Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Так что же это за Датчик такой? Сейчас попробуем разобраться.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала.

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала.

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
— плохой запуск двигателя;
— неустойчивой работа мотора;
— снижение мощности двигателя;
— детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала.

Он установлен на крышке масляного насоса.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:
Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками.

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

Как проверить датчик холостого хода: РХХ ВАЗ 2110

Реклама наших партнеров

Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.

Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.

Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

  • шаговый электродвигатель;
  • пружина (калиброванный подпружиненный конус);
  • шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.

Установлен клапан холостого хода ВАЗ 2110 на впускном коллекторе на корпусе дроссельного узла (закреплен двумя винтами на кожухе заслонки). Работает устройство так, что во время холодного запуска ДВС электронный блок управления, приоткрывая регулятор холостого хода и подавая больше топливной смеси в камеру сгорания для ускорения прогрева мотора, повышает холостые обороты.

После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

  • нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.

В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:

  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
  • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
  • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
  • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.
Читать еще:  Асинхронный двигатель как определить число пар полюсов

Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.

Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена

Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.

Чтобы убедиться, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий, следующий:

  • сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
  • проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
  • включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
  • если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
  • проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).

Также в ряде случаев проводится механическая проверка ВАЗ 2110 РХХ, промывка и чистка. Если с электрической частью датчика все в порядке, можно проверить его механическую часть, почистив и промыв деталь. Проведение таких работ не требуют много времени и усилий, необходимо только приобрести очиститель карбюратора.

  • открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
  • подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
  • снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
  • осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
  • высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).

Если же рассмотренные выше действия не помогли, выполняется замена датчика холостого хода ВАЗ 2110. В том случае, когда датчик холостого хода износился (износ иглы, обрыв провода внутри корпуса и т.д,), необходимо его заменить. Работы по замене датчика не требуют много усилий и не займут много времени.

Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:

  • обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  • отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
  • выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
  • снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
  • установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
  • собрать все крепления в обратном порядке;
  • включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.

Подведем итоги

Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.

Напоследок отметим, что датчики такого типа довольно надежны и редко выходят из строя. Тем не менее, проблемы все же возникают на авто с большими пробегами. В любом случае, если холостой ход нарушен, важно убедиться, действительно ли поломка связана с РХХ. Приведенная выше информация позволит водителю быстро проверить датчик (электронную и механическую часть клапана холостого хода).

Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.

Читать еще:  Шевроле лачетти неисправность горящий сигнализатор системы двигателя

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
  • Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Обороты холостого хода ВАЗ 2110

Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ 2110 в целом мы и поговорим в рамках данной публикации.

Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2110?

Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой. Его основным назначением является калибровка частоты оборотов двигателя на холостом ходу. Регулирует он обороты холостого хода ВАЗ 2110 за счет изменения количества воздушных масс, которые подаются в мотор автомобиля при полном закрытии дросселя.

Читать еще:  Шевроле ланос где находиться датчик температуры двигателя

Факт! Пикапы в России так и не вошли в список наиболее популярных типов кузова у россиян. На сегодняшний день дилеры Nissan распродают остатки Navara и NP300 на складах, т.к. компания прекращает продажи своих пикапов на территории России. Зато Европа в 2016 получит собственную версию Nissan Navara, которая внешне ничем не отличается от азиатского собрата. Актуальные характеристики предыдущего года выпуска смотрите на сайте официального дилера «ВиДи Армада».

Регуляция количества воздушных масс поступающих в мотор происходит за счет дополнительных каналов подачи воздуха. Именно благодаря этим каналам и обеспечивается стабильная работа мотора на холостом ходу, а также приемлемый расход топлива в этом режиме.

Как определить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 неисправен?

Существует несколько типовых признаков, по которым можно понять, что в регуляторе холостого хода ВАЗ 2110 имеются проблемы:

1. Мотор вашей «десятки» стал нестабильно работать на холостом ходу.

2. Во время работы двигателя обороты начали сами по себе повышаться и понижаться.

3. Работа двигателя вашего ВАЗ 2110 прекращается, если во время режима холостого хода вы переключаетесь на нейтральную скорость.

4. Когда вы запускаете двигатель «на холодную», то не наблюдаете повышенных оборотов.

5. При включении фар, отопителя или при подаче другой нагрузки, наблюдается заметное снижение частоты работы мотора вашего автомобиля.

Важно! Если вы обнаружите неисправность регулятора холостого хода ВАЗ 2110, то вам требуется замена датчика холостого хода ВАЗ, так как ремонту он не подлежит. Располагается он на корпусной части дроссельной заслонки. Закреплен датчик при помощи двух винтов.

Основные особенности регулятора холостого хода ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 – это один из первых отечественных автомобилей, на который стали ставить систему самодиагностики. К сожалению, во время конструирования этого автомобиля, инженеры не позаботились об установке соответствующих датчиков на регулятор холостого хода, поэтому, вы никогда не увидите «чек» связанный с этим узлом автомобиля и остается определять его неисправность только по типовым признакам.

Второй особенностью датчика оборотов холостого хода ВАЗ 2110, является схожесть признаков его неисправности с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Но, к счастью для владельцев ВАЗ 2110, этот узел оснащен соответствующим датчиком и действовать становится проще: горит «чек» — неисправен ДПДЗ, не горит «чек» — неисправен регулятор оборотов холостого хода.

Что делать, если не получается найти аналогичный датчик холостого хода для замены?

Как уже говорилось выше, если обороты холостого хода ВАЗ 2110 стали работать нестабильно, то нужно менять датчик, отвечающий за них. На заводе производителя в «десятки» ставили два типа датчиков:

1. 2112-1148300-01. Он производился в городе Кострома на заводе «Пегас».

2. 2112-1148300-02. Этот датчик производился в городе Калуга на заводе «КЗТА».

К сожалению, найти точно такие же датчики бывает весьма проблематично. Поэтому, мастера по ремонту автомобилей ВАЗ, опытным путем, установили, что можно покупать и устанавливать аналоги. Так, датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2110 с маркировкой 2112-1148300-01 может быть заменен на 2112-1148300-03, а датчик с маркировкой 21112-1148300-02 – на 2112-1148300-04.

Как не нарваться на подделку при покупке нового датчика холостого хода ВАЗ 2110?

Как мы уже говорили, обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это важный режим работы, который является залогом успешного функционирования двигателя в целом. Но если их регулятор начинает сбоить и его заменить на контрафактную копию, то можно не только не исправить ситуацию, но и усугубить ее. Чтобы вы избежали таких ситуаций, мы собрали основные отличия оригинальной запчасти от подделки:

1. Металлический корпус подделок, обычно короче оригинала на 1 миллиметр. Лучше всего сравнивать покупаемую запчасть со старым датчиком, снятым с вашего автомобиля.

2. На подделках установлены пружины белого цвета с частой навивкой, в то время как на оригинальных датчиках, пружина черного цвета и навивка более редкая.

3. На подделках заклепки корпуса датчика не имеют шляпок, в то время как на оригинальных запчастях они закрыты шляпками, которые имеют диаметр в 3 миллиметра.

4. Упаковка подделок не имеет знаков государственных стандартов в виде голографических наклеек.

Во сколько обойдется покупка нового регулятора холостого хода ВАЗ 2110?

Чтобы ваши обороты холостого хода ВАЗ 2110 работали в нормальном режиме, но при этом не выкачали из вашего кармана много денег, мы рекомендуем вам приобретать датчики холостого хода, которые стоят около 400 рублей. Если датчик стоит сильно дешевле – это почти наверняка подделка, если сильно дороже – вы впустую переплатите.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector