Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В главной роли «копейка-канарейка»

В главной роли «копейка-канарейка»

  • было дело
  • СССР
  • автомобиль

Ровно 50 лет назад старый добрый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода. Производители планировали выпустить бюджетную машину, доступную населению. Оттого первая модель «Жигулей» и получила статус народной. Её активно использовали в милиции. А за ярко-жёлтый окрас прозвали «канарейкой».

Конец 1960-х для советской автомобильной промышленности ознаменовался несколькими важными событиями. Первое — конструкторы разработали для «Москвича-412» принципиально новый двигатель, благодаря чему машина встала в один ряд с современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск усовершенствованной детали развернули на Уфимском моторном заводе. Второе — тогда же приняли решение дублировать производство «Москвичей» на заводе в Ижевске.

В это время в Самарской области в городе Тольятти начали возводить новое предприятие, которое назвали Волжский автомобильный завод. Первая модель, сошедшая с завода, — ВАЗ 2101 «Жигули». В качестве прототипа самарские конструкторы взяли Fiat 124, удостоившийся в 1967 году титула «Автомобиль года». Само название отечественное транспортное средство получило от местности, в котором производилось. Жигулёвские горы — возвышенность на правом берегу Волги, расположенном напротив Тольятти.

Приказ главы ведомства от 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских авто — жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для машин разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: два громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью на багажнике «остановитесь», радиостанция «Пальма».

Выпуск ВАЗ-2101 покрыл потребности милиции в служебных авто. До этого из-за их дефицита в правоохранительных органах использовали мотоциклы.

Максимальная скорость «Жигулей» 143 км/ч, что было неплохо для 1970-х. Привод задний, пространства в салоне по современным меркам немного.

«Канарейку» снимали в кино. Например, в известном советском фильме Эльдора Уразбаева «Инспектор ГАИ» 1982 года эта машина наравне с актёрами «сыграла» главную роль.

В тех же 1980-х в прокат вышла лента Игоря Добролюбова «Белые росы», где играет Александр Караченцов. В одном эпизоде за нарушение общественного порядка его задерживает экипаж патрульно-постовой службы на ВАЗ -2101.

— На тот момент думал, я один такой «реставратор» и подобной идеи больше ни у кого нет. Но быстро понял, что это не так. Оказалось, жёлто-синие «копейки» ездят на Украине, в Казахстане и даже в США. Несколько есть, конечно, и в России, — рассказал Евгений.

Любителя техностарины не смутило, что его кто-то опередил. Тем более машина под проект уже была куплена. А потом ещё выяснилось: коллекционных «канареек» в Германии нет.

Сейчас машина полностью готова. Она радует глаз немцев, правда, они не сразу понимают, из каких времён этот автомобиль, поскольку до воссоединения Германии «копейки» поставлялись только в ФРГ.

На фоне ярко-жёлтого кузова с удовольствием фотографируются даже дорожные полицейские. Хозяин «канарейки» к тому же приобрёл старую форму инспектора ГАИ и на встречи автореставраторов приезжает исключительно в ней. Сапоги у него только неуставные. Милицейскую обувь Евгений ещё не нашёл, но продолжает искать.

Тюнингованые диодные задние фонари «Волна» для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114

Тюнингованые диодные задние фонари для автомобилей Лада «Самара» и «Самара-2» .

Применение: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114

Тюнингованые диодные задние фонари для автомобилей семейства «Самара» станут отличной альтернативой штатной оптике, кажущейся весьма обыденной и скучной. Светодиоды, расположенные в виде своеобразной волны, обеспечат яркое свечение и высокую степень заметности транспортного средства даже при условиях плохой видимости. Заменить заводскую оптику альтернативной можно самостоятельно, так как тюнингованые фонари, устанавливаются в «родные» посадочные места и подсоединяются к штатной проводке.

Цена указана за комплект (правый и левый фонарь)

Характеристики

МодельВАЗ 2108-099 «Самара», ВАЗ 2113-15 «Самара-2»

— Почта России. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 5-14 дней по России. Стоимость доставки от 200 руб.

— Почта России 1 класс. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 2-6 дней по России. Стоимость от 250 руб. и вес посылки не более 2кг.

Транспортные компании. Мы сотрудничаем с многими транспортными компаниями. За время нашей работы мы выяснили какие компании осуществляют свою деятельность качественно и недорого. Транспортные компании осуществляют доставку 1-10 дней по России и 5-14 дней до Казахстана.

ТК ПЭК (pecom.ru) — Одна из крупных транспортных компаний. Множество филиалов по всей России. Доставка от 300 руб.

ТК Ратэк (rateksib.ru) — Отправки по России и Казахстану

ТК Деловые Линии (dellin.ru) — необходимо прислать паспортные данные

GTD (Бывший КИТ) — Отправки по России и Казахстану.

ЖелДорЭкспедиция (jde.ru)

Энергия (nrg-tk.ru)

Самовывоз. Вы сами приезжаете и забираете товар из нашего офиса/склада. Только по предварительному согласованию времени.

Читать еще:  Что означают цифры на двигателе ваз

Оповещение: При отправке мы Вас оповестим и вышлем номер накладной (идентификатор) по которому можно отследить Ваш груз. При поступлении на склад-филиал в транспортную компанию, менеджеры оповестят Вас о прибытии груза, о сумме доставки и об адресе по телефону и/или смс.

Почтой России. На ваш почтовый адрес придет оповещение о прибытии.

2) Онлайн оплата через Яндекс:

Повышение эффективности теплоэнергетических установок методом контроля горения топлива по сигналу ионного тока

А.Л. Береснев, А.Ю. Будко

Рассматриваются методы повышения эффективности теплоэнергетических установок. Повышения эффективности предлогается достигать усовершенствованием процесса сгорания топлива. Изложены преимущества контроля сгорания топлива по сигналу ионного тока.

Ключевые слова: энергосистема, энергитическая установка, контроль горения, ионный ток, детонация

Повышение эффективности установок, используемых в теплоэнергетике, является одной из центральных задач фундаментальных и прикладных исследований энергосистем. Явление электропроводности пламени дает возможность разрабатывать новые методики контроля сгорания топлива в таких установках как парогенераторы электростанций, отопительные котельные, двигатели внутреннего сгорания (далее ДВС). Такие методики позволяют повышать безопасность эксплуатации данных установок, увеличивать коэффициент полезного действия, улучшать качество управления объектом благодаря введению дополнительных обратных связей в систему управления (далее СУ) [1].
В котельных, парогенераторах и других стационарных установках, использующих для генерации теплоты факельные горелки, системы регистрации ионного тока (далее ИТ) служат для своевременного обнаружения затухания факела [2]. Преимуществамиионизационного метода перед термометрическим и фотоэлектрическим высокая надежность и безинерционность.
В качестве первичных двигателей теплоэнергетических установок широко используются ДВС [3]. Регистрация и оценка сигнала ИТв камере сгорания (далее КС)ДВС позволяет своевременно определять наличие детонационного сгорания, оценивать температуру и давление в КС, содержание вредных веществ в отработавших газах.
Детонация является одним из основных факторов, ограничивающих мощностьДВС. Детонация происходит из-за самовоспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТВС) в зонах перед турбулентным фронтом пламени, что приводит к быстрому высвобождению энергии. Появлениеочагов с высоким локальным давлением ведет к распространению волн сжатия внутри цилиндра двигателя. Ударные волны, возникающие при детонационном сгорании,наносят вред деталям двигателя,кроме того при детонационном сгорании ухудшаются индикаторные показатели ДВС и увеличивается количество вредных веществ в отработавших газах.
На сегодняшний день для решения задачи обнаружения детонационного сгорания широкое распространение получили косвенные методы. Эти методы основаны на том, что вибрации и шум, возникающие при детонации, возбуждаются волнами сжатия на определенных частотах, соответствующих резонансным модам блока двигателя [4]. Спектр частот этих волн в зависимости от геометрии КС составляет от 4 до 16 кГц [4,6,7]. Узко- и широкополосные датчики детонации (далее ДД), основанные на пьезоэффекте, позволяют отслеживать возникающие на искомой частоте возмущения [5]. После фильтрации сигнала ДД можно судить о наличии либо отсутствии детонационного сгорания.
Проблемой данного метода является сильная зашумленность сигнала, вызываемая вибрациями работающего двигателя. Множество подвижных частей и деталей ДВС производят колебания с частотой, лежащей в пределах целевого диапазона. Эти шумы снижают достоверность результата. Другим существенным недостатком метода является невозможность прогнозирования детонации в начальной стадии, поскольку датчик детонации фиксирует только последствия уже произошедшего детонационного сгорания.
Более достоверным и точным является обнаружение детонационного сгоранияметодом прямого измерения давления в цилиндре двигателя [6,7]. На показания датчика давления сгорания (далее ДДС) вибрации и шумы, излучаемые деталями двигателя, не оказывают значительного влияния. Метод является высокочувствительным, позволяет обнаружить детонацию различной степени интенсивности, в том числе на ее начальной стадии. Однако,ДДСимеют небольшой ресурс и высокую стоимость, в связи с чем их применение зачастую ограничено стадиями исследования, калибровки и диагностики ДВС.
Решение проблем зашумленности сигнала в целевом диапазоне частот, низкой чувствительности, небольшого ресурса и высокой стоимости устройств и компонентов системы обнаружения детонационного сгорания возможно методом регистрации ИТ. Поскольку измерения, как и в случае с ДДС, производятся непосредственно в КС, они имеют высокую достоверность, в тоже время шумы и вибрации, производимые деталями ДВС, не оказывают влияния на сигнал. Метод является высокочувствительным, поскольку сигнал ИТ имеет отклик на все параметры сгорания[8,9,10,11]. При этом метод не требует применения дорогостоящих материалов, датчиков и электронных компонентов.
Во время рабочего такта, в результате химических реакций и термической ионизации в цилиндре ДВС образуется множество свободных носителей заряда. Процессы ионизации ТВС в цилиндрах ДВС описаны в работах зарубежных авторов [10,11]. Приложенное к электродам свечи измерительное напряжение создает между ними электродвижущую силу, приводящую в движение свободные электроны и ионы, вследствие этого в измерительной цепи начинает протекать ток. Структурная схема СУ ДВС с обратной связью по сигналу ионного тока представлена на рис. 1.


Рис. 1. – Структурная схема системы управления ДВС с обратной связью по сигналу ионного тока

На рис.2 представленыпримерыединичного сигнала реально регистрируемогосигнала ИТ при нормальном и детонационном сгорании ТВС. Первая фаза, обусловленная пробоем искрового промежутка и остаточными колебаниями тока в контуре системы зажигания подавлена аппаратным методом в процессе регистрации сигнала. Графики построены в программе MATLAB, данные получены в ходе эксперимента на двигателе ВАЗ 2103. Сигнал записан с частотой дискретизации 44100Гц и разрядностью 16 Бит.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя стиральной машины вятка

Рис. 2. – Экспериментально полученный сигнал ионного тока при нормальном (а) и детонационном (б) сгорании ТВС

Определение спектральной мощности полученного сигнала позволяет произвести его предварительное исследование. Для определения спектральной мощности использовалось быстрое преобразование Фурье (БПФ), которое является алгоритмом быстрого вычисления дискретного преобразования Фурье (ДПФ). Спектральная плотность мощности рассчитана в программе MATLABпо формуле (1)при k=0, 1, …, (N–1).

где – частота дискретизации, N– размерность ДПФ, Nточечное ДПФ N точечной последовательности ,k – дискретная нормированная частота, – спектральная плотность мощности.
Графики спектральной мощности сигнала ИТ при нормальном и детонационном сгорании представлены на рис. 3.

Рис. 3. – Спектральная мощность сигналаионного тока при нормальном (а)и детонационном (б)сгорании

На графике спектральной мощности при условии нормальногосгоранияТВС отсутствуют явно выраженные локальные максимумы. Детонационное сгорание приводит к появлению максимума в области частот 6800-7000 Гц как это видно на рис. 3(б).
Причина появления локального максимума на графике спектральной мощности следующая.Появление детонации вызывает ярко выраженные возмущения сигнала ИТ, как это показано на рис. 2 (б). Возникшая в результате детонационного сгорания ударная волна многократно отражается от стенок камеры сгорания. При прохождении через зону зондирования, которая обусловлена местоположением свечи зажигания, фронт волны сжатия вызывает возмущения сигнала ИТ. Это связано с более высокой концентрацией свободных носителей заряда во фронте волны сжатия, поскольку, она имеет большую плотность вещества, чем остальная часть заряда находящегося в камере сгорания.
Частота отражений волн сжатия от стенок камеры сгорания описывается выражением [4]:

где С–скорость распространения волн сжатия, d–диаметр цилиндра двигателя.
В соответствии с выражением (2), для двигателя ВАЗ 2103, имеющего диаметр цилиндра d=76,4мм, при скорости распространения ударных волн С=1040 м/сек[1] имеем:

что соответствует максимуму на графике спектральной мощности, полученном из экспериментальных данных. Это подтверждает наличие отклика сигнала ИТ на частотах, соответствующих частоте отражения ударной волны от стенок цилиндра.
Обнаружение детонации возможно методом фильтрации сигнала ИТ полосовыми КИХ (конечная импульсная характеристика) или БИХ (бесконечная импульсная характеристика) фильтрами.
КИХ фильтры менее эффективны, поэтому требуют для получения приемлемых результатов применения фильтров высоких порядков. Однако такие фильтры позволяют обеспечить постоянную групповую задержку и линейную фазочастотную характеристику (далее ФЧХ). Для СУ, работающей на ДВС в реальном времени, учет и компенсация групповой задержки имеют важное значение.
Рекурсивные, илиБИХ-фильтры гораздо более эффективны, однако неустойчивы и имеют нелинейную ФЧХ. Наличие обратной связи дает возможность изменять параметры такого фильтра непосредственно в реальном времени на работающем двигателе. Примером такого фильтра, является широкополосный фильтр Баттерворта с изменяемой частотой среза в области верхних частот.Передаточная функция такого фильтра имеет вид (3)

:

Такой фильтр имеет возможность корректировки коэффициентов в зависимости от оборотов двигателя.
Исходный сигнал (верхний график) ИТ при детонации, и результат его обработки фильтром Баттерворта второго порядка представлен на рис. 4.

Рис. 4. – Сигнал ионного тока при детонационном сгорании и результат его обработки фильтром Баттерворта 2-го порядка

Преимуществом применения для обработки сигнала ИТ широкополосного фильтра вместо узкополосного является универсальность такого фильтра для любого типа ДВС.
Исследование сигнала на выходе полосового фильтра дает возможность идентифицировать наличие детонации, и оценить степень ее интенсивности.В качестве оцениваемых параметров могут выступать: количество импульсов отфильтрованного сигнала, максимальная амплитуда импульсов, полная мощность сигнала.
Метод обнаружения детонации при помощи обработки сигнала ИТ открывает новые возможности изучения на фундаментальном уровнепроцессов, имеющих место при детонационном сгорании ТВСв цилиндрах ДВС. Возможность высоко достоверного обнаружения детонации уже на начальных стадиях, оценки степени ее интенсивности в реальном времени позволяет ввести в СУ ДВС обратную связь, позволяющую приблизиться к детонационным пределам сгорания ТВС, что повышает КПД двигателя. Кроме того такая обратная связь позволяет обеспечить работу двигателя в зоне детонации начальнойстадии или малой интенсивности, что приближает его термодинамический цикл к идеальному за счет уменьшения времени сгорания ТВС, не приводя к значительному уменьшению ресурса двигателя. В такие режимы ДВС может кратковременно вводиться, когда необходимо получить максимальную мощность и крутящий момент.

  • работа выполнена при поддержке гранта №213.01-24/2013-96 «Разработка и исследование распределенной системы интеллектуального управления процессом производства, передачи и распределения энергии»;
  • работа выполнена при поддержке гранта Президента Российской Федерации МД-1098.2013.10;
  • работа выполнена при поддержке гранта НШ-1557.2012.10.

Зеркало боковое ВАЗ 2115 НТ-15 Волна убо повтор, обогрев, накладка. левое, ERGON

Популярные товары

Цена за: шт
Артикул: Z96157807
Наличие:
Северо-Енисейская,40 (Красноярск)

Доставка по всей России и СНГ

Зеркало боковое левое ВАЗ 2108-15 НТ-15 Волна УБО с тросовой регулировкой, указателем поворота, системой обогрева и плоским противоослепляющим зеркальным элементом нейтрального тона.

Конструкция травмобезопасного корпуса предусматривает складывание зеркала при ударе.

Сторона установки левая
Длина, мм 292
Ширина, мм 160
Высота, мм 129
Масса комплекта (брутто), кг 0.67
Коэффициент отражения не менее 0,45
Радиус кривизны поверхности ЗЭ, мм плоское
Размер отражающего элемента, мм 190*99
Цвет зеркального элемента нейтральный
Диапазон рабочих температур, С° – 40 °С до + 40 °С
Время оттаивания наледи при -20 С°, мин не более 3
Напряжение питания, В 10 14
Потребляемый ток, А 2.5
Ток повторителя поворота, А 0.03
Применяемость ВАЗ 2108 (80-05), 2109 (87-06), 21099 (90-11), 2113 (04-13), 2114 (01-13), 2115 (97-12)

Читать еще:  Двигатель 405 не тянет в чем причина

Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке

По оптовым ценам уточнять в магазине или по телефону

  • Комментарии

Доставка по Красноярску и России

Доставка по Красноярску (для физических лиц, обычных покупателей):
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно ПН-СБ с 10:00 до 18:00;
— При заказах менее 5 000 р. стоимость доставки 300 р;
— Доставка за город Красноярск (до 50 км, независимо от суммы заказа) — 800 руб.

Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).

Подробнее о доставке и оплате здесь

Самый лучший подарок на любой праздник — это то, что вы хотели бы получить сами.

Так подскажите всем, чему бы вы были рады!
Выберите любой товар из нашего каталога и расскажите о желании в соц сетях.

Вашим близким больше не придется ломать голову, чем вас порадовать.

Что такое детонация в двигателе? И как на это влияют нарушенные фазы газораспределения?

Добро пожаловать!
Вы слышали когда нибудь такое выражение, как: «Установка фаз газораспределения по меткам?» Если Да! Тогда мы сегодня разберём несколько интересных вопросов, которые именно касаются установки фаз газораспределения, а так же затронем вопрос связанный с детонацией при работе двигателя.

Краткое содержание:

Зачем нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?

Это делается для того, чтобы работа двигателя была сбалансированной то есть чтобы он правильно работал. Если будут нарушены фазы газораспределения у двигателя, то это может привести к детонации которая в свою очередь сказывается очень плохо на работе самого двигателя.

Что такое детонация?

У многих людей в первую очередь слово детонация будет связанна с мыслями о каком то взрыве, например взрыв двигателя или ещё что либо такое. На самом деле детонация действительно от части связана с взрывом, который происходит при работе поршней, рассмотрим пример:

При нормальной работе двигателя поршень движется с начало вверх, затем происходит воспламенение топливной смеси и происходит «медленная» ударная волна которая отбрасывает поршень вниз, за счёт чего двигатель и работает.

При работе двигателя с детонацией, происходит практически всё тоже самое, сперва поршень движется вверх и происходит искра которая воспламенят топливную смесь, и после чего происходит «быстрая» и в то же время сильная ударная волна которая отбрасывает поршень вниз с большой силы от части деформируя его и стенки цилиндра.

Примечание!
Наши двигатели рассчитаны лишь на «медленное» сгорание топливной смеси, поэтому если смесь будет сгорать «быстро» то это может привести в дальнейшем, к быстрому выходу двигателя из строя. Кстати с детонацией борется топливо с более высоким октановым числом, поэтому учтите это!

Что будет при неправильной установки фаз газораспределения по меткам?

При неправильной установки фаз ход поршней будет нарушен, для понятности приведём два примера:

При нормальной работе двигателя поршневая группа сбалансирована и тем самым она чётко работает, то есть поршень при движении вверх всегда находится в «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка» именно в тот момент когда топливная смесь воспламеняется.

А при нарушенных фазах газораспределения, у поршня два варианта он либо запаздывает до «ВМТ», либо наоборот переваливает «ВМТ» и вследствие чего ровная работа двигателя нарушается.

Примечание!
Поршень должен чётко работать, то есть он должен находится в «ВМТ» именно в тот момент когда смесь воспламеняется, а не раньше и тем более не позже. Неправильная установка фаз газораспределения очень сильно влияет на ресурс двигателя, поэтому всегда следите за тем чтобы фазы газораспределения в двигателе были всегда установлены по меткам!

Как установить фазы газораспределения по меткам?

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробно поняли о том, как будет вести себя автомобиль при детонации, просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Примечание!
В видео-ролике выше детонация показывается на примере раннего зажигания!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector