Что то прокручивается при запуске двигателя
Что то прокручивается при запуске двигателя
Всем привет. Такое дело призапуске т.е. вращение стартера не всегда прокручивает двигатель при этом слышно неприятное скрежитание, что это маховик или бендикс?
С большой вероятностью износ зубьев венца и ли приводной шестерни!:spiteful:
ВОт и у меня беда образовалась, товарищи!
Стартер крутит, но не крутит)))). т.е. сам то он жужжит бодро, но маховик не крутит, а если и пытается его покрутить, то это ему быстро надоедает:) и он опять жужжит там себе.
Это вот кто может быть? Бендикс, втягивающее. За бортом -18. всю ж. эээ. спину отморожу, пока откручу. )
Опытное ухо сразу определит причину .
Г де ж иго взять-та.
ДА починять-то не вопрос. только холодно очень уж.
Добавлено через 22 часа 43 минуты 1 секунду
Снял я его. сегодня потеплее — 12. посмотрел, и так впадлу мне стало его разбирать, что попрыскал я бендикс ВэДэшкой — поставил и. завёл с полтыка. )))))
Всем спасибо!
Добавлено через 22 часа 43 минуты 1 секунду
Снял я его. сегодня потеплее — 12. посмотрел, и так впадлу мне стало его разбирать, что попрыскал я бендикс ВэДэшкой — поставил и. завёл с полтыка. )))))
Всем спасибо![/QUOTE]
Баа-а-а-алиннн. У меня та же ситуёвина — причём при холоде усиливается, то есть вероятность удачного сцепления бендикса с маховиком в разы уменьшается. Короче запускается раз-через-десять при минус 15 и абсолютно нормально летом ((( Чё делать — х.з. glare: Сижу со стартёром как дурак около компа — думал втягивающее — потом засомневался — причём тут температура тогда. Зато вот что подумал: у меня было дело двигло потекло — весь стартёр в масле. Поэтому думаю, что в муфту масло попало. Может всё-таки в этом дело. У вас стартёр сухой снаружи?
Вопрос в тему — как проще и быстрее снять стартер.
Да как обычно, отключил провода, открутил два болта на крепления стартера к двигателю и снял.
это сделать на глаз, не снимая стартера ослабив винт
Только не на глаз, на снятом.
«воет», пока не зацепит.
Воет или скрежет зуба о зуб ?
Бендикс заменил.
Для начала надо быть уверенным и полной исправности нового бендикса.
Вариантов может быть много.
Добавлено через 2 минуты 12 секунд
В итоге из старого и нового бендикса собрал один.
Что конкретно это значит? Разбирали бендикс, меняли пружинки, ролики, саму шестерню.
Добавлено через 3 минуты 51 секунду
[quote=»Александр Фомин;657409″]На горячую заводится нормально, а на холодную несколько раз «воет», пока не зацепит.
Густая, засохшая смазка внутри бендикса. Попробовать окунуть в жидкое масло, дать проникнуть внутрь, потом лишнему маслу дать стечь.
Густая, засохшая смазка внутри бендикса. Попробовать окунуть в жидкое масло, дать проникнуть внутрь, потом лишнему маслу дать стечь.
бендиксы наоборот промывать надо от смазки. иначе он начинает проскакивать.
шестерни бендикса и упорной втулкой должен быть около 2мм
у меня вообще не регулируется этим винтом хоть закрутись. у меня у двух бендиксов обойма с помощь маховика разкрылась. теперь подложил шайбы теперь все в порядке.
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Густая, засохшая смазка внутри бендикса. Попробовать окунуть в жидкое масло, дать проникнуть внутрь, потом лишнему маслу дать стечь.
бендиксы наоборот промывать надо от смазки. иначе он начинает проскакивать.
шестерни бендикса и упорной втулкой должен быть около 2мм
у меня вообще не регулируется этим винтом хоть закрутись. у меня у двух бендиксов обойма с помощь маховика разкрылась. теперь подложил шайбы теперь все в порядке.
Что делать, если машина не заводится?
Даже у опытных автомобилистов не получается избежать некоторых проблем с запуском двигателя. Причин, почему не заводится машина много, и, если не знать, что же делать в такой ситуации, придётся обратиться в специализированный сервис.
Способы решения зависят от целого ряда факторов – причин неполадок, типа двигателя (бензиновый, дизельный), системы подачи топлива (инжектора, карбюратора) и температуры окружающей среды, влияющей на аккумулятор и топливную систему.
Причины, почему может не заводиться машина
Список самых распространённых причин, по которым авто не заводится, включает:
- разряженный или вышедший из строя аккумулятор;
- перегоревшие предохранители;
- неисправный генератор иди стартер;
- неполадки в системе подачи топлива, включая бензонасос;
- нагар на свечах зажигания или их неисправность;
- блокировка автомобильной сигнализации (иммобилайзера);
- ошибки в работе ЭБУ двигателя;
Определённая часть проблем легко решается самими водителями. Однако, в большинстве случаев, работу по запуску авто стоит доверить специалистам, обладающим опытом, квалификацией и подходящим оборудованием.
Машина не заводится в мороз
Холодная погода нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Чаще всего, машина не заводится зимой в мороз, если на ней установлен дизельный силовой агрегат. Хотя столкнуться с такой неполадкой может владелец автомобиля с любым двигателем, независимо от его типа и характеристик.
Характерные признаки
Существуют характерные симптомы, по которым можно обнаружить неисправность без использования специальных приборов и инструментов:
- Стартер начинает вращаться со сбоями или вообще прекращает вращение. На приборной панели снижается яркость свечения лампочек и индикаторов, показывая о снижении заряда АКБ.
- Из патрубка выхлопной системы появляется запах несгоревшего бензина или дизтоплива.
- Автомобиль не заводится, а стартер практически не крутит вал двигателя. При проверке щупом заметна повышенная плотность масла.
- Стартер прокручивается, но машина не заводится. Подозрительных запахов не появляется.
Каждая из этих ситуаций является признаком своих неполадок. Определив, из-за чего не заводится автомобиль, переходят к устранению причин. Иногда, для этого приходится обращаться к специалистам – мастера Pit-Stop24 окажут помощь водителю на дороге, на стоянке и в любом другом месте СПб.
Машина замерзла? Не заводится двигатель?
Услуга — завести двигатель
Наш мастер прикурит АКБ, устранит неисправность и заведет двигатель автомобиля
Вероятные причины и пути решения
Список характерных для зимы неполадок, из-за которых автомобиль не заводится, включает:
- Разряженный аккумулятор. Для решения вопроса машину заводят, «прикурив» от другого авто или с помощью выездного сервиса. Если батарея полностью вышла из строя, выполняют её замену.
- Плохое качество топлива в топливном баке и проблемы с его подачей к двигателю. По этой причине машина не заводится, если в бак залито «летнее» топливо или «зимнее» смешалось с «летним». В данной ситуации автомобиль отогревают в тёплом помещении, сливают топливо и промывают систему.
- Повышенная вязкость масла в моторе. Если на машине стоит не автоматическая коробка, а МКПП, можно попробовать покатать её на буксире – иногда это помогает завестись. Для моделей с АКПП не обойтись без отогрева транспортного средства в сервисе, гараже или на отапливаемой стоянке.
- Забитая снегом труба системы выпуска отработанных газов. Обнаружить это можно путём визуального осмотра выхлопного патрубка, решить – его очисткой.
При очистке топливной системы, забитой из-за некачественного или неподходящего топлива, стоит учитывать отличия этой работы для разных двигателей. Так, для машины с бензиновым ДВС иногда достаточно просто отогреть её до нужной температуры, обходясь без промывания бензобака. В авто с дизельным мотором застывшее дизтопливо вымывают из топливной системы.
Стартер не крутит, не заводит машину
Иногда водитель может столкнуться с тем, что не заводится авто из-за того, что стартер не крутит коленвал. Не создаётся нужный крутящий момент, двигатель не запускается. Найти и устранить причину проблемы позволяют определённые симптомы, проявляющиеся при попытке запуска дизеля или бензинового мотора.
Характерные признаки
Узнать, что не заводится машина именно из-за стартера, можно по такому поведению этого устройства при попытке завести мотор:
- стартер не издаёт совершенно никаких звуков
- стартер начинает щёлкать, хотя вал всё равно не крутится
- стартер вращается, но слишком медленно для того, чтобы крутить вал
Иногда, при попытках запуска, можно услышать скрежет шестерни обгонной муфты, не входящей в зацепление с валом. Обнаружив эти признаки, стоит выполнить диагностику автомобиля – проверить пусковое устройство и другие механизмы, системы и узлы автомобиля, включая аккумуляторную батарею и сигнализацию.
Вероятные причины и пути решения
Стартер не крутится, а машина не заводится, по таким причинам:
- Севший аккумулятор. Неполадку устраняют стандартным способом – «прикуриванием» или заменой АКБ
- Неисправный иммобилайзер, который заблокировал запуск мотора. Машину заводят, отключив сигнализацию. Для полноценного решения проблемы стоит обратиться в сервис
- Вышедшие из строя предохранители – в первую очередь, системы зажигания. Для решения проблемы их нужно просто заменить
- Механические неисправности стартера. В зависимости от сложности повреждения, устройство ремонтируют или меняют
- Неисправности втягивающего реле. Если не заводится машина именно по этой причине, можно попытаться ещё раз запустить мотор после прочистки релейных клемм
- Неполадки бендикса (обгонной муфты). Иногда помогает замена этой детали, в некоторых случаях приходится менять венец маховика
- Износ щёток электромотора пускового устройства. Для исправления ситуации изношенные детали меняют
Запах горелой проводки укажет на то, что причиной неполадок стала сгоревшая или замкнувшая обмотка стартера. В такой ситуации завести автомобиль обычно получается только после ремонта или замены неисправного устройства.
Машина заводится и сразу глохнет
Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:
- ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса)
- засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр
- некачественное или загрязнённое топливо
- воздушная пробка в топливной магистрали
- неполадки топливного насоса
- неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала
Список причин может оказаться больше. Поэтому, если самостоятельные попытки определения причины проблемы и её решения оказались неудачными, стоит обратиться к специалистам.
Проблемы с электрикой автомобиля?
Автоэлектрик-диагност выявит и исправит неполадки на месте
Статьи –
«Что делать если машина не заводится в мороз»
С приходом сильных морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что двигатель плохо заводится или не заводится вовсе. Мы решили составить 6 основных причин и решений не запуска двигателя «на холодную», чтобы в мороз ваш автомобиль больше не подводил вас
Причины проблем пуска и их решение
1. Слабый аккумулятор. Причиной проблем с запуском может быть недостаточный заряд батареи, возраст аккумулятора более трех лет, поломки в одной или нескольких элементах батареи. Проявляется эта проблема слабой прокруткой двигателя стартером или присутствием только нескольких слабых оборотов. Также признаком неисправности является тусклая подсветка контрольных лампочек на панели приборов.
Решение проблемы:
Для того, чтобы пусковый ток от батареи при старте двигателя быстро достиг требуемого номинала, необходимо включить ближний свет на несколько секунд перед стартом двигателя. Это избавит процесс запуска двигателя от периода, когда в цепи присутствует ток недостаточной силы.
При наличии возможности, можно отогреть аккумулятор, отбуксировав автомобиль в отапливаемое посещение. После того, как его температура станет больше 0 градусов, его можно подзарядить при помощи специального устройства или «прикурив» от другого автомобиля.
Отсоединив разъемы батареи от клемм, зачистить поверхности контактов от окисления и грязи, и подсоединить обратно. Это будет способствовать снижению сопротивления в электрической цепи автомобиля и, как следствие, более высокому току в ней.
При отсутствии эффекта от различных методов единственным выходом является покупка нового аккумулятора. Предотвратить ситуацию разрядки при длительной стоянке можно, забирая аккумулятор домой. Также можно установить устройство предпускового прогрева двигателя или систему поддержания температуры в моторном отсеке, которые в большинстве случае просто нивелируют негативный эффект от низких температур на улице.
2. Неисправное состояние стартера. При исправности аккумулятора стартер не проворачивает замерзший двигатель при достаточном токе. Иногда причина заключается в неверной центровки ротора электродвигателя. Под капотом при этом во время пуска можно услышать посторонние шумы, так как стартер не создает необходимых усилий.
Решение проблемы:
Решить проблему можно только ремонтом или покупкой нового стартера. Предотвратить механический износ стартера практически невозможно.
3. Чрезмерная вязкость моторного масла. Применяя некачественное, старое, не сезонное или не рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля масло, вы рискуете, что оно загустеет внутри двигателя при отрицательных температурах. Таком образом, будет затруднено вращение валов и шестерней силового механизма. При работоспособных аккумуляторной батарее и стартере, прокрутка двигателя происходит медленно, с ощущением внешнего сопротивления. На масляном щупе видна повышенная плотность масла.
Решение проблемы:
Отогрев машину, следует заменить масло. Во избежание данной проблемы следует применять качественное моторное масло в соответствии с техническими требованиями и сезонностью.
4. Не произведена регулировка системы зажигания. Проблема состоит в отсутствии образования искры из-за высоких токов протечки высоковольтных проводов, наконечников или иной неисправности электрооборудования. Двигатель не заводится даже при стабильной работе стартера. Для начала следует проверить напряжение на центральном проводе трамблера и в проводах всех цилиндров по очереди. При наличии нормального напряжения необходимо проверить свечи. Если их не достигает электричество, следует провести проверку бегунка и контактов трамблера.
Решение проблемы:
Выявленные неисправные детали следует заменить. Обеспечить защиту проводов от утечек можно, покрыв их специализированным спреем. Улучшить формирование искры на свечах зажигания поможет их чистка, например, при помощи пескоструйного аппарата. Заранее отрегулированная до морозов система зажигания поможет снизить расход топлива.
5. Низкое качество бензина. При заправке плохим бензином, разведенным водой, топливная смесь не способна полностью сгореть даже при наличии хорошей искры в цилиндре. При попытках запуска из выхлопной трубы вы почувствуете запах несгоревшего топлива.
Решение проблемы:
Следует полностью выработать бак низкокачественного топлива, при этом ни в коем случае не вести автомобиль агрессивно. Затем нужно заправиться качественным топливом, желательно брендированным, с моющими присадками. В худшем случае может потребоваться прочистка топливной системы в сервисном центре. Для предотвращения данной проблемы следует заправляться на проверенных заправках и заполнять бензобак полностью, во избежание появления конденсата.
6. Использование летнего дизельного топлива вместо зимнего. Солярка не по сезону при морозах приобретает вязкость и забивает топливную систему. Стартер при этом прокручивается, а запуска двигателя не происходит. Из выхлопной трубы отсутствует запах.
Решение проблемы:
Транспортировать автомобиль в отапливаемое помещение, отогреть топливную систему, слить летнее топливо, залить зимнее и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут. Для предотвращения данной проблемы следует применять зимнее дизельное топливо, а при сильных холодах – использовать присадки или антигель. Перед запуском можно прогревать свечи путем нескольких включений зажигания.
Советы автомобилистам:
В машине с ручной коробкой передач в мороз перед заведением выжмите сцепление.
Дизельные машины старайтесь заводить долгим вращением стартера с первых попыток.
После затрудненного пуска не используйте первые минуты электронику, фары и печку. Прогрев двигателя обеспечит медленная езда до тех пор, пока значение температуры масла на приборной панели не достигнет 60 градусов.
Почему стартер жужжит, а двигатель не крутит
Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.
Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.
Причины возникновения неполадок
Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:
- Бендикса (обгонной муфты).
- Втягивающего реле.
- Ведомой и ведущей шестерни
Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.
Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.
Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.
Ремонт стартера
Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.
Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.
Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:
- Замена шестерни.
- Замена бендикса.
В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.
Ремонт маховика
Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).
В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
- Снимается стартер.
- Производится снятие коробки передач.
- Демонтируется сцепление.
- Снимается маховик.
После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.
Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.
Данная операция производится в такой последовательности:
- Аккуратно сбить венец с маховика.
- Нагреть деталь.
- Установить венец на маховик обратной стороной.
Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.
Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.
Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.
Ремонт втягивающего реле
Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.
Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.
Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.
Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.
Заключение
От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.
Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.
Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя
Когда двигатель запустился, всё понятно: нужно как можно быстрее выключить стартер (вернуть ключ в положение «Зажигание» или отпустить кнопку пуска). А как быть, если он упорно не хочет заводиться? Как долго нужно «маслать» стартером? Многих водителей не оставляет соблазн делать это «до победного» – а вдруг все-таки заработает? Но в упорстве тоже нужно знать меру.
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПУСКЕ ДВС
Запуск исправного двигателя – дело 3-5 секунд, как в горячем, так и в холодном состоянии. Если приходится крутить его дольше, значит, скорее всего, не все системы исправны. Источниками проблем могут быть:
Аккумулятор. Уверенный пуск мотора вряд ли будет возможен, если АКБ разряжена. Правда, долго крутить стартер в этом случае не получится.
Стартер. А вот при неисправностях стартера – очень даже. Особенно, когда изношены щетки или втягивающее реле.
Система зажигания. Увеличенный зазор и неисправности свечей, перебои в работе катушек зажигания, пробои высоковольтных проводов.
Топливная система. Недостаточное давление в рампе, неисправности регулятора давления, бензонасоса, воздух в магистрали.
Катализатор. Проблемы в каталитическом нейтрализаторе: засоренность или спекание сот могут привести к непроходимости выхлопной системы и, как следствие, к трудностям с пуском ДВС.
Поршневая и клапанная группы. Низкая компрессия, неотрегулированные клапаны, неправильные фазы газораспределения приводят к трудностям в работе ДВС, в том числе, и при пуске.
Моторное масло. Несвоевременная замена (превышение срока службы), неправильный подбор масла приводят к излишней густоте смазки и трудностям с прокручиванием двигателя при пуске.
Топливо. Заправка некачественным или неподходящим по марке горючим часто становится причиной проблем с работой двигателя.
Фильтры. Загрязнение фильтров – топливного и воздушного
Электронные датчики. Выход из строя датчиков, от показаний которых зависит работа ЭБУ (блока управления двигателем), напрямую влияет на проблемы при запуске ДВС.
Электрические контакты. Отсутствие контакта в цепи на всем пути от аккумулятора до стартера и от ЭБУ до свечей зажигания и форсунок поставит крест на попытках пуска двигателя. Причина может быть в незатянутых или окислившихся клеммах, перегоревших предохранителях, оборванных проводах.
Противоугонные средства. Попытки пуска могут блокировать автосигнализации, иммобилайзеры и прочие устройства – не отключенные в штатном режиме или неисправные.
Препятствовать запуску двигателя могут и другие причины, иногда довольно экзотические – например, посторонний предмет, упершийся в маховик. После нескольких (двух-трех) неудачных попыток желательно проверить весь список и устранить неисправность.
ЧТО МОЖНО ИСПОРТИТЬ, ДОЛГО ПРОКРУЧИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ
Как и любая другая нештатная ситуация, затянувшийся пуск двигателя небезопасен для автомобиля. Если слишком долго крутить мотор стартером, можно:
посадить аккумулятор – стартер при вращении потребляет весьма немалый ток;
перегреть сам стартер и, как следствие, получить проблемы с его начинкой: обмоткой, щетками, подшипниками;
повредить бендикс (шестерню стартера, вращающую маховик);
залить свечи зажигания бензином, приведя тем самым их в нерабочее состояние;
нанести вред катализатору: топливо, не сгоревшее в цилиндрах, попадет в нейтрализатор в слишком большом количестве, что может привести к спеканию сот.
Кроме того, долгая нагрузка при запуске способна привести к подгоранию контактов, выхода из строя реле и замка зажигания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
Несколько советов, помогающих облегчить запуск, а значит, и уменьшить время вращения стартера:
- при пуске не спешите включать стартер, подождите несколько секунд при положении ключа «зажигание», чтобы бензонасос успел накачать топливо (совет актуален для инжекторных авто при нормальной (не экстремально низкой) температуре воздуха;
на карбюраторных автомобилях качните перед запуском 3-4 раза педалью газа;
дизельные машины заводите после того, как погаснет контрольная лампа свечей накаливания;
на автомобилях с механической коробкой передач в холодное время выжимайте сцепление при запуске;
выключите перед пуском все электрические потребители (фары, мультимедиа, кондиционер и т.д.), чтобы облегчить работу аккумулятора;
следите за уровнем топлива в баке;
не ставьте на стоянку, не глушите автомобиль под большим уклоном;
вовремя меняйте расходные материалы: фильтры, свечи, масло;
следите за техническим состоянием автомобиля.
Если при пуске возникли проблемы, которые не удалось устранить самостоятельно, а также при первых симптомах разрядки аккумуляторной батареи (медленное вращение стартера, снижение яркости контрольных лампочек на панели и т.п.) желательно прекратить попытки и обратиться за помощью к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Там оперативно и грамотно устранят все неисправности и запустят двигатель автомобиля.