Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое злые валы в двигателе

Что такое злые валы в двигателе

В этом отчете представлена работа по установке тюнингового распредвала Нуждин 10.63 в двигатель ВАЗ-21116 («грантовский» двигатель 8 кл, 89 л.с., с облегченной ШПГ и Е-газом).
Данным двигателем (пробег всего 53 ткм) оснащена Приора, которая и приехала к нам в бокс.

Клиенту хотелось добавить мощности двигателю на высоких оборотах, сделать его более похожим на приоровский шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126. При этом бюджет был озвучен всего в 15 тыс.руб. Сделать в этом бюджете что-либо крайне сложно, по-этому в качестве начального этапа клиенту было предложено заменить катколлектор на вставку 4-1, установить универсальный распредвал со средним подъемом и отписать программу. Как раз уложимся в этот ограниченный бюджет.

Для начала сняли график ВСХ двигателя Гранты. Мотор полностью заводской, но клиент заявил, что год назад была залита некая доработанная программа для исправления глюков педали Е-газа.

Пик мощности: 89 л.с. при 4800 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.6 кг при 4200 об (синяя линия)
Опять наблюдаем характерный для 8кл ВАЗа провал момента в зоне 2500 об, показатели в целом близки к заводским и их можно принять за отправную точку грантовского двигателя.

После снятия графика, приступили к слесарной работе. Катколлектор заменили на вставку, демонтировали распредвал. Ремень ГРМ и ролик в идеальном состоянии (пробег 50 ткм), менять пока не стали.
АвтоВАЗ подкинул сюрприз — крайние отверстия маслоподачи к шейкам распредвала оказались напрочь забиты стружкой!!
Стружку удалили, и установили распредвал Нуждин 10.63 мм (фаза 277 град). Данный распредвал выполнен перешлифовкой из заводского вала 2110, имеет уменьшенную базу кулачков 36 мм и комплектуется подпятниками толщиной 1 мм. Поскольку профили вписаны в заводские кулачки, вал довольно точно встает относительно заводской шестерни (разрезной шкив нам не потребовался), нужно лишь отрегулировать зазоры клапанов.
На данном двигателе нет датчика фаз и вал устанавливаем с эксцентриком.

Программу откатывали онлайн, порядка 3-х часов. Бензин клиент заливает Аи92, весьма посредственного качества, что сказалось на углах зажигания и конечном результате. При использовании более качественного бензина, конечный результат будет выше.
Как итог всей работы, получили вот такой график.

Пик мощности: 99 л.с. при 5600 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.3 кг при 4500 об (синяя линия)

Наложим два графика на одну координатную сетку. Низы до 2600 об немного прибавили, вытянулся и провал. В диапазоне 2700-4500 произошла потеря момента от 1 до 2.6 кг. После 4500 об прибавка момента 1.3-1.7 кг, прирост мощности на 6000 об — 14.3 л.с.
Т.е. мотор стал более верховым, более крутильным.

Сравним полученный результат с графиком серийной Приоры. Пунктиром — график 16 кл Приоры, цветными линиями — Гранта 8 кл с валом Нуждин 10.63 мм. Получились практически идентичные двигатели, за исключением провала момента на 2500 об.

Для достижения бОльших результатов на двигателе Гранты, необходима комплексная доработка ГБЦ и установка тюнингового ресивера.

Статья написана: 2 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Что такое злые валы в двигателе

Я привык полагаться на факты. На самом деле с 2JZ-GTE снимали гораздо больше, чем 600 л.с. — примерно 850-950 л.с. Есть даже рекордсмен с 958 rwhp (примерно 1127 л.с. для 6MT). Естественно, при этом двигатель должен быть собран идеально, что не всегда относится даже к только что купленному у дилера новому 2JZ-GTE, что уж говорить про пробежный мотор.

Также известно, что примерно на 900-1000 rwhp на штатных кованых шатунах появляются небольшие трещины. Ничего сверх серьезного, т.е. они не разлетаются на тысячу частей, но кто захочет ездить с такими? Так что перебирать двигатель для таких мощностей все равно придется.

Читать еще:  Двигатель 4216 греется на холостых оборотах

Штатные распредвалы можно оставлять примерно до 600-650 rwhp (700-760 л.с. на валу), хотя есть люди, которые сняли 880 л.с. (нетронутый мотор с пробегом 182 тыс. км 😉 ) и даже 915 л.с. с ними. С 264-ми распредвалами мотору все еще не грозит встреча поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Я же говорю, что для 600 сил распредвалы менять не нужно. Бензонасосы есть разной производительности, так что можно и одним обойтись. Штатная топл. рейка и регулятор тоже можно не трогать, разве только рейку чуток доработать. Для Гетрага нужно только усиленное сцепление и все, а вот автомат придется дорабатывать и в итоге, в данном случае, он выйдет дороже. По электронике потянет и E-manage.
На 25-30 тыс., на вскидку, можно целиком собрать двиг, который будет держать 1000+л.с. без проблем, поставить новую топливную систему, поменять автомат на Гетраг (если стоит автомат), большую турбину, интеркулер, мозги AEM, а на сдачу прикупить ковку CCW 10×18″ перед и 11.5×18″ зад с 315 резиной. Возможно также останутся деньги на тормозной кит и подвеску. Работу я не считал, так что не придирайтесь

Valery, заходите, представляйтесь. Всегда рады новым товарищам

Сегодня посмотрел тут коробки, цена б.у гетрага составляет где-то 2200USD. Коробка способна легко переварить 600 сил. Насчет 30К переделок — это очень большая сумма. Определенно, можно уложиться в меньший бюджет.
Насчет менять автомат или нет — дело каждого, по мне дак удовольствие от езды уменьшается, если у тебя автомат. Хотя, в Москве — это вопрос, о котором можно спорить очень долго.

Doberman, 2JZ-GTE, конечно же, встанет в 70 Supru. Переделок многовато, но можно. Цену во Владике трудно сказать. Попробуй спросить тут www.madikuz.ru или http://forums.auto.vl.ru/forumdisplay.php?f=74

Цифры я брал навскидку, а не с потолка и округлял их в большую сторону с учетом доставки. И про какую растаможку идет речь?

Естественно, если доверить постройку одной из московских контор, то это реальный ценник. Они же берут деньги не только для того, чтобы все установить и настроить, но и за поиск/покупку/доставку запчастей. Причем деньги берут немалые.

И вообще, пустой разговор получается. Существует много способов заставить машину ехать быстро. Одно дело — разумная достаточность, другое — нашпиговывать машину любыми деталями, лишь бы они были брендовыми.

Я может неправильно выразился, но для 600 л.с. менять валы конечно можно, чтобы обеспечить лучшую раскрутку турбины. Мало того, 264ые дадут прибавку во всем диапазоне, в отличие от 272ых. Просто потока воздуха, который могут обеспечить стоковые валы, достаточно для турбины размером с HKS T51R KAI. Другой вопрос, на каких оборотах она тогда выйдет на полный буст.

Про разрезные шестерни вас ввели в заблуждение. Покупать их совсем необязательно. Валы без проблем встанут и на штатные шестерни. Более того, большинство людей, купивших разрезные, ездят в положении 0-0 и как их регулировать даже не знают и никогда этого не делали. Валы у HKS и JUN имеют некоторый сдвиг относительно стоковых. Это естественно, т.к. при возникновении большого перекрытия весь тот сжатый воздух будет просто выдуваться в выпуск. Регулировкой по фазе можно лишь добиться незначительного прироста на определенных оборотах, но ничто не бесплатно — значит будет такая же небольшая потеря в других диапазонах.

И уж конечно понятно, что получить на 2JZ 600 л.с. на 3000 об. в обычных условиях нереально. Разговор всегда ведется про максимальную мощность, к тому не надо упускать из виду обороты, на которых она достигается и давление наддува.

Читать еще:  Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

Спортивный распредвал для тюнинга двигателя

Для чего нужен

Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей.

Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

Влияние распредвала на мощность двигателя

Подъем клапана

Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм.

Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.

Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.

Продолжительность открывания

Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.

Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.

Увеличение подъема клапана

Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.

Что такое валы верховые и низовые

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

  • низовой моментный вал для городской езды;
  • универсальный вал «город — трасса»;
  • верховой вал «трасса».

Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».

Какой ставить распредвал для тюнинга

Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым.

Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Читать еще:  Mitsubishi outlander сколько масло в двигатель

Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.

Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector