Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензины па двигатель м40 на бмв 316i

Бензины па двигатель м40 на бмв 316i. Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы

Компания BMW выпускала двигатели М40 объемов 1,8 и 1,6 литра. Эта силовая установка устанавливалась на модели третьей серии и заменила двигатель БМВ М10. Смена двигателя совпала по времени с обновлением кузова е30. Мотор М40 вышел в 1987 году и производился до 1995 года, но с 1993-его кузов e36 уже выпускался с новым агрегатом M43.

Технические характеристики двигателя БМВ М40

– это чугунный 4х цилиндровый мотор с алюминиевой головкой блока с одним распределительным валом, ременным приводом и 8-ю клапанами. По мнению специалистов, М40 в сравнении с М10 стал менее надежен (например, при обрыве ремня загибаются клапана, пробиваются поршни и образуются трещины), но в то же время он приобрел эластичность и стал тише. Еще одной проблемой следует назвать масляное голодание частей, которые трутся – это приводит к их износу и перегреву.

Двигатель БМВ М40 В16

Двигатель БМВ М40 В16 — это 1,6 литровая версия. Мощность установки составляет 102 л.с. при оборотах 5800 в минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимально крутящий момент двигателя — 141Нм достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Диаметр цилиндров составляет 84мм, при ходе поршней 72мм и степени сжатия 9. Эта модель двигателя устанавливалась на BMW E30 316i с 1988 по 1995 год и на BMW E36 316i в период с 1990 по 1994 года.

1987 год обозначился появлением двигателя BMW M40 В018, он устанавливался на модель 318i в кузове е30, а с 1988 года, 316i е30 оснащалась мотором с меньшим объемом. Начиная с 1990 года, на модель e36 также начали устанавливать двигатель М40 БМВ, им оборудовали модели 316i и 318i. А BMW 5 серии, которую оборудовали двигателем М40, появилась в 1988 году и оснащалась этим агрегатом до 1994 года.

Двигатель BMW M40 B18

Двигатель BMW M40 B18 — 1,8 литровая версия силовой установки с мощностью 115 л.с., обороты которой составляют 5500 за минуту, при этом максимально безопасный показатель для мотора – 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя в 165 НМ достигается при 4250 об/минуту. В этом моторе применяется инжекторная система питания Bosch М 1.3. Двигатель оборудован цилиндрами 84мм, при ходе поршней 81 мм и степени сжатия 8,8.Этим агрегатом оборудовались модели BMW E30 318i (в период с 1987 по 1995 года), BMW E34 518i с 1988 по 1994 год, BMW E34 518i (в период с 1988 по 1994 год).

Среди автолюбителей ходят истории о немецких двигателях, чей пробег составил более 1 миллиона километров, и тому немало подтверждений. Если спросить у автомехаников, какой двигатель самый надежный и долговечный, то большинство из них ответит, что это немецкие моторы BMW и Mercedes-Benz. К списку достоинств следует добавить удивительно бойкий нрав и не высокий аппетит. Рассмотрим немецкий двигатель BMW M40B18, его технические характеристики, плюсы и минусы.

Основные характеристики

  • выпускался с 1987 по 1994 год включительно;
  • блок цилиндров сделан из чугуна, поэтому этот мотор весит столько же, сколько и шестицилиндровые с алюминиевым блоком;
  • подача топлива осуществляется инжекторной системой;
  • четыре цилиндра, каждый имеет по два клапана;
  • поршень ходит по вертикали 81 мм;
  • цилиндр обладает диаметром 84 мм;
  • двигатель работает на степени сжатия девять единиц;
  • точный объем агрегата составляет 1796 кубических сантиметров;
  • мотор выдает 113 лошадиных силы в своем пике;
  • крутящий момент составляет 162 Нм в пике мощности;
  • питается девяносто вторым бензином;
  • не соответствует никаким экологическим нормам;
  • весит, как уже сказано, много. Примерно сто тридцать два килограмма;
  • расходует для своей малой мощности много: больше десяти литров по городу, около семи по трассе и восемь — девять в смешанном режиме;
  • потребление масла большое. Оно может достигать тысячи грамм за одну тысячу километров пробега;
  • масло, которое нужно заливать в двигатель: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-50;
  • масла в моторе примерно четыре литра;
  • заменять его нужно каждые семь — десять тысяч километров;
  • работает при температуре девяносто — сто градусов;
  • ресурс заводом не указан, но на практике он составляет более трехсот тысяч километров;
  • форсированием вы достигнете немногим более ста пятидесяти лошадиных сил;
  • устанавливался на БМВ Пятой и Третьей серии с индексом 18i.

Описание двигателя

Двигатель BMW M40B18 с четырьмя цилиндрами пришел на смену старому M10. В нем имеются гидрокомпенсаторы, так что клапана не нуждаются в такой частой регулировке. Здесь, в отличие от шестицилиндровых двигателей БМВ того времени, используется ремень газораспределительного механизма, он ненадежен и выходит из строя вместе со своим роликом каждые сорок — сорок пять. Если этот ремень оборвется, то загнутся клапана, а это уже повлечет за собой большие вложения.

Минусы данного двигателя

  1. Двигатель может стучать. Причиной чаще всего являются уже непригодные для работы распределительные валы, гидрокомпенсаторы или коромысла. Их нужно проверить в первую очередь;
  2. Плавающие обороты. Датчик массового расхода воздуха имеет воздуховод. Если там имеется негерметичность или какие-то повреждения, то вы должны устранить ее (их);
  3. Двигатель начинает проваливаться. Причина — форсунки. Если они загрязнились, то их нужно почистить;
  4. Перегревание. Причиной может быть система охлаждения, а точнее один или несколько из ее элементов. Термостат, помпа, радиатор. В ней могут быть пробки. Поэтому попытайтесь стравить воздух;
  5. Не может завестись. Проблемой могут быть: бензонасос, свечи, высоковольтные провода и катушка зажигания.

Форсирование

Вы сразу должны понимать, что тюнинг данного двигателя очень невыгоден. Проще приобрести М50 и поставить его взамен этого четырехцилиндрового малыша. Но если вы все-таки осмелились, то можете попробовать строкер. Вы можете увеличить объем до 2.1 литра с помощью колена от M47D20, поршни от S50B30 и шатуны от M44B19. Все остальное (впуск, выпуск, головка блока цилиндров и ГРМ) от М44. Все эти махинации вам дадут 150-160 лошадиных сил. Ставить турбину или компрессор просто невозможно, т.к. это очень дорого и трудно, тем более для такого древнего двигателя.

Двигатель BMW M40B16

Характеристики двигателя М40В16

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе , в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ и ролика на М40 требуется каждые

40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Читать еще:  Газель двигатель 406 инжектор нет давления масла

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно .

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель например, свапнуть и бед не знать.
Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни , шатуны . ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или ). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с.
Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

Двигатель BMW M40B18

Характеристики двигателя М40В18

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — , для спортивных 18i.
В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Двигатели серии BMW M40 пришли на смену устаревшему мотору М10. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М40 получил чугунный блок и 8-клапанную головку. Большим плюсом для движка стало наличие гидрокомпенсаторов, что позволило не регулировать клапаны. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.

На ряду с наработанными позитивными качествами, мотор получил ремень, который необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега. Конечно, существует великая вероятность, при обрыве, что согнёт клапаны.

Двигатель М40 выпускался в двух вариантах — 1.8 и 1.6 литра с маркировками М40В18 и М40В16.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М40:

Уменьшенная версия мотора BMW M40.

Модификации мотора М40В16, которые выпускались за историю его производства:

Обслуживание мотора BMW M40.

  • M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин.
  • M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М40 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:

Ремонт головки блока BMW M40.

  1. Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М40 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

О чём стучит м40

И так разобрав и почитав о моторах bmw m40bXX, выяснилось что больное место мотора голова, в частности газораспределительный механизм, мой м40 работал как дизельный, честное слово! Причиной тому износ рокеров(толкателей клапанов) и распределительного вала, у меня было всё ну крайне плачевно, мотор делается на время, ниже фото износа гбц и её деталей:

Для сравнения рокер должен выглядеть вот так:

Такой износ конструктивная особенность в Российской реальности с нашими маслами.
Выход из этой ситуации есть, и нашелся он в следующем моторе линейки m43bXX там использованы роликовые рокера, которые по практике почти не изнашиваются ни сами, и не вредят распредвалу!
Проблема данной задумки в том, что клапан мотроа м43 выше чем клапан м40, поэтому для установки данного ништяка:

А именно, подпятники уже проскакивающие у меня в бж:

Благодаря подпятникам, подъём клапана останется родной для мотора м40, и ни что не помешает его корректной и главное тихой работе!
На последок фотки для ArTour777

На этом пока всё, до новых встреч! Хожу из автомагазина как из продуктового с полными пакетами

BMW 3 series 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

BMW 3-Series, 1992

BMW 3-Series, 1997

BMW 3-Series, 1994

BMW 3-Series, 1992

Комментарии 17

привет всем, выезжаю на трассу заправился в другой заправке до этого заливал в одной и той же постоянно, проехался 50км начался стук в двигателе потихоньку и современем становился громче, развернулся приехал обратно домой, мотористам поехал говорят шатун стучит, кто то говорит палец отломался на шатуне, кто то говорит вкладыши провернулись, вообщем не могу понять что такое, стук при холодном и при прогретом один и тот же не меняется, давление не горит не моргает все в порядке, увиличевается при увиличение оборотов быстрее стучит, под нагрузкой громче, не может быть из за плохого бензина? стучать пальцы как говорят детонация

Читать еще:  Что означает 4 тактный двигатель

У меня м43, такая проблема на холостых все тихо, только набираешь 4 оборота и начинается посторонний звук с головы, именно с 4, не раньше, у тебя похожие симптомы были?

так как ты сделал подпятники или это так и осталось проектом ?

В процессе, на данный момент собран мотор «в стоке» что бы ездить, так же в процессе сборки второй мотор с подпятниками и рокерами от м43

а я подумал ты уже ездиешь и уже тоже заказал такие поднятники тоже хочу избавится от дизельного звука

В процессе, на данный момент собран мотор «в стоке» что бы ездить, так же в процессе сборки второй мотор с подпятниками и рокерами от м43

у меня они готовы привезут на днях теперь только наити рокера с м43

Не понимаю зачем такое густое масло. Как Вы это «посчитали», что ему нужно именно 10-60 ? И что значит : «лить хоть 0вХХ, если он не вытечет» — куда нулевка может вытечь?
p.s. Лью 0w40 круглый год.

в книге по эксплуатации bmw e36 написано SAE15W50, первая цифра — индекс вязкости на холодную нас не интересует, так как влияет только на то не почет ли через сальники холодное масло и на жор масла на не прогретом двигателе. Индекс вязкости на горячую (вторая цифра) нас интересует больше, так как давление которое указано в той же книге, маслянный насос сможет выдавить из себя, только при условии того что взякость масла не ниже ХХw50. так как мой мотор уже совсем не новый и детали маслянной сисетмы изношенны, дабы увеличить давление масла я хочу лить XXw60.

Может там для другого двигателя(ей) указана такая вязкость?
Про индекс вязкости на холодную.
На мой взгляд Вы, как и все ошибаетесь на счет зимней вязкости.
Условно: вязкость вашего масла при 100С = 25 сСт, а на не прогретом движке летом 4000 сСт, зимой в -10 С = 6000 сСт. Как холодное масло потечет при большей вязкости ? )))
Не забывайте, что наш двигатель работает при т=88 С, даже не 95 С, соответственно ваша вязкость отличается.

Именно по м40) На счёт зимней взякости, вообще не спорю, могу и ошибаться)

Надо будет поискать… Зимняя цифра опосредованно влияет на летнюю — чем она ниже, тем летняя вязкость ниже, это просто надо учитывать. Плюс нулевки летом — двигатель до прогрева работает на менее вязком масле.

У меня в следующей записи написано про всесезонные масла

те же проблемы были, изнашиваются рокера и распред не только от масла а ещё и от масляного голодания, беда с маслоподающей трубкой, забиваются каналы

А какое моторное масло использовали и как часто? Я вкрутил в маслянный канал под банджо болт рестриктор что бы повысить давление, и использовать масло 10в60 какипо мануалу со спецификацией А3/б3, считаю 10в40 для м40 не совсем подходящим маслом

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40, после переборки головы лью только его, полёт ультра

Про это масло сказать ни чего не могу, работаю в автомагазине, пока из того что имеется именно у нас в области, есть смысл лить только neste, mobil 1, Ravenol. На холодную ваше масло более жидкое чам 10в40, но на горячую имеет те же свойства и вязкость. к сожалению не могу приложить фото из книги, там русским по белому написано 15w50 или аналоги.Соответственно маслонасос расчитан на эту вязкость, а с учетом износа наших мотором можно и ХХw60 применять! К сожалению мало кто обращает внимание на это, и используют не подходящие масла, вот и забивается трубка малсянная .Вязкость масла на холодную можно не учитывать и лить хоть 0вХХ, если он не вытечет, а вот вязкость на горячую я бы принимал во внимание при выборе масла

да дело то не только в масле…вся беда в нагаре

Шумы в двигателе

Посторонние звуки от узлов и агрегатов автомобиля раздражают. И не только раздражают, но и говорят о неисправностях, которые нужно найти и устранить. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Детали в нём не только подогнаны и сбалансированы на грани предельных характеристик, но и очень быстро движутся либо вращаются. Малейший шум в двигателе нужно очень быстро убирать. Только подумайте, о 2 000 — 4 000 оборотах в минуту во время которых что-то о что-то ударяется.

И не стоит размениваться на вопросы типа, «сколько ещё можно так проехать?», когда речь заходит о шуме из двигателя. Здесь один ответ — до установления причины стуков ездить на автомобиле не следует вообще. Пора отправляться к мотористу-ремонтнику за диагнозом.

Но даже опытный моторист не всегда может поставить диагноз без разборки двигателя. А процедура эта не дешёвая. Самое обидное, что с одной стороны, понадеявшись ещё немного поездить, вы можете в хлам разбить шатун, поршень, головку блока цилиндров, и т.д. А с другой стороны, вы можете заплатить мастеру за разбор двигателя, а причина стука будет не в нём. Потому на предварительную диагностику следует обращаться только к опытным мотористам.

В общем, выявить первопричину шумов двигателя не просто, потому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить.

Природа стука в двигателе
В основном, стук в двигателе возникает при увеличении зазоров между какими-то сопряжёнными деталями. И чем больше зазор, тем сильнее стук. Конечно, он немного зависит от масла в двигателе и начинается от определённого превышения допустимого зазора, когда в месте соприкосновения детали начинают биться одна об другую. Плохо то, что чем зазор больше, тем сильнее при ударе разрушаются детали. Т.е. стук и разрушение деталей будут усиливаться. В зависимости от механизма в котором произошёл сбой, машина может поездить некоторое время, а может и не поездить.

С другой стороны, бывают стуки не связанные с износом деталей. Например, в результате перекосов, или при использовании плохого масла, или при разбавлении масла бензином и рд. субстанциями. После устранения таких факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

От чего зависит стук
Разные двигатели будет стучать, звенеть и шуметь по-разному при одних и тех же поломках. Даже один и тот же двигатель может звучать по-разному в зависимости от определённых условий (например от масла). За звук зацепиться не получится.

Можно обратить внимание на периодичность. Если частота стуков постоянна, то можно говорить о связи с коленвалом или ходом отдельного поршня. Если стуки возникают не регулярно, то можно предположить, что что-то плохо закреплено и при определённых условиях отваливается а потом возвращается на место.

Частота вращения и нагрузка определяют режим работы двигателя. С ростом оборотов увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Также, открытие дроссельной заслонки увеличивает давление в цилиндрах, усиливая стук кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Но порой сложно разобрать зависимость стука от роста оборотов из-за роста общего шума от работы двигателя.

Читать еще:  Гул после того как заглушил двигатель

Также важна температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально. Есть и обратная зависимость от температуры — с ростом температуры металл расширяется, компенсируя зазоры и убирая стук.

Подобных соединений в двигателе не так много, и опытный моторист может сделать правильные выводы, определив такие зависимости. На практике вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

И последнее. Для правильной диагностики двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Двигатель M40B16

Основное о двигателе

Малолитражка серии М40 возникла в 1988 году. Двигатель создавался на основе M40B18, ставший первым рядным четырёхцилиндровым мотором в данном семействе. Отличия от предшественника заключаются в снижении рабочего объёма до 1,6 литров, чего удалось достичь за счёт уменьшения хода коленчатого вала, а также наличием в строении иных поршней. Что касаемо шатунов, данные элементы конструкции изменений не претерпели.

Двигатель M40B16 представляет собой рядную четырёхцилиндровую установку, обладающую восьмиклапанными головками. ГБЦ выполнена из чугуна. Бензиновый мотор имеет в конструкции один распредвал, а также гидрокомпенсаторы, благодаря которым отсутствует нужда проведения самостоятельной регулировки зазоров клапанов спустя 10 000 км пробега. Также существенное отличие агрегата M40b16 от 1,8-литрового собрата заключается в наличии иного впускного коллектора, дроссельной заслонки, электронного блока управления (ЭБУ), свечей зажигания. Диаметр впускного клапана составляет 42 мм, выпускного – 36 мм. Величина поршневого хода равна 72 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм.

На двигателе M40B16 установлена цепь ГРМ на ременном приводе. Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, ремень не характеризуется высоким уровнем надёжности, а также необходимой шириной, и, как следствие, не обладает длительным сроком эксплуатации. Менять ремень ГРМ и ролик на M40B16 необходимо спустя около 40 000 км пробега. О необходимости ремонтных работ подскажет характерный свистящий звук из-под капота. Обрыв ремня приводит к ударам поршня об головку клапанов, что неизбежно провоцирует загибание клапанов мотором.

Расход топлива BMW M40B16 составляет в городском режиме около 10,2 литров, на трассе данный показатель значительно ниже – 7,5 литров. Для движка подходит моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Замену масла необходимо осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км пробега либо раз в год. Заправочный объём составляет 4,0 литра. Разгон до 100 у двигателя m40b16 происходит за 10,1 секунды.

Силовая установка M40b16 комплектуется с автомобилем БМВ 3 серии с заводским индексом 16i. В 1993 году на смену достойному движку M40b16 пришёл обновлённый агрегат M43b16.

Характеристики двигателя M40B16
Мощность, л.с.99
Тип топливаБензин
Объем, см*31596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.141 (14) / 4250
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.99 (73) / 5500
Степень сжатия9
Преимущества

Несмотря на последний выход мотора с конвейера в далёком 1994 году, авто с данным двигателем продолжают успешно эксплуатироваться в настоящее время. Среди существенных преимуществ двигателя m40b16 отмечаются следующие:

  • Низкий расход топлива;
  • Небольшая стоимость, учитывая его естественный износ;
  • Отсутствие повышенного расхода масла даже на более старших модификациях;
  • Доступность и низкая цена ремонтных работ по причине простоты конструкции, отсутствия сложных элементов в строении.

Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, мотор отличается надёжностью, а при своевременном обслуживании и замене расточников ресурс достигает 300 000 км.

Недостатки

Несмотря на надёжные характеристики и продуманность конструкции, двигатель M40b16 обладает рядом проблем:

  • Стук в моторе. Причина неполадки кроется в изношенном распределительном вале, гидрокомпенсаторах, коромысле. Проблема настигает автовладельца после 200 000 км пробега. Важно периодически поверять данные элементы и, в случае необходимости, осуществлять своевременную замену.
  • Плавание оборотов. Как правило, причиной является подсос воздуха при возникновении трещины в воздуховоде на ДМРВ. Если при осмотре видимые повреждения отсутствуют, рекомендуется провести проверку датчика массового расхода воздуха (он же ДМРВ), дроссельной заслонки, лямбда-зонда. В редких случаях обороты могут плавать из-за тяжёлого вращения распределительного вала.
  • Провалы во время разгона. Владельцы BMW M40B16 отмечают, что причиной дефекта служат форсунки, нуждающиеся в чистке или замене.
  • Перегрев мотора. Причину неполадки необходимо искать по стандартному, налаженному плану. Для начала следует проверить уровень охлаждающей жидкости, осмотр радиатора и пластмассовых элементов на предмет появления трещин, оценка состояния термостата, помпы, воздушных пробок.
  • Если BMW M40B16 не желает запускаться, следует обратить внимание на работу бензонасоса, свечей или катушки зажигания, проводов, топливной системы в целом.
  • Цепь ГРМ. Пожалуй, данная проблема является наиболее распространённым и досадным недостатком. Данная деталь движка отличается низким уровнем надёжности, слабостью, малым ресурсом. При сроке эксплуатации на других ДВС, где цепь работает более 200 000 км, на m40b16 срок службы элемента составляет около 40 000 км. В связи с этим, важно следить за состоянием цепи ГРМ и осуществлять её своевременную замену.

Кроме того, не стоит забывать о том, что движки M40B16 давно не производятся на заводах, поэтому встретить новый экземпляр на авторынке невозможно.

Модификации

Существует две разновидности движка M40B16:

  • M40B16, производство которого осуществлялось с 1988 до 1991 года. Данная модификация считается базовой. В конструкции отсутствует катализатор, а установка способна выжимать до 102 лошадей при 5500 оборотах в минуту. При этом величина крутящего момента достигает 143 Нм при 4250 оборотах в минуту.
  • M40B16, вторая модификация уже с катализатором. Производство движка осуществлялось в течение трёх лет вплоть до 1994 года. Мощность силовой установки не превышает 100 коней при 5500 оборотах в минуту, а величина крутящего момента составляет 141 Нм.

Чип-тюнинг

Для увеличения мощностных характеристик двигателя M40B16, владельцы проводят чип-тюнинг. По мнению экспертов, тюнинг данной серии моторов является не самым выгодным денежным вложением. Экономически целесообразным является приобретение контрактного движка М50 и осуществлять все необходимые метаморфозы с ним.

При большом желании улучшить мощностные характеристики m40b16 есть строкер.

Суть заключается в увеличении объёма силовой установки. Рабочая ёмкость агрегата увеличивается до 2,1 литра посредством растачивания блока до 86 мм, а также использования поршней от S50B30, шатунов от М44В19. Кроме того, осуществляется замена головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, впускного и выпускного коллекторов, электронный блок управления берётся от М44. В целом, мероприятие позволит повысить мощностные характеристики до 152-162 коней.

Установка турбины на m40b16 является бесполезным занятием, на выходе которого получится мотор на 150 л.с., но с меньшим уровнем надёжности и значительно сокращённым сроком эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector