Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя газель 406

Датчик оборотов двигателя газель 406

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Заменил цепи ГРМ (змз 406). После сборки двигатель долго не заводился, завел только раза с 20-го. После прогрева заведился нормально. На следующий день после ночевке на улице опять проблемы с запуском и еще переодически дергается двигатель на низких оборотах. Подключил к буку, показывает ошибку 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Но если бы датчик был неисправен двигатель вообще не завелсябы.
Что посоветуете?

Метки: ошибка 053

Комментарии 30

Решил я свою проблему. Ну и заодно думаю расскажу по подробнее про тот гемморой с которым я столкнулся, вдруг кому пригодится. Так во для начала так как в ошибках была неисправность 053-неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Я попытался найти в магазинах датчик который бы отвечал рекомендованым характеристикам завода производителя двигателя змз 406, а именно датчик должен иметь сопротивление обмотки от 890 до 900 Ом. Объехав кучу магазина я пришёл к выводу, что таких датчиков просто не существует. Самый максимум, что мне удалось найти показал 740 Ом. Но тут нужно оговориться. Я нашёл датчики с такими характеристиками но они оказались от 405 двигателей и отличались от моего специальным резиновым уплотнителем. Я приобрёл данный датчик но его установка не принесла желаемого результата. С данным уплотрителем присутствующим на нем зазор между диском синхранизации и датчиком оказался слишком большим примерно пару мм, а без него маленьким около 0,1 мм. И заводиться машина отказалась. Я конечно пытался выставить нужный зазор установкой дополнительных шайб но так ничего и не добился. Далее я взял и установил датчик от змз 406 с показаниями 740 Ом и дополнительно поменял главное реле двигателя. И Ооо чудо машина завелась. Прогрелась и далее заводилась с пол оборота. Правда мне сразу показалась странным поведение электромагнитной муфты вентилятора охалождения которая сразу же включила вентилятор. Но вот ошибки не выскакивали. Ну думаю, что-то где-то коротит наверное. Ну да ладно…

На следующий день завести машину у меня опять не получилось. И тут я принялся изучать электрическую схему авто и прозванивать её тестером. Все оказалось идеально. Косяков мне найти не удалось.
Далее я решил прозвонить сопротивление катушек зажигания. Напомню нормальное значение для вторичной обмотки катушки зажигания стоит в пределах 0,5-0,7 КОм. В моём случае тестер показал на одной катушке 0,45 и 0,38 КОм. Ну да ладно помчал объезжать магазины. Так вот ни в одном из магазинов мне не удалось найти катушку отвечающую характеристикам рекомендованным заводом изготовителя.
Максимум, что мне удалось найти показывал 0,44 КОм. Как так? Не знаю… Я прозванивал катушки разных производителей.
В итоге взял катушки с оригинальным номером российского производства они показывали 0,42 КОм. А заодно я купил датчик температуры охалождающуй жидкости тот что идёт на мозги. И датчик температуры воздуха установленный на всасывающем коллекторе.
Опять оговорюсь расскажу про данные датчики. Например датчик температуры охалождающей жидкости я уже покупал до всей этой истории он у меня серого цвета. Но вот косяк ставишь его и тут же высвечивается неисправность, а машина не заводится. Не понял в чем там проблема и просто купил новый датчик за которым косяков не обнаружилось.
А вот датчик температуры воздуха я вообще долго искал. Он у меня черного цвета. В магазинах мне давали подобные датчики но при внималельном рассмотрении и обмерки их размеров штенгельцыркулем обнаружились отличия. У тех что мне втюхивали в магазинах окончание датчика шло на конус и было почти на 1 мм толще моего. Соответственно данные датчики закручиваться отказались. Чуть резьбу не сорвал… А продавцы данных магазинов доказывали мне, что других не существует.
В итоге я все таки нашёл в одном из магазинах датчик идентичный моему.
Приехав домой установил катушки на своё место и поменял датчики. После этого машина начала заводится с пол оборота и работать нужно сказать ровнее и лучше чем до поломки.
Так поковырявшись пару дней я оживил свою газельку!
Всем удачи!

Читать еще:  Горит сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем

Столько гемора. Проще было купить бортовой комп или шнурок для диагностики и посмотреть показания этих датчиков. Ну или тупо скрепкой посмотреть коды ошибок.

Так я к этому как раз описывал всю свою проблему. Машина не заводилась, а по коду ошибок показывала, что не исправен датчик положения коленчатого вала. На катушки зажигания диагностика не намекала. А оказалось дело было именно в них. Плюс датчик положения охолождающей жидкости отказывался корректно работать. Сразу после старта двигателя он запускал вентилятор охолаждения. То есть это я к тому, что из-за него не правильно выставлялось зажигание. Бортовой компьютер думал, что двигатель уже прогрет. Хотя его даже не заводили. А вот диагностика опять же не выдавала данный датчик.
p.s. Думал может кому пригодится. И при похожих симптомах не прийдется долго голову ломать.
Так то машина после этих манипуляций работает как часики уже два года.

У меня датчик охлаждайки старый(арзамас кажется, бежевого цвета такой) показывал нереальную температуру по компьютеру, 270 градусов или что-то такое и еще была ошибка (кажется высокой сигнал дтож).
А катушки — такое ощущение что их рядовому владельцу вообще нереально как-то продиагностировать. Сколько с ними сталкивался — все бесполезно — замерять сопротивление (как и на вв проводах) — бессмысленно.
У норм диагностов, а не всяких там «ошибок нет, все ок» или «мы тебе сейчас ошибку сотрем, это или топливная или зажигание». Так вот у норм диагностов проверить катушки минутное дело, там методика отработанная годами.

Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается. Сделал диагностику показывает ошибку 053 неисправность датчика положения коленвала. Ладно думаю куплю его и по меняю хотя сам в этот момент понимал, что без этого датчика машина вообще признаков жизни показывать не должна. Таа вот купил, поменял и опять такая же фигня.
Кто знает в чем проблема? Штекер пытался подогнуть для лучшего контакта но результатов ноль.

Оказалось разъем датчика распредвала был не до конца защелкнут. Почистил контакты, воткнул разъем. Ошибка ушла. Посмотрим как завтра заведется. Всем спасибо за помощь.

ошибка по датчику коленвала может и изза неудачных заводок происходить, это нормально. А вообще у меня такая же фигня была как то — раза с пятого только схватывать начала, до этого даже намека не было. Потом на следующий день дошло — поворачиваю ключ и бензонасос не качает. Поворачиваю второй не качает, на третий раз зажужжал. Первым делом подумал на реле бензонасоса, так как были мысли что залипает — поменял и всё норм стало

Летом была такая хрень, едшь, на высоких норм, на низах дергается.если заглушить, то потом фиг заведешь, можно было минуту крутить.пересмотрел все, чек не горел, поменял провода, свечи, датчик распредвала, ДДС, результата ноль.
В один прекрасный момент она вообще перестала заводиться, ну а раз не заводится значит ДПКВ, снял его, а на нем грязи немеренно, в багажнике был запасной, поставил его и с пол пинка завелась, и по сей день не беспокоит больше!так что проверь ДПКВ

Читать еще:  Что такое горячий или холодный двигатель

Проверь метки на всякий случай, датчик ДПКВ можно проверить мультиметром, сопротивление не меньше 789 ом должно быть!
Зазор между датчиком и зубьями не помешало бы проверить!

Датчик под замену или возми у кого нить попробовать поменять проверить.У меня машина работала нормально а по показаниям диагностики синусоида была не такая какая нужна волна другвая сказали заменить я заменил рассход упал стала поотзывчевее.Пс это было ещё до всех переделок я только купил машину.

да и вообще продавать собрался я ее, а жалко:)

парни выручайте…сегодня кое как с утра завел:) холода пошли…мотор 406инж. хорошо, завелась, прогрелась, заглушил и может плохо завестись, крутишь, схватывает но не может, раз раз акселератором завелась…а сегодня на холодную тоже плохо завел сек.20 крутил:( хочет но не может:) чек не горит. сам в сервисе работаю…но руки не доходят…сами понимаете то места нет, то…

ЗМЗ-406 проблемы с прогревочными оборотами

8 ноября 2017, 07:10 #1

Здравствуйте! Проблема такая двигатель не выходит на прогревочные обороты! приходится держать педаль газа! по мере прогрева холостые немного появляются! в чем может быть причина?

8 ноября 2017, 09:41 #2

korol-spaun, 8 ноября 2017, 07:10, #1

Здравствуйте! Проблема такая двигатель не выходит на прогревочные обороты! приходится держать педаль газа! по мере прогрева холостые немного появляются! в чем может быть причина?

О том, что холодно, «мозг» узнаёт от датчиков температуры и соответственно регулирует обороты через клапан холостого хода.

8 ноября 2017, 09:46 #3

Виття, 8 ноября 27, 09:41, #2

О том, что холодно, мозг узнаёт от датчиков температуры и соответственно регулирует обороты через клапан холостого хода.

Спасибо за помощь!датчик температуры менял который возле термостата!что то не помогло

8 ноября 2017, 14:30 #4

korol-spaun, 8 ноября 2017, 09:46, #3

. датчик температуры менял который возле термостата!

Зачем? С неисправным датчиком температуры она бы плохо заводилась, или вообще не заводилась. Вот не помню, на 406м есть датчик температуры входящего воздуха? Опять же, проводка клапана и сам клапан.

8 ноября 2017, 15:06 #5

Виття, 8 ноября 2017, 14:30, #4

Зачем? С неисправным датчиком температуры она бы плохо заводилась, или вообще не заводилась. Вот не помню, на 406м есть датчик температуры входящего воздуха? Опять же, проводка клапана и сам клапан.

датчик температуры воздуха есть,стоит на впусном коллекторе,но я его не менял!а что за клапан?и ещё вопрос при снятии датчика дрмв машина глохнуть должна или нет!заранее спасибо

8 ноября 2017, 15:08 #6

korol-spaun, 8 ноября 2017, 15:06, #5

датчик температуры воздуха есть,стоит на впусном коллекторе,но я его не менял!а что за клапан?и ещё вопрос при снятии датчика дрмв машина глохнуть должна или нет!заранее спасибо

По мануалу датчик температуры воздуха тот же что и дтож

Лада Веста
МТЗ-1221

8 ноября 2017, 17:33 #7

мало инфы. хотя бы: газ бензин, как ведет. а вообще проблема на 80% в рхх или его смежниках.

8 ноября 2017, 17:40 #8

Flying, 8 ноября 2017, 17:33, #7

малоработает,отя бы: газ бензин, как ведет. а вообще проблема на 80% в рхх или его смежниках.

Стоит пока только бензин!с рхх снимаешь фишку работает,но обороты под 1000-1100 держатся!датчик дроссельной заслонки менял,не помогло

Лада Веста
МТЗ-1221

8 ноября 2017, 17:43 #9

ддпз причем быть не может. ищи в рхх. сам рхх, трубки

с чего, или после чего началось?? что делал с мотором до этого??

8 ноября 2017, 17:53 #10

Flying, 8 ноября 2017, 17:43, #9

ддпз причем быть не может. ищи в рхх. сам рхх, трубки с чего, или после чего началось?? что делал с мотором до этого??

ничего не делал!сняли с Волги вкрячили в газель!мозги микас 7.1 стоят!мотр тянет нормально не троит откликается резво!вот в этом и причина то непонятно

Признаки неисправности датчика распредвала

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

Читать еще:  Двигатели gdi митсубиси в чем минусы

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым

В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
    Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector