Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то звенит в двигателе питбайка

MOTOCROSS.UA

форум болельщиков, любителей и профессионалов

Текущее время: Пн авг 30, 2021 1:50 pm

  • Список форумовВиртуальный механикДвигатель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Проблема с двигателем Kayo 150cc СРОЧНО.

Модератор: Neposeda

АвторСообщение

#1 Сообщение Romen » Чт май 23, 2013 1:58 am

#2 Сообщение Mtx125 » Чт май 23, 2013 6:58 am

Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.

Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали «газ в пол» то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.

Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.

#3 Сообщение Romen » Чт май 23, 2013 8:43 am

Mtx125 писал(а): Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.

Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали «газ в пол» то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.

Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.

Что то звенит в двигателе питбайка

Рассмотрим стуки и шумы, появляющиеся в двигателе в результате ненормальной работы двигателя.

Стуки от детонации рабочей смеси. При нормальном сгорании рабочей смеси скорость горения достигает 20-40 м/с, давление образующихся газов повышается сравнительно постепенно. При детонации процесс сгорания рабочей смеси носит взрывообразный характер. Скорость горения при этом достигает 1500-2000 м/с.
Образующаяся при детонации ударная волна вызывает вибрацию цилиндра, поршня и других деталей кривошипно-шатунного механизма, которые издают звонкие металлические стуки, особенно отчетливо прослушивающиеся в верхней части цилиндра.

Процес сильной детонации сопровождается резким падением мощности двигателя.
Если детонация возникает при резком разгоне мотоцикла (при резком открытии дросселя) или при перегрузке двигателя, например, во время подъема в гору на высокой передаче, и прекращаются при движении мотоцикла с установившейся скоростью или при переходе на соответствующую режиму движения передачу, это можно считать допустимым, хотя и нежелательным явлением.

Если же детонационные стуки возникают во время движения мотоцикла с установившейся скоростью, то надо искать причину, их вызвавшую.

Основные причины, вызывающие детонацию, следующие:
1. Несоответствие сорта топлива степени сжатия данного двигателя.
2. Перегрев двигателя, например, при длительном движении с максимальной скоростью при плохо отрегулированном карбюраторе или при езде на продолжительных подъемах с тяжело нагруженной коляской на несоответствующей передаче.

При несоответствии бензина степени сжатия нужно применять бензин с более высоким октановым числом. В случае перегрева нужно остановиться и охладить двигатель либо уменьшить скорость движения мотоцикла.

Условия, способствующие возникновению детонации, могут быть следующие:
1. Неправильная регулировка карбюратора;
2. Несоответствие тепловых характеристик свечей условиям и режиму работы двигателя;
3. Большое количество нагара на деталях кривошипно-шатунного механизма.

В любом случае езда с детонационными стуками недопустима, так как детонация быстро выводит из строя детали кривошипно-шатунного механизма может привести к разрушению днища поршня.

Стуки, возникающие при калильном зажигании. Признаком работы двигателя на калильном зажигании являются вспышки в камере сгорания после выключения зажигания. Двигатель при этом резко содрогается и слышны металлические звуки.
Калильное зажигание возникает при воспламенении рабочей смеси не от искры в свече зажигания, а от постороннего источника. Причинами и источниками возникновения калильного зажигания могут быть:

1. Раскаленные частицы нагара, находящиеся в камере сгорания;
2. Раскаленные участки прокладок, выступающих в полость камеры сгорания;
3. Раскаленные электроды свечи, если ее тепловая характеристика не соответствует тепловому режиму работы двигателя (свеча “горячая”);
4. Общий перегрев двигателя, который, как правило, вызывает появление одного из перечисленных источников самовоспламенения смеси.

Воспламенение рабочей смеси при калильном зажигании происходит раньше, чем проскакивает искра между электродами свечи. При этом максимальное давление газов создается при ходе поршня вверх намного раньше, чем необходимо для нормальной работы двигателя. При детонации рабочая смесь, детонируя, резко увеличивает температуру поверхности камеры сгорания, вызывая ее перегрев вплоть до раскаления отдельных выступающих в полость камеры сгорания деталей. От раскаленных частей происходит калильное зажигание.

Эксплуатация мотоцикла в этом случае, конечно, недопустима.

По картине сгорания смеси калильное зажигание можно сравнить с чрезмерно ранним зажиганием; разница только в том, что при калильном зажигании воспламенение рабочей смеси происходит в разное время, а при чрезмерно раннем зажигании всегда в одно и то же время, неблагоприятное для работы двигателя.

Стуки при слишком раннем зажигании. Задолго до подхода поршня к верхней мертвой точке образуется искра, рабочая смесь воспламеняется, а поршень по инерции продолжает двигаться вверх. Максимальное давление газов в камере сгорания достигается при ходе поршня вверх. Мощность двигателя при этом резко падает. Если воспламенение смеси происходит очень рано, то при дальнейшем движении поршня вверх температура и давление остатков несгоревшей смеси резко повышаются и смесь детонирует (взрывается). Детали кривошипно-шатунного механизма получают резкую (ударную) нагрузку, вызывающую их преждевременный износ.

При чрезмерно раннем зажигании (при условии непродолжительной работы двигателя), в отличии от калильного, выключение зажигания приводит к остановке двигателя без рывков и вспышек.

Читать еще:  В чем причина двигатель уаз сапунит

Стуки при резком “сбрасывании газа” до упора или при езде под уклон со “сброшенным газом”. Эти стуки возникают в результате неправильной регулировки карбюратора на режиме холостого хода и легко устраняются.
Здесь следует отметить, что двухтактные двигатели имеют конструктивный недостаток — они недостаточно смазываются на малых оборотах коленчатого вала. Поэтому не рекомендуется, особенно в период обкатки, езда под уклон (с горы) со сброшенным газом при включенной передаче.

Рассмотрим другую группу стуков. Эти стуки возникают при износе деталей и узлов и появляются после определенного срока эксплуатации мотоцикла.

Стуки, возникающие при износе кривошипно-шатунного механизма. По мере увеличения общего пробега мотоцикла возрастают зазоры в подвижных соединениях деталей двигателя. Увеличенные зазоры безусловно изменяют и характер шумов, возникающих при работе двигателя, причем износ любого узла сопровождается появлением характерного постороннего звука, присущего только данному узлу
или детали.

Стук поршневого пальца в верхней головке шатуна. Он слышен после запуска двигателя и при работе двигателя на малых и средних оборотах коленчатого вала. Звук звонкий, он усиливается, если резко приоткрыть дроссель. Поршневой палец стучит в верхней головке шатуна при взаимном износе этих деталей. Для устранения стука в верхней головке шатуна нужно заменить втулку. Обычно эта операция производится при замене поршневого пальца, так как устранить зазор можно только заменой обеих деталей — пальца и втулки.


Рис. 1. Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки шатуна:
а — выпрессовка старой втулки;
б — установка новой втулки;
1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — упорная втулка; 5 — старая втулка; 6 — шатун;
7 и 10 — направляющие втулки; 8 — шайба; 9 — новая втулка

Выпрессовку изношенной бронзовой втулки верхней головки шатуна и запрессовку новой нужно производить с помощью съемника (рис. 7). После запрессовки новой втулки в верхнюю головку шатуна во втулке необходимо просверлить отверстия для подачи смазки к пальцу, снять заусеницы в отверстиях и разверткой довести внутренний диаметр втулки до нужного диаметра.

Применяемая для работы развертка должна выполнить отверстие во втулке такого диаметра, чтобы смазанный литолом поршневой палец входил в нее от усилия большого пальца руки. Говоря точнее, поршневой палец не должен иметь люфта, и должен входить во втулку с некоторым усилием.

В случае замены втулки верхней головки шатуна без разборки картера силового агрегата перед работой следует тщательно закрыть полость картера ветошью, чтобы туда не попала бронзовая стружка.

Стук поршня. Юбка поршня стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через мертвые точки. Этот звук грубее и глуше стука пальца. Особенно отчетливо стук юбки поршня слышен при работе холодного двигателя на малых и средних нагрузках. Если износ поршня невелик, то после прогревания двигателя стук прекращается.

Шум поршневых колец. Поршневые кольца, пересекая окна в зеркале цилиндра, задевают за их кромки и издают характерный шелест с позвякиванием, причем характерно, что чем больше износ колец, тем интенсивнее этот шелест. Звук прослушивается при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и при езде с умеренной скоростью (50 км/ч). Если двигатель хорошо “тянет”, этот звук не следует считать признаком ненормальной работы двигателя.

Хруст в цилиндре, сопровождающийся вздрагиванием двигателя, свидетельствует о поломке кольца. В этом случае необходимо немедленно заглушить двигатель, снять цилиндр и удалить лопнувшее или провернувшееся вследствие выпадения стопора кольцо. Кольца будут западать в окна цилиндра и ломаться при ошибочной установке поршня (стрелкой назад), так как в этом случае их замки будут проходить через окна.

Стук подшипника нижней головки шатуна. Он возникает при езде с горы со сброшенным газом и свидетельствует об износе подшипника нижней головки шатуна. Звук (рокочущий в нижней части картера) возникает при радиальном зазоре в нижней головке шатуна более 0,1-0,15 мм (примерно через 25-30 тыс. км пробега).

Практика эксплуатации показывает, что радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна может значительно превышать указанную величину, но при условии, что будут систематически меняться коренные подшипники коленчатого вала. Первая их замена должна производиться через 25-30 тыс. км пробега, а затем через более короткие интервалы. После 50 тыс. км пробега нужно заменить коленчатый вал. Эту операцию необходимо совместить со сменой коренных подшипников.

Стук дроссельного золотника и кожуха карбюратора. Стук дроссельного золотника не относится к стукам в двигателе, но так как карбюратор расположен в непосредственной близости от двигателя и функционирует только при работе двигателя, рассмотрим этот стук вместе со стуками в двигателе.

Стук дроссельного золотника, вибрирующего в карбюраторе, слышен при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу, а также при движении мотоцикла с небольшой скоростью (30-40 км/ч). Стук этот лязгающий. Этот звук трудно спутать с другим, так как место его возникновения легко определяется. Этот звук сливается с более “нежным” звуком стучащей иглы. Этот звук пропадает, если придержать золотник пальцем, предварительно освободив кожух карбюратора и сдвинув назад резиновую муфту воздухофильтра. Остается только “нежный” звук вибрирующей иглы.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки
    • Непрочитанные сообщения
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
  • Форум
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
    • Сервисная зона
    • Ремзона
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Мопеды типа Рига Карпаты
    • Доработки, переделки, тюнинг мото
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Делаем своими руками
    • Срочная помощь
    • Другие вопросы
    • Познавательный раздел
    • Литература по мото, статьи
    • Литература по ремонту мопедов
    • Литература по ремонту скутеров
    • Литература по ремонту мотоциклов
    • Другая литература
    • Безопасность на дороге
    • Мото новости
    • Разное
    • Наши мото
    • Путешествия на мото
    • Мото встречи (Клубы)
    • Мото встречи города Снежное (Торез)
    • Мото встречи других городов
    • Экипировка
    • Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
    • Продам Мото
    • Куплю, обменяю мото
    • Другие сделки
    • Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
    • Магазины
    • Салоны
    • Сервисы
    • Частные предприниматели
    • Мото сайты, форумы, порталы
    • Оффтопы
    • Мото фильмы. (online).
    • Видео
    • Музыка
    • Интересные новости
    • Игры
    • Компьютерные игры
    • Мини игры
    • Игры для мобильных устройств
    • Другие игры
    • Хобби
    • Флуд
    • Закрытые темы!
    • Административный раздел
    • Вопросы, ответы по форуму.
    • Предложения и пожелания
    • Новое на форуме
  1. Главная
  2. Сервисная зона
  3. Ремзона
  4. Мопеды типа Alpha Delta Orion

Посторонние звуки в работающем двигателе

проблема с мопедом

08 мар 2010, 19:19

Re: проблема с мопедом

08 мар 2010, 20:06

СКУТЕРИСТ ПОВЫШЕНОЙ ПРОЧНОСТИ

Re: проблема с мопедом

08 мар 2010, 20:10

Re: проблема с мопедом

08 мар 2010, 20:51

Re: проблема с мопедом

08 мар 2010, 20:55

Мне сразу пришла в голову такая мысль Пробег не мешало бы знать, у меня после перехода на ХАДО после 2200 км пробега этот звук исчез. А был он обычно на умеренных оборотах только на 3-ей и 4-ой передаче.

Будем ждать топик-стартера

Обзор мотоцикла Иж Планета-4 (продан)

Опубликовано 24 Мая 2018

Обзор мотоцикла Иж Планета-4

у меня тоже есть планета 4. классная безотказная техника. По звону, юбка поршня и заслонка карбюратора. попробуй сними фильтр воздушный и на заведенном моторе прижми заслонку пальцем. у меня такойже звон от заслонки и немного от юбки поршня имеется

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор схема управления двигателем

Да похоже цилиндр точить надо. Карбюратор не причём он новый и заслонка не прямоугольная а круглая она стучать не будет

поминяй втулку на пальце поршня ивсё

в шатуне бронзовая втулка износ

Ок спасибо вскрою цилиндр посмотрю

поставь крышки карбюратора и вибрация немного уменьшится. а вообще, повышенная вибрация это просто такая специфика работы этого мотора.

Хороший аппарат. У меня такой в сарае стоит уже лет 18. Никак не найду время сделать. Скажи, а дуги безопасности снял или не было? Меня как то раз выручили, иначе ногу наверняка бы повредил.

это у тебя коленвал трещит

он ещё будет лет 20 у тебя звенеть нечего не делай.

мот класний у меня тже такой с коляской 87 года апарат бомба правда нету запчастей нормальних ссср но стараимся с женой искать ето подарок от родителей рука не поднимается продать или сдать на металолом он в родной краске мотор тоже родной стоит на учете ссср номерах не хотим менять пусть будет в оригинале ето просто бомба

Звенит палец ,нужно смотреть пару втулка палец.

звенит палец возможно изношена втулка в шатуне

втулка палец звенит реще

Был такой звон после капиталки движка. В моем случае был большой натяг в сопряжении палец поршня и верхняя втулка шатуна. При работе таким образом долбит поршень о стенки цилиндра. Решилось все подбором другого пальца который заходил с меньшим натягом (мерить необходимо предварительно смазав моторным маслом, дает защитную пленку и палец туже ходит ежели на сухую). Притом на тот момент у меня коленвал был новый и цилиндр точился под ремонтный поршень. Необходимо чтобы поршень свободно вращался в ВГШ, тогда звона не будет. Я свою планетку продал в 2013г. после ремонта пробежала около 12 тыс. сейчас она уже у третьего хозяина после меня пробег за 20 ездит по сей день. Хорош аппарат, появится возможность куплю себе обязательно.

С вибрацией нужно бороться подбором поршня по весу. В моем случае получилось 410 грамм. При звезде на 19 и скорости 80 вибрация почти не ощущается. При весе 450 грамм на восьмидесяти зубы тарахтели.

Палец звенит, не очень приятно) А вот моя работает, не рекламирую а просто чисто заценить) https://vk.com/video184061796_456239022

больше видосов про иж плиз

Привет, земляк. Тоже хочу купить советский мот, какой посоветуешь?

Смотря для чего? Город иж. Трасса Урал.

бездорожье либо иж либо минск, второй приорететнее.

Молодец,аппарат просто ляля, и вид,и как двигатель работает,заводится.Вот ещё этот дефект звука устранить и будет вообще зачёт. РЕСПЕКТ.

поменяй втулку бренчать не будет

Это 100% палец стучит

скоро страховка закончится, разберу узнаю.

треск это палец на поршне

лошедей 18 а не 24

палец 100% и за выработке бронзовой втулке на шатуну поменяй и норм будет стук ищезнет 100%

Юпка поршня, либо же палец

Мне кажется что палец звенит. Звук очень похож.

Отличный мотоцикл и его состояние! Брякает палец из за люфта втулки. Также может брякать поршень при перекладке в цилиндре из за зазора. Поршень легко проверить сняв головку, пошатать поршень пальцами. Если есть зазор послышится стук. При сборке цилиндра обязательно проверь не будет ли задевать головка поршня (днище) прокладку, которая ставится под головку.

глушители родные либо китай?

Палец верхний на поршне гремит

после капиталки звон странно. на холодую возьмись за головку,может просто ребра охлаждения звенят,детонация вебрация 2т.если нет то палец,но это не страшно катай на радость. )))

Палец звенит, поменяй втулку под палец была у меня планета с 3 движком таким же. А на счет поршневой все просто, сними головку и пальцем попробуй в верхней мерт точке на гильзе цилиндра если ступенька есть тоисть выработка то точи цилиндр и поршень ремонтный подкинь и будет тебе счастье.

палец на поршне надо менять или коленвал иди втулку в шатуне , но желательно поменять полностью коленвал

в иж планети 4 20л.с.

ланц на корзине ротянут тому і такой звук

заслонку пальцем придави,у меня тоже новый карбюратор заслонка стучала пальцем прижал и цокот пропал

палец гремит однозначно

у тебя (возможно) кольца поршневые звенят

ПЕРЕВТУЛЬ ПАЛЕЦ! И НЕ СТАВЬ СИПАРАТОР-ХОТЯ ДЕЛО ВКУСА! А МОТО ТОЛКОВЫЙ! 3 И 4 ЭТО САМЫЙ УДАЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ!

Очень красиво , вот только краник против часовой развернуть а-то шланг горячего цилиндра касается. У меня ИЖ 5 и удобней так , шайбочку подложил и все .

Уважаемый, раскажу вам небольшую историю моего детства о сем славном аппарате. Добыля такой же ИЖ 4 по случаю у одного знакомого в нерабочем состоянии, ибо сам гражданин ума ему дать не смог и привлёк к славному делу одного армянина кой за 2 пузыря согласился таки данный пепелац поставить на ход. Однако израсходовав выше означенное «горючие» разобрал двигло и так оставил на пару тройку недель. хозяин аппарата пыша праведным возмущением склонил армянина собрать аппарат, после чего укатил домой злобно матерясь. Вот после данных перепетий я и приобрел сей аппарат. Притаранив домой занялся полной капиталкой и «апгрэдом» Первое что нашел дк это листья и труху в картере. армянин не парился а прросто скрутил все как мог. Второе, Поршень имеет Тепловой Разрез * это важно* он должен смотреть на выпускные отверстия. но армянин его перепутал и установил разрезом на карбюратор. В таком раскладе аппарат заводится но «троит» и пускает шептунов вместо развития оборотов. Кароче, промыл все и собрал как надо. Теперь основное, ЗАЖИГАНИЕ. оно контактное с аккамулятором. по причине «жалко денег» (мне было 15 лет тогда) я его снял к херам собачим. И поставил «электронное» с камутатором . теперь самое главное. если нет желания время от времени подстраивать и регулировать довольно капризное родное зажигание то делаем простые мнипуляции. Берем «магнит» от зажигания мопеда » карпаты» или «дельта» он по размерам не такой широкий как от Минска или Восхода. Устанавливаем его на вал, подходит без изменений. Далее берем само зажигание с прерывателем от Восхода. оно мощьнее в плане выроботки электричества для наших поворотников и фары со стопаком. Можно и от минска но оно слабее Теперь на половинке сверлим 1 .2 отверстия для болтов чтоб затянуть и мечиком режим там резьбу под болтики. Устанавливаем по поршню момент зажигания и вуаля. в любое время заводим с полпинка не парясь насчёт аккамуляторов и износа кулачка родного зажигания. Моя четверка перла как танк и за все время что она была у мя, ни разу не подводила. Пы. Сы. Забыл сказать, еще поменял бак. так как родной по малоизвестным мне причинам внутри маленько поржавел и частенько забивал по началу карбюратор ржавкой , несмотря на то что у мя стоял фильтр между баком и карбюратором.

Поршень мотоцикла. Каковы особенности его эксплуатации и обслуживания?

Смотрите также

Одним из основных рабочих элементов двигателя мотоцикла является поршень – деталь цилиндрической формы, двигающаяся внутри цилиндра. Она воспринимает давление газа, образующегося в результате сгорания топливно-воздушной смеси, и превращает его в механическую энергию.

Раньше поршни изготавливались из чугуна. Они были надежными, но тяжелыми, поэтому первые двигатели не обладали высокой мощностью.

Читать еще:  Starline сигнализация инструкция как запустить двигатель

В дальнейшем для производства поршней стал использоваться алюминий – легкий, но в то же время прочный материал, позволивший увеличить теплоотдачу и оборотистость двигателя.

Однако вместе с ростом мощности двигателя в разы возросла температура и давление в цилиндрах, поэтому алюминиевые детали стали заменять стальными – способными выдерживать увеличенные нагрузки. Современные стальные поршни имеют облегченную конструкцию и минимальную компрессионную высоту.

Требования к поршням

В однотактном или двухтактном двигателе мотоцикла при сгорании топливно-воздушной смеси выделяется большое количество тепла. Под его давлением поршень опускается вниз, при этом температура в цилиндре достигает экстремально высоких значений.

Детали двигателя, постоянно работающие в сложных условиях, должны быть устойчивыми к перегреву, высоким контактным нагрузкам и механическому воздействию реакции от шатуна.

Только с помощью конструкционных материалов достичь таких характеристик сложно, поэтому заводы-производители автокомпонентов используют специальные антифрикционные покрытия для поршней, стенок гильз и других деталей двигателя.

Со временем заводской защитный слой стирается и нуждается в обновлении. Для этих целей можно применять специальные составы на основе твердых смазочных веществ – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Одним из самых эффективных материалов, предназначенных для нанесения на юбки поршней является MODENGY Для деталей ДВС. Это покрытие снижает износ деталей в результате трения, препятствует появлению на них задиров. Состав способствует уменьшению шума при работе двигателя, увеличению его КПД и снижению расхода топлива.

Помимо поршней, данным средством можно обрабатывать вкладыши валов, шлицевые соединения, штоки клапанов, дроссельную заслонку.

Чтобы обеспечить наилучшую адгезию покрытия и долгий срок его службы, перед нанесением производитель рекомендует очистить и обезжирить поверхности Специальным очистителем‑активатором MODENGY.

Охлаждение поршней мотоцикла

Во время работы поршни мотоцикла подвергаются воздействию экстремально высоких температур, поэтому предусмотрено 4 пути их охлаждения:

  • Через поршневые кольца: прижатые к поршневым канавкам и стенке цилиндра, они отводят больше половины теплового потока
  • С помощью моторного масла: в виде масляного тумана в поддон картера уходит существенная часть тепла
  • Через бобышки на юбке поршня: через них тепло передается в палец, затем в шатун, после чего попадает в масло
  • С помощью свежей воздушно-топливной смеси

Наиболее эффективным способом охлаждения поршней мотоцикла является отдача тепла посредством поршневых колец. Если этот процесс нарушается, поршни быстро разрушаются, и двигатель может выйти из строя.

Диагностика поршней и пути устранения неисправностей

Стук при работе двигателя, частый перегрев, потеря мощности, повышенное дымление, увеличение расхода топлива, резкое падение уровня масла и другие подобные явления – повод для тщательного техосмотра мотоцикла, в частности, диагностики его цилиндро-поршневой группы.

Замерить мощность двигателя в бытовых условиях практически невозможно, поэтому многие отмечают падение этого показателя по косвенным признакам: снижению максимальной скорости мотоцикла или уменьшению компрессии в цилиндре. Второй способ оценки мощности предпочтительнее, потому что снижение скорости может быть вызвано закоксовыванием выпускной системы или нарушением регулировки зажигания.

Если падение мощности действительно произошло, необходимости в срочной замене поршней или расточке цилиндров нет. Если проблемы с цилиндро-поршневой группой возникли впервые (обычно это происходит через 6-7 тыс.км пробега), опытные владельцы мотоциклов меняют только поршневые кольца. При повторных неисправностях, если замена колец уже не помогает, устанавливаются новые поршни. Как правило, до этого момента мотоцикл успевает проехать до 40 тыс. км.

Оценить степень износа ЦПГ можно только разобрав ее. Эта операция требует аккуратности. Особенно нужно следить за сохранностью стопорного кольца – чтобы не уронить его в кривошипную камеру, закройте ее тряпкой. При выемке поршневой группы не рекомендуется выбивать палец молотком, так как есть риск загнуть шатун. Лучше пользоваться специальным съемником.

Поршень необходимо осмотреть на наличие большого количества задиров и трещин. Задиры чаще всего появляются на боковых поверхностях юбок, трещины возникают в местах повышенных концентраций напряжения.

Помимо визуального осмотра поршня, нужно замерить величину зазора между ним и цилиндром. Она не должна превышать 0,3-0,4 мм, в противном случае поршень требует замены.

Оценивая состояние поршня, обязательно обратите внимание на кольца и канавки. Если в них много нагара, кольца могут терять подвижность. Чтобы избежать так называемого «залегания», загрязнения необходимо удалить с помощью подходящего в меру острого предмета (например, шабера). Не стоит использовать для очистки колец и канавок надфили, ножовочные полотна и подобные инструменты, так как они могут повредить поршень, а это, в свою очередь, приведет к утечке газов и падению компрессии двигателя.

Осматривая кольца, проверьте, не проворачиваются ли они на поршне. Это может происходить по причине выпадения стопорного штифта.

Двухтактные двигатели мотоциклов имеют цилиндры с тремя окнами: впускным, выпускным и продувочным. Стопорные штифты фиксируют кольца в канавках и ориентируют их на участок гильзы без окон.

Если штифт выпадает, кольцо при движении поршня начинает вращаться и в какой-то момент оказывается в зоне впускного или выпускного окна цилиндра. Так как кольцо незамкнуто, оно стремится разжаться, его концы распрямляются и при попадании в окно срезаются. Обломки при этом оказываются в глушителе, что крайне нежелательно.

В качестве следующего шага диагностики рассмотрите отверстие под поршневой палец. В его канавках с каждой стороны поршня установлены стопорные кольца. В зависимости от типа мотоциклов они могут иметь разную конструкцию (с «усиками» или без), однако в любом случае должны утопать в канавках не менее чем на половину диаметра.

Особенности подбора поршневой группы

При подборе нового поршня или пары поршень-цилиндр обязательно обращайте внимание на соответствие их маркировок. У каждой модели мотоциклов существует от двух до четырех размерных групп поршней. Их диаметр может отличаться от 0,01 до 0,025 мм.

Маркировка группы обычно наносится в виде клейма на днище поршня и нижний торец цилиндра. Следите, чтобы эти цифры совпадали.

Перед установкой нового поршня проверьте, как он двигается в гильзе цилиндра. Правильно подобранная смазанная деталь должна опускаться в течение секунды под собственной силой тяжести. Если поршень падает с характерным стуком или двигается с приложением усилий, то он выбран неверно.

Цилиндр перед установкой поршня должен быть расточен. Если на поршне имеются острые внутренние углы, оставшиеся после механической обработки или из-за брака литья, их необходимо скруглить надфилем и заполировать.

Чтобы расположить поршень правильно, ориентируйтесь на стрелку, выбитую на днище детали. Если она отсутствует или не просматривается, поставьте поршень так же, как стопорные штифты: они должны «смотреть» на вертикальные секторы гильзы без окон.

При подборе подходящего пальца обращайте внимание на его маркировку. Так же, как поршни и цилиндры, он относится к одной из несколько размерных групп. Обычно на торец пальца ставят точку определенного цвета, такая же метка имеется на бобышке внутри поршня.

Поршневые пальцы двигателей современных мотоциклов обычно входят в бобышку под действием небольшого усилия при комнатной температуре. В старых моделях пальцы запрессовывались после нагрева в кипящей воде. Чтобы не ошибиться, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector