Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя НИВА 2121

Характеристика двигателя НИВА 2121

Характеристика двигателя НИВА 2121, 1600 см. куб.

Двигатель Ваз 1,6л. НИВА 2121
Годы установки на конвеере – (1976 – 1995)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106, НИВА 1600

Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю, превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Рассмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего.

Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность.
На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя ford mustang

Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.

Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.

Что делать если заклинил двигатель НИВА 1600? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину. Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже? Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает? Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д.

Стук в двигателе

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 23
Откуда: Пермь
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214-20-046 2010г.в.

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 37
Авто: 21310, компл. 30 — 011, г.в. 2011, цвет 630

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3156
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213 2000

ВАЗ 21213, 2000г.в. Пробег по спидометру 89200 (в реальности неизвестно). Масло Лукойл (10w40) замена 4000 км. тому назад.

С момента покупки автомобиля 11 месяцев назад (за это время проехал менее 5000 км) все время при прогреве цоканье в двигателе. Цоканье прекращается не ранее как стрелка температуры подойдет к 80-90 С (термометр скорее всего врет, т.к. раб темпер. ок. 100 С), т.е. минут 10-15 цоканье не пропадает. Цоканье одиночное, т.е. как бы в такт с одним цилиндром. Звук однозначно из двигателя. Регулировка клапанов, зажиг-я, замена ГРЦ ситуацию не изменили. Цокает пока практически полностью не прогреется двигатель. Но затем исчезает.
Такое было на пассате и я был уверен что это ГК. Но как я понял в 21213 ГК нет! Тогда что это? Насколько опасно и что делать самому до поездки к мастеру?

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя форд мондео

Рег.: 12.01.2010
Сообщений: 5
Откуда: тобольск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213 г.в.1997

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

По-моему беда с мотором.

55000 км. Первый круг, двигатель 2106.

Стоял на таможне в Гоптовке 8,5 часов, — было жарко. Чтобы не перегреть мотор все время его глушил и заводил. Раз 300 наверное. Под самый конец таможни — двигатель холостой не держит, давления масла нет, — горит красная лампа, сильные вибрации, похожие на троение. На ощупь мотор был раскаленный, но не кипел. Заводится стал туго с каким-то звуком трения. Потом очередной раз глушу — и звук такой «хртр-та-татат. « Постоял пять минут, завожу — еле завел, и появился ЗВУК снизу двигателя, идет снизу. Похож на трущийся. Как если бы звук впуска усилить раз в 10, — как громкое шипение, как будто что-то тянут по песку. Холостой ход упал, на холостых давления масла нет. При наборе оборотов, перегазвке, — никаких посторонних звуков не было. На трассе держал 4000-4500 об/мин, так как опаздывал — остановился от запаха «горелого» — как пластика, — предположил, что где-то масло попало на штаны. Запах был от двигателя. Весь двигатель вспотел, вокруг горловины масло, из-под клапанной крышки — масло. Глушу — опять «хртр-та-татат. » После этого больше 100 км/ч не ехал, уже плюнул на все, ехал медленно. Звук все громче и громче становился. Проехал 115 км., — во дворе уже отчетливо слышно это трение вместе с каким-то натужным гудением, низкой частоты. В момент гудения обороты заметно падают вплоть до глушения.

Нужен совет, что стучит в движке

Комментарии 26

Элементарный стетоскоп — длинная отвертка. Жало к движку, ручка к уху и слушаете. Определяете место откуда стук.

гидрики скорее всего снимай крышку распредвал его сразу будет видно он прожат

Сними клапанную крышку и внемательно просмотри гидрики и ракера для начала, если всё норм проверь распредвал, если и он в идеале тогда перегородки на поршне поломаны в том цилиндре где компрессия меньше.

попробуй на работающем моторе провода поочередно по одному скидывать свечные.

Хотя движок еще новый 36000

Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

Слушай, ну вот стуки считать я не догадался)))) интересный подход

Это азбука механика. По частоте сужается поиск

BioTerrorist

Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

Компрессия вообще по цилиндрам 9-9-9-7

7 — это жесть! Возможно и колечко размолотило и впечатывает в поршень.

да какая жесть, компрессометр просто заливает) Надо другой взять и увидеть 12-12-12-9. Так же, как и у меня)

Ну, да. Если врет компрессометр, тогда не все потеряно. А если не врет?

Тогда достаточно мотор прогреть чутка и ещё раз замерить) Будет Вам везде по 13) Достаточно чутка изменить методику измерений и цифры будут совсем другие. Главное — разница в компрессии. Цилиндры никогда не изнашиваются одинаково.

Хуже всего искать причину стука на драйве. Тут гадания по фотографиям и видео достаточно распространены. Насоветуют такого, что в петлю полезешь раньше времени))) Движок от копейки простой, как отвёртка, разбирается и собирается за день. Вперёд и с песней, думаю после снятия клапанки причина стука будет сразу же обнаружена)

Читать еще:  Волга крайслер не заводиться двигатель причины

Снимай бронепровод с одной свечи. Слушай двигатель. Меньше стучит значит в этом целиндре проблемма. Нашол какой цилиндр. Выкручиваеш свечу. Поднимаеш поршень в верхнюю мертвую точку и немного прокручиваеш дальше. Чтобы поршень начал движение вниз. Втыкаеш мощьную отвертку в отверстие для свечи и давиш на поршень. Щелкнуло. Значит пиздеу пальцу или поршню. Короч капиталка один хрен

Старые проблемы «Шнивы» в новой Lada Niva Travel: чего ждать покупателям

Увы и ах, как ни жаловались покупатели на маломощный мотор 1.7 (80 л.с.), другого на «Ниве» нет и с вероятностью 99% уже не будет — менять силовой агрегат слишком дорого.

Многократно модернизированный мотор ВАЗ-21213 имеет маленькие для внедорожника 127 Нм крутящего момента в очень узком диапазоне оборотов. А это значит, что двигатель почти всегда работает в перегрузе, что особенно касается бездорожья, где «Нива» способна передвигаться по сути только с включенной понижающей передачей.

В техническом плане, кстати, безостановочно дорабатываемый АвтоВАЗом двигатель достаточно вынослив и, главное, дешев в ремонте, способен выдержать около 200 тыс.км в заботливых руках. Внимание нужно обращать на цепь ГРМ, которая прославилась непредсказуемым ресурсом, и на склонность к перегреву из-за плавающего качества компонентов системы охлаждения. Притча во языцех — лопающиеся расширительные бачки. Неизвестно, поднял ли поставщик АвтоВАЗа их качество, но по виду Niva Travel они не изменились.

Собственно, узлы трансмиссии тоже не изменились. Любителям бездорожья (а для чего еще покупать «Ниву»?) сразу стоит записать в расходники сцепление, так как на маломощном моторе жечь его придется постоянно.

Узлы коробки передач и раздатки славились сопливостью и гулом. Сальники завод последние годы выпуска ставил модернизированные, но следить за уровнем смазки в системе все равно придется постоянно.

Еще один расходный элемент «Нивы» — ступичные подшипники, ресурс которых всегда стремился к минимуму. Увы, и эту деталь на заводе менять не стали, а значит владельцев Lada Niva Travel ждет «колхозинг», то есть подбор подходящих импортных компонентов, поскольку оригинальные и в новом состоянии долго не живут. До кучи, с большой вероятностью потребует внимания и подшипник полуоси.

Еще один распространенный список проблем может подкинуть электросистема. С учетом условий эксплуатации внедорожника в зоне риска в общем-то всё: от блока управления двигателем, генератора и диодного моста до проводки стеклоподъемников, контактов щитка приборов и перегорающих предохранителей.

В каком-то смысле радует тот момент, что с каждым новым обновлением в «Ниве» появляется все больше импортных комплектующих. Так, если блок ABS от Bosch был и раньше, то насос гидроусилителя от этой же немецкой компании и даже китайский насос отечественного кондиционера могут прослужить заметно дольше.

Что на АвтоВАЗе решили победить, так это склонность «Нивы» к коррозии. Отныне двери и крылья машины имеют одностороннюю оцинковку, а пороги и днище вдоль порогов — двустороннюю. О том, насколько этого хватит, можно будет судить через несколько лет эксплуатации, но есть основания полагать, что живучесть металла явно увеличится.

Правда, судя по всему, владельцев «Нив» ждет традиционная процедура подтяжки креплений провисающих дверей, что, главным образом, касается багажной, с висящей на ней запаской.

Греха таить нечего: полноценная модернизация бывшей «Шнивы» — неподъемная финансовая ноша в первую очередь для потенциальных покупателей. Цена машины после рестайлинга и так поднялась в топ-комплектации до 905 000 рублей, а это значит, что устранение всех технических «косяков» сделало бы внедорожник неконкурентоспособным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector