Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске
Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске
Реклама наших партнеров
Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.
Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.
Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.
Что стучит в передней подвеске
Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.
В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.
Еще следует отметить, что именно передняя часть авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.
В совокупности, износ сопряженных деталей от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.
Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.
Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.
Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.
При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.
Чтобы проверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.
Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.
Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.
Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.
Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.
Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.
Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.
Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже затем передается на рычаги.
Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.
Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.
Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.
Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.
Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.
Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.
При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).
Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, водитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.
В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.
Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
Подведем итоги
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.
Что то стучит в двигателе или опоре
Были ли проблемы с опорами двигателя? При покачивании двигателя в поперечном направлении (относительно машины) появляется стук в левой опоре! И еще, какое примерно перемещение двигателя (в мм) допускается? У меня примерно 2см. В продольном направлении стоит мертво.
Уважаемый господин IRKUTSK!
В каких целях Вы покачиваете двигатель своего авто в поперечном направлении достигая стука в левой опоре?
Левая (по ходу авто) опора чего стучит? Двигателя (вернее, коробки передач)? Или может это стучит левый ШРУС, что закономерно.
Или у Вас стуки на ходу по кузову слева.
Вы заведите двигатель и погазуйте от души — как он будет в продольном направлении мертво. стоять — постмотрите.
Нельзя залечить машину с детства. Залечить до смерти.
Обращайтесь с конкретными претензиями.
Уважаемый господин IRKUTSK!
В каких целях Вы покачиваете двигатель своего авто в поперечном направлении достигая стука в левой опоре?
Левая (по ходу авто) опора чего стучит? Двигателя (вернее, коробки передач)? Или может это стучит левый ШРУС, что закономерно.
Или у Вас стуки на ходу по кузову слева.
Вы заведите двигатель и погазуйте от души — как он будет в продольном направлении мертво. стоять — постмотрите.
Нельзя залечить машину с детства. Залечить до смерти.
Обращайтесь с конкретными претензиями.
+1 ко всему сказанному.
Есть стук в левой передней части авто во время движения. Ревизия подвески в сервисе ничего не выявила. Начал искать сам в гараже и обнаружил поперечную раскачку двигателя и стук в левой опоре двигателя (коробки) в крайних положениях (при максимальной амплитуде). Причем этот стук слышен даже если раскачать машину в поперечном направлении! И почему же тогда не стучит правая опора и правый ШРУС.
Обращался в сервис с этим вопросом сказали, что такая раскачка на всех авто!
Есть стук в левой передней части авто во время движения. Ревизия подвески в сервисе ничего не выявила. Начал искать сам в гараже и обнаружил поперечную раскачку двигателя и стук в левой опоре двигателя (коробки) в крайних положениях (при максимальной амплитуде). Причем этот стук слышен даже если раскачать машину в поперечном направлении! И почему же тогда не стучит правая опора и правый ШРУС.
Обращался в сервис с этим вопросом сказали, что такая раскачка на всех авто!
Уважаемый господин IRKUTSK!
Вот видите и тема зародилась. С этого и надо начинать. Прямо. Без противолодочных зигзагов.
Проблему Вы вскрыли. Стук явный. Авто на гарантии. Добро пожаловать на техцентр официального дилера. Гарантия рулит. У Вас все козыри.
А форум Вашу проблему по итогам гарантийной замены опор двигателя дилером и Вашего доклада о ходе ремонта запомнит — пригодиться будущим владельцам.
Комрады, нужен совет! С новья по утрам при проезде лежачих полицейских слышен скрип спереди со стороны водителя. Думал, сайленты, но каждый раз ОД говорит, что подвеска в идеале (пробег 37 тыщ. на сегодня). Решил покачать двигатель и услышал ТОТ САМЫЙ скрип внизу в районе аккумулятора. Скажите, пожалуйста, это опора двигателя? Это нормально, что она скрипит? «Качал» в режиме коробки «P» (типтрон), может, как то по другому проверяется?
В общем, прошу совета, ОД ничего не слышит и не видит..
Поменяй диллера!:nod:
Машина гарантийная?
А чо за диллер?
Гарантии 2 месяца осталось, а вопросов много:-( В Автотрейде обслуживался всегда, но последний раз в Авилоне был.
Комрады, нужен совет! С новья по утрам при проезде лежачих полицейских слышен скрип спереди со стороны водителя. Думал, сайленты, но каждый раз ОД говорит, что подвеска в идеале (пробег 37 тыщ. на сегодня). Решил покачать двигатель и услышал ТОТ САМЫЙ скрип внизу в районе аккумулятора. Скажите, пожалуйста, это опора двигателя? Это нормально, что она скрипит? «Качал» в режиме коробки «P» (типтрон), может, как то по другому проверяется?
В общем, прошу совета, ОД ничего не слышит и не видит..
Ребят, помогите, такая же проблема, при наезде на яму движок походу дергается и тоже с левой стороны от водителя в районе аккума слышен свистскрип (подвеска в порядке). походу левая подушка накрылась, движок же на трех держится? больше там ничего не может быть? никто не знает номерок её в экзисте?
Какой двигатель, коробка -механика, автомат?
забыл написать. 2.0 fsi bvy 2006г bvy, мкпп!
Вроде оно 3C0199555P
Но, если накрылась подушка, это будет сразу понятно, вибрация на холостых, возможны стуки при торможении разгоне, может быть конечно это начало конца подушки, но опять же не факт.
Парни, у меня сильно дергается движок, например, когда с утра завожу — пока крутит стартер и запускается двигатель, ощущение , что он своей вибрацией долбит аж по торпеде, Также при переключении передач, если не делать все плавненько и сцепуху не очень аккуратно отпускать — машина как будто клюёт носом. Левую подушку менял, насколько я понял их три штуки? Посмотрели правую со стороны ремня ГРМ — на ней движок колышется, но вроде допустимо и видимых признаков износа нету.
А вот нижняя, как я понял на подрамнике, надорвана (большой сайлент на картинке). Так вот вопрос, как она меняется, и меняется ли этот сайлент? Если кто знает, пожалуйста, дайте номерки деталей) И что это за тонкая опора такая, из под подрамника идёт? Или это продолжение подушки от сайлента на подрамнике? Как они устроены?
Сообщение добавлено в 19:19, предыдущее сообщение было в 19:17
Мастер сказал, что снимать подрамник очень гемморно, так ли это? Ну и был удивлен, почему на таком движке всего 3 подушки, даже пытался посмотреть место, чтобы вколхозить четвертую)))
Vectra Club Russia
- Наша команда
Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Версия для печати
Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 11 мар 2011 09:39
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение worodew » 11 мар 2011 10:22
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 11 мар 2011 10:49
- Цитата
Сообщение Border » 11 мар 2011 12:25
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 11 мар 2011 13:03
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение worodew » 11 мар 2011 13:25
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 11 мар 2011 14:57
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение worodew » 11 мар 2011 15:24
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 11 мар 2011 15:37
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение worodew » 12 мар 2011 11:05
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение jangl » 12 мар 2011 17:41
- Цитата
Сообщение uhan » 13 мар 2011 13:19
- Цитата
Сообщение fv152 » 13 мар 2011 13:26
- Цитата
Сообщение Maксимыч » 13 мар 2011 18:52
- Цитата
Сообщение ALFONSO » 14 мар 2011 08:05
- Цитата
Сообщение tirex » 15 мар 2011 09:16
- Цитата
Сообщение Border » 21 мар 2011 13:34
- Цитата
Сообщение Dr.zlo » 02 май 2011 06:44
- Цитата
Сообщение GET » 02 май 2011 09:33
Re: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?
- Цитата
Сообщение miheyc » 02 май 2011 16:27
- Цитата
Сообщение kostyk » 02 май 2011 22:57
- Цитата
Сообщение tirex » 08 май 2011 15:25
kostyk
ты — МУжчина!
А если так:
- Цитата
Сообщение mrakus » 08 май 2011 23:49
- Цитата
Сообщение kostyk » 08 май 2011 23:56
- Цитата
Сообщение tbb0605 » 08 май 2011 23:58
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Kalevala и 17 гостей
Замена неисправной шаровой опоры
Инструкции по замене
Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.
Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.
Внимание!
Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Замена поврежденной несущей шаровой опоры на передней оси автомобиля Mercedes-Benz A160
От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.
- Посмотреть видеоролик
От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.
- Посмотреть видеоролик
Несущая шаровая опора LEMFÖRDER
Новая и неисправная
Совет для СТО
Замена неисправной несущей шаровой опоры
Признаки неисправности шаровой опоры
Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.
В автомастерской
Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.
Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:
Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.
Признаки неисправности шаровой опоры
Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.
В автомастерской
Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.
Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:
Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.