Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hyundai D4DD

Двигатель Hyundai D4DD

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
    • неровная работа мотора;
    • стуки в цилиндрах;
    • повышенный нагрев двигателя;
    • падение мощности силовой установки;
    • выхлоп черного цвета;
    • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.

Варианты тюнинга мотора

Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.

Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

  • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
  • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
  • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
  • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

Агрегат устанавливался только продольно.

Перечень модификаций ДВС

D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя дизеля

Купить Датчик давления масла на Хендай HD 65/HD72/HD78/120 (Hyundai HD) 9461073011

  • Артикул
  • 9461073011
  • Производитель
  • MOBIS
  • Аналоги
  • 9475042000140 руб.
  • Автомобиль
  • Hyundai HD
  • Применяемость
  • HD65/HD72/HD78,HD120/HD160/HD170

Компания Дизель Партс осуществляет продажу оригинальных и не оригинальных запчастей на коммерческие автомобили.

Оплатить покупку запчастей можно следующими способами:

  • По безналичному расчёту с выделением НДС;
  • По безналичному расчёту с упрощённым налогообложением;
  • За наличный расчёт непосредственно в офисе Дизель Партс;
  • За наличный расчёт курьеру при доставке собственной курьерской службой Дизель Партс;
  • Банковской картой в нашем офисеПо QR коду сбербанка
  • Через сервис PayAnyWay

ИП ЛОГИНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ИНН 772460236080 ОГРН/ОГРНИП 318774600390970
Расчётный счёт 40802810538000105002
БИК 044525225 Банк ПАО СБЕРБАНК
Корр. счёт 30101810400000000225
ОКПО 0134040791

Вы можете приобрести и заказать все необходимые товары, для вашего автомобиля, в нашем интернет магазине Дизель Партс с возможностью доставки в любой город России.

Компания Дизель Партс осуществляет следующие виды доставки:

Доставка по Москве и Московской области:

  • Доставка заказа по Москве свыше 10 000р. — бесплатна! Доставим в течении двух часов с момента оплаты!
  • По Москве, внутри МКАД, собственным автотранспортом – 400 рублей;
  • По Москве и Московской области, с внешней стороны МКАД, собственным автотранспортом – от 800 рублей (удаленность не более 40 км от МКАД);
  • Доставка крупногабаритных грузов, собственным автотранспортом, осуществляется по согласованию;
  • По Москве и Московской области, курьерскими службами, осуществляется по согласованию;
  • Забрать товар Вы сможете в день обращения в нашем магазине

Доставка в дальние регионы России:

  • Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями и курьерерскими службами, средний срок получения посылки 2-3 дня.
  • Расчет стоимости доставки возможен на порталах транспортных компаний.

Возврат или обмен товара, надлежащего качества, в компание Дизель Партс, возможен при следующих условиях:

  • Не позднее четырнадцати календарных дней со дня продажи товара, включительно день продажи.
  • Наличие подтверждающих документов о покупке данного товара в нашем магазине (кассовый чек/товарный чек/товарной накладной).
  • Товар не устанавливался и не повреждена товарная упаковка.

Возврат или обмен купленного товара, надлежащего качества, не возможен если:

  • На детали имеются следы установки.
  • Повреждена или отсутствует упаковка.
  • Электрические детали.
  • Товар был предоставлен клиенту под заказ.
  • Товар имеет индивидуальные свойства и может быть использован только одним потребителем.
  • Товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Гарантийные условия замены или возврата товара осуществляется при следующих условиях:

  • Наличие подтверждающих документов о покупке данного товара в нашем магазине (кассовый чек/товарный чек/товарной накладной).
  • Полностью заполненный наряд-заказ с перечнем выполненных работ СТО.
  • Копия сертификата СТО с разрешением на проведение данных работ.
  • Подтверждающий документ оплаты данных работ на СТО.
  • Акт дефектовки СТО о причине выхода из строя детали.

Датчик давления масла на двигателе d4dd

И пишите приз попонятнее холодильнике пузыри я не понимаю спасибо .

Пока еще ни стучит ничего только при горящей лампочки мотор работает громче лампа тухнет мотор мягко работает и потом норм все работает и масло расход примерно литра 3 на 10000 км но началось недавно еще колодцы в масле где форсунки может от туда уходит а так весь сухой мотор

Добавлено (26 Апр 2012, 10:45)
———————————————
Движок d4d Toyota previa2001 год
превиа

Я меряя давление механическим прибором , подключаю его как правило в резьбу ! Электрического ! датчика . Хотелось бы понять — как при таком замере у меня к примеру при пуске на холодном — постоявшем двигателе вырвет манометр
Далее , именно это и надо сделать ! И только в этом случае можно будет внятно сказать что в системе есть какая то проблема — или она в ДАТЧИКЕ ! Хоть он трижды новый !
Ты пишешь что даже после стояния в один час , эта проблема возникает , таки на механическом замере — не снимая прибора , мастер и увидит есть ли реальное отсутствие ДАВЛЕНИЯ !

Ещё раз повторяюсь — на сегодняшний момент , исходя из написанного тобой ранее — проблема в датчике давления масла . И пока вышеописанной проверки не будет произведено — всё остальное ни о чём !

Шатунные и коренные вкладуши имеют лимонную расточку , часть масла и частиц износа ,нахдится в зазорах — называемых холодильниками , при пуске холодного или долго стоящего ДВС масло для начальной смазки берется в том числе из этих щелевых ниш (холодильников).
Пузыри — это естественный воздух берущийся в канале или трубке — после ухода из канала или трубки жидкости (масла в нашем случае) , соответственно из маслонасоса также выходящее масло — замещается воздухом (если эта проблема есть) и при начале работы ДВС и маслонасоса , маслонасос пытается прессовать воздух (он сжимаем) образуются пузыри ! И пока насос на засосёт масло из поддона давления в системе не будет . Вот это и нужно проверить механическим манометром .

Добавлено (27 Апр 2012, 10:48)
———————————————
где норм обслуживают дизель d4d не подскажите

В мануале на этот двигатель-указано на холостом при прогретом двигателе: 29kPa 0,3kgf/cm 4,3psi
На 3000х оборотах — 245-588kPa 2,5-6,0kgf/cm 36-85psi
Может при диагностике и поможет.

подскажи еще такое по зиме было наклон на правую сторону лампочка тухла моментально. сейчас(тепло стало ) наклон не помогает,(наклон на сторону посажира)

катаюсь я так с декабря месяца и маслецо расход начался

Добавлено (27 Апр 2012, 13:49)
———————————————
да кстати чел с такой проблемой один писал тоже так же у него не тухла лампочка по утряни он забил и катался так какие могут быть последствия двс рабатает громко это превое
а второе когда у этого челоека порвало ремень( не по причине лампочки по другой) грм он подымал голову менял все потом удивлялся все прошло с лампочкой почему поменял грм новый и клапанную групу и говорит ну и норм перекрестился и поехал так и не понял причины этого явления на авенсесе своем d4d
превиа

Добавлено (27 Апр 2012, 13:57)
———————————————
маслозаборник проверял в поддоне снимали чистили поставили не помогло

Добавлено (27 Апр 2012, 20:08)
———————————————
Ну теоретически может быть связано с маслянным фильтром хотя вероятность малая, в фильтре масло будет, а вот в маслянных каналах двигла нет. Я думаю клапан на маслянном насосе просто рассчитан на использование масел опред характеристик (5w40 10w40 просто не катит). Причем эффект у всех косячных наблюдался примерно одинаковый первые 7-10 сек двиг работает немного громче (явно с недостаточной смазкой), потом сек 3-4 потише и только потом гаснет лампа давления.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:08)
———————————————
99% поменять фильтр, было похожее (только 5-7 сек. после заводки), случайно перешёл на Кнехт — тухнет мгновенно уже 7-8 замен масла.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:09)
———————————————
1. не работает обратный клапан на масле, и всё масло стекает в поддон. Где стоит — не знаю, обычно в масляном фильтре.
2. залито очень вязкое масло. На холоде очень долго заполняет фильтр и каналы.
3. ну, и вкладыши. Хотя, действительно, практически не встречалось таких случаев. Да, и в случае вкладышей давление было бы низким постоянно.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:10)
———————————————
ну а почему сразу масляный насос не посмотрели?
может там не обратный, а перепускной клапан подклинивает из-за выработки, или что-то под седло попало.
или пружинка ослабла-поломалась.
какой провод насоса на этом движке? может там шпоку срезало, хотя, это маловероятно.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:10)
———————————————
Без вариантов , обрати внимание сухой ли маслянный насос , если мокрый меняй порокладку под ним(есть по ней косиа обычно).Снимешь насос , проведешь ревизию клапана на нем. Процентов 90 , проблема бут лежать в этой плоскости, а в превиях еще замечена постоянная течь масла из под маслоохладителя, тож над провести ревизию.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:10)
———————————————
У меня тоже Превия и была та-же беда. Что не делал, куда не лазил, ничего не помогло. Кучу денег отдал на всякие замены и чистки(Переменял фильтра наверное всех марок, несколько раз чистил поддон и редукционный клапан и т.д.)Перерыл весь Интернет. А потом забил и ездил как есть. Проехал около 80т.км. Этим летом пришлось разбирать ДВС ( заклинил ролик и порвало ГРМ), и после сборки ,О ЧУДО, лампа стала гаснуть как положено. Хотя вниз мотора никто не лазил ( поменяли только клапана и т.д.) . Вывод: если в остальном всё нормально можно не замарачиваться! А если и искать то может быть гдето в маслооладителе навесном? Может в-в-в ? Не знаю.

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:
По поводу вкладышей и т. п. не заморачивайтесь, дело точно не в них. По этой беде ДВС ещё походит огого. Мне на разных станциях тоже наговорили будь здоров (умельцы блин!).

Добавлено (27 Апр 2012, 20:12)
———————————————
Если есть желание поэксперементировать то п.1и п.3 может что-нибудь и даст. А ролики и ГРМ к масляной системе отношения не имеют100%. Я на досрочной замене ГРМ ( по другим причинам) попал на ремонт мотора. По п.1 и п.3: насос и я хотел менять НО если насос не выдаёт нужного давления, то на горячую на холостых лампа будет мигать, не будет давления ( посмотрите в нете принцип работы нашего насоса). редукционный клапан для сброса излишнего давления т.е. масла в поддон. Там шарик с пружинкой , если застревает в открытом положении, то на стоянке масло ВСЁ стекает в поддон. С различными маслами и фильтрами я эксперементировал, 5w30,5w40,10w40. Масла дейсвительно разные, по разному как то работает машина, одно поДъедает другое нет, но на лампу практически не влияет. По поводу клина ДВС из-за этого НЕ ВЕРЮ.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:13)
———————————————
так а Вы какие может подскажите варианты решения проблемы, просто мне все говорят так 90 проц клапан не держит масло и оно стикает , клапан меняется вместе с насосом а полезем туда заодно покупай ремень тем более я год после покупки отьездил на авто продавец (перегон)говорил мне что менял но хочу поменять для спокойствия души ,запчасти заказал на japancars в москве с эмиратов жду 30 дней а по какой причине вы пишите что после замены грм попали на ремонт(плохой мастер или запчасти или что ремень то в любом случае рано или поздно менять надо!).насос я меняю по причине этого долбаного КЛАПАНА на горячую лампочка не горит и не мигает, а вот если авто вчера например поставил в теплый бокс через час завел лампочка не тухла секунд 40 на улице стоит секунд 15-20 и после стоянки как минимум 3-4 часов значит 100 проц меняется вязкость масла и оно в тепле еще быстрее стекает на холоде медленнее значит вывод не держится в системе КАКИЕ ПРИЧИНЫ 1.КЛАПАН что еще может быть.
но а масло меняю потомучто уже скоро подойдет время а не по причине лампочки .насет подьедает на разном масле это точно сам замечал .на одном есть расход на другом нет .
насет клина и я не верю но люди пишут мне на форуме другом что такой прецидент имел место быть! спасибо большое за понимание !
я вам выше писал что под наклоном авто на правую сторону лампочка не горит когда масло в поддоне стикает на правую сторону че значит что то с клапаном насосом все возле этого крутиться

Добавлено (27 Апр 2012, 20:14)
———————————————
Да вообще не проблема, проверь клапан на насосе, процедура описана.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:15)
———————————————
Я НА НАСОСЕ НЕ ВИДЕЛ НИКАКОГО КЛАПАНА А ЛЮ ДИ УТВЕРЖДАЮТ ЧТО ЕСТЬ
Дык все гуд, редукционный клапан на насосе не работает, меняй насос или разбирай промывай. Я знаю как, сам клапан можно снять промыть, но купить только с насосом в сборе.

Добавлено (27 Апр 2012, 20:25)
———————————————
Клапан стоит в самом насосе. В насосе сбоку откручиваете винт, под ним пружина с шариком. Вот и весь клапан. Я что-то не понял, какое давление показывает манометр при запуске на холодную?

Добавлено (27 Апр 2012, 20:26)
———————————————
Да не переживай ты так.. мне кажется все решится заменой насоса. просто странно при твоем пробеге (если он оригинален конешне) это как-то странно..

Добавлено (27 Апр 2012, 20:26)
———————————————
еще один чел советует просто сделать промывку двс и залить новое масло .говорит что типа могут быть забиты клапана и каналы масленные вот и на холодную туго проходит что ли.

Насос масляный HYUNDAI HD65, 72, 78, County: сердце системы смазки дизеля

В двигателях, устанавливаемых на грузовики Hyundai HD65/72/78 и на автобусы Hyundai County, применяется система смазки с принудительной подачей масла с помощью специального насоса. Об устройстве, работе, особенностях, применимости и обслуживании масляных насосов в моторах указанных моделей читайте в данной статье.

Общее устройство системы смазки двигателей Hyundai HD65/HD72/HD78 и County

Среднетоннажные грузовые автомобили Hyundai HD65/HD72/HD78 и автобусы Hyundai County оборудуются рядными четырехцилиндровыми дизельными двигателями D4AL, D4DB и D4DD, имеющими одинаковое устройство и близкие характеристики. Также некоторое применение находят однотипные моторы D4AF, D4DA и D4DC. И относительно недавно в Россию стали поступать грузовики с новым дизелем D4GA (им же оснащаются и украинские автобусы «Богдан»). Все указанные силовые установки имеют систему смазки с принудительной подачей масла под давлением с его предварительным охлаждением и очисткой.

Принципиально системы смазки всех двигателей устроены одинаково: масло из поддона с помощью насоса поступает на маслоохладитель, затем на масляный фильтр, и после очистки направляется в главный смазочный канал (главную масляную магистраль), из которой распределяется по всем узлам и механизма двигателя, требующим смазки. Наличие насоса обеспечивает нагнетание масла во все трущиеся узлы двигателя, в том числе и такие детали, из которых масло постоянно выдавливается — под шатунные вкладыши, коренной подшипник коленвала и т.д.

Однако схемы смазки двигателей имеют некоторые отличия. Например, в моторах D4AL и D4AF для охлаждения поршня используется масло, которое прошло через коленвал и шатуны, и просто разбрызгивается на внутреннюю поверхность поршня. В остальных двигателях для этой цели используется отдельная масляная форсунка. Есть и другие, менее заметные отличия, которые здесь мы рассматривать не будем.

Главное же отличие в системах смазки указанных моторов заключается в расположении и приводе масляного насоса. На двигателях D4AL/D4AF насос располагается в верхней части, его привод производится от распределительного вала ГРМ через зубчатую передачу со скрещивающимися осями. При этом крышка насоса одновременно выполняет функции крышки масляного фильтра, что значительно упрощает конструкцию системы смазки, делая ненужными несколько трубопроводов и болтовых соединений.

На остальных моторах масляный насос расположен в нижней части блока цилиндров, его привод реализован стандартно — с помощью шестеренчатой передачи от коленчатого вала. Насос в этих двигателях выполнен в виде отдельного узла, который системой трубопроводов связан с масляным картером двигателя, маслоохладителем (который в данных моторах объединен с масляным фильтром) и главным смазочным каналом двигателя.

Масляные фильтры Hyundai не отличаются разнообразием конструкций и моделей, что значительно облегчает задачу их покупки и замены.

Типы и устройство масляных насосов Hyundai

Во всех дизельных двигателях Hyundai, кроме D4GA, используется один тип масляного насоса — шестеренчатый с наружным зацеплением. При этом конструкция насосов двигателей D4AL/D4AF и D4DA/D4DB/D4DC/D4DD имеет несколько отличий. В двигателе D4GA установлен более современный насос роторного типа.

Насос двигателей D4AL и D4AF состоит из корпуса, в полости которого установлены две шестерни, и верхней крышки, объединенной с корпусом масляного фильтра. Одна из шестерен объединена с валом, на котором с противоположной стороны установлена косозубая шестерня привода насоса. В крышке расположены каналы, по которым масло поступает во всасывающий канал насоса, затем отводится на маслоохладитель и к масляному фильтру, и после охлаждения и очистки направляется в главный масляный канал двигателя. К крышке насоса также прикручивается маслоохладитель, поэтому на всем пути от насоса до главного канала нет трубопроводов и штуцерных соединений. Насос устанавливается на мотор таким образом, что крышка с фильтром располагается снаружи, а шестерня привода входит в зацепление с шестерней на распредвале.

Основу насоса двигателей D4DA, D4DB, D4DC и D4DD также составляет корпус, в полости которого расположены две шестерни, однако оси шестерней располагаются не горизонтально, а по диагонали. Насос закрывается крышкой, в которой предусмотрены всасывающее и нагнетательное окна, соединенные, соответственно, с трубопроводом из масляного поддона и с маслоохладителем. Верхняя шестерня объединена с валом, с обратной стороны которого находится шестерня привода насоса. Насос устанавливается в нижней задней части двигателя, крышкой к блоку, те есть, шестерня привода оказывается с внешней стороны и входит в зацепление с шестерней коленвала.

Насос двигателя D4GA также состоит из корпуса, в полости которого установлены два ротора — внутренний и внешний. Внутренний ротор располагается на валу, который проходит через корпус и несет на себе шестерню привода, с обратной стороны вал опирается на подшипник в крышке насоса. Также в крышке насоса, которая крепится к корпусу с помощью болтов, находятся всасывающий и нагнетательный патрубки, они через прокладки соединяются с блоком цилиндров двигателя. Монтируется насос в нижней части мотора таким образом, чтобы шестерня привода входила в зацепление с шестерней коленчатого вала. Причем монтаж производится с помощью двух опор на специально предусмотренные на двигателе кронштейны.

На насосах двигателей D4DA, D4DB, D4DC, D4DD и D4GA предусмотрен предохранительный клапан, осуществляющий сброс давления при его чрезмерном росте. Обычно клапан выполнен в виде поршня, который в нормальном положении закрывает отверстие в корпусе насоса, и пружины. При росте давления пружина сжимается, поршень движется и в определенный момент открывает маслу доступ к отверстию — так происходит сброс масла в масляный поддон двигателя.

Принципы работы масляных насосов

Наиболее просто работают шестеренчатые масляные насосы. При вращении шестерен во всасывающем канале возникает разрежение, которое заставляет поступать в насос масло из масляного поддона. Здесь масло захватывается зубьями шестерен, которые, упираясь в корпус насоса, образуют герметичные камеры — масло в этих камерах перемещается к нагнетательному каналу, и под высоким давлением направляется в систему.

Роторный насос работает несколько сложнее. Внутренний ротор имеет эксцентричное расположение по отношению к внешнему, в результате зубцы роторов образуют герметичные камеры. При вращении роторов из-за их эксцентричности камеры сначала увеличиваются в объеме, а затем уменьшаются. При увеличении объема в них образуется разрежение, под действием которого в камеру всасывается масло (так как в этот момент камера проходит под всасывающим каналом насоса). При вращении роторов камера уходит из-под окна всасывающего канала, и камера становится герметичной. Дальнейшее вращение роторов приводит к уменьшению объема камеры, а значит — к повышению давления находящегося в ней масла. И в тот момент, когда камера окажется под окном нагнетательного канала, масло с силой выбрасывается в него и поступает в систему смазки двигателя.

Насосы обоих типов обеспечивают эффективную закачку масла в систему, однако роторные насосы обладают лучшей производительностью, что и послужило причиной их установки на новые двигатели Hyundai. Шестереночные насосы, в свою очередь, имеют более простое устройство, поэтому они используются на старых и более дешевых моделях моторов.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт масляных насосов Hyundai

Масляные насосы грузовых среднетоннажных автомобилей и автобусов Hyundai не требуют какого-то специального обслуживания — обычно они работают, не доставляя серьезных проблем. Однако с течением времени детали насоса подвергаются износу, в результате чего эффективность работы данного узла снижается. Поэтому периодически масляный насос необходимо ремонтировать или полностью заменять.

Признаками неисправности насоса являются появление утечек масла и падение давления масла в двигателе. Данные неполадки крайне опасны для двигателя, так как отсутствие нормальной смазки («масляное голодание») может полностью вывести его из строя. Поэтому о них сразу сообщают соответствующие индикаторы на приборной панели (датчик давления масла, а также индикатор Check Engine). Медлить с ремонтом в таких случаях нельзя, нужно как можно скорее найти неисправность и устранить ее.

Если утечек масла не обнаруживается, то производится демонтаж и диагностика масляного насоса. Все рабочие параметры насосов Hyundai указаны в инструкции по эксплуатации, там же обычно приведены и рекомендации, когда следует производить ремонт или полную замену насоса. Обычно ремонт требуется в случае износа или поломок зубцов шестерен, при износе торцевых поверхностей шестерен и прилегающих к ним корпуса и крышки насоса, а также при появлении на корпусе или деталях насоса трещин, сколов и иных повреждений.

В ряде случаев насос можно починить, однако при общем износе или при повреждении насоса его проще и дешевле полностью заменить. Новый насос будет работать гораздо надежнее и дольше, чем отремонтированный.

К выбору нового насоса необходимо подходить со всей ответственность. Важно понимать, что от качества насоса зависит «жизнь» двигателя, поэтому необходимо использовать только проверенные оригинальные детали, рассчитанные на работу с данным конкретным двигателем. При правильном выборе и грамотной установке новый насос обеспечит качественную смазку силового агрегата, а значит — его эффективную работу на всех режимах и в любых условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector