Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2

Расход топлива у «Газели» с мотором Cummins ISF 2.8


Среди модификаций популярного отечественного автомобиля «ГАЗель Бизнес» доступна версия с дизельным мотором Cummins ISF 2.8. Американский двигатель более экономичен, надежен и обладает лучшими тягово-скоростными показателями, нежели альтернативные силовые установки, доступные на этой модели.

Комбинация из недорого отечественного кузова и установленного на него надежного импортного двигателя делает «ГАЗель Бизнес» одним из самых конкурентоспособных малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. При этом главным его преимуществом считается пониженный расход топлива, который и обеспечивают моторы фирмы Cummins.

Экономичность двигателей «ГАЗель Бизнес»

В настоящий момент малотоннажный грузовик «ГАЗель Бизнес» доступен с тремя вариантами двигателя УМЗ 4216 и одним вариантом дизельного двигателя Cummins.

Согласно официальным данным, номинальный расход топлива на сто километров пути в дизельной версии автомобиля составляет:

  • при средней скорости 60 км/ч — 8,5 литров;
  • при средней скорости 80 км/час — 10,5 литров.

Это и в самом деле очень хороший показатель для двигателя с рабочим объемом 2,78 литра.

Самая экономичная версия двигателя УМЗ 4216, по данным производителя, при средней скорости 60 км/ч потребляет 10,5 литров. Это аж на 2 литра больше, чем съедает американский движок Cummins. На более высокой скорости расход топлива увеличивается еще сильнее. Разница с дизельным мотором составляет уже 2,5 литра.

Опираясь на официальные данные о двигателях данного автомобиля, можно с уверенностью говорить, что американский мотор Cummins ISF 2.8 — самый экономичный среди всех доступных.

Следует отметить, что предлагаемый сегодня на «ГАЗель Бизнес» движок Cummins не был первой силовой установкой иностранного производства, которую ставили на автомобили этого семейства. До 2008 года компания «ГАЗ» выпускала микроавтобусы «ГАЗель» с австрийским мотором Steyr M 14. Однако этот агрегат потреблял заметно больше топлива, нежели американский Cummins: 12 литров на «сотню», то есть превышение более, чем на 1,5 литра.

Причины низкого расхода топлива у двигателя Cummins

Отличные показатели топливной экономичности у американского двигателя — это результат более рациональной конструкции силового агрегата.

Для начала нужно напомнить, что ISF 2.8 работает не на бензине, а на дизельном топливе. А как известно, такие двигатели по умолчанию более экономичны, нежели бензиновые. Рабочая смесь в таком моторе содержит больше воздуха, что позволяет сжигать его вместо солярки. Отсюда и пониженный расход горючего.

Другим важным моментом является наличие в данном двигателе системы турбонаддува. Компрессор не только способствует повышению мощности силовой установки, но и снижает «аппетит» машины, когда мотор работает на максимальной мощности.

Фактический расход топлива двигателя Cummins

Паспортный расход топлива — показатель достаточно условный, поскольку его замеряют в специфических условиях, которые трудно воспроизвести за пределами испытательного полигона. На практике реальное потребление горючего всегда на 10-20% выше. А у грузовиков отклонение может составлять даже на 25-30%.

Столь значительные расхождения с «паспортными» показателями обусловлены тем, что на практике всегда присутствуют дополнительные факторы, влияющие на аппетит двигателя. Больше всего прожорливость машины повышают:

  • снаряженная масса (груженый автомобиль расходует больше топлива, чем пустой);
  • манера вождения (особенно много топлива съедают резкие старты на светофорах и езда со скоростью более 60 км/ч);
  • качество топлива (плохая солярка расходуется быстрее);
  • техническое состояние машины (любые неисправности в топливной системе или двигателе могут влиять на показатели экономичности);
  • состояние дороги (на заснеженной дороге расход топлива выше, чем на ровном чистом асфальте);
  • давление в колесах (плохо накачанные шины повышают расход).

Это основные, но далеко не все факторы, способные повлиять в большую сторону на расход топлива.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Модуль педальный ГАЗ-33106 двигателя CUMMINS ISF 3.8

Автомобили модели ГАЗ-33106 — это грузовые машины средней тоннажности, активно использующиеся в России для перевозки грузов. Их большая популярность связана с тем, что с максимальной грузоподъемностью в 3,5 тонны, рентабельность их использования довольно высокая. Разработчикам удалось достичь этого за счет новейших технических разработок и решений, в том числе использования моторов CUMMINS ISF 3.8. Также в машинах ГАЗ-33106 применены и современные топливные наработки.

В автомобилях данной марки используется электронный педальный модуль, или электронный акселератор. Благодаря данному модулю двигатель использует намного меньше дизеля и выбрасывает менее токсичные газы.

Моторы CUMMINS ISF 3.8

В автомобилях данной марки используются современные американские 4-тактные двигатели CUMMINS ISF 3.8. Основные технические моменты моторов:

  • рабочий объем достигает 3,76 л;
  • мощность — 152 л.с.;
  • крутящий момент — 490 Н·м;
  • потребление топлива — 12 л/100 км.

Такой расход топлива сохраняется, если средняя скорость машины не превышает 60 км/час. Также, двигатели CUMMINS ISF 3.8 имеют достаточно мощные силовые агрегаты, которые оборудованы системой впрыска и турбонаддувом. В состав последнего входят комплектующие, которые определяют надежность всей топливной системы автомобиля.

Читать еще:  Двигатель ваз 2170 не заводиться на холодную

В двигателях данного типа все 4 цилиндра размещены в вертикальном порядке, а коленвал вращается в правую сторону. Процесс смазки происходит двумя способами: разбрызгиванием или под давлением. Имеют жидкостную систему охлаждения и открытую систему проветривания. В системе выхлопа нейтрализатор не используется.

Двигатели CUMMINS ISF 3.8 нашли свое применение в машинах ГАЗ-33106 благодаря следующим преимуществам:

  1. Легкий вес.
  2. Большая мощность в сочетании с отличной экономией топлива.
  3. Высокие показатели тяги.
  4. Ресурс эксплуатации увеличен до 500 тысяч километров.
  5. Обращение в сервис при каждых 15 тысячах километров пробега.
  6. Подходит для увеличения максимальной грузоподъемности.

Роль топливной системы ГАЗ-33106 в работе педального модуля двигателей CUMMINS ISF 3.8

Машины данной модели имеют топливную систему типа Common Rail, которая предусматривает непосредственный впрыск топлива. Используемый топливный насос высокого давления представляет собой систему с регулятором давления и ручным насосом, который подкачивает воду или топливо. Для очистки топлива предусмотрено наличие двух фильтров разной степенью эффективности. Система впрыска топлива имеет форсунки с клапанами.

Чтобы топливная система работала максимально эффективно, предусмотрено наличие электронного педального модуля акселератора. Он дает возможность человеку контролировать систему подачи топлива, что снижает его расход. Акселератор контролирует дроссель не за счет механической тяги, а посредством электрического мотора. В системе также имеет электроблок, который управляет формированием смеси топлива.

Устройство педального модуля

Педальный модуль данного двигателя состоит из электропривода дросселя, педали газа и датчика ее расположения. В состав привода дросселя входит педальный модуль, основа и модуль дроссельной заслонки, управление заслонкой и силовым агрегатом.

Для отслеживания расположения педали газа предусмотрены датчики, которые передают данные на компьютер. На основе этой информации он рассчитывает лучший показатель крутящего момента мотора авто. При этом берутся во внимание скорость езды, обороты мотора, температурные показатели и так далее.

Благодаря всем этим данным, компьютер подбирает лучшее положение заслонки дросселя, что позволяет заполнить цилиндры топливом на оптимальном уровне. Также подбирается момент зажигания и необходимый объем топливной смеси. Это позволяет двигателю автомобиля работать на оптимальных условиях, когда обеспечивается необходимая мощность и минимальное потребление топливной смеси. Дроссельная заслонка регулируется автоматически, что позволяет совершать запуск двигателя при низкой температуре, а также значительно снизить количество токсинов в выхлопных газах. Благодаря этому машины ГАЗ-33106 с двигателем CUMMINS ISF 3.8 отвечают стандартам «Евро-4».

Эксплуатация педального модуля ГАЗ-33106

Поскольку в автомобилях данной модели используется электронный акселератор, то одной из главных причин выхода из строя педального модуля является поломка электроники. Причин тому может быть очень много. Одна из самых частых проблем — неисправность датчиков заслонки: не работает один датчик, а другой продолжает функционировать. Тогда система работает с одним датчиком, но это чревато некоторыми последствиями — включается резервный режим. Об этом водитель может узнать благодаря специальной лампочке на панели приборов. В таком случае двигатель несвоевременно набирает необходимые обороты. Если сломался и второй датчик, то это чревато аварийной работой двигателя, когда он не будет набирать обороты. Отремонтировать такие датчики невозможно, их необходимо сразу же заменять.

Иногда случаются проблемы с электрическим двигателем заслонки дросселя, о чем тоже сообщается на панели. Ремонту он также не подлежит, поэтому нужна замена. При неисправности проводки акселератора, починить ее можно без полной замены. Для этого нужно только обнаружить проблемную область и заменить неработающий кабель.

Таким образом, в машинах ГАЗ-33106 с двигателем CUMMINS ISF 3.8 применение электронного педального модуля — это лучшее решение. Это не только повышает мощность автомобиля, но и делает управление топливной системой более простой и эффективной.

Датчики двигателя камминз КамАЗ

Двигатель Камаз Cummins — дизельный силовой агрегат. Имеет шесть цилиндров, считается самым тихим среди двигателей своей серии. Мощность составляет от 185 до 275 лошадиных сил, объем рабочих сил шесть — семь литров, ход поршневой системы составляет сто двадцать миллиметров. Устанавливается на модельном ряде Камаз: 65115, 65116,65117,43255. Имеет электронный топливный насос типа Bosh, модуль управления ЕСМ — высокоэффективные электронные механизмы, отвечающие за корректную работу датчиков.

Камминз сегодня является высокоэффективным двигателем, прекрасно выполняющим силовые функции, в меру мощным, имеющим прекрасные технические характеристики. В устройство включены следующие элементы механизма:

  • Блок цилиндров;
  • Головки блока цилиндров;
  • Распредвал цепного типа;
  • Форсунки, оснащенные электромагнитными клапанами;
  • Несколько турбин в рамках турбонаддува;
  • Замкнутый тип охлаждения;
  • Топливный механизм Bosh.

Существует множество силовых агрегатов, позволяющих Камазам работать на пределе возможностей, сохраняя максимальные рабочие характеристики без серьёзных поломок. Почему настолько популярна именно модификация Камминз, чем она особенная?

  • Первоочередной причиной можно назвать отличную экономию дизельного топлива. Топливная система Камминз устроена более инновационным образом, поэтому в рамках всех инноваций, нацеленных на энергосбережение в Камазах данный аспект представлен именно таким образом. Выбросы токсичных компонентов, отработанных газов также уменьшились, поэтому данному типу присвоен класс Евро. Переход завода-изготовителя Камаз на режим Евро сильно поднял планку отечественного грузового автопрома, открыв данному типу машин множество путей, в том числе за рубеж, где пропускаются только автомобили определенного класса экологичности.
  • Точность, плавность регулировки хода двигателя значительно выше предыдущих моделей. Стабильность частоты холостого хода увеличена, жесткость рабочего процесса дизеля уменьшена.
  • Реновации подверглась электронная система управления датчиков, выключателей, электронного блока, исполнительных устройств.
  • Укомплектованность Камминза датчиками регулировки компонентов зависит от уровня максимально допустимой токсичности, класса двигателя (Евро 3, Евро 4), комплектации грузовика, назначения.
Читать еще:  Что такое со в выхлопных газах двигателей

Работу датчиков Камминза переоценить сложно, ведь современные уровни снабжения информацией передают бортовому компьютеру все данные, полученные от различных механизмов автомобиля. Наиболее важная информация параметров двигателя — поступление различных электрических сигналов. Современные грузовики — высокодейственные механизмы, имеющие множество электронных компонентов, подконтрольных больному количеству датчиков. Путем передачи информации данным способом, очень удобно управлять полученными данными. Сигналы поступают на электронный блок управления, блок обрабатывает определёнными алгоритмами полученные сведения, выдает управляющие сигналы различным устройствам в зависимости от запросов водителя. Подобная умная «тема» работает на основе заложенной программы, реализуется путем работы специального микропроцессора электронного блока.

Электронный контроль работы всех узловых компонентов автомобиля помогает вычислять нетривиальными способами наилучший расход топлива, наиболее оптимальный расход энергии, рассчитывать давление наддува, лучшие параметры рециркуляции воздуха. Электронный блок посредством датчиков управляет большим количеством узлов.

  • Цикловая подача топлива контролируется электронно, соответственно посторонние впрыски полностью исключаются, поэтому исключается момент перерасхода топлива внутри самого механизма.
  • Давление топлива внутри аккумулятора регулируется автоматически. Данный подход позволяет дольше сохранять исправность компонентов аккумуляторной батареи, меньшее количество подзарядок.
  • Угол опережения впрыска остается на одинаковом уровне.
  • Управление холостым ходом при помощи датчиков холостого хода. Данная функция необходима, потому что механизм различает, когда необходимо переключиться с повышенного хода на холостой, таким образом расходуется меньшее количество топлива, система меньшее количество времени находится в напряжении, что обеспечивает более долгий ресурс работы.
  • Функция круиз-контроль регламентируется работой датчиков, передающих важную информацию головному электронному блоку: скорость, динамика движения, расход, напряжение, множество силовых моментов.
  • Снижение токсичности выхлопов — основополагающий признак работы двигателей класса Евро.

Современные двигатели Камминз являются частями «умного» контроля работы агрегата, поддержания хорошего хода автомобиля, качественной работы всех узловых механизмов. Передача данных в подобном случае является основополагающей системой контроля систем.

Датчики двигателя Камминз Камаз

Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.

  • ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
  • ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
  • Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
  • Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
  • Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
  • Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
  • Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
  • Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.

Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.

Читать еще:  Электробензонасос высокого давления на карбюраторный двигатель

Неисправности

Камминз хорош, помимо «умных» конструктивных решений, возможностью самостоятельно ремонтировать агрегат. Основные неисправности представлены следующим списком.

  • Запуск двигателя сопровождается дымом из выхлопной системы. Возможно внутри топливной системы присутствует воздух. Необходимо сделать прокачку топливной системы, проверить герметичность всасывания клапанов.
  • Пониженный уровень давления мотора возможна ввиду повреждения масляного фильтра. Рекомендуется проверить корректность работы монометра.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости ввиду деформации шланга радиатора. Рекомендуется посмотреть наличие повреждений шлангов.

Может показаться, что двигатель Камминз имеет много датчиков. Однако по сравнению с зарубежными аналогами камминовский агрегат достаточно прост, поэтому вполне можно самостоятельно устранять некоторые поломки. Каждая ошибка при диагностике имеет свой код, коды прописаны руководством по эксплуатации агрегата. Самый важный узел определяет положение коленвала, без него запустить мотор попросту не удастся.

Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector