Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель от мотоцикла работал тише

MOTOCROSS.UA

форум болельщиков, любителей и профессионалов

Текущее время: Пн авг 30, 2021 1:31 pm

  • Список форумовCZ, ИЖ, Минск.Разное
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

как сделать выхлоп тише ?

Модератор: Neposeda

АвторСообщение

#1 Сообщение sean » Вс июн 10, 2012 2:01 pm

#2 Сообщение ImaginaryBoy » Вс июн 10, 2012 2:06 pm

#3 Сообщение cool » Вс июн 10, 2012 3:36 pm

#4 Сообщение sean » Вс июн 10, 2012 4:10 pm

#5 Сообщение кирюха » Вс июн 10, 2012 8:23 pm

#6 Сообщение ImaginaryBoy » Вс июн 10, 2012 9:38 pm

#7 Сообщение sergei 68 » Вс июн 10, 2012 10:59 pm

#8 Сообщение Teken_ua » Пн июн 11, 2012 8:31 am

#9 Сообщение sean » Вт июн 12, 2012 9:30 pm

#10 Сообщение кирюха » Сб июн 16, 2012 4:04 pm

#11 Сообщение кирюха » Сб июн 16, 2012 4:05 pm

#12 Сообщение sean » Сб июн 16, 2012 7:49 pm

#13 Сообщение кирюха » Вс июн 17, 2012 12:34 pm

#14 Сообщение sean » Вс июн 17, 2012 3:40 pm

#15 Сообщение cool » Вт июн 19, 2012 4:09 pm

Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?

Выхлопная система — одна из наиболее недооцененных частей мотоцикла среди простых обывателей. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что выхлоп — это только звук. Мол, заменю ка я банку, изменю звук и ладушки. На самом деле выхлопная система имеет огромное значение для эффективной работы двигателя. Именно поэтому ей стоит уделить много внимания.

Не устану повторять, что в мотоцикле нет бездарных элементов, если это не наклейка на бак от жвачки, которую вы не знали куда деть и то, она может прикрывать по первости царапину до металла. Так выхлопная система является точно выверенным узлом инженерной мысли.

В чем заключается работа выхлопной системы?

  • Отведение газов из двигателя
  • Улучшение наполняемости двигателя (как следствие увеличение мощности)
  • Гашение пламени от остатков горючей смеси
  • Охлаждение газов и отвод их в заднюю часть мотоцикла
  • Экологичность
  • Уменьшение уровня шума

Отведение газов и улучшение наполняемости двигателя — первая, главная и основная задача выхлопной системы. Мало кто досконально знает об этом принципе, многие слишком зациклились на изменении звука. Мы помним, что работа двигателя прежде всего циклична. Соответственно и выхлопная система завязана на этом же цикле. Волны газов, которые постоянно циркулируют в выхлопных трубах имеют разные диапазоны давления: высокие и низкие.

Разработкой распределения давления внутри выхлопной трубы занимается наука — газодинамика.

Последовательность идеальной работы выхлопной системы:

  • Открытие впускного клапана
  • Образование потока пониженного давления, которое направлено в сторону воздушного фильтра
  • К концу патрубка волна низкого давления газов частично отражается и создается повышенное давление
  • Открытие выпускного клапана
  • Образование потока высокого давления до конца выхлопной системы
  • Отражение потока газов в виде низкого давления

— Погоди, откуда вдруг берется отражение потока?

Внезапно, чтобы охладить газы максимально быстро внутри самой выхлопной системы, им, газам, нужно дать возможность расшириться. По этой причине выхлопная система обязана иметь объем больший, желательно в несколько раз, чем объем цилиндра мотоцикла.

А теперь представьте, что вы резко выливаете в воронку с узким горлом ведро воды. Вода, естественно через горлышко моментально не телепортируется, поэтому половину воды вы просто расплескаете по сторонам. Примерно так же происходит внутри выхлопной системы, резкий выброс разогретых газов, которые моментально расширяются, но не успевают полностью покинуть полости трубы. Отсюда отражение и откат потока уже пониженного давления. Смекаете?

Читать еще:  Ауди а6 схема двигателя в разрезе

Вершина инженерной мысли, которая венчает идеальную систему выхлопа состоит в том, чтобы рассчитать длину впускного тракта так, чтобы отраженные газы успели вернуться к моменту открытия клапана. Тогда, по законам великой физики, наполняемость цилиндра увеличивается, как увеличивается и мощность двигателя. А в выхлопной системе момент отката отраженных газов, которые успеют вернуться к новому выпуску, помогают двигателю избавиться от остатков отработанных газов.

Если поток отраженного газа вернется к выпускному клапану до момента его закрытия, то он затолкнет часть отработанных газов обратно.

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Вторая функция выхлопной системы, которая больше защищает пилота, чем мотоцикл. Пробовали ли вы когда-нибудь завести мотоцикл без глушителей? А поездить без них? Ох уж это адское пламя, которое превращает в уголь твои мотоботы. Мотоцикл изрыгает остатки смеси, которая догорает сразу после выброса, обычно в «колене» выхлопной трубы, но если остатков было слишком много, огненную вспышку можно заметить и позади мотоцикла.

Разгоряченные газы необходимо охлаждать, что и происходит в трубах, а чтобы копоть, дым и раскаленный воздух не мешали пилоту, трубы уходят в хвостовую часть. Так удачно сочетается необходимый объем выхлопной системы с нужной длиной для отведения. В идеале располагать концы труб так, чтобы газы не выходили на чувствительные части мотоцикла. Сколько новичков опалили кофры или легкие пластиковые примочки тюнинга, забыв про выхлопную трубу?

Экологичность

Так как планета у нас одна на всех, то уровень экологичности уже давно заботит производителей и законодателей. Чем новее модель мотоцикла, тем хитрее будет выхлопная система, имеющая дополнения в виде катализаторов и фильтров.

Понижение уровня шума

И только в самом хвосте этого списка будет красивый звук выхлопа. Я не спорю, именно бархатистые раскаты заставляют искать в трафике источник звука, но приятный уху тембр больше дополнительная сопутствующая характеристика в момент разработки, нежели сама цель.

Высокие тона выхлопа заставляют морщится пешеходов. О таких мотоциклах говорят, что они кричат или визжат. Все потому что высокие диапазоны не так приятны, как пониженное улюлюканье. Поэтому огромное количество пилотов гонится в первую очередь за красивым урчащим звуком выхлопа, и только потом с удивлением узнают, что их новинка увеличивает мощность двигателя.

Выхлопную систему очень часто называют способом дыхания мотоцикла. Когда система неисправна, загрязнена или неверно подобрана, мотоцикл будет страдать на такте выпуска газов, возможно начнет задыхаться. Зато отлаженный выхлоп способен улучшить характеристики вашего мотоцикла.

Чтобы двигатель от мотоцикла работал тише

Юрк, все пучком!

Самое главное это конечно же загерметизировать весь тракт — выхлопное окно-труба, труба-глушитель, плюс сам глушитель без дырок должен быть!

В теории выпуск 2-хтактника это мощностная часть, плюс глушащая часть.

В самом деле глушитель ИЖа некое подобие и есть. До первой перегородки в глушителе это как бы прямой и обратный конус , дальше идет аккустический фильтр состоящий из перегородок (вварены в основную трубу глушителя) и т.н. флейты крепящейся консольно к торцу трубы.

Читать еще:  Kia soul расход топлива дизельного двигателя

Что конкретно касаемо меня, то я отрезал самую последнюю перегородку, чтоб срезать завальцовку и заказал проточить туда крышку (2 шт на правый и левый выхлоп). Далее удалил перегородки до самой последней. Купил две упаковки щеток для мытья сковородок (металлические такие) и одел их (они факически кольцами сделаны) на флейты туго, аккуратно запихал в глушители и закрепил с помощью точёных крышек.

По звуку: действительно негромко, особенно если на холостых подъезжать к дому и так же (не отворачивая на все деньги ручку газа), без фанатизма уезжая! =) Вполне себе звук. Звонких составляющих, практически нет. И это хорошо, ИМХО, звонкая составляющая выхлопа — особенно раздражающий фактор. Если ручку крутить, то естественно орет.

http://goldwing.bikepics.com/izh-jupiter5-93-bikepics-149778.jpg

Вот такая поливайка. Вид «сзаду»

Да-да, согласен, иной раз немалая толика шума идет именно от двигателя, а не от выхлопа. Все эти воздушники нехило так шумят. Я например на 60 км/ч почти не слышу свой выхлоп, а вот бряканье цепочки очень даже неплохо.

2 Budda: Кстати какой ИЖ-то?!

Ну. Э-э-э. Я переделывал именно «традиционный ИЖаковский в хорошем состоянии».

Если че не так, звиняй. :—/

С явой этой проблемы нет. глушак вынул, прокладки из паранита вырезал. собрал. — шепчет. (главное плотно)

http://www.moto.kiev.ua/moto-cgi/index.cgi?people/53727141103

Пара комментов, если позволите.

Удивлен вопросом о снижении шума Планеты-5. Как показывает личный опыт, мотоцикл исключительно тихий. Двигатель, если в коленвале нет миллиметровых люфтов, а цепь первичной передачи не потянута в два раза, с толково отлаженным зажиганием и настроенным карбюратором практически не шумит (в нормальном состоянии — НЕ ШУМИТ ВООБЩЕ, слышно лишь ползанье поршня, шум всасываемого воздуха и негромкие басовитые хлопки).

Волшебства никакого нет. Герметик в стык цилиндр-колено, асбестовая нить на герметике в стык колено-глушитель. Прокладки — к xyям-с.

Вообще уменьшение шума двутактного двигателя, как показывает практика, упирается в один-единственный показатель — рабочий объем одного цилиндра. Чем меньше цилиндрик, тем меньше он издает низкочастотного «бум-бум» — эти призвуки заглушить труднее всего. Именно поэтому самый бесшумный советский мотоцикл — Восход (любой). Его реально получалось сделать БЕСШУМНЫМ. На холостых оборотах было слышно только тихое «пах, пах» — стоя у запущенного мотоцикла, можно было говорить шепотом и слышать друг друга (глушитель, разумеется, стандартный). Кстати, Минск так сделать почему-то не получалось — у меня такое подозрение, что дело просто в самом глушителе.

После Восхода по бесшумности идет, конечно же, Планета-3 — два глушителя позволяли душить ВСЕ, что летело из цилиндра. Это казалось просто каким-то галюником — звук втягиваемого воздуха из воздушного фильтра был громче выхлопа.

После — Ява, само собой. Ее фирменный шорох поршней я не спутаю ни с каким другим звуком. Довольно тихий мотоцикл.

Ну и затем, разумеется, Планеты-5. Я не понимаю, почему Планеты пацанов, которые носятся по нашему поселку, гремят на ходу, словно сеялки! Этот двигатель не надо глушить — он и так бесшумный, его просто нужно по-человечески собрать. Единственное — большой цилиндр, один глушитель, поэтому от «бум-бум» не избавиться никак (увы!). Хотите бесшумно — ставьте цилиндр от старых Планет с двумя выхлопными патрубками, два глушителя. Будет бесшумный мотоцикл — мы такие называли «бабкошугателями» за то, что бабули безумно боялись тихо появляющихся из-за спины мотоциклистов.

Читать еще:  Bmw 5 series какой двигатель лучше

Как сделать глушители тише?

Как сделать глушители тише?

Если вам захотелось, чтобы ваш автомобиль работал тише, то в такой ситуации следует внести некоторые изменения в выхлопную систему. Именно она отвечает за гашение звуковой волны возникающей при работе двигателя. Следует оговориться, что речь идет о стандартной выхлопной системе и глушителе, а не о прямоточной, так как эти две системы довольно сильно отличаются. И еще, мы не будет рассматривать варианты, когда полностью изменяется и переделывается внутренняя структура глушителя, проводится много сварных работ и т.д., здесь речь пойдет об обычных способах.

Как изменить звук из глушителя на тихий?

Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.

Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить резонатор на новый, имеющий звукопоглощающий наполнитель;
  • заменить глушитель на новый и качественный.

Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.

Замена глушителя

Если вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.

Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров двигателя и габаритных размеров.

Установка дополнительного резонатора

Для уменьшения шума от автомобиля иногда прибегают к такой стратегии, как установка дополнительного резонатора. Как известно, резонатор в выхлопной системе отвечает за гашение (рассеивание) в звуковой волне низкочастотных звуков, особенно пикового характера, а остальную работу доделывает глушитель. Если шум от авто, который хотелось бы устранить, имеет низкие (басовые) нотки, то установка дополнительного резонатора позволит вторично провести гашение низких звуков, что положительно скажется на общей картине.

Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:

  • вырезают часть трубы, между основным резонатором и глушителем;
  • вваривают (монтируют) дополнительный резонатор на это место;
  • корректируют систему зажигания и подачу топлива в связи с изменениями в выхлопной системе.

Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

В данном случае, вместо основного резонатора устанавливается новый резонатор, имеющий звукопоглощающий материал в качестве заполнителя его внутреннего пространства. При такой конструкции кроме низких частот будут компенсироваться и глушиться любые другие шумы, что отлично скажется на общей звуковой картине от работы авто. Такая конструкция резонатора похожа по строению на прямоточный глушитель, и она не создает лишнего сопротивления движению отработанных газов. Материал наполнитель чаще всего используемый изготовителями – базальтовое волокно. Он отлично держит высокие температуры, и длительное время не теряет своих свойств.

Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector