Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Проверка датчика давления масла.

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла.

    Датчики давления масла можно разделить на два вида:
    Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку

Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

  • Датчик контроля давления масла, передающий показания на стрелочный указатель (имеется не на всех авто)
  • Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

    Что касается первого, то там совсем все просто.

    Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

    Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

    Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

    Для проверки датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

    Второй вид датчиков устроен следующем образом:

    Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

    Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

    Рис 6 – Схема контроля давления масла.

      Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
    • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
    • Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
    • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.
    Читать еще:  Двигатель газ 542 дизель технические характеристики

    Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

    Для чего нужен датчик давления масла в автомобиле

    Здравствуйте любители авторемонта, сегодня решил написать об одной маленькой, но очень важной детальке в автомобиле, которая называется датчик давления масла и рассказать, что это за деталька и для чего она нужна вообще.

    Расскажу вам о том, как работает датчик давления масла, и конечно про устройство этого датчика.

    Не секрет, что работа двигателя автомобиля напрямую зависит от системы смазки двигателя. Все трущиеся детали двигателя во время его работы нуждаются в смазке, иначе двигатель работать не будет, он просто заклинит.

    За уровнем и качеством масла необходимо постоянно наблюдать.

    Но многие просто забывают о важном показателе системы смазки – это давление масла.

    Во время работы двигателя система смазки, которая состоит из множества механизмов, поддерживает давление в двигателе на определенном уровне.

    Что в свою очередь обеспечивает гарантированное смазывание всех деталей двигателя, в том числе и труднодоступных.

    Уровень масла в двигателе проверяется при помощи специального щупа, который находится непосредственно в двигателе.

    Щуп вставлен в специальную трубку, которая соединена с поддонном двигателя.

    В поддоне находится то самое масло, которое и смазывает двигатель во время его работы.

    Контроль над давлением масла в двигателе автомобиля осуществляют датчик давления масла и датчик аварийного давления масла, которые помогают водителю контролировать общую работу двигателя.

    Если такой датчик перестанет работать, то водитель будет лишен возможности оперативно отреагировать на критическую ситуацию, которая может возникнуть.

    А это может привести к критической ситуации и двигатель автомобиля просто может выйти из строя.

    Поэтому если известно о неисправности этих датчиков или одного из них то от поездок на автомобиле лучше отказаться до их замены.

    Виды датчиков давления масла

    Во многих автомобилях используется два датчика давления масла.

    Но все чаще производители автомобилей особенно европейские отказываются от использования двух датчиков, тем самым уменьшая стоимость автомобиля в целом.

    Но при этом ситуация для водителя усугубляется, он не может контролировать работу двигателя, потому что не имеет достаточно полной информации о его работе.

    Первый датчик считается аварийным и указывает лишь на отсутствие давления.

    Он работает совместно с лампочкой красного цвета на приборной доске автомобиля, там где изображена масленка.

    Если она горит, то давления в системе смазки нет, и наоборот не горит, значит давление есть.

    Второй датчик давления масла предназначен для точного определения давления масла в двигателе автомобиля.

    Такой датчик используется совместно со стрелочным прибором на панели приборов автомобиля.

    Его присутствие помогает водителю знать об избыточном или пониженном давлении в системе смазки.

    Проблема с давлением в системе смазки автомобиля явление достаточно распространенное и относится к ее обнаружению и устранению задача не из самых простых.

    Таким образом наличие двух датчиков давления масла в автомобиле дает водителю возможность оперативно реагировать на возможную проблему в двигателе и тем самым избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

    В статье «Как самому проверить датчик давления масла» вы прочитаете о возможных способах проверки датчиков давления масла своими руками.

    Принцип работы аварийного датчика давления масла

    Принцип работы этого датчика очень прост. Его задача заключается предупредить водителя о наличии или отсутствии давления масла в работающем двигателе.

    Внутреннее устройство аварийного датчика давления масла предельно просто.

    Когда в двигателе присутствует давление масла мембрана размыкает контакты и аварийная лампочка на приборной панели гаснет.

    И напротив, когда давление масла отсутствует или меньше минимально допустимого, мембрана остается в своем изначальном положении и лампочка на панели приборов горит красным огоньком сигнализируя водителю об отсутствии или очень низком давления масла.

    Принцип работы датчика давления масла для стрелочного прибора

    Этот датчик предназначен указывать водителю истинное давление масла в автомобиле, и подключается он непосредственно к прибору со стрелкой расположенному там же где и аварийный датчик на приборной панели автомобиля.

    Читать еще:  Анализ неисправностей 2 х тактных двигателей

    Устройство датчика давления масла для стрелочного прибора по сравнению с аварийным немного сложнее.

    Его принцип заключается в перемещении ползунка по нихромовой нити расположенной внутри датчика.

    При перемещении ползунка по нити происходит изменение сопротивления этой нити и стрелочный прибор подключенный к датчику давления масла тут же поворачивает стрелку, указывая на слабое или наоборот избыточное давление.

    Напоследок рекомендую небольшое видео о том, как можно приспособить два датчика даже на тех автомобилях, у которых с завода изготовителя предусмотрен только один аварийный датчик давления масла.

    На этом на сегодня у меня все. Удачи вам на дорогах.

    C уважением автор блога: Doctor Shmi

    Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование

    Большинству владельцев автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно приходиться сталкиваться с ситуацией, когда в самый неподходящий момент начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об опасном снижении давления в масляной системе. К счастью достаточно часто причиною такой, крайне неприятной сигнализации, является не реальная утечка масла, способная привести к полному отказу двигателя, а, всего лишь, выход из строя соответствующего датчика либо его магистральных цепей.

    Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.

    При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.

    Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.

    Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21». Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха. Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.

    В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.

    Установка измерителя фактического давления масла

    Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.

    Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:

    • Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
    • Дополнительный датчик давления;
    • Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.

    Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.

    Читать еще:  Вытекло масло и двигатель заклинил что делать

    Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:

    1. +12В — от питания ламп габаритов (Ш2-8);
    2. Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
    3. Сигнальный провод — протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
    4. Плюс на подсветку указателя — его также протягиваем к водительскому месту.

    В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.

    Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

    Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

    Внешний вид устройства

    Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

    Проверка

    В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

    Новенькое устройство

    Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Способ проверки

    Ваши действия

    Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

    Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

    • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
    • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
    • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
    • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

    Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

    Расположение

    Замена

    Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

    Демонтажные работы

    Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
    2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
    3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
    4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
    5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
    6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
    7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
    8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

    Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector