Наладка электрических машин электроприводов — Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Наладка электрических машин электроприводов — Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
Содержание материала
- Наладка электрических машин электроприводов
- Введение
- Общие указания по наладке
- Основные достоинства и недостатки систем управления электрических машин
- Подбор технической документации, подготовка аппаратуры и рабочего места
- Внешний осмотр, проверка механической части и сведения о монтаже
- Измерение сопротивления и контроль изоляции обмоток
- Проверка изоляции подшипников
- Измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе
- Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением
- Пуск двигателя
- Проверка механической части и правильности установки щеток машин постоянного тока
- Измерение сопротивлений обмоток машин постоянного тока
- Проверка схемы соединений обмоток машин постоянного тока
- Подъем напряжения генератора постоянного тока
- Пуск двигателя постоянного тока
- Снятие характеристик при холостом ходе машин постоянного тока
- Снятие характеристик хх и кз генератора
- Испытание генераторов под нагрузкой и графическое построение характеристик
- Испытание и снятие характеристик двигателей постоянного тока при различном виде нагрузок
- Наладочные работы при неподвижном состоянии машины переменного тока
- Пуск и снятие характеристик асинхронных двигателей
- Снятие характеристик синхронных генераторов
- Пуск и снятие характеристик синхронных двигателей
- Область применения и перспективы развития управляющих и измеряющих машин
- Электромашинные усилители
- Тахогенераторы
- Сельсины
- Исполнительные микродвигатели
- Осциллографирование токов и напряжений
- Осциллографирование скорости и ускорений
После проведения пробных включений, установления исправности механической части машины и хорошей коммутации щеток снимаются характеристики машины.
Характеристиками машин принято называть [Л. 2] взаимную зависимость электрических и механических величин: напряжения на якоре, тока якоря, тока возбуждения, скорости вращения и момента на валу. Заводы- изготовители производят полные испытания и снятие всех характеристик при типовых испытаниях новых конструкций машин; всесторонне испытываются также крупные машины индивидуального изготовления; средние и особенно мелкие машины испытываются по сокращенной программе, и в прилагаемых к ним формулярах характеристики обычно отсутствуют [Л. 3, 5].
При пуске новых установок с машинами постоянного тока в практике наладки принято снимать следующие характеристики [Л. 9, 7].
- У всех двигателей в режиме холостого хода измеряется скорость при номинальном напряжении на якоре и номинальном токе возбуждения; у приводов с небольшой статической нагрузкой, как, например, рольгангов, тележек кранов и др., скорость вращения двигателя может измеряться при подсоединенных механизмах.
- У двигателей, имеющих регулировку скорости вращения, снимается регулировочная характеристика n=f(Iв)—зависимость скорости от тока возбуждения при неизменном напряжении на якоре.
- У двигателей приводов продолжительного режима работы (например, транспортеров, вентиляторов, станков) измеряется скорость вращения при различных эксплуатационных режимах.
- У генераторов систем Г—Д снимаются характеристики намагничивания (холостого хода) E=f(Iв) и короткого замыкания ек=f(Iя) при неизменной скорости, где Е, ек — э. д. с. якоря генератора; Iв, Iя — ток возбуждения и ток якоря генератора.
- У возбудителей снимаются характеристики холостого хода и внешняя U=f(In) (у возбудителей синхронных двигателей, сидящих на общем валу, снимается только внешняя характеристика).
При наладке сложных электроприводов часто возникает необходимость дополнительно к указанным испытаниям выполнить ряд специальных измерений величин махового момента, электромагнитной постоянной времени и снять характеристики привода в различных режимах работы. В приводах продолжительного режима работы требуется измерить момент нагрузки, для чего в свою очередь следует измерить потребляемую двигателем мощность и оценить потери энергии в двигателе.
Ниже описана рекомендуемая методика снятия характеристик и производства измерений при испытании вращающихся электрических машин.
Для оценки эксплуатационных возможностей электропривода и получения контрольных расчетных величин в первую очередь снимаются характеристики всех электрических машин при холостом ходе. Что касается характеристик машин под нагрузкой, то они снимаются только у отдельных исследуемых электроприводов в процессе опытной эксплуатации.
Снятие регулировочной характеристики двигателя n=f(IB).
При проектировании по типовой характеристике намагничивания машины Ф=f(FB) и заданному диапазону регулирования скорости nмин—nмакс рассчитывается невыключаемое сопротивление реостата в цепи возбуждения. Расчет ведется на основании простейших соотношений
Φ — магнитный поток на полюс;
Рис, 2-14. Схема включения двигателя при снятии регулировочной характеристики.
С, Κ1, К — коэффициенты пропорциональности. Коэффициент К, необходимый для расчета потока Ф (соответствующего заданным скоростям) находится по базовым величинам K=Фn.
По величине nmax рассчитывается Фмин, из характеристики намагничивания определяется Iв.мин. Аналогично по максимально допустимому току возбуждения In макс определяется Фмакс и рассчитывается n-мин.
Регулировочная характеристика дает возможность проверить результаты расчетов и отрегулировать величины установочных сопротивлений. При снятии характеристик двигатель испытывается во всем диапазоне регулирования скорости вращения; особое внимание уделяется проверке устойчивости работы в зоне минимального возбуждения.
Регулировочные характеристики снимаются при номинальном напряжении на якоре и отсутствии (или малой величине) статической нагрузки. На время испытания двигатель включается по нормальной рабочей схеме, но для расширения диапазона регулирования в цепи обмотки возбуждения может быть дополнительно установлен реостат Rд (рис. 2-14). Порядок снятия характеристики следующий.
Рис. 2-15. Регулировочная характеристика двигателя с параллельным (независимым) возбуждением.
п — номинальная скорость при полном (номинальном.) токе возбуждения IВ.Н; n-макс — максимальная скорость при минимальном допустимом токе возбуждения.
- Скорость двигателя путем постепенного введения реостата медленно увеличивается от основной, соответствующей полному возбуждению, до 110% верхнего нормированного предела. При значениях скорости, близких к максимальной, необходимо внимательно следить за коммутацией щеток. Если возникает искрение щеток или «качание» якоря, необходимо немедленно прекратить испытание, выяснить и устранить неисправность.
При снятии регулировочной характеристики в режиме холостого хода имеется возможность проверить, насколько устойчивой будет работа двигателя на высшей скорости под нагрузкой. Для этой цели приближение к верхнему пределу скорости следует повторить несколько раз, постепенно увеличивая быстроту введения реостата в цепи возбуждения. При резком увеличении скорости ток якоря двигателя достигает значительной величины, и если возрастающая реакция якоря не вызывает снижения основного магнитного потока, приводящего к дополнительному повышению скорости, то можно ожидать, что машина будет устойчиво работать также и под нагрузкой.
Установив надежность работы двигателя во всем диапазоне изменения скорости, можно приступить к снятию характеристик.
2. Ток возбуждения кратковременно повышается до значения, равного 1,2 номинального, и при этом значении снимается первая точка регулировочной характеристики; затем ступенями снижается возбуждение и снимаются семь-восемь точек в пределах до 110% максимальной рабочей скорости. Для реверсивных двигателей регулировочные характеристики снимаются при обоих направлениях вращения якоря. Одновременно с записью значений скорости и токов возбуждения следует регистрировать напряжение и ток якоря двигателя.
Рис. 2-16. Зависимость скорости двигателя от напряжения на якоре.
а — схема управления; б — характеристики изменения скорости двигателя при регулировании напряжения на якоре; n1. n2, . пм — промежуточные и максимальное значения скорости двигателя, соответствующие напряжениям на якоре (U1. U2, . . ., UM.
- По данным измерений строятся характеристики (рис. 2-15). Если напряжение питающей сети Uc отличалось от номинального напряжения двигателя Uu, производится пересчет данных измерений скорости п’.
С достаточной точностью можно принять, что скорость прямо пропорциональна напряжению на якоре, и поэтому ее значение п, приведенное к Uн, находится из простого соотношения
- Этим же соотношением пользуются в тех случаях, когда требуется получить регулировочную характеристику в расширенном диапазоне. Так как испытание при высокой скорости представляет опасность для двигателя или механизма, характеристика снимается при пониженном до 40— 30% напряжении якоря, а затем приводится к его номинальному значению расчетным путем.
В системах генератор — двигатель снимаются характеристики n=f(Uг), дающие зависимость скорости вращения двигателя от напряжения генератора. Каждая такая характеристика, соответствующая определенному неизменному току двигателя, представляет собой прямую линию (рис. 2-16).
Рис. 2-17. Схемы регулирования тока возбуждения генераторов.
а — применение потенциометра ПТ; 6 — то же, но последовательно включен реостат Rд; в — применение потенциометра для регулирования тока возбуждения возбудителя.
Выше описано снятие регулировочных характеристик двигателей с помощью реостатов, вводимых в цепь возбуждения. В настоящее время широкое применение находят приводы, у которых возбуждение машин определяется работой магнитных усилителей или управляемых выпрямителей; для возбуждения крупных двигателей служат отдельные возбудители. Регулировочные характеристики таких машин целесообразно снимать при полной рабочей схеме силовых цепей и цепей возбуждения. Для обеспечения безаварийности следует собрать испытательные схемы, позволяющие постепенно, вручную, изменять управляющий сигнал усилителей. Перед снятием характеристик при неподвижных машинах необходимо проверить надежность испытательных схем и плавность регулирования токов возбуждения.
Электродвигатели для насосов и насосного оборудования
Компактность конструкций, простота соединений с насосом, легкая автоматизация управления и относительно низкие эксплуатационные затраты предопределили массовое применение электродвигателей переменного тока в качестве привода для насосов систем водоснабжения и канализации.
К приводным электродвигателям насосных агрегатов помимо их большой мощности предъявляется ряд специфических требований. Одним из определяющих является необходимость пуска двигателей под нагрузкой. Конструкция электродвигателя должна также допускать довольно продолжительное вращение ротора в обратную сторону (с угонной скоростью, определяемой характеристикой насоса), вызываемое сливом воды из напорных трубопроводов после отключения электродвигателя от сети при плановой или аварийной остановке агрегата.
Весьма желательной для улучшения условий работы энергетических систем, где применяются мощные насосные станции, является возможность частых повторных пусков, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к конструкциям обмотки статора и пусковой обмотки электродвигателя, нагревание которых определяет продолжительность требуемой паузы между пусками и допустимое число пусков за рассматриваемый период.
Энергоснабжение и электропривод рассматриваются в специальных курсах, поэтому в настоящем учебнике лишь кратко освещаются особенности приводных электродвигателей различных типов, в значительной мере определяющие конструкцию и размеры машинного здания насосной станции
Асинхронные электродвигатели. При работе этих двигателей частота вращения магнитного поля статора постоянна и зависит от частоты питающей сети (стандартная частота 50 Гц) и от числа пар полюсов, а частота вращения ротора отличается на величину скольжения, составляющую 0,012-0,06 скорости магнитного поля статора. Причиной исключительно широкого применения асинхронных электродвигателей является их простота и небольшая стоимость.
В зависимости от типа обмотки ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором
Короткозамкнутые асинхронные электродвигатели являются наиболее подходящим электроприводом для небольших насосов они значительно дешевле электродвигателей всех других типов и, что очень существенно, обслуживание их гораздо проще Пуск этих электродвигателей — прямой асинхронный, при этом не требуется каких-либо дополнительных устройств, что дает возможность значительно упростить схему автоматического управления агрегатами
Однако при прямом включении короткозамкнутых асинхронных электродвигателей очень высока кратность пускового тока, который для двигателей мощностью 0,6 — 100 кВт при п = 750Н-3000 мин»‘ в 5-7 раз выше номинального тока такой кратковременный толчок пускового тока относительно безопасен для двигателя, но вызывает резкое снижение напряжения в сети, что может неблагоприятно сказаться на других потребителях энергии, присоединенных к той же распределительной сети. По этим причинам допустимая номинальная мощность асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, пускаемым прямым включением, зависит от мощности сети и в большинстве случаев ограничивается 100 кВт.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором имеют более сложную и дорогую конструкцию, так как обмотки ротора у них соединяются с наружным пусковым реостатом через три контактных кольца со скользящими по ним щетками
Перед пуском такого электродвигателя в цепь ротора с помощью реостата вводят дополнительное сопротивление, благодаря чему при включении электродвигателя уменьшается сила пускового тока по мере увеличения частоты вращения двигателя сопротивление постепенно уменьшается, а после того как электродвигатель достигнет частоты вращения, «близкой к нормальной, сопротивление пускового реостата целиком выводят, обмотки закорачивают и двигатель продолжает работать как короткозамкнутый
Для насосов с горизонтальным валом отечественной промышленностью в настоящее время выпускаются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором единой серии 4А мощностью 0,06-400 кВт при д>3000 мин-1 и высоте оси вращения 50-355 мм. Электродвигатели мощностью 0,06-0,37 кВт изготовляются на напряжение 220 и 380 В; 0,55-11 кВт- на 220, 380 и 660 В; 15-110 кВт- на 220/380 и 380/660 В; 132-400 кВт- на 380/660 В.
Для привода вертикальных насосов выпускаются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии ВАН мощностью 315-2500 кВт, напряжением 6 кВ и номинальной частотой вращения 375-1000 мин»1.
Изготовляются электродвигатели серии ВАН в вертикальном подвесном исполнении с подпятником и двумя направляющими подшипниками (один из которых расположен в верхней крестовине, другой — в нижней), с фланцевым концом вала для присоединения к насосу Вентиляция электродвигателя осуществляется по разомкнутому циклу напором воздуха, создаваемым вращающимся ротором и вентиляторами Холодный воздух поступает в машину снизу из фундаментной ямы через нижнюю крестовину и сверху через окна в верхней крестовине Нагретый воздух выбрасывается через отверстия в корпусе статора
Асинхронные электродвигатели основного исполнения имеют различные модификации, в частности: с повышенным пусковым моментом; с повышенными энергетическими показателями для насосных агрегатов с круглосуточной работой, при которой особое значение имеет повышение КПД; с фазным ротором, облегчающим условия пуска и т. п.
Отечественной промышленность J также выпускаются многоскоростные асинхронные электродвигатели, позволяющие изменением частоты вращения регулировать подачу и напор насоса, улучшая, тем самым, технико-экономические показатели насосной станции в целом. Так, например, двухскоростные электродвигатели серии ДВДА имеют интервал значений мощности от 500/315 до 1600/1000 кВт. Эти электродвигатели переводятся с одной частоты вращения на другое отключение одной обмотки статора с последующим включением другой.
Синхронные электродвигатели переменного тока применяются для привода мощных насосов, характеризуемых большой продолжительностью работы. Частота вращения синхронных электродвигателей связана постоянным отношением с частой сети переменного тока, в которую эта машина включена: ря=:3000 (где р — число пар полюсов; п — частота вращения)
Ротор синхронной машины отличается от ротора асинхронной наличием рабочей обмотки для создания постоянного магнитного поля, взаимодействующего с вращающимся магнитным полем статора Рабочая обмотка ротора запитывается постоянным током от возбудителя, которым может служить либо генератор постоянного тока, либо тиристорный возбудитель Генератор постоянного тока может располагаться отдельно от электродвигателя или крепиться на валу ротора
Во втором случае генератор выполняется с самовозбуждением тиристорный возбудитель всегда располагается отдельно от электродвигателя
Основные преимущества синхронного электродвигателя перед асинхронным следующие:
синхронный электродвигатель может работать с коэффициентом мощности (coscp), равным единице и даже опережающим, что улучшает коэффициент мощности сети и, следовательно,
Основным недостатком синхронных электродвигателей является то, что момент на их валу при пуске равен нулю, поэтому их необходимо раскручивать тем или иным способом до скорости, близкой к синхронной для этой цели большинство современных синхронных электродвигателей имеет в роторе дополнительную пусковую короткозамкнутую обмотку, аналогичную обмотке ротора асинхронного двигателя
Для насосов с горизонтальным валом используют синхронные двигатели общего применения серий СД2, СДН-2, СДНЗ-2 и СДЗ различных типоразмеров, имеющие большой диапазон мощности (132-4000 кВт) и частоты вращения (100-1500 мин-1) при напряжении 380-6000 В.
Для привода вертикальных насосов изготовляются две серии синхронных двигателей трехфазного тока частотой 50 Гц, мощностью 630-12 500 кВт, напряжением 6 и 10 кВ, с опережающим cos ф = 0,9, позволяющим получить от двигателя при работе его в номинальном режиме реактивную мощность в пределах до 40% номинальной. Первая серия двигателей ВСДН 15-17-го габаритов включает машины с параметрами: N=6304-3200 кВт, п = 375-=-750 мин-1. Вторая серия электродвигателей ВДС 18-20-го габаритов включает машины больших мощностей (N=4000-=-12 500 кВт) и меньших частот вращения (п = 2504-375 мин»1).
Серийно выпускаемый вертикальный синхронный электродвигатель серии ВДС (8.3) имеет статор цилиндрической формы, активная сталь которого набрана пакетами из листовой стали и закреплена в станине стяжными шпильками. Ротор двигателя выполнен из литой стали. Полюсы прикреплены к ободу болтами. В верхней крестовине размещены подпятник, верхний направляющий подшипник и маслоохладитель. Эта крестовина является грузонесущей и воспринимает вес всех вращающихся частей агрегата и давление воды на рабочее колесо насоса. В нижней крестовине двигателя установлен нижний направляющий подшипник. Возбудитель двигателя (в данном случае генератор постоянного тока с самовозбуждением) вместе с контактными кольцами насажен на отдельный вал, который имеет фланцевое соединение с валом двигателя. В случае отдельно стоящих возбудителей на валу электродвигателя устанавливаются кольца, с помощью которых возбудитель соединяется с обмотками ротора. Двигатель имеет проточную вентиляцию. Двигатели этого типа мощностью свыше 4000 кВт выполняются с замкнутой системой вентиляции и охлаждением воздуха с помощью охладителей.
Обозначение электродвигателей этого типа включает данные об их габаритах. Так, например, марка двигателя, изображенного на 8.3, означает: вертикальный (В) двигатель (Д) синхронного типа (С) с диаметром расточки статора 325 см, длиной сердечника статора 44 см и числом полюсов 2р=16.
Напряжение приводного двигателя принимают в зависимости от его мощности и напряжения сети энергосистемы, к которой подключена насосная станция.
Если питание насосной станции осуществляется от энергосети напряжением 3,6 или 10 кВ и мощность электродвигателей превышает 250 кВт, то следует устанавливать двигатели на том же напряжении. В этом случае отпадает необходимость сооружения понизительной трансформа-горной подстанции и, следовательно, уменьшаются затраты по сооружению насосной станции. Напряжение электродвигателей мощностью 200-250 кВт определяется схемой электропитания и условиями перспективного увеличения их мощности. Электродвигатели мощностью до 200 кВт следует принимать низковольтными, напряжением 220, 380 и реже 500 В.
В зависимости от особенностей среды производственных помещений водопроводных и канализационных насосных станций в них устанавливают электродвигатели в том или ином конструктивном исполнении.
Электродвигатели, устанавливаемые в помещениях с нормальной средой, обычно принимают в защищенном исполнении. Электродвигатели, устанавливаемые на открытом воздухе, следует принимать в закрытом исполнении, для низких температур — во влагоморозостойком. При установке приводных электродвигателей в особо сырых местах их принимают в капле- или брызгозащищенном исполнении с влагостойкой изоляцией. Исполнение электродвигателей, устанавливаемых во взрывоопасных помещениях, должно приниматься в соответствии с Правилами устройств электроустановок (ПУЭ).
ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» поставляет широкий спектр электродвигателей для насосного оборудования российского и зарубежного производства: герметичные, погружные, для водоснабжения, для жидкостей с посторонними включениями, для нефтепродуктов, для химической промышленности, насосы для поддержания пластового давления в скважине, нефтяные магистральные насосы, насосы для энергетической промышленности, насосы типа Д, КсВ, ПЭ, АВз, ЭЦВ.
Для правильного подбора электродвигателя для насосного оборудования просим сообщить нам полные характеристики насоса, включая: перекачиваемую среду, ее температуру, расход, напор, место установки, специфические особенности установки, варианты исполнения двигателя. В разделе «Контакты» нашего интернет ресурса Вы сможете оставить заявку на поставку электродвигателя для насосного оборудования и насосных станций. Мы постараемся в кратчайшее время подобрать необходимое Вам оборудование и подготовить технико-коммерческого предложения на поставку.
Mercedes GLE-Class
Как лучше всего экономить топливо и снижать уровень выбросов? Нужно отключать двигатель всегда, когда в нём нет необходимости. Выключение двигателя во время остановки, включение его отпусканием педали тормоза – стандартная практика в наших автомобилях. Автоматическое отключение двигателя автомобиля во время остановок, например, у светофоров или при движении в пробках, сокращает потребление топлива и объём выбросов, а также экономит расходы на топливо. Функция «ECO Start/Stop» работает необыкновенно эффективно, быстро и тихо.
Мультифункциональное рулевое колесо в коже Nappa с 3 спицами, перфорированными вставками, серебристыми планками и 12 кнопками.
Круиз-контроль TEMPOMAT и ограничитель скорости Speedtronic
Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC обеспечивает непринуждённое и неутомительное вождение, особенно в длительных поездках. Создаваемая ей равномерная скорость повышает комфортабельность движения и экономит топливо. Кроме того, функция SPEEDTRONIC облегчает соблюдение скоростного лимита путём выставления максимально допустимой скорости.
Переключение передач DIRECT SELECT с подрулевыми переключателями DIRECT SELECT и селектором DIRECT SELECT на рулевой колонке. С помощью селектора DIRECT SELECT, расположенного на рулевой колонке, можно переключаться между режимами автоматической трансмиссии P(парковка), N (нейтраль), R (задний ход) и D (движение), не отрывая обеих рук от рулевого колеса. Посредством подрулевых переключателей DIRECT SELECT можно переключать передачи вручную – как в автоспорте.
Экстерьер
- Легкосплавные колесные диски 43,2 см (17″), дизайн 5 сдвоенных спиц
- Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом, электрорегулировкой, с асферической зеркальной поверхностью и интегрированными указателями поворотов. Корпуса зеркал окрашены в цвет кузова автомобиля.
- Хромированная ручка открытия багажника
- Хромированная защитная накладка на переднем и заднем бамперах
- Хромированная декоративная планка на боковых порогах
- Алюминиевые рейлинги на крыше, полированные
- Накладки для защиты боковых сторон кузова
Интерьер
- Подлокотник передних сидений с вещевым отсеком
- Иск. кожа ARTICO
- Декоративная отделка Алюминий
- Накладки на пороги с надписью Mercedes-Benz
Безопасность
- Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST
Вы находитесь под постоянным наблюдением. Но в данном случае — только ради вашей пользы. Ведь, анализируя характер управления вами автомобилем, мы стремимся к тому, чтобы вы вовремя задумались о необходимом перерыве в пути. Ради Вашей же безопасности. Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.
- Оконные подушки безопасности
- Система экстренного торможения BAS
- Антиблокировочная система (ABS)
- Противобуксовочная система (ASR)
- Активный ассистент экстренного торможения
- Система контроля скорости при спуске DSR
Данная система поддерживает водителя при съезде с крутого склона, удерживая – в рамках физических возможностей – скорость движения в диапазоне между 2 и 18 км/ч. Чем круче склон, тем интенсивнее система контроля скорости при спуске притормаживает автомобиль.
- Тормозная система Pre-Safe с функцией распознавания пешеходов
- Защита от случайного открытия детьми задних дверей (механическая) и задних боковых стекол (электрическая)
- Система стабилизации при боковом ветре
Система стабилизации при боковом ветре оказывает водителю поддержку при сильных порывах бокового ветра за счёт автоматических тормозных импульсов на конкретные колёса, помогая автомобилю оставаться в своей полосе. Сильные порывы бокового ветра она вовремя распознаёт благодаря датчикам электронной системы стабилизации ADAPTIVE ESP®. При скорости движения свыше 80 км/ч она начинает корректировать курс автомобиля посредством автоматических тормозных импульсов на колёса, находящиеся на наветренной стороне автомобиля. Таким образом, система стабилизации при боковом ветре способна предотвращать неадекватные реакции, повышая у водителя чувство безопасности.
- Сетка в пространстве для ног переднего пассажира
- Система PRE-SAFE® Impuls Side
- Датчик лобового удара и опрокидывания
- Электронная система управления тяговым усилием 4ETS
- Предупредительный зуммер и предупредительная индикация на комбинации приборов о непристегнутых пассажирах впереди
- Система крепления детских сидений ISOFIX в задней части салона
- Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Электронная система стабилизации движения (ESP®)
- Head-up дисплей (проекционный дисплей)
Даже в случае базовой комплектации наших автомобилей безопасность для нас всегда на первом месте. О вашей безопасности в ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в условиях повседневного дорожного движения, позаботятся отлично зарекомендовавшие себя системы. Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении — например, за счёт противооткатной функции. Благодаря повышению давления в тормозном контуре тормозные накладки оказываются уже максимально придвинуты к дискам, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа. Получаемый за счёт этого ценный выигрыш во времени сокращает время срабатывания тормозной системы и соответственно уменьшает тормозной путь. Данная система срабатывает и на уклонах, оказывая водителю поддержку и тем самым снимая с него нагрузку. Противооткатная система не даёт автомобилю скатиться назад в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа. Наконец, функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии вносит дополнительный вклад в повышение безопасности: при движении по мокрой дороге на колёса подаются кратковременные и незаметные для водителя тормозные импульсы, в результате чего с тормозных дисков удаляется водяная плёнка, что, в свою очередь, ведёт к значительному ускорению реакции тормозной системы.
Мультимедиа
- Audio 20 CD
Данная мультимедийная система объединяет в себе развлекательные, информационные и телекоммуникационные возможности: Audio 20 CD с сенсорной панелью, навигацией, радиоприёмником с двухдиапазонным тюнером и CD-проигрывателем позволяет также подключать по Bluetooth® к автомобилю мобильные устройства. Сенсорная панель интегрирована в опору для руки на центральной консоли управления. Она обеспечивает дополнительную полноценную возможность для управления мультимедийной системой и рукописного ввода информации, с использованием технологии управления с помощью жестов одним или сразу несколькими пальцами (Multitouch). При заказе опции Garmin® MAP PILOT система Audio 20 с сенсорной панелью превращается в полноценную навигационную систему. Для этого нужно будет просто вставить в разъём карту формата SD с навигационным программным обеспечением и набором топографических карт. Цветные карты высокого разрешения отображаются на крупном дисплее мультимедийной системы автомобиля. Точное отображение улиц и зданий в 3D, а также фотореалистичная поддержка на перекрёстках и при удержании выбранной полосы движения облегчают водителю ориентацию в пространстве. При наличии мобильного телефона с поддержкой Bluetooth® и передачи данных можно будет свободно пользоваться интернетом. Интерфейс Bluetooth® предполагает функцию громкой связи и функцию потокового воспроизведения музыкальных файлов. Он позволяет также переносить адреса и контакты с мобильного телефона в головное устройство автомобиля при условии, если телефон поддерживает функцию PBAP (Phonebook Access Profile = профиль доступа к телефонной книге). CD-проигрыватель поддерживает воспроизведение файлов как формата MP3, так и форматов WMA, WAV и AAC. Функция Cover Art отображает в аудиоменю обложку текущего альбома.
Контроллер DYNAMIC SELECT
Маневренность, комфортабельность и эффективность – Ваше пожелание будет превращено в жизнь. Комфортабельная, спортивная, экономичная или индивидуальная настройка автомобиля удобно производится через опциональный переключатель DYNAMIC SELECT на верхней панели приборов. В зависимости от выбранного режима движения соответственно изменяются такие параметры, как характеристики двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Ны выбор предлагаются 4 режима движения. Стандартной настройкой после каждого пуска двигателя является сбалансированный и оптимизированный в отношении комфорта режим «Comfort». Улучшенные маневренность и динамика в режиме движения «Sport», который отличается более спортивными настройками рулевого управления и более жесткой настройкой амортизации (в сочетании с ходовой частью с адаптивной системой амортизации ADS). Режим «Eco» предполагает достижение наиболее низкого расхода топлива. Для этого, кроме изменения характеристик педали акселератора, адаптируются также интенсивность работы таких элементов комплектации, как обогрев сидений, обогрев заднего стекла или кондиционер. На мультифункциональный дисплей водитель может вызвать индикацию ECO, которая поможет ему сделать свой стиль вождения еще более экологичным. Кроме того, поддерживается функция движения накатом. Если водитель прекращает разгон, то автомобиль использует в это время собственную энергию движения и экономично «скользит» по дорожному полотну. Режим движения «Individual» позволяет водителю настроить отдельные параметры в соответствии со своими предпочтениями – от рулевого управления и трансмиссионно-силового агрегата до ходовой части.
- Динамики 4 шт.
Обзор и фары
- Стеклоочистители с датчиком дождя
- Светодиодные задние фонари
- Галогенные фары с интегрированным светодиодным дневным светом
- Светодиодные адаптивные стоп-сигналы
Дополнительно
- Оборудование для стран с холодным климатом
Двигатели
Эффективные и надёжные вентиляторы для охлаждения электродвигателей
В процессе работы электрические двигатели вырабатывают тепло, которое нужно удалять. Маленьким электродвигателям простой конструкции достаточно пассивного охлаждения, когда установленные на корпус двигателя охлаждающие вентиляторы отводят избыточное тепло в окружающую среду. Для больших, мощных двигателей и электромашин, которые в промышленных отраслях иногда работают непрерывно или в неблагоприятных условиях, требуется активное охлаждение. Существует принцип самоохлаждения и принудительной вентиляции.
В двигателях с самоохлаждением установленное на ведущий вал рабочее колесо вырабатывает поток воздуха. При помощи этого встроенного вентилятора, направляющего охлаждающий воздух над корпусом двигателя и на него, например, через капот, двигатель может самостоятельно охлаждаться в процессе работы. Однако самоохлаждение имеет свои пределы, поскольку рабочее колесо вентилятора может вращаться только с такой же скоростью, что и сам двигатель. В условиях, требующих эксплуатации на низкой скорости, такого охлаждения недостаточно для надёжной защиты двигателя от перегрева. В таких случаях нужна принудительная вентиляция.
Двигатели с принудительной вентиляцией
Принцип принудительной вентиляции может быть разным: здесь установленный на двигатель вентилятор подаёт воздух через каналы охлаждения двигателя независимо от рабочей скорости. Внешние вентиляторы для охлаждения двигателя обычно называют блоками принудительной вентиляции.
Во многих современных электроприводах электрическими двигателями управляют преобразователи частот, так что скорость их вращения может меняться. Электродвигатели должны создавать высокий крутящий момент даже на низкой скорости. Однако чем ниже скорость вращения двигателя, тем меньше охлаждающего воздуха вырабатывает синхронно вращающееся рабочее колесо встроенного вентилятора в двигателе с самоохлаждением.
Эту проблему можно решить при помощи системы принудительной вентиляции. Внешний вентилятор, обычно оснащенный защитной решеткой, имеет собственный привод и источник питания, а потому работает совершенно независимо от двигателя, к которому подаёт охлаждающий воздух. Стабильный поток воздуха, который создаёт система принудительной вентиляции, обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя в любой ситуации и в любых условиях работы, предотвращая чрезмерное повышение рабочих температур и связанные с перегревом повреждения.
В зависимости от области применения, например, конструкции и размера электромашины, условий монтажа и окружающей среды, для принудительной вентиляции можно использовать центробежные или осевые вентиляторы.
Для энергоэффективного охлаждения двигателей компания ZIEHL-ABEGG предлагает множество моделей мощных, тихих и энергосберегающих вентиляторов обоих типов. В последние годы требования в этом секторе технологий вентиляции значительно возросли — помимо прочего. в связи с увеличением количества электродвигателей с переменной скоростью вращения.
Надёжное и экономичное охлаждение двигателей при помощи осевых и центробежных вентиляторов ZIEHL-ABEGG
Поэтому на рынке требуются абсолютно надёжные, устойчивые к сбоям и экономичные решения. В этом контексте экономичность обозначает не только отсутствие значительных издержек при монтаже и по возможности низкий уровень энергопотребления, но и максимальную энергоэффективность благодаря оптимальной адаптации к текущим потребностям, интеллектуальной системе управления, бесперебойной эксплуатации и малым затратам на техническое обслуживание.
Компания ZIEHL-ABEGG предлагает крайне разнообразный ассортимент вентиляторов с приводами AC или EC, которые надёжно работают даже в самых неблагоприятных условиях (например, в условиях воздействия повышенных или пониженных температур, грязи, пыли, влаги, агрессивных химических веществ). Внешние вентиляторы с двигателем с внутренним или внешним ротором можно использовать для охлаждения моторов или принудительной вентиляции управляемых электрических двигателей.
Сами вентиляторы оснащены бионическими лопастями для подачи оптимального воздушного потока, достижения максимальной эффективности и наилучших акустических характеристик. Например, сова-сипуха, «визитной карточкой» которой является бесшумная техника полёта и уникальная аэродинамика, вдохновила инженеров на разработку моделей вентиляторов, производящих удивительно мало шума даже при высоком давлении или прохождении больших объёмов воздуха. Наряду с этим наши инновационные материалы, разработанные специально для вентиляторов ZIEHL-ABEGG, например, устойчивый к коррозии, чрезвычайно стабильный высококачественный композитный материал ZAmid®, гарантируют долговечность, максимальную надёжность и функциональную безопасность на протяжении всего срока службы вентилятора.
Интеллектуальная система активного охлаждения для асинхронных двигателей и электрооборудования
Асинхронные двигатели выполняют функцию приводов в самых различных областях применения, например, в отрасли производства машинного оборудования, насосов или электротранспорта. Ассортимент простирается от маленьких электрических двигателей, работающих с практически неизменной скоростью, до больших трёхфазных асинхронных машин с переменной скоростью и мощностью в несколько мегаватт.
Сегодня трёхфазные электрические двигатели широко применяются во многих промышленных отраслях. Наибольшей популярностью пользуются трёхфазные двигатели с короткозамкнутым ротором «беличья клетка», заслужившие репутацию «рабочей лошадки» среди электромоторов благодаря простой конструкции, прочности и эксплуатационной надёжности. Асинхронные двигатели зачастую используют в сочетании с преобразователями частоты и подходящей системой управления. Принудительная вентиляция особенно нужна для беспрерывной эксплуатации на низкой скорости, но существуют и другие рабочие условия, где охлаждение путём принудительной вентиляции полезно или необходимо.
Вентиляторы для охлаждения электрических двигателей должны быть в первую очередь надёжными и такими же гибкими, как и приводы, которые они обслуживают. Вентиляторы и приводы ZIEHL-ABEGG демонстрируют максимальную гибкость с точки зрения напряжения и частоты. Они способны обеспечивать как высокое давление, так и постоянную подачу больших объёмов воздуха. Варианты конструкции весьма разнообразны — от встроенных или изолированных вентиляторов и вентиляционных модулей со свободным рабочим колесом до технологических вентиляторов для продолжительных циклов коммутации. Для удовлетворения специфических требований клиента или отрасли системы, вентиляторы, двигатели и модули управления можно комбинировать и проектировать таким образом, чтобы система вентиляции соответствовала условиям окружающей среды, в которых работает двигатель, и требованиям в отношении, например, защиты от коррозии, взрывозащиты или повышенной экологической безопасности.
Передовые технологии ZIEHL-ABEGG для специальных систем вентиляции
Мы предлагаем клиентам индивидуальные решения — как для новых установок, так и для модернизации или обновления с целью повышения энергоэффективности. Имея богатейший опыт и широкий ассортимент продукции, мы готовы тщательно проработать каждый проект: как инновационная компания с длинной историей и ориентацией на будущее мы имеем все возможности и желание для разработки новых решений или усовершенствования имеющихся систем.
Обращайтесь к нам, если вам нужна персональная консультация либо помощь в планировании системы или выборе продукции. Вы всегда можете воспользоваться нашим собственным онлайн-инструментом FANselect для выбора вентиляторов, расчета и сравнения возможных комбинаций изделий. Благодаря ZAbluegalaxy вы всегда на связи со своей установкой и имеете доступ к множеству новых возможностей и улучшений, которых вы, возможно, ждали. Мы с радостью предоставим вам консультацию относительно потенциала нашей технологии blue и бесчисленных преимуществ 100% управляемой и «разумной» системы для эффективной транспортировки воздуха.