Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нет давления масла в двигателе УАЗ 417

Почему нет давления масла в двигателе УАЗ 417

ВИДЕО: пропало давление. змз402

Тема избитая но все жеж… Столкнулся сегодня с проблемой. На холодном и холостом давление масла было как положено — 1,1. Прогрелся, упало до 0,8.

При движении на прямой передачи по датчику упало в 0 и ниже. На ХХ чуть выше 0 держалось. Масло полусинтетика Лукойл 10W40, по уровню масло в норме, выхлоп прозрачный. На что грешить? И кстати, где на двигателе устанавливается датчик аварийного давления, или только один датчик давления стоит? Датчик аварийного давления стоит либо между шкивами коленвала и помпылибо сбоку под генератором. Обычно он на тройнике.

Там их как правило два, большой на стрелку и маленький на лампу. У меня давление масла тоже показывает только на холодном двиге.

Я не парюсь с этим, ибо это проблема плохого датчика сходит с ума от температуры блока. Если датчик на холодную показывает нормальное давление — забей. Лекарство здесь — приделывать трубопровод и ставить манометр в видном месте. ДАД в тех местах поищу, спасибо. Только зачем это тебе? Лучше поставь пискуна на аварийный датчик. Если он забазлает на рабочих оборотах, то стоп-машина. А если попискивает на холостых — значит хорошее масло залито На стрелочный индикатор смотреть все равно получится изредка.

А пискун всегда предупредит. Ну а просто датчик поменять если, он ведь не дорогой, да и с заменой нет проблем. Насчет что от температуры глючить начинает вроде как не слыхал.

Двигатель УМЗ Смазочная система.

У себя недавно снимал поддон, ну и по пути ревизию делал всего что увижу. Так вот сетка маслоприемника была забита процентов на Почистил ее металлической щеткой и промыл. Сейчас давка при скорости 60 и температуре 90 стоит под четверку, до этого было двойка.

На холостых полтора давит, а было почти ноль. Сам тоже езжу на синтетике, а вот до меня не знаю на чем ездили. Хм, значит еще надо будет и в масляный насос лезть. Датчик менянный вот именно что недавно, мне кажется они там своей жизнью живут Буду на пробу ставить камазовский, сегодня уже приглядел в магазине. Менять датчик он хоть не дорогой!

Если нет изменений можно датчик поменять в салоне, хотя это вряд.

ВИДЕО: Умз 417

Потом не поленится открутить поддон и поменять насос и масло. А так придет конец двигателю проблем больше и дороже чем датчик насос и масло. Я сам так подъе…ся. Лил Шелл хеликс HX Масло радовало, но тоже пропало давление.

Решил масло поменять пришло время. Когда начал сливать а масло что вода просто эмульсия.

Расстроился понял что было гов…о. Вот. Вот именно что датчики то все новые. Такая проблема с датчиками у большинства. Вылетают они махом и не только от грязи, но и от скачков напруги. Стрелочный электро датчик в панели, вообще погоду кажет. Он так же прыгает от скачков напруги и глючит при плохом контакте в разьемах. Ставь мех. Если есть возможность — сверь даже новый манометр, тоже бывает, врёт на 1,атм.

А «Лукойл» завяжи лить в двигатель, потом не отмоешь и качество его г вно. В дачиках может и нет смысла менять а вот мсало стоит поменять да перед этим ещё и промывку сделать не помешает только специальным составом да про филтр не забудь.

Да и не затягивай а то распред валы в голове менять придётся а она дорогая. AlexRvl был больше 1 месяца.

Рекомендуем: Пила торцовочная Patriot ms 255 1800вт диск 255мм

Ок, спасибо. Буду пробовать: SimonovAA Менять датчик он хоть не дорогой! На горячем 1. Зарегистрироваться или войти:. Поделитесь с друзьями:

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Двигатель УМЗ-417

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт

Смазочная система.

Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.

Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39 78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.

Читать еще:  406 двигатель стук в двигателе пропадает

В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.

Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана

Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3 0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.

Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель

Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:

  • выньте свечу первого цилиндра;
  • закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
  • убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
  • поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
  • осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.

Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса

Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется. Продолжение >>

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).

Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.

Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.

Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.

Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).

При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.

Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.

Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.

Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).

Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота.

Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.

Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.

Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.

Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см 2 .

Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см 2 .

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см 2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector