Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Что то бурлит в двигателе калины

Модератор: рустем

Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение inna » Ср июл 07, 2010 23:24:18

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июл 07, 2010 23:26:49

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср июл 07, 2010 23:36:24

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт июл 08, 2010 8:18:29

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение inna » Чт июл 08, 2010 8:32:12

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Чт июл 08, 2010 8:34:54

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Чт июл 08, 2010 8:41:31

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение inna » Чт июл 08, 2010 23:39:12

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение vovakh » Пт июл 09, 2010 7:09:10

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Пт июл 09, 2010 9:07:25

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение inna » Пт июл 09, 2010 20:38:17

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт июл 09, 2010 20:47:12

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Пт июл 09, 2010 21:46:52

Читать еще:  Что такое пастель на 16 клапанном двигателе

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение inna » Сб июл 10, 2010 8:23:59

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Сб июл 10, 2010 16:13:05

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб июл 10, 2010 16:57:32

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Журчание на калине.

Собственно сабж. При нажатии на газ слышно журчание и заканчивается оно с падением оборотов, в противном случае этого не слышно. Антифриз менял в это воскресение. Печка жарит, как будто адский котёл из преисподней (в ноги, как будто солнце рядом с ногой, в лоб не так жарко, но тоже крайне невероятный тёплый воздух). Что же не так?

Комментарии 32

А журчание под панелью приборов? Если да — то это воздуз в СОД.

Выгнал пробку по «инструкции с lkforum», просто в печке был воздух.

это нормально явление так как помпа гоняет антифриз по систеиме

Это однозначно воздух в системе остался и его надо стравить по известной схеме, где нужно задрать нос машины, открыть пробку РБ и погазовать.

при этом жидкость должна выплёскиваться?

да, при высоких оборотах двигателя помпа сильнее гоняет антифриз и видно, как он выплескивается в РБ.

Я не понимаю причем тут печка ? А вы ей свечи не меняли ?

Может все таки падение оборотов и педаль газа как то связанны с давлением топлива и журчание тревожный знак того что где то пахнет бензином или что то не то с насососм… Желаю чтоб ваша машина не загорелась от утечки антифриза.

Я говорю что ситуация опасная и очень похожа на утечку топлива.
Если утечки нет. то внимательно посмотрите на конструкцию системы охлаждения калины — она спроектированна именно так чтоб ее завоздушивали при каждой смене тосола в домашних условиях … нет подогрева дросселя нет через что сбросить воздушную пробку из ГБЦ.
Так что если вы недавно меняли антифриз — заливкой а не закачкой под давлением то увы… вы уже перегрели движку и завоздушили систему. Удачи.

Успешно выгнал эту пробку из печки, а о «ваших словах» меня просто в дрожь кидает, покуда не вижу в них здравомыслия. Конкретно — просто утечку бензина и перегрев.

нажатие на педаль газа увеличивает подачу топлива… во всех авто. а журчание бывает не только от тасола но и от бензы и масла… как описали проблему так вам и ответили…

Не парься, это фича калиновская, можешь выгнать как везде советуют в поднятой мордой, через день-два опять зажурчит. Смирись и займи руки делом.

А точно? А то просто пишут некоторые, что печка потекла, это очень пугает, учитывая её замену)

Если потечёт вы и особенно сейчас зимой, СРАЗУ запах в салоне почувствуете и стёкла потеть начнут.

А точно? А то просто пишут некоторые, что печка потекла, это очень пугает, учитывая её замену)

Вот у меня печка даже не потекла, нигде ни капли, но слегка покапывает, стекла потеют, шмон стоит невыносимый и антифриз по чуть чуть уходит (а он собака дорогой — 150р/литр) так что за печку не беспокойтесь)))

Не парься, это фича калиновская, можешь выгнать как везде советуют в поднятой мордой, через день-два опять зажурчит. Смирись и займи руки делом.

После смены на сод гранта н разу не булькнула, воздух выходит сам.

у меня подобное проявлялось когда радиатор печки потек

Что то бурлит в двигателе калины

Лада Калина. Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке

В автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор на велосипед

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
-попадании в расширительный бачок воздуха;
-некачественном антифризе;
-смешивании антифризов от разных производителей;
-использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
-повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Читать еще:  Эжекционная система охлаждения двигателя что это такое

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Подскажите в чем проблема!

14 марта 2015, 23:42 #1

Лада калина 1.6 8 клапанная!

Поменял радиатор, радиатор печки, все патрубки, бочек ож, термостат, саму жидкость, выгнал весь воздух !

Печка дует холодным обороты поднимаешь дует теплым! Температура подскакивает до красной (критической шкалы) начинаю обороты поднимать до 4000-5000 тыс. температура падает и так повторяется! Циркуляция отличная в обратку-помпа получается работает! И еще что то булькает в районе радиатора печки!

Машина не троит, в бочке ож газы не выходят !

Что такое может быть? где искать причину?

Audi 100 с4
Daewoo Nexia

15 марта 2015, 00:27 #2

Плохо воздух выгнал

Audi 100 с4
Daewoo Nexia

15 марта 2015, 00:36 #3

еще термостат ,у меня на ауди такое было

15 марта 2015, 01:56 #4

Воздух три раза выгонял и каждый раз повторялся !температура до Крит. Отметки и дует холодным печка

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 марта 2015, 03:50 #6

Попробуй встать носом в горку и еще раз выгнать из системы воздух. Он там точно есть. Тем более что ты сам слышишь бульканье. Не будет воздуха, не будет и звука буль-буль!

17 марта 2015, 10:01 #7

а на холостом циркуль есть

Lifan 320 двухтактный скутер,нелифан вов

26 марта 2015, 01:40 #8

А могла крыльчатка ,вод.насоса того,по ломаться!

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

27 марта 2015, 12:58 #9

Движок бы закипел

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

27 марта 2015, 17:19 #10

Краник печки на всякий случай тоже проверь, бывали случаи не раз, когда поводок вроде ходит, а сама заслонка краника обломана и наполовину прикрыта остается, потому и проток жидкости через нее очень слабый, а с увеличением оборотов немного лучше становится. Ну и само собой воздух весь выгнать нужно, как выше порекомендовали.

27 марта 2015, 19:33 #11

Почему не заводится двигатель Вамо дт 4000А. Стоит новый стартер, новый аккумулятор.

29 марта 2015, 10:58 #12

Выгоняй воздух.Была Аналогичная ситуация два дня мучились сейчас норма.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

29 марта 2015, 13:12 #13

Misha 23, 27 марта 2015, 19:33, #11

Почему не заводится двигатель Вамо дт 4000А. Стоит новый стартер, новый аккумулятор.

Может вообще все новое быть, как с конвеера. А топливо забыли налить

30 марта 2015, 06:43 #14

мужики подскажите,у меня четырка,недавно такая беда стала происходить, где нить остановлюсь, начинаю трогаться..ее начинает трясти, панель моргает вся, даю газу..не реагирует, вторую включаю газу. трясет не едет. глушу,заново завожу нормально едет..и так далее..где нить остановлюсь все опять беда. периодически так повторяется. пробег 120тыс. что может быть?

30 марта 2015, 15:42 #15

похоже на глюк со сцеплением. там диск то так встанет, то эдак, вот и трясучка то есть то нет.

а если трогаться на больших оборотах? изменяется картина?

31 марта 2015, 08:49 #16

механик 72, 30 марта 2015, 15:42, #15

похоже на глюк со сцеплением. там диск то так встанет, то эдак, вот и трясучка то есть то нет.

а если трогаться на больших оборотах? изменяется картина?

нет..газ даешь все равно трясет, едет тихо тихо..как будто мощи не хватает. глушу завожу,нормально..такое чувство что типо после отключения и включения бортовой комп как обнуляется чтоль. я в этом не силен..

31 марта 2015, 09:03 #17

serega2344, 31 марта 2015, 08:49, #16

нет..газ даешь все равно трясет, едет тихо тихо..как будто мощи не хватает. глушу завожу,нормально..такое чувство что типо после отключения и включения бортовой комп как обнуляется чтоль. я в этом не силен..

Е-газ? Свечики смотрел? Фильтр топливный и сетку бензонасоса давно менял? На датчик коленвала шайбочка какая нибудь не прилипла?

31 марта 2015, 09:10 #18

Хотя неисключен и заурядный глюк массы раз панель вся как новогодняя елка

31 марта 2015, 09:25 #19

свечи новые недавно ставил,а вот фильтр не менял. сегодня массу сделаю, посмотрю нормально или нет будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector