Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают бензиновые двигатели, количество легковых дизельных автомобилей у нас в стране с каждым годом растет. Причин тому несколько.

  1. Экономичность. При почти одинаковой стоимости ДТ и бензина первое намного эффективнее и расходуется почти на 20% меньше.
  2. Обслуживание дизельного мотора реже требует больших затрат на устранение серьезных поломок.
  3. Потери в цене. Через пять лет эксплуатации стоимость бензинового автомобиля снижается на 30-40%, а дизельного — не более чем на 7%.
  4. Экологичность и безопасность. Конструкция ДВС, работающих на солярке, позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах и риск перегрева самого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем

Но существуют и особенности эксплуатации дизельных авто в зимний период, нивелирующие все плюсы такого типа ДВС. Это связано с необходимостью подбора вида дизтоплива (летнее или зимнее) под соответствующую температуру. При этом по составу и цвету невозможно определить тип ДТ непосредственно на АЗС. На некоторых заправках даже зимой продают летний дизель, который содержит большое количество парафинов и от холода превращается в желе, теряя способность проходить через топливный фильтр.

Можно применять антигелевые присадки, снижающие температуру застывания топлива, но этот эффективный способ лишает автовладельцев возможности обслуживать машину по гарантии. Кроме того, антигель снижает смазывающие способности топлива, что отрицательно сказывается на деталях топливной системы.

Как подготовить дизель к зиме

В холодную погоду важные узлы автомобиля изнашиваются значительно быстрее: один запуск дизельного двигателя в -25 ̊С равен 100 километрам пробега. Существуют разные способы, как запустить дизель зимой. Один из них — подготовить все компоненты, участвующие в запуске машины, к холодам.

  • АКБ. Аккумулятор должен быть мощным и заряженным. Для запуска дизельного двигателя в мороз требуется не менее 320А. На прогрев четырех свечей накаливания уходит около 40-50 Ампер. Поэтому, если аккумулятору более трех лет, лучше приобрести новый, а старый использовать как резервный в теплое время года. Клеммы должны быть чистые, без следов окисления. При необходимости почистите их наждачной бумагой и покройте солидолом, техническим вазелином или силиконовой смазкой.
  • Свечи накаливания. В среднем они служат около пяти лет, но необходимо отслеживать наличие нагара, который препятствует полному разогреву свечи накаливания, а чаще указывает на её неисправность. Низкая теплопроводность или неисправность даже одной свечи приводят к затрудненному запуску двигателя автомобиля.
  • Топливо. Основной момент в подготовке дизельного двигателя к зиме. Солярка должна быть качественной, зимней или арктической. Если температура опускается постепенно, а в баке летнее дизтопливо, его лучше слить.
  • опливный бак. Проверьте отстойник и слейте воду. В течение зимы эту процедуру надо повторять каждые 10000-15000 км.
  • Топливный насос и фильтры. Каждые 2000 километров необходимо сливать отстой с фильтра. В зависимости от модели автомобиля фильтры следует менять каждые 5-10 тысяч км.
  • Компрессия в цилиндрах, в машинах с пробегом более 100 тысяч км. Проверьте состояние поршневых колец и гильз цилиндра. При недостаточной компрессии автомобиль в мороз не заведется.
  • Моторное масло. При относительно теплой зиме (до -15 градусов) можно использовать всесезонное масло от 10W-30. Но при неблагоприятных прогнозах лучше залить менее вязкое, 5W-30 или 0W-30. При запуске мотора на холоде излишек солярки, попадая в цилиндр, смывает с его стенок смазку. Это приводит к увеличению расхода масла, снижению компрессии и уменьшает период межремонтной эксплуатации ДВС. Если получилось так, что вы завели дизельный двигатель без масла, через 10-15 минут он выйдет из строя.

Что делать, если дизель зимой не запускается

С помощью работоспособных свечей накаливания можно прогреть камеру сгорания топлива до запуска двигателя. Включите зажигание, дождитесь щелчка, который оповещает об отключении свечей, выключите зажигание. Повторите это действие еще два раза с интервалом в 5 и 10 секунд. После третьей итерации сразу поворачивайте ключ до конца и запускайте двигатель.

Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, используйте присадки:

  • антигель;
  • осушитель топлива.

Выбирайте «химию» проверенных марок и соблюдайте рекомендации в инструкции. Добавляйте присадки до наступления мороза. Если вы уже залили топливо не по сезону или низкого качества, антигель не сработает.

Ни при каких обстоятельствах не проверяйте, можно ли заводить дизель с толкача. Не рекомендуем применять такой способ из-за слишком больших ударных нагрузок на ГРМ: присутствует высокий риск растягивания цепи, разрыва ремня ГРМ, перескакивания его через несколько зубьев. Успешный запуск двигателя не гарантирован, в отличие от расходов на дорогостоящий ремонт.

Пуск дизельного двигателя при резком похолодании

Есть несколько основных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, поленившийся проводить обслуживание дизельного двигателя до наступления холодной погоды.

  • В баке осталось летнее топливо и загустело. Понизить его вязкость можно, долив не более 15% авиационного керосина, предварительно прогрев камеру сгорания свечами. Этот способ безопасен для дальнейшей работы двигателя. В некоторых случаях нужно заменить забитый топливный фильтр.
  • Не хватает компрессии. Если есть необходимый инструмент, можно добавить в цилиндры небольшое количество моторного масла через свечи накаливания или форсунки (10 мл на цилиндр) и прокрутить двигатель вручную. После этого есть шанс запустить двигатель.
  • Сел аккумулятор. Можно попросить соседа по парковке «прикурить». От площади сечения проводов зависит передаваемая мощность. Не забудьте включить предпусковые подогреватели.

В прочих ситуация поможет эвакуация и отогревание машины в теплом боксе.

Во избежание проблем, потерь времени и денег советуем своевременно организовывать утепление дизельного двигателя зимой. Достаточно установить комплекс предпусковых подогревателей (моторного масла, топливного фильтра, системы питания, двигателя) или хотя бы некоторые из них.

Для обогрева моторного отсека и ДВС подходит хорошо сохраняющее тепло автоодеяло, а для защиты от холода радиатора достаточно установить картонную заслонку. Ее нужно убрать при плюсовой температуре либо при необходимости продолжительной работы двигателя под нагрузкой (буксование, буксирование).

Читать еще:  Двигатели cdaa и cdab в чем разница

Сотрудники сервисного центра «Дизель life» помогут вам быстро и надежно подготовить автомобиль к суровым сибирским холодам.

Нюансы эксплуатации дизельного двигателя зимой

Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах. Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах.

Не за горами зимний сезон, и ни для кого не секрет, что дизельные двигатели более чувствительны к понижению температуры, чем их «собратья» моторы. Задумывались ли Вы о том, почему все больше людей отдает предпочтение дизелю? С какими проблемами сталкиваются новоиспеченные владельцы? Есть ли способы решить эти проблемы, и, если да – то какие? Рассмотрим детально эти важные вопросы.

Преимущества дизельных двигателей

Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.

За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?

    Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.

Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.

Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.

Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.

ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо не забываем, что благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. Следовательно, с финансовой точки зрения дизели более выгодны.

ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют серьезных финансовых вливаний для их устранения.

Цена автомобиля. При одинаковой стоимости моделей дизельной и бензиновой машины через пять лет эксплуатации в равноценных режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые – упадет на 35-40%.

Экологичность и безопасность. Устройство двигателя дизельного автомобиля и принцип воспламенения топлива существенно снижают концентрацию вредных веществ, мутагенов и канцерогенов в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.

  • Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.
  • Поведение дизельного мотора зимой

    Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Однако существует такое понятие, как компрессия.

    Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном – температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.

    В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.

    Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.

    В новеньком автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:

      30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;

    28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;

    25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;

    20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;

  • До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.
  • Тем, кто взял новенький автомобиль, беспокоиться пару лет не о чем. А вот те, кому посчастливилось владеть ТС не первой свежести, следует серьезно задуматься о подготовке к осенне-зимним холодам и затяжной весне.

    Подготовка дизеля к зиме

    Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:

      Проверка компрессии и устранение причин.

    Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.

    Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.

    Чистка форсунок. Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя.

    Читать еще:  Во время работы двигателя отсоединить аккумулятор

    Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.

    Корректировка работы ТНВД.

    Зарядка АКБ.

    Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Летом на неисправность внимание не заостряется – система не используется. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности.

    Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.

  • Установка предпускового зажигания. Большое разнообразие подогревателей (жидкостные, электрические, автономные) позволяет выбрать необходимый вариант для каждого конкретного случая.
  • Что делать, если зима наступила «внезапно»: советы бывалых

    Внезапно начавшаяся зима для владельца неподготовленной к сезону машины способна лишить комфорта и прочих радостей передвижения на личном автотранспорте. Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля, и методы их решения «народными» способами:

      В баке была летняя солярка, и она успела стать вязкой. Обычно в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет – подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Следует понимать, что долив производится в отогретый автомобиль. Поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания.

    «Дедовский» метод с паяльной лампой также удивит неожиданным результатом: бак многих современных ТС сделан из пластика. Можно попробовать сменить топливный фильтр – возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, вследствие чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.

    На улице резко похолодало, и мотор остыл. При кратковременных заморозках стоит утеплить двигатель одеялом или вспененным гофрированным полиэтиленом – это поможет ему быстро отогреться, но не спасет в сильный мороз.

    Неисправны свечи накала, а компрессии не хватает. Можно попытаться несколько раз включить-отключить зажигание для прогрева свечей накаливания. Или поможет старый метод — эфиросодержащий спрей, впрыснутый в воздушный фильтр. При помощи его и газовой горелки можно попробовать разогреть воздух в цилиндрах.

  • Сел аккумулятор. Нужно предварительно подзарядить АКБ и попросить «прикурить». Важно помнить, что донор должен заглушить двигатель, иначе мощный дизель может спалить или серьезно повредить электронику прикуривающего авто. Провода должны быть с сечением не менее 1 -1,5 квадрата. Предпусковые подогреватели лучше включить.
    Во всех остальных случаях поможет только эвакуация ТС в теплый бокс.
  • Заключение

    Понять, почему дизель не заводится на холоде, довольно проблематично: множество причин и способов их устранения напоминают отнимающие время «шаманские пляски с бубном», а на счету бывает каждая секунда. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.

    Видео о дизельных моторах:

    Работа дизельного двигателя зимой

    Работа дизельного двигателя зимой — это не только борьба за запуск. Это также испытание на прочность для дизельного топлива. Топливо с неправильными параметрами может замерзнуть. Каковы будут последствия этого? Конечно, автомобиль будет иммобилизован, и водителю, вероятно, придется пользоваться услугами механика.

    Теоретически, владельцы дизельных автомобилей не должны беспокоиться о воздействии низких температур на дизельное топливо. Их качество гарантировано стандартами, по которым топливо должно выполнять свои функции даже при температуре -20 С. На рынке также появляется так называемое арктическое топливо, способное выдерживать морозы до -36 С. Но, к сожалению, это не всегда так. Поэтому может оказаться, что в зимние дни дизельный двигатель откажется подчиняться и виновником будет дизельное топливо.

    Низкая температура вызывает образование парафина. Он поступает в топливную систему во время пуска и постепенно засоряет ее. Засоряющие продукты осаждаются в основном в топливном фильтре. Обычно они настолько плотно закупоривают его, что топливо не попадает в насос и форсунки. Результатом стратификации дизельного топлива является иммобилизация двигателя. Иногда двигатель запускается с первого раза, затем глохнет.

    Парафин засорил фильтр? Только механик может помочь!

    Для удаления парафина из топливной системы лучше всего обратиться в мастерскую. Хотя неисправность не имеет сложного основания, процедура ремонта займет до нескольких часов. Владельцам автомобилей с современными дизельными двигателями, к счастью, не нужно беспокоиться о повреждении инжекторного оборудования. Парафин не повреждает как насосы высокого давления, так и форсунки Common Rail.

    Если водитель уже после первой попытки пуска поймет, что дизельная установка не запускается, так как образовался парафин, он может самостоятельно попытаться решить эту проблему. Автомобиль следует отбуксировать в отапливаемый гараж. После нескольких часов простоя, когда топливо вернется к своим первоначальным свойствам, необходимо добавить в бак масло, обладающее достаточной морозостойкостью. Быстрая реакция и находчивость помогут владельцу автомобиля сэкономить деньги и избежать посещения мастерской.

    Уменьшить риски самостоятельно!

    Чтобы свести к минимуму риск замерзания дизельного двигателя в зимний период, водитель должен слить воду из топливного фильтра. Осенью это можно сделать даже на улице. В холодное время суток задействован только гараж или другие теплые места. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы при каждой заправке дизельное топливо соответствовало стандартам или обладало улучшенной термостойкостью.

    Если выяснится, что несмотря на осторожность и отсутствие морозов выше -20 С, образуется парафин, водитель автомобиля может обратиться с жалобой к владельцу или оператору АЗС. Основанием для предъявления претензии является документ, подтверждающий приобретение дизельного топлива (квитанция или чек).

    Нужно ли утеплять двигатель на зиму?

    Всем привет! сегодня вечером ехал по МКАД 80 км/ч гдето, у меня вариатор, поэтому обороты были около 1200-1300, в общем мегаэкономично, НО… стрелка температурная стала отклоняться от отметки в 90 градусов влево, то есть мотору стало прохладненько! Б/К показал +3 за бортом. Переключился в режим спорт, мотор поднял обороты и через какое то время стало снова 90 градусов.
    Вот и стали после этого посещать дурные муслы — может это термостат или и вправду прохладненько стало. может стоит картонку перед радиатором уже поставить? =)

    Читать еще:  Выпал чек на неисправности двигателя бмв х5

    ты знаешь, это нормальное явление. У меня был мерседес W210 2.5тди зимой случалось то же самое. Приходилось даже понижать скорость что бы держать температуру двига в норме.
    Картонка тоже вариант.

    а как тогда ездить когда за бортом -15 или -20? на первой 40 км/ч?

    ну видишь ли, все современные дизеля из-за высокой степени кпд слабо греются.
    У меня был такой случай что пришлось зимой в -20 ехать 90 км в час, а то на 120 км в час из-а большого обдува подмерзало топливо в топливном фильтре под капотом.
    Сейчас тоже думаю полностью заслонить радиатор, что бы минимизировать естественный обдув движки.

    Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

    думаю что знают они все. но кпд, евронормы и экономия важнее.
    Рассматривай вариант с вебастой или эбешпнхером что одно и тоже или проси скидук у продавца на его покупку и установку. причем второе может и лучше т.к. будет стоять новое оборудование. на расходе это сильно вовсе не скажется а здоровье и нервы сбережет.
    лично мой опель уже при минус 3 градусах не очень хочет греться, надо проехать не меньше 10 км. что бы двигатель прогрелся и в салоне началось потепление. Думаю утеплять не надо, максимум закрыть радиаторы в т.ч. и маслянный.

    Я хочу пересесть с пузотерки на дизельный джип. Но ездить зимой и мерзнуть для меня не выход. У соседа по гаражу Рено Сценик — дизель. Там в штатной комплектации стоит электрическая печка. Но в том что я хочу такого нету… вот и пытаюсь собрать информацию о том как дизель ведет себя зимой. Насколько я понимаю подкапотное пространство надо утеплять и не надо бояться перегрева? А как тогда машина будет летом себя вести? И разве крупнейшие автопроизводители не знают о таких особеностях движков?

    я снял вентилятор и ставлю кордонку перед радиатором в машине тепло если сильные морозы можно и кашму или термо одеяло для авто положить на двигатель камазисты всю зиму так и выживают

    да уж, зима зима…
    без электро печки тяжко бывает, особенно в пробках
    стоял я так пару раз на мкаде, -25 где то и стрелка температуры медленно но верно умирает…даже картонка не спасала )))
    приходилось поддавать газку что бы не замерзнуть

    Вабасто, которая сама будет включаться, когда движку холодно.

    Эт где такое? Так будет гонять круглосуточно))

    На газелях некст стоят вебасты с завода. Очень удобно и комфортно!

    мне кажется нужно утеплять. у меня температура при -20 и скорости 150 на мкаде упала ниже нижней отметки((( это нормально?

    Я уже третью зиму с этим боролся на 1.9 AVF, тоже варик. Помню в -30 ехал на работу — 50км, как приехал стрелка с места не сдвинулась при полностью закрытом радиаторе… Радиатор не следует закрывать вплотную прижимая к нему что-либо, нужно подкладывать какую-нибудь палку чтобы перед радиатором был как бы пузырь, чтобы в случае нагрева с помощью вентиляторов воздух гулял под капотом. Так же на зиму в дизеле можно прикрыть воздухозаборники интеркулеров возле противотуманок — ничего страшного с двигателем не станет зимой. Так же на защите двигателя и кпп закрыть отверстия. КПП охлаждается и греется за счёт теплообменника с антифризом двигателя. У меня есть мысль снять с впускного коллектора кожух всасывающий что на фильтр идёт на зиму. Так воздух берётся тупо перед радиатором, а так будет из под капота тёплый идти… Что думаете насчёт этого господа ?

    на AVF без картонки перед радиатором в морозы никуда 🙁 теплоотдача у него очень низкая, так что картонку перед радиатором и счастья 🙂 ну а когда температура будет выше нуля, картонку можно убрать

    В Минске сейчас -12 )))

    Bmw m57 163лс пробег бооольшой. В течении суток проехал 2 отрезка по 200 км. Температура за бортом от -20 до -24, скорость более 110 км/ч, температура на приборке «ровная вертикальная стрелка». Никаких утеплителей.

    у тебя мотор 6ти цилиндровый, у него нет проблем с теплом) и скорость более 110 — там тепла больше, чем на 80 выделяется

    Ставьте картонку перед радиатором для отсечки прямого обдува, исправный термостат от 87 и выше градусов, с верху на ДВС одеяло и будет вам счастье. Нагреть зимой дизель можно только в движении. К сожалению это такая конструктивная особенность. Как вариант инвектор на 220 и к нему в салон эл калорифер.
    www.drive2.ru/b/1441254/

    Постелил одеяло, но лучше картонки средства не существует.

    У меня 2 литра турбодизель.
    Морда закрыта полностью. На движке кошма. Температуру держит по трассе в -30 со скоростью 100-110кмч спокойно +85.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector