Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины стука двигателя в автомобиле

Причины стука двигателя в автомобиле

Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.

Что представляет собой стук в двигателе

Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.

Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.

На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.

В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.

Почему может стучать двигатель: причины

Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:

  • детонация и большие нагрузки на двигатель;
  • перекосы детали внутри мотора;
  • заклинивание отдельных элементов;
  • потеря свойств моторного масла.

Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.

На холостых оборотах

Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:

  • задевания шкива генератора или помпы;
  • вибрации кожуха ГРМ или защиты двигателя;
  • наличия шестеренчатой передачи;
  • открутившегося шкива коленчатого вала.

Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.

На горячую

Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.

Двигатель на горячую стучит из-за:

  1. Нехватки масла. В этом случае пары, которые трутся друг о друга, будут работать без смазки, что приводит к их преждевременному износу и появлению стука.
  2. Коленчатого вала и его вкладышей. Последние изготавливаются из более мягкого металла, чем коленвал, поэтому из-за нарушения смазывания поверхности или срока использования изнашиваются. При этом они могут повернуться и стучать.
  3. Клапана. Основная причина — износ рокера клапана. Возможно, забился масляный клапан распределительного вала.
  4. Гидрокомпенсаторов. Зачастую стук появляется в результате низкого уровня масла или недостаточного его давления. Также не исключается и их износ.
  5. Фазовозвращателей. В ДВС с приводом ременного или цепного типа, пробег которого превышает 150-200 тыс. км, внутренние детали изнашиваются. Иногда происходит коксование масляных каналов.
  6. Поршней и стенок цилиндров. Геометрия поршней нарушается по мере износа силового агрегата. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  7. Подшипника и коленвала. Износ происходит естественным образом, но возможна и неправильная установка при проведении ремонта.
  8. Детонации. Симптомы — глухие взрывы в цилиндрах ДВС, которые возникают из-за резкого воспламенения топлива.

Все эти причины стука можно исправить.

На холодную

Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.

Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.

По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.

Без масла

Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.

Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.

Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.

После замены масла

Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:

Читать еще:  Что такое застучать двигатель в заз

  • его нехватке;
  • низком качестве;
  • загрязнении;
  • попадании в него антифриза;
  • износе или повреждении масляного насоса;
  • высокой вязкости.

Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять. Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.

Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.

Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.

Что то застучало в двигателе на ходу

sman, кольца 100% нужны .
Собирать мотор на старых кольцах, не бред? :confused:

Top_Fuel, 0,5 это только если у моториста крепкие яйца.
Мазда уже отказалась от 2го ремонта.

Вердикт: провернуло вкладыш, коленвал с задиром, поршни/цилиндры целые.

Будем ремонтить. Если у кого бу коленвал номинальный есть, я бы прикупил.

******** BIG THNX за подробную консультацию! 🙂

Интересно как это могло произойти на машине с таким маленьким пробегом, с чем это связано?:confused:

Интересно как это могло произойти на машине с таким маленьким пробегом, с чем это связано?:confused:

а при чем тут пробег? В первые года машины с пробегом 3000км ложились под замену мотора.

а при чем тут пробег? В первые года машины с пробегом 3000км ложились под замену мотора.

Хорошо задам вопрос по другому, с чем это обычно связано?:confused:

Пробег действительно не показывает прямую зависимость.
Если я неправ, меня поправят, но основная проблема — маслянное голодание двигателя, а виной тому — старый маслянный насос от дорестайла. В такой ситуации чуть сильнее дал нагрузку на двигатель — и вкладыш проворачивается 🙁

Двигатель увижу только сегодня, поэтому ничего не могу сказать про масло (загаженность двигла).
Заливалась дикселия каждые

7-10 тк: на 43 тк делался ТО уже от 60 тк. Сам до сих пор думаю что заливать: дикселию уже можно сменить, но при этом слышал что часто попадается левак в м1. В любом случае по маслу решение буду принимать после осмотра двигла.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Да с кольцами я перестарался )

В любом случае есть ощущение, что уложусь в 100 тр по кругу

По результату разборки выяснилось, что 1 шатун необходимо менять — перегрет (

Константин, мне нужна твоя консультация 🙂
у меня список запчастей на замену, можешь дать информацию по цене и наличию:

*прокладки ГБЦ
*прокладка клапанной крышки
*прокладка турбины (кстати турбина в очень хорошем состоянии :))
*прокладка приемной трубы
*болты ГБЦ
*вкладыши
*поршневые кольца
*поршневые пальцы
*шатун
*фрикционные кольца (звездочки коленвала)
*болт коленвала
*сальник коленвала передний+задний
*набор для замены ГРМ
*маслосъемные колпочки
*болт коренных подшипников 10шт
*болт шатунных подшипников 8шт
*масляный насос
*болты маховика
*прокладки ТНВД
*прокладки привода ТНВД
*масло

Константин, еще вопрос: если брать шортблок, что нужно к нему докупать? прокладки, масляный насос, сальники, масляный насос, ит.д.

Top_Fuel, вот вопрос ,а вы имели опыт переборки турбированного мотора mazda MPS 2.3 turbo/
ваши ссылки просмотрел ,Мазда 2.3 Т и 2.5 не нашёл

Добавлено через 12 минут 52 секунды
Я бы сказал, что все зависит от проточки, а остальное в обычном режиме.

полностью согласен ! не будем учитывать кривые ручки .:cool:

очень многое зависит от шлифовки, полировки, сборки. ну и от юзера. Новый вал загубить так же легко как и шлифованный.

Руководство по пользованию валом для юзера в студию 😀

Нет, я серьезно: что нельзя делать на этом двигателе — что можно?
Со светофора газануть до 100 с полной выкладкой — уже залет?
1500 км с небольшими остановками при крейсерской скорости 130-150 — залет? :confused:

Нет, я серьезно: что нельзя делать на этом двигателе — что можно?

Вы знакомы с теорией «парадокса кота Шредингера»? Так вот, если долго ковырять этот форум то можно наковырять интересную картину -двигатель на дорестайле в половине случаев отказывает не зависимо от того гоняете вы или вовсе не гоняете, потому как это тоже плохо: низкое давление маслянного насоса = слабая подача масла в верхнюю часть двигла и т.п..
Следовательно согласно теории Шредингера, опираясь на данные форума, правильный ответ на ваш вопрос только один:

Читать еще:  Гул в салоне на малых оборотах двигателя

На этом двигателе все нельзя и все можно одновременно.

sman, если не затруднит сфотай плиз состояние движки и выложи сюда

Двигатель не сфотал — лежал а полке неудобно, но по маслу вопросов не было.

но по маслу вопросов не было.

что и требовалось.. 😉 :beer:

На ревизии колена в нем обнаружили трещину, по расточке подлежит только второму ремонту 🙁 Чем дальше в лес, тем толще партизаны )

********.ru, склоняюсь уже к шортблоку, подскажи плз, можно в личку, что к нему нужно докупить и почем.
Нужно спланировать по деньгам.

На ревизии колена в нем обнаружили трещину, по расточке подлежит только второму ремонту 🙁 Чем дальше в лес, тем толще партизаны )

********.ru, склоняюсь уже к шортблоку, подскажи плз, можно в личку, что к нему нужно докупить и почем.
Нужно спланировать по деньгам.

Отписал и расписал почему шорт-блок, а почему мотор целиком.

МУЖИКИ ХЕЛП. НЕДАВНО ЕХАЛ ПО ТРАССЕ САРАТОВ — ПЕНЗА, НА ПОЛ ПУТИ ЗАМЕТИЛ НЕБОЛЬШОЙ СТУК ИЗ ПОД КАПОТА, ОСТАНОВИЛСЯ ПОГАЗОВАЛ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ГАЗУ ТЕМ СИЛЬНЕЕ СТУК, СНАЧАЛО БЫЛО ПОХОЖЕ НА ДЕТОНАЦИЮ, НУ ДУМАЮ ПОЕДУ ДОЛЬЮ ДРУГОГО БЕНЗИНА, НЕ ПОМОГЛО. ДАЛЬШЕ ЕДУ В ГОРКУ ПРОПАДАЕТ МОЩЬНОСТЬ И НАЧИНАЕТСЯ ДИКИЙ ВОЙ ИЗ ПОД КАПОТА, ДУМАЮ ПРИШЕЛ КОНЕЦ ТУРБИНКЕ! В КОНЦЕ КОНЦОВ МАШИНКА ЗАГЛОХЛА И ЗАПУСКАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ! СЕГОДНЯ СНЯЛ ИНТЕРКУЛЛЕР ВСЁ ОКАЗАЛОСЬ В МАСЛЕ, В ПАТРУБОК КОТОРЫЙ ИДЕТ ОТ ТУРБИНЫ К ИНТЕРКУЛЛЕРУ ЗАСУНУЛ БУМАЖКУ, КОГДА ВЫТАЩИЛ С НЕЕ РУЧЪЕМ ЛЬЕТСЯ МАСЛО! Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ТУРБИНА ТОЧНО УМЕРЛА, А МОГЛА ОНА ЗА СОБОЙ ЕЩЕ ЧТО НИБУДЬ ПРИХВАТИТЬ? ДВИЖОК МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ТУРБИНЫ? МАЗДА 2007 ГОДА, ПРОБЕГ 107ТЫС.

Добавлено через 5 минут 51 секунду
И ВОТ СЕГОДНЯ ЗАБИРАЮ СВОЮ ЛАСТОЧКУ С РЕМОНТА! СПУСТЯ 2 МЕСЯЦА, ЗА ЭТО ВРЕМЯ ПРИШЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ ТУРБИНУ, КАТАЛИЗАТОР, ПОСЛЕ ЧЕГО КОЛЕНВАЛ С ВКЛАДЫШАЛИ И ШАТУНЫ! ЗАВОДЯТ ПЕРВЫЙ РАЗ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОЛОСТЫХ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО А КОГДА НАЧИНАЕТ ГАЗОВАТЬ ОПЯТЬ СЛЫШЕН СТУК. ДЕЛАЛ У МЕСТНЫХ КУЛИБИНЫХ, ОНИ САМИ НЕ ПОЙМУТ В ЧЕМ ДЕЛО, А Я УЖ ТЕМ БОЛЕЕ, ПОХОЖЕ НА ДЕТОНАЦИЮ НО НЕ ТО, ВОТ И НЕ ЗНАЮ ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ! МОЖЕТ КТО ПОМОЖЕТ, ОНИ СКАЗАЛИ МОЖЕТ ПОЯВИЛАСЬ ВЫРАБОТКА НА РАСПРЕДВАЛЕ! ХЗ!

Сегодня, спустя месяц, забрал машину из сервиса. Прикинув стоимость запчастей, допдеталей и в первую очередь рисков, было принято решение заменить двигатель на новый. Поставку осуществляли ребята из ********, за что им моя благодарность. Так же спасибо им за поиски десятка наименований доп прокладок, которые судя по ценам сделаны из платины )
В сухом остатке:
1. наконец-то живой авто
2. на память старый двс, который продам целиком или по запчастям любому желающему )
3. знакомство с честными ребятами из карзмото и отличным мотористом из сервиса, который до сих пор не знаю как называется 🙂

Стук в двигателе

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук в двигателе

    Форд Мондео 3, 2000 г., 1.8 бензин
    Господа. Проблема такая.. Появился стук в двигателе. Причем стучит когда двигатель холодный, на холостом ходу. При хорошо прогретом движке его нет, на ходу так вообще звук мотора не слышно — просто идеально.
    Каковы могут быть причины у данных моторов. Знаю, что они надежные..
    Может ли быть причиной добавления какой-то присадки в масло типа доктора продавцом данного авто. Масло после покупки поменять еще не успел
    ГРМ здесь цепной, я не знаю как должна звенеть цепь, но этот стук совсем не похож на звон.. Вообще не представляю что так может стучать

    ———- Сообщение добавлено в 10:19 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:16 ———-

    Новое обстоятельство выяснил. Если выжать сцепление на холостом ходу даже при непрогретом движке — то звук затихает значительно, его почти нет. А на прогретом — так и вовсе пропадает. Если хорошо прогреть и проехаться до полного прогрева, выйти из машины — то снаружи из под капота ни звука, все очень четко.. А в салоне чуть-чуть стучок прослушивается на холостых..
    Мужики, ну неужели ни у кого никаких мыслей ?? Может со сцеплением что ?

    ———- Сообщение добавлено в 11:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 10:19 ———-

    Народ, есть здесь кто живой ?

    Читать еще:  Большой расход масла в двигателе шкода октавия

    поменяй масло сцепление врятли будет издавать стук

    На Эскорте был такой шум в коробке. При выжатом сцеплении исчезал. Поменял коробку. Надеюсь что у amdLeNin не все так печально.
    Можно было и дальше ездить при таком шуме, но по случаю заменил её.

    Коробка .хм.. Почему тогда на ходу она работает просто отлично, плавно, бесшумно..
    Сцепление не может стучать? Ну смотря что подразумевать под стуком.. Я может и неправильно выразился, стучок похож на дребезжание — как будто где-то болт недокручен, есть мнение что выжимной разваливается, сказали он может так дребезжать. В любом случае конечно надо ехать на СТО и слушать на подъемнике. Просто у нас такие спецы в городе, что за ними постоянно нужен контроль, вот и пытаюсь пока своими силами собрать варианты

    Тогда возможен и выжимной, но тогда, шум слышен всегда. Попрбуй с помощью фонедоскопа или простой палочки определить точно где, откуда исходит сей стучок.

    Господа водители у меня сея проблема!Стучит движок на фокусе2! 1.6л. уже как с год коробка автомат!Дело было так Как порядочный поехал на т.о. по горантии мне там как пологается заменили масло свечи ну и т.д.! Через неделю я услышал слабый стук ну не придал как то значения ! через пару недель стук усилился в 2 раза примерно!! и так все сильнее и сильнее. Поехал я на т.о. как пологается и там после часа выноса мне мозгов они заявляют что я не заменил масло и что застучал он из за етого! И с горантии они его снимают. После еще прошедших 2-3 часов ничего не добившись я уехал!! Ну суть не в етом. и теперь никто не знает почему он застучал !! я обездил все сервисы в городе и не толь ко и ни кто не может попутю сказать! разботка движки ни к чему так и не привела!! Один умелец мне заявил что машина едит- едит , масло не жрет — не жрет, не коптит- не коптит, тянет- тянет, ну ездий пока не клинанет, якобы ето у них какая то болезнь,непонятно !! я ему хотел ключем на 32 по голове всеч за такие слова ну не стал. Все теперь спрашивают а у тебя что дизель. Я конечно всем заявляю что да)))) Ну вот смех смехом а стук блин поднадоедает уже ппц. Товарищ один мне подсказал что ето может быть не движок а коробка, я в етом не особо волоку конечно но причем тут коробка я х з . Подскожите что делать как быть.

    VOLVO-CLUB.BY

    Белорусский Volvo Club

    Застучал двигатель на ходу

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 18:57

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение MozG » 28.07.2017 19:14

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:16

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение MozG » 28.07.2017 19:17

    что бы вкладыши осмотреть. может одними вкладышамии обойдётся.

    или вези к туда где разбираются.

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:29

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение TokRa » 28.07.2017 19:41

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:51

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:57

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение TokRa » 28.07.2017 19:58

    Что-то я ничего не понял. Вы хотите не трогая свой сразу купить перегретый мотор? Если он отдавал голову, то думаете он хороший блок себе оставил на продажу? Что-то я к концу недели наверное туплю.
    Ладно.
    Вот вам Жлобин. http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 6&start=40

    Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
    Дам Вам только маленький совет, составляйте нормально список з/ч заранее.
    На вскидку:
    Шлифовка ГБЦ
    Шлифовка блока
    Маслосъемные колпачки
    Прокладка ГБЦ
    Болты ГБЦ
    Прокладка впуск
    Прокладка выпуск
    Прокладки термостата, клапанов ввт
    Комплект ГРМ
    Колечки в свечные колодца
    Свечи (по вкусу)
    Фильтры
    Масло
    Антифриз
    Сальники валов
    Работа.

    Это что в голову пришло.

    Застучал двигатель на ходу

    Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 20:03

    TokRa писал(а): Что-то я ничего не понял. Вы хотите не трогая свой сразу купить перегретый мотор? Если он отдавал голову, то думаете он хороший блок себе оставил на продажу? Что-то я к концу недели наверное туплю.
    Ладно.
    Вот вам Жлобин. http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 6&start=40

    Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
    Дам Вам только маленький совет, составляйте нормально список з/ч заранее.
    На вскидку:
    Шлифовка ГБЦ
    Шлифовка блока
    Маслосъемные колпачки
    Прокладка ГБЦ
    Болты ГБЦ
    Прокладка впуск
    Прокладка выпуск
    Прокладки термостата, клапанов ввт
    Комплект ГРМ
    Колечки в свечные колодца
    Свечи (по вкусу)
    Фильтры
    Масло
    Антифриз
    Сальники валов
    Работа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector