательно должен иметь перемещение по периметру оси 0,1-0,29 мм (двигатель обязательно новый), пол мм – для мотора с пробегом;
  • Дизельным маслом обработайте все гильзы установленных цилиндров, затем аккуратно вмонтируйте шатун МТЗ. После замены вкладышей МТЗ устанавливаем их совместно с крышкой, затягиваем гайки всех болтов (выбирайте момент не менее четырнадцати, максимум шестнадцати кгс * м).

Помните, что после замены вкладышей МТЗ 80 необходимо измерять значение люфта головки шатуна.

Для нового мотора данное значение не превышает 0,25-0,55 мм, а для мотора с пробегом – 0,7 миллиметра. В нашем каталоге вы сможете найти прочные вкладыши МТЗ по цене ниже рыночной.

Рекомендуем:

  1. Инструкция по смазыванию трактора МТЗ
  2. Как запустить дизель МТЗ в мороз?
  3. Секреты ремонта головки блока МТЗ или гбц МТЗ
  4. Как установить коленвал МТЗ?
  5. Блок цилиндров МТЗ и замена блока цилиндров
  6. Двигатель МТЗ – устройство, ремонт

Замена коренных и шатунных вкладышей

Если двигатель остановлен из-за низкого давления масла в магистрали, то в первую очередь проверьте состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, отводящего патрубка масляного насоса и прокладок фланцев патрубка.

Только убедившись в исправности этих узлов, приступайте к проверке состояния коренных и шатунных подшипников.

Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками коленчатого вала равен 0,065-0,123 мм. для шатунных шеек и 0,070-0,134 мм. для коренных при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

Шатунные и коренные вкладыши заменяйте, если зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала при нераскомплектованных деталях достигают следующих величин:

  • для шатунных подшипников 0,40 мм. при овальности более 0,06 мм.
  • для коренных подшипников 0,40 мм. при овальности более 0,1 мм.
  • если в результате измерений будет установлено, что зазор в подшипниках и овальность шеек коленчатого вала превышают допустимые, то перешлифуйте шейки коленчатого вала на следующий ремонтный размер согласно таблице ниже.

Размеры шеек коленчатого вала

При замене вкладышей устанавливайте их того же номинала, который имеют шейки коленчатого вала.

Коленчатые валы, шатунные или коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала на первой щеке имеют дополнительные обозначения:

  • «2К» — коренные шейки второго номинала.
  • «2Ш» — шатунные шейки второго номинала.
  • «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.

При подборе вкладышей обращайте также внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте. Размеры групп обозначаются на внутренней поверхности усиков знаком «+» или «-«. В комплект входят вкладыши: один с маркировкой «+», другой — «-» или оба без маркировки.

При сборке кривошипно-шатунного механизма выполните следующие операции:

  1. промойте все детали дизтопливом и продуйте сжатым воздухом.
  2. смажьте подшипники дизельным маслом и уложите коленчатый вал.
  3. установите крышки и затяните болты коренных подшипников, начиная от средней шейки, в 2-3 приема моментом 20-22 кгс*м (200-220 Н*м). Вал должен от руки легко проворачиваться и иметь осевое перемещение 0,10-0,29 мм. для нового дизеля и до 0,5 мм. — бывшего в эксплуатации.
  4. смажьте гильзы цилиндров дизельным маслом, расположите правильно замки поршневых колец и установите шатун с поршнем в гильзу цилиндров. Установите крышку в сборе с вкладышами и затяните гайки шатунных болтов моментом 14-16 кгс*м (140-160 Н*м). Продольный люфт нижней головки шатуна для нового дизеля должен быть 0,25-0,55 мм., допустимый в эксплуатации до 0,70 мм.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Читать еще:  Электросхема для запуска двигателя от оки

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Коленвал двигателя Д-240

Коленвал двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках коленчатого вала Д-240 имеются полости для центробежной очистки масла. Полости закрыты резьбовыми заглушками, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка коленвала.

Рис. 1. Коленвал Д-240 с маховиком

1 — коренная шейка 2 и 12 — шейки; 3 — упорные кольца; 4 — нижний вкладыш коренного подшипника; 5 — маховик; 6 — маслоотражатель; 7 — установочный штифт; 8 — болт; 9 — зубчатый венец; 10 — верхний вкладыш коренного подшипника; 11 — шатунная шейка; 13 — галтель; 14 — противовесы; 15 — болт крепления противовеса; 16 — замковая шайба; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — шестерня привода масляного насоса; 19 — упорная шайба; 20 — болт; 21 — шкив; 22 — канал подвода масла в полость шатунной шейки; 23 — пробка; 24 — полость в шатунной шейке; 25 — трубка для масла

На первой, четвертой, пятой и восьмой шейках коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 закреплены съемные противовесы. Их наличие обусловлено большой частотой вращения коленчатого вала, вследствие чего центробежные силы сильно возрастают.

Установка противовесов значительно уменьшает нагрузки на подшипники. В коренных и шатунных шейках коленвала выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).

На переднем конце коленчатого вала Д-240 смонтированы шестерня привода распределения и насоса системы смазки, шкив 21 привода насоса системы охлаждения и генератора, маслоотражатель 6; на заднем — маслоотражатель и маховик 5 с напрессованным на нем зубчатым стальным венцом 9. Коленчатые валы изготовлены с шейками двух номинальных размеров — 75,25 мм и 68,25 мм, во втором — 75,0 мм и 68,0 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 изготовлены из сталеалюминевой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне Д-240.

На наружной поверхности вкладыша проставляется товарный знак завода и размер, а на внутренней поверхности усика (выступа) — клеймо ( + или — ) группы вкладыша по высоте (вкладыши комплектуют так, чтобы один из них имел на усике знак » + «, а другой » — » или оба без маркировки). Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.

Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в пределах 0,065. 0,123 мм для шатунных и 0,070. 0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных, соответственно до 0,3 и более 0,1 мм, шейки коленвала Д-240 шлифуют на соответствующий ремонтный размер.

Осевое перемещение коленчатого вала двигателя Д-240 ограничивается упорами пятой коренной шейки (допустимое в эксплуатации — 0,5 мм), осевое перемещение нижней головки шатуна допускаемое 0,7 мм.

Двигатель в сборе снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при обнаружении трещин блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора, хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш. Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля — поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.

В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и состояние шеек коленчатого вала Д-240. Для этого снимают поддон картера дизеля, маслопроводы и масляный насос, крышки шатунов и измеряют диаметр шатунных шеек. Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной продольной оси шатуна.

Ремонтные размеры шатунных шеек коленвала Д-240

Н1 — 68,16-68,17
Н2 — 67,91-67,92
Д1 — 67,66-67,67
Р1 — 67,41-67,42
Д2 — 67,16-67,17
Р2 — 66,91-66,92
Д3 — 66,66-66,67
РЗ — 66,41-66,42

Если овальность шеек превышает допустимые размеры или диаметральный размер выходит за пределы нижнего допуска, то коленчатый вал Д-240 подлежит перешлифовке на следующий ремонтный размер.

В практике, кроме ремонтных размеров (Р1, Р2 и т.д.), чередуемых через 0,5 мм, определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах перешлифовывают шейки коленчатого вала под дополнительные ремонтные размеры (Д1, Д2, Д3 и т.д.), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. В данном случае растачивают вкладыши предыдущего размера под дополнительный ремонтный размер (Д1, Д2. ). Овальность шатунных шеек дизелей — 0,06

Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку дизеля Д-240 продолжают, снимают головку блока цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе. Для решения вопроса о замене вкладышей шатунных подшипников замеряют отверстие подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Нормальный зазор в шатунных подшипниках должен быть в пределах 0,05. 0,12 мм. Допустимый зазор для всех дизелей должен быть не более 0,3 мм.

В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.

При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector