Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

— максимальная — 2150
— минимальная — 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

— минимальный — 194 (143)
— при номинальной мощности — 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

— впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5
— выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25—0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

— при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
— при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2)
— перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
— сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип — Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД — 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

— на двигателях с общими головками – (6+1) градусов
— на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

— грубой очистки — Фильтр-отстойник
— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Читать еще:  Что такое приведенные обороты авиационного двигателя

Дополнительные характеристики

Сцепление — ЯМЗ-184
Коробка передач — ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

— система смазки двигателя — 32
— система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

— без сцепления и коробки передач — 1250
— со сцеплением — 1295
— со сцеплением и коробкой передач — 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

— без сцепления и коробки передач — 1215
— со сцеплением — 1260
— со сцеплением и коробкой передач — 1635

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.

Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.

Демонтаж ЖМТ

Снять охлаждающее устройство вы можете самостоятельно.

  • Открепите подводящую масло магистраль от корпуса турбокомпрессора
  • Снимите патрубок слива жидкостей
  • Демонтируйте защитный экран
  • Отсоедините от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения
  • Снимите трубку подвода теплообменника ЯМЗ
  • Достаньте фильтры и само устройство.

Во время разбора теплообменника оцените его состояние. Внутренняя поверхность корпуса должна быть ровной, без механических повреждений (сколов, царапин, трещин, прочих дефектов) и следов износа. Если вы обнаружите сильное загрязнение, почистите устройство. Следы масла удалите любым обезжиривающим средством.

При обнаружении на теплообменнике водяного контура промойте устройство, погрузив его на полчаса в 5%-й раствор соляной кислоты. После этого обработайте поверхность 2-3%-м раствором соды. Затем снова промойте все элементы ЖМТ и тщательно просушите их.

Сборка и установка теплообменника

Верните кольцевые уплотнители в их первоначальную позицию и зафиксируйте элементы. Установите корпус ЖМТ. Установите прокладку, заглушки и уплотнители. Наденьте и затяните патрубок.

После сборки устройства необходимо установить его обратно. Это выполняется в определенной последовательности:

  • поместите новые (!) резиновые кольца в специальные канавки;
  • в резьбовые отверстия установите две направляющие;
  • поместите устройство на эти направляющие;
  • затяните болтовые соединения (не забудьте извлечь направляющие, а в отверстия также ввернуть болты);
  • закрепите термозащитный экран и фильтрующие элементы;
  • смажьте в точке соединения отверстие теплообменника и сливную трубку турбокомпрессора, затем вдавите ее до упора;
  • зафиксируйте стопорную пластину крепления трубки болтом;
  • смажьте обжимные кольца трубки моторным маслом;
  • установите один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и наверните накидную гайку на штуцер. Второй конец установите в отверстие штуцера теплообменника и также закрепите гайкой;
  • выполните монтаж подводящей трубы — два болта к водяному насосу и два непосредственно к теплообменнику.

Если во время обслуживания в устройстве были выявлены проблемы, рекомендуем избегать местного ремонта, установки б/у деталей или приобретения запчастей, изготовленных кустарным способом.

Все попытки сэкономить на покупке запчастей ЯМЗ значительно сокращают срок эксплуатации техники. Обслуживание в проверенных сервисных центрах и покупка деталей у официального дилера — лучший способ избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Оригинальные детали проходят многоступенчатый контроль качества.

Замена водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

Замена водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

Жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности Weichai серии WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50). Теплообменник специальной конструкции встраивается в систему жидкостного охлаждения двигателя и обеспечивает охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию.

В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя. Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются водомасленными радиаторами или жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;

Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;

Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;

Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;

Читать еще:  Irbis ttr 250 от чего двигатель двигателя

Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Этапы замены водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV, а также

WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50

Торцевой ключ на 13

Отпустить болты М8 на крышке охладителя масла (612630010050), и снять ее. (До снятия слить охлаждающую жидкость из двигателя).

Очистить крышку масляного теплообменника, плоскость прилегания и установить новую прокладку

Торцевой ключ на 13

Отпустить 4 болта М8 крепления радиатора моторного масла.

Снять радиатор моторного масла, и очистить плоскости сопряжения фланца радиатора и блока.

Заменить уплотнительную шайбу радиатора масла.

Торцевой ключ на 13.

Установить новый радиатор и затянуть шестигранный болт М8.

Внимание: перед установкой болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242.

Торцевой ключ на 13.

Установить крышку водомасляного теплообменника и затянуть все болты М8 по периметру.

Заменить клапан ограничения давления масломагистрали.

Торцевой ключ на 13.

Открутить все болты М8 крепления поддона картера.

Снять крепления поддона картера, и снять поддон.

Рожковый ключ на 27.

Снять клапан ограничения давления масломагистрали. При снятии клапана надо вращать его за шестигранник.

Рожковый ключ на 27.

Установить новый клапан ограничения давления. Перед установкой нанести на резьбу герметик Локтайт 242. При установке нового клапана ограничения давления, надо вращать его за шестигранник.

Рожковый ключ на 13.

Установить поддон картера, затянуть болты.

Внимание: плотно установить прокладку поддона картера.

Заменить масляный насос.

Торцевой ключ на 13

Рожковый ключ на 16

Снять поддон картера, снять сетчатый масляный фильтр (1000442627).

Рожковый ключ на 10.

Открутить зажим крепления качающейся трубки (крепление трубки в двух местах).

Рожковый ключ на 16.

Отпустить болт М10 качающей трубки и снять качающую трубку.

Рожковый ключ на 16.

Торцевой ключ на 16.

Ослабить гайку натяжного шкива и открутить болты шкива коленчатого вала.

Снять шкив и демпфер коленчатого вала, при необходимости можно слегка ударить по нему.

Рожковый ключ на 22.

Открутить шестигранную пробку в коробке шестерен.

Торцевой ключ на 16.

Открутить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.

Снять болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса специальным инструментом.

Снять промежуточную шестерню масляного насоса.

Торцевой ключ на 16.

Открутить болт, который находится под шестигранной пробкой.

Снять масляный насос.

Очистить плоскость сопряжения блока и масляного насоса.

Торцевой ключ на 16.

Установить новый масляный насос и прокладку, и затянуть болт под шестигранной пробкой.

Установить промежуточную шестерню масляного насоса (примечание: выступом во внутрь).

Установить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.

Торцевой ключ на 16.

Установить болт промежуточного шестеренчатого вала и затянуть.

Момент затяжки 60+5 Н м.

Установить демпфер и шкив.

Торцевой ключ на 16.

Установить болты шкива и затянуть.

Момент затяжки 60+5 Н м.

Рожковый ключ на 16.

Установить ремень, натянуть, и затянуть шестигранную гайку.

Рожковый ключ на 17.

Очистить вокруг форсунки и снять штуцер соединения топливопровода высокого давления и форсунки.

Снять трубку форсунки.

Рожковый ключ на 13.

Открутить болт крепления зажима, снять прокладку и сам зажим.

Очистить отверстие форсунки.

Заменить медное уплотнительное кольцо на новое.

Заменить форсунку на новую, потом установить новое резиновое уплотнительное кольцо.

Установить новую форсунку на место.

Внимание: после установки форсунки проверить резиновое кольцо на отсутствие сдавливания.

Установить зажим крепления форсунки.

Установить и затянуть болт, симметрично;

Момент затяжки 10-12 Н м.

Затянуть штуцер форсунки и топливопровода высокого давления.

Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал:

Нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт
силовых агрегатов ЯМЗ 14.03001 — 00

1 Область применения и сферы действия

1.1 Настоящие нормы времени предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО Автодизель. Нормы времени являются базовыми расчетными и применяются при нормировании работ гарантийного и послегарантийного обслуживания, текущего ремонта силовых агрегатов ЯМЗ региональными сервисными центрами ОАО Автодизель, а также могут быть использованы, как справочный материал, специалистами других предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов ЯМЗ.

1.2 Нормы времени действительны для обслуживания всей гаммы выпускаемых ОАО «Автодизель» силовых агрегатов, установленных на объектах автотракторной техники гражданского применения и сельскохозяйственной техники в соответствии с применяемостью по состоянию на 1.01.2004 г.

2 Термины и определения

2.1 Продукция — двигатели, силовые агрегаты, а также запасные части к ним, произведенные ОАО Автодизель.

2.2 Сервисный центр — организация, осуществляющая послепродажный сервис продукции ОАО Автодизель в регионе эксплуатации на договорных условиях.

2.3 Станции гарантийного обслуживания — организации, осуществляющие обслуживание Продукции в гарантийный период эксплуатации.

2.4 Субъекты сервисной сети — организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции на договорных условиях, а также созданные за счет сил и средств ОАО Автодизель.

2.5 Техническое диагностирование — контроль характеристик Продукции, производимый без разборки Продукции с целью определения ее технического состояния в ходе технического обслуживания и ремонта.

Читать еще:  Что сделать чтобы дизельный двигатель работал

2.6 Регион эксплуатации — часть территории с установленными административными границами, где осуществляет свою деятельность предприятие, выполняющее гарантийное техническое обслуживание и ремонт Продукции.

2.7 Квалификация — профессиональная «зрелость» сотрудника, его подготовленность к качественному выполнению конкретной деятельности, определяемая наличием соответствующих профессиональных знаний, навыков и опыта.

2.8 Несоответствующая продукция — продукция, не соответствующая установленным требованиям.

2.9 Ремонт — действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

2.10 Послепродажное сервисное обслуживание — система обеспечения продукции, позволяющая потребителю наиболее выгодно эксплуатировать ее в течение всего срока нахождения у него. Включает в себя гарантийное и постгарантийное обслуживание.

2.11 Гарантийное обслуживание — обслуживание продукции в период установленного гарантийного срока, включая рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителей (конечных пользователей).

2.12 Объект — изделие, на которое установлена и используется продукция.

2.13 Силовой агрегат — двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО Автодизель.

3 Обозначения и сокращения

СА — силовой агрегат.

ТКР — турбокомпрессор.

ЖМТ — жидкостно-масляный теплообменник.

ТО — техническое обслуживание.

4 Общие положения

4.1 Настоящий сборник норм времени состоит из двух основных разделов, оформленных в виде таблиц:

Нормы времени на проведение работ регламентированного технического обслуживания СА (таблица 1).

Нормы времени на проведение работ текущего ремонта СА (таблица 2).

4.2 Величина нормы времени, выраженная в нормочасах, определена при выполнении работ по типовым технологическим маршрутам обслуживающим персоналом средней и высокой квалификации с применением необходимого универсального и специального инструмента на производственном участке, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, или на месте эксплуатации Продукции.

Квалификация исполнителей работ предполагается в пределах установленных норм соответствующих характеристике работ, содержащихся в Едином тарифно — квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

4.3 В перечень нормированных работ ТО (см.таблицу 1) включены работы всех видов очередных ТО, в том числе: ТО-1, ТО-2, сезонное ТО, ЕТО, ТО после обкатки, дополнительные работы ТО.

Перечень и порядок выполнения работ определен эксплуатационной документацией на СА.

4.4 В перечень нормированных работ восстановления исправного состояния (см.таблицу 2) включены работы ремонта методом замены неисправных деталей и сборочных единиц.

4.5 В общем случае расчетная норма времени выполнения операции ремонта включает в себя:

Время определения неисправности и необходимого объема работ (диагностика).

Время выполнения разборочно-сборочных работ и, связанных с ними, вспомогательных работ.

Время контрольной приемки выполненных работ.

4.6 Норма времени на замену (снятие/установку) СА включает в себя время выполнения следующих работ:

наружная мойка, очистка от пыли и грязи;

отсоединение вспомогательных систем, отсоединение силового агрегата от мест крепления на объекте;

крепление силового агрегата на грузоподъемном механизме;

снятие силового агрегата с объекта и установка на приспособление для транспортировки;

углубленная ручная мойка от масла и грязи;

установка силового агрегата на стенд для проведения работ по замене неисправных сборочных единиц и деталей;

снятие силового агрегата со стенда;

установка силового агрегата на приспособление для транспортировки и установка на объект;

отсоединение силового агрегата от грузоподъемного механизма;

подсоединение силового агрегата к местам крепления на объекте, подсоединение вспомогательных систем;

проверка качества выполненных работ.

4.7 Для удобства пользования нормативами работы расположены в таблице в порядке увеличения номера обозначения заменяемой детали или сборочной единицы. В некоторых случаях приведено наименование заменяемой детали и неполное обозначение, определяющее группу назначения детали.

4.8 Нормы времени выполнения работ, отмеченные значком *, включают в себя время выполнения подготовительных работ.

Под подготовительными работами подразумеваются работы по снятию-установке систем/деталей/сборочных единиц для доступа к неисправной детали, а также, подготовке к выполнению ремонтных работ.

Нормы времени выполнения работ, не отмеченные значком *, не включают в себя время выполнения подготовительных работ и для определения итоговой расчетной нормы необходимо сложить время подготовительных работ в соответствии с фактическим маршрутом ремонта. В некоторых нормах времени в скобках даны пояснения о выполнении конкретных подготовительных операций.

При нормировании работ гарантийного обслуживания в Актах выполненных работ необходимо подробно отражать маршрут выполнения работ.

Пример: Определить расчетную норму времени устранения течи масла задней манжетой коленчатого вала. Течь масла будет устранена заменой манжеты. Итоговая норма времени ремонта равна сумме норм времени на выполнение следующих работ:

снятие/установка коробки передач;

4.9 Вся гамма выпускаемой продукции в таблицах 1 и 2 разбита на 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые СА, где:

6 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 236:, ЯМЗ — 7601: всех модификаций и комплектаций.

8 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 238:, ЯМЗ — 7511: всех модификаций и комплектаций.

12 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 240:, ЯМЗ — 840:, ЯМЗ — 850: всех модификаций и комплектаций.

4.10 Нормы времени для СА объектов сельскохозяйственного назначения увеличиваются в 1.1 раза.

4.11 ОАО Автодизель оставляет за собой исключительное право вносить изменения и дополнения в данный документ.

5.1 Нормы времени на техническое обслуживание силовых агрегатов ЯМЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector