Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo FH12 4×2 2дв

Volvo FH12 4×2 2дв. тягач, 400 л.с, 14МКПП, — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостом ходу приора

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Volvo FH12 4×2 / Вольво Эф-Эйч в кузове 2 дв. тягач с двигателем 400 л.с, 14МКПП выпускающихся c г.

Свистит ремень на холостых вольво 440

Свист, на холостых не слышно, только на ходу. Если включить, поездить и выключить, какое то время не свистит, потом снова здорова.

Вы попробуйте при свисте на тормоз нажать, пропадёт нет звук.. Опять же — ошибок нет, придраться не к чему. Может быть взять потолще шайбу, спилить её, на тот угол, на который скошен этот ролик и тем самым выровнять его положение, подложив эту шайбуу под ролик на опорную площадку. Подписаться на эту тему…. Свист из области ремней..

European Volvo Club | ФОРУМ • Свистит ремень

Чем может помочь Вольвоклуб? VOLVO и Я — одна семья. Ремонт и ТО Volvo. Цены на новые Volvo. Защита модулей от кражи. Тюнинг и стайлинг Вольво. Советы по ремонту Volvo. Ваши отзывы о Volvo. Вакансии в сервисах Вольво.

VSTG на легковые Volvo. Войти и проверить личные сообщения. Модель продавалась значительно лучше, чем ожидалось, несмотря на то, что цена на.

Тема форума: Свист под капотом. Сегодня появился свист под капотом. На более высоких практически не слышен. Загорелась желтая пиктограмма CHECK ENGINE. Кнопка READ слева перестала реагировать на нажатия так и должно быть? Работа двигателя по ощущениям никак не изменилась — скорость набирает так же, тяга не упала. Кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Открыл капот, снял на время клемму с минуса аккумулятора, одел обратно.

Читать еще:  Горит контрольная лампа неисправности двигателя уаз

CHECK ENGINE пропал, кнопка READ все еще не активна. Послушал под капотом на наличие свиста. Свиста сильного как вчера не было, но обратил внимание, что был такой легкий свист затухающий, будто где-то через щель под давлением входил или выходил воздух я грешил на свист из-за одного из ремней. На фото указал место наибольшей громкости свиста на слух.

Вы, когда щуп достаете на работающем двигателе, дымит? Может бачок вентиляции картера и каналы забиты. Сегодня был в оф. Да, это бачок вентиляции. Кнопка READ на левом подрулевом переключателе ни при чем — это отдельная песня. Плюс к этому стоимость самих работ по замене бачка и масла в двигателе. Звук моторчика бархатный, на трассе приятно отзывается на педаль акселератора. Предлагаю заголовок темы заменить на «Свист по капотом».

Может тема кому поможет? Не скажу, что он забит. Его можно почистить и использовать. Потому готов за разумное вознаграждение отдать его. Со всеми вопросами пишите в личку, будет спрос — сделаю фото.

Тогда и шума будет меньше. А как я привел аргументы, так сразу и ищите за что еще уцепиться? Про масло, которое входит в эту сумму я сразу указал.

А что Вы имели в виду, говоря про «вольвовские цены»? Вы имели в виду стоимость запчастей и работ в официальных техцентрах или компанию Вольво в целом? Давайте не будем обижаться! По поводу использования материалов типа шайб, колец и прочего. Чтобы не было разговоров, что «это лишнее, можно и без того-то обойтись» и т.

Тему можно закрывать, потому как у каждого всегда есть выбор, где обслуживать авто.

Проверка натяжного ролика ремня генератора на Рено

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Ссылки
  • Наша команда
  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • свист при запуске — что это?

    • Версия для печати

    свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Sonia » 20 янв 2009, 14:02

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Geka 850 » 20 янв 2009, 14:08

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение AutoLife » 20 янв 2009, 14:09

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение aimol » 20 янв 2009, 16:18

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение studebaker » 21 янв 2009, 10:04

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Slava Z » 21 янв 2009, 10:45

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Koteg » 21 янв 2009, 15:52

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Sonia » 22 янв 2009, 09:30

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Volvo for life » 22 янв 2009, 11:29

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Nexi » 22 янв 2009, 20:31

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Sonia » 27 янв 2009, 12:05

    Нехарактерный свист при заводе

    • Цитата

    Сообщение Саныч » 04 мар 2009, 09:57

    Re: свист при запуске — что это?

    • Цитата

    Сообщение Man on Volvo » 05 мар 2009, 18:35

    • Версия для печати
    • Официальный раздел
    • Новости.
    • Сайт, форум.
    • Партнеры клуба.
    • Test-drive
    • FAQ — наши закрома, кладезь информации
    • FAQ — место где собраны ответы на частые вопросы по ремонту
    • Клубная жизнь
    • Клубная атрибутика
    • ВОЛЬВО КЛУБ Auto4life.RU
    • Шоу Автоэкзотика 2009
    • Шоу Автоэкзотика 2010
    • Шоу Автоэкзотика 2011
    • Шоу Автоэкзотика 2012
    • Модельный ряд VOLVO
    • Все модели
    • Volvo — S40-I / V40 (классика)
    • Эксплуатация
    • Покупка. S40-I, V40
    • Volvo — C30 / C70 / S40 / V50
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Volvo — V40new / V40 cross country
    • Volvo — S60new / V60
    • Volvo — S60-I / V70-I / S80-I / S80-II
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Volvo — XC60 / XC70 / XC90
    • XC60
    • XC70
    • XC90
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Всякие полезности, болтики, винтики, тюнинг и прочее.
    • Тюнинг
    • Резина / Диски
    • Аудио / Видео
    • Дополнительное оборудование и автохимия
    • Мир за нашим окном
    • Юридические вопросы
    • Кредитование
    • Автострахование
    • Аварии
    • Беседка
    • КУРИЛКА-ГОВОРИЛКА.
    • Поздравлялки
    • Детский раздел
    • Уголок Ху Цзиньтао
    • VOLVO vs .
    • Путешествия.
    • Россия
    • Европа
    • АЗИЯ
    • Америка, Австралия
    • Африка
    • Наши друзья! 🙂
    • M3club.RU
    • Анонимный форум
    • Клубный маркет
    • Куплю
    • Продам
    • Магазинчик Freeman(а)
    • Отдам(возьму) в хорошие руки
    • CARscope.ru
    • AutoMobilGoda.ru
    • VOLVO PRIVILEGE CLUB™
    • Новости
    • Привилегии
    • Дилеры и Сервисные центры
    • Покупка, дилеры, автосалоны
    • Дилеры Volvo | Москва
    • ОБУХОВ
    • MAJOR
    • MUSA MOTORS
    • НЕЗАВИСИМОСТЬ
    • Дилеры Volvo | Санкт-Петербург
    • АВТОБИОГРАФИЯ
    • ПОБЕДА МОТОРС
    • СВИД-МОБИЛЬ
    • СМОЛЬНИНСКИЙ АВТОЦЕНТР
    • Дилеры Volvo | Екатеринбург
    • АВТОЛЕНД
    • АВТОЦЕНТР КРАСНОЛЕСЬЕ
    • Дилеры Volvo | Регионы
    • Сервисные центры (неофициальные)
    • БЛОК АМПЕЛЬ
    • ВИКИНГ

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость

    avtoexperts.ru

    Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.

    Свистит или не свистит

    Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.

    Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.

    Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.

    Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.

    Что может свистеть?

    Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.

    «Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.

    Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.

    Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.

    Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.

    Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.

    Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.

    Когда дело не в воздухе

    Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.

    Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.

    Свист турбины на видео

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector