Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Чтобы сделать тюнинг двигателя ваз 2109

Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов.

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.

Читать еще:  Что такое отсечка на двигателе 21126

Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме.

Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.

1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле

2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.

3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.

4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут

5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга

6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.

7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут

Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском

способы увеличения мощности на ваз 8кл, часть 2 (про карбюратор и тюнинг КПП)

Всем доброго времени суток, дорогие читатели бортжурнала. Сегодня я вам расскажу еще о способах увеличения мощности на ВАЗ 2108-09-099 с карбюраторными двигателями. Так же вашему вниманию будет представлена полезная информация про тюнинг коробки переключения передач. Тем, кто не читал 1 часть рекомендую сначала ознакомиться с ней, а потом перейти к чтению этой статьи.

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Если у вас Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.
Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.
Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.
Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор мешает двигателю нормально функционировать. В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.
Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.

Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.
Доработка карбюратора
Доработка карбюратора

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.
Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
Снимаем трубки отвода картерных газов.
Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель
Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.

Снимаем резонатор и старый глушитель.
Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
Устанавливаем новый глушитель, подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя лада приора

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия
Итак:

Демонтируется ГБЦ.
Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.
Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

1)Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
2)Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
3) Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Если мы увеличили мощность двигателя, то также необходимо и начать дорабатывать КПП.

Коробка передач

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно. Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.

Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.
Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
Они устанавливаются в КПП заместо старых.
Устанавливается короткоходная кулиса.
Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2108-09-099 БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА).
Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.
Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока. Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.

Тюнинг ВАЗ 2109

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже устарела, она является одной из наиболее распространенных и подвергаемых тюнингу в России. Причина проста — это дешевый, легкий и по-своему аккуратный автомобиль. Ежемесячно не менее 20 000 человек поднимают для себя вопрос о тюнинге ВАЗ 2109. В этой статье мы собрали основные рекомендации по тюнингу ВАЗ 2109 своими руками, а также мы продемонстрируем несколько примеров.

Есть три пути развития тюнинга ВАЗ 2109. Можно начать с ходовых качеств автомобиля, в первую очередь с тормозов, затем коробки и подвески, позднее — двигателя. Как приятно показать всем, на что способна любимая ласточка, вырываясь вперед со светофора! Как здорово ощутить повышенную управляемость и отзывчивость, сделав тюнинг подвески ВАЗ 2109 и рулевого управления. Однако насладиться результатами такого тюнинга ВАЗ 2109 получится только нажав газ «в пол». А как же все остальное время — в пробках, на парковках и в гараже? Если внешний вид машины важнее, в таком случае можно избрать второй путь — начать тюнинг ВАЗ 2109 с кузова или оптики, чтобы все могли любоваться экзотическим внешним видом такого заурядного автомобиля. Третий вариант — для себя любимого, начать с тюнинга салона ВАЗ 2109. Однако все эти три пути в результате ведут к схожей конечной цели — сбалансированный, уникальный, доработанный автомобиль. Вряд ли можно остановиться только на тюнинге кузова — открываешь дверь этой красоты, а внутри помойка? А разве можно придав машине уникальный и стильный внешний вид отказаться от тюнинга двигателя ВАЗ 2109? Будет просто смешно и неудобно демонстрировать слабый заводской мотор под капотом явно не забытого после конвейера автомобиля. Поэтому тюнинг автомобиля принято проводить комплексно..

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками

Один из основных элементов в салоне автомобиля является торпедо со встроенной приборной панелью. Ранее мы провели обзор приборных панелей на ВАЗ 2109 для тюнинга и другие модели ВАЗ. В силу сходства панелей приборов на разных моделях ВАЗ на «девятку» можно ставить не только те комбинации приборов, у которых в рекомендации стоит «ВАЗ 2109».

Следующий элемент тюнинга салона ВАЗ — это обивка. Заводские материалы выглядят неважно и быстро стареют. Создать комфорт в салоне можно и своими силами, подобрав материал обивки по вкусу. Для закрепления материала (велюра, карпета или другого) можно воспользоваться простым 88 клеем или аэрозольным Done Deal, а для закрепления пластиковых элементов — герметиком. Для того, чтобы материал клеился ровно и без складок, имеет смысл воспользоваться парогенератором — в таком случае материал будет лучше тянуться. Карпет следует закрепить по краю вдоль обшивки, затем пройтись парогенератором, чтобы придать материалу форму обклеиваемой детали, затем высушить, отодрать в месте наживления и после этого приклеить окончательно по всей площади.

Однако следует иметь в виду, что уже через год-другой красивый карпет скатается и перестанет радовать глаз, будет напоминать, скорее, старое свалявшееся пальто. Поэтому есть смысл присмотреться к более современным материалам.

Опишем вкратце алгоритм тюнинга потолка в слоне ВАЗ 2109 на примере материала карпет.

1) Снимаем старый потолок, предварительно сняв пластиковые насадки на стойки, козырьки от солнца, ручки, лампочку и заклепки.

2) Промазываем частично потолок 88 клеем, затем ждем 5 минут и промазываем еще раз. После этого постепенно прижимаем карпет, начиная со стороны козырьков

3) Клеим по периметру и оставляем высыхать конструкцию, закрепив прищепками.

4) Через сутки, когда высохнет, прорезаем необходимые отверстия.

Технологию тюнинга салона ВАЗ 2109 описал JonnyPAD с форума 2109.ru

Тюнинг кузова ВАЗ 2109 своими руками

Пожалуй, самая заметная часть тюнинга. Именно на внешний вид автомобиля в первую очередь обращают внимание другие. Простейший кузовной тюнинг — это установка аэродинамических обвесов на свой автомобиль. Это безопасный и сравнительно дешевый тюнинг ВАЗ 2109, который уж точно не испортит автомобиль, в отличие от более «глубоко» тюнинга — двигателя, подвески, коробки. О том, какие аэродинамические обвесы можно установить на ВАЗ 2109, мы писали ранее.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ока

Если же задумать перекраску кузова, следует помнить о том, что такую процедуру надо будет зарегистрировать в ГИБДД. Многие опасаются этой процедуры, однако на деле все не так страшно.

Если делать тюнинг кузова ВАЗ 2109 действительно уникальным, имеет смысл перекрасить автомобиль в матовый цвет. Однако следует понимать, что в перевес красоте встанут такие факторы, как сложная покраска и невозможность полировки, заметно усложняющие эксплуатацию автомобиля с таким кузовом.

Тюнинг фар и фонарей ВАЗ 2109

Тюнинг оптики на ВАЗ чаще всего сводится к банальной тонировке штатных фар. Возможно, в некоторых случаях это и выглядит красиво, но «ослепнуть» на загородной трассе — удовольствие не из приятных, не говоря уже о безопасности.

Проблема тюнинга оптики на ВАЗ 2109 заключается в том, что большая часть предлагаемых на рынке альтернативных вариантов фар и фонарей крайне низкого качества, намного ниже, чем качество штатной оптики. В основном, такие аксессуары выпускаются в Китае, Тайване или Турции. Известны даже случаи оплавления нештатных фар. Самая распространенная «болезнь» тюнинг оптики на ВАЗ — это склонность к накоплению конденсата изнутри. Причина кроется в низком качестве материалов а также в отсутствие герметичности. Кроме того, почти все альтернативные фонари и фары традиционно тонируются — а это значит что из эффективность снижается на 30%, а иногда и больше — зависит от степени тонировки. Частично решением проблемы может стать установка более мощных лампочек, но это может привести к перегрев и оплавлению фонарей. Плохо видимые в солнечный день фонари могут привести к ДТП, причем владельца автомобиля с тонированными фонарями могут признать виновным, так как своими действиями он спровоцировал опасную ситуацию.

Мы провели обзор задних фонарей Osram на ВАЗ 2109 и фар Pro-Sport. Эта оптика наиболее распространена для тюнинга ВАЗ 2109.

Надо быть готовым к тому, что фары после тюнинга гораздо быстрее стареют. Старая нестандартная оптика выглядит как старое царапанное оргстекло по сравнению с новой.

Особого уважения заслуживает тюнинг фар на ВАЗ 2109 своими руками. Самостоятельно изготовленные фары будут гарантированно уникальными и интересными. Любой фанат тюнинга ВАЗ 2109 оценит абсолютно уникальную альтернативную оптику, а самостоятельное изготовление как раз гарантирует самое важное качество всех «наворотов» — уникальность и неповторимость. Кроме того, качество такого тюнинга фар ВАЗ 2109 своими руками будет предсказуемо, здесь нет место заводской халтуре. Однако мы настоятельно рекомендуем если и проводить эксперименты с тюнингом оптики ВАЗ 2109, то только на задних фонарях.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Как известно, тюнинг автомобиля начинается с тормозов. Прежде чем заниматься двигателем, настоятельно рекомендуем произвести тюнинг тормозов, а затем коробки передач. После этого можно заняться самым сложным узлом автомобиля — двигателем.

На автомобили ВАЗ 2109 ставится, чаще всего, двигатель ВАЗ 21083. Максимальный объем, который можно получить в результате тюнинга двигателя ВАЗ 2109 составляет 1,7 л. Если пытаться увеличивать объем двигателя и дальше, то такой двигатель долго не протянет из-за перегрева.

Рассмотрим один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, представленный на форуме

2108.info. При доработке двигателя был использован облегченный коленвал (ход поршня 78 мм), облегченный шатуны (121 мм), кованые поршни с покрытием из дисульфида молибдена (диаметр 82,4 мм) и облегченные поршневые пальцы с конусными фасками. Головка блока цилиндров была заменена на стандартную от Лада Калина. Кроме того, есть возможность установки 16-клапанной головки блока. Клапана были также заменены на облегченные и поставлен распредвал (11,2 мм) с последующей доработкой каналов впуска и выпуска. На всякий случай место штатных опор двигателя заняли новые усиленные, однако задняя усиленная опора приводит к почти недопустимой вибрации в салоне. Управление двигателем доверено контроллеру Январь 7.2.

Результатом такого тюнинга двигателя ВАЗ 2109 своими руками стало увеличение мощности до 98 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 180 км/ч.

Мы привели только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, на самом деле есть большое количество разных вариантов в зависимости от потребности и бюджета. Верхней границей бюджета является цена нового более мощного двигателя от другого автомобиля, что, на самом деле, тоже не ограничено. Однако, важно не навредить.

О доработке системы подачи топлива мы писали ранее в статье «тюнинг карбюратора» как раз на примере автомобиля из семейства ВАЗ 2109. Следует отметить, что во многих случаях банальная прочистка карбюратора уже ведет к стабилизации и улучшению работы двигателя.

Ошибки тюнинга двигателя ВАЗ 2109

К сожалению, нам всем свойственно экономить. Если одну и ту же услугу различные компании выполняют за разные деньги, большинство из нас выберет более дешевую. В особой степени это относится к желающим сделать тюнинг ВАЗ 2109 или других дешевых автомобилей. За редким исключением бюджет владельца ВАЗ 2109 крайне ограничен, а сделать машину выдающейся и мощной хочется сделать многим. Таким образом, начинается процесс «выжимания» лошадиных сил из слабого заводского двигателя. И здесь вероятность «угробить» двигатель автомобиля в некачественном дешевом автосервисе, предлагающем услуги тюнинга двигателя ВАЗ 2109, также велика, как и при тюнинге своими руками.

Непрофессиональный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 обычно заключается в увеличении компрессии в цилиндрах. На первый взгляд, машина действительно становится мощнее, однако вместо положенного 92-ого бензина в неё приходится заливать 95 или даже 98, и это все равно во многих случаях не спасает от детонации. Ресурс таких двигателей после тюнинга составляет 5-10 тысяч километров. Согласитесь, обидно потратить сотни долларов на «тюнинг двигателя ВАЗ 2109» и «попасть» на капитальный ремонт двигателя в ближайшем будущем. Хотя, возможно, достаточно было поменять систему зажигания одновременно с тюнингом двигателя ВАЗ 2109 и не так сильно повышать компрессию, и проблемы бы не было. Но, это ведь дополнительные расходы!

На этом мы закончим описание возможностей тюнинга ВАЗ 2109. Если у вас остались неотвеченные вопросы или возникли новые, пишите в комментариях — мы дополним статью или напишем еще. (P.S. Уже дополнили. Читайте про тюнинг ВАЗ 21099).

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле большому количество читателей — не стесняйтесь, пишите нам, и мы опубликуем ваш рассказ.

При подготовке материала были использованы описания и фотографии с форумов 2109.ru и 2108.info.

Не пропустите статьи:

Тюнинг ваз 2108. В этой статье можно также прочитать про тюнинг подвески ВАЗ 2109 и тюнинг коробки передач ВАЗ 2109.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector