Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель плохо заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

  1. Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  2. Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
  3. Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.

Схема контактов ДМРВ:

Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:

  • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
  • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.
Читать еще:  Что цокотит в двигателе ауди 80

ДАД вместо ДМРВ

В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

Где на 4A-FE находется датчик расхода воздуха и как его диагностировать

Потихоньку изучаю «наш» автомобиль и вот у меня возни вопрос, где же у 4A-FE находется датчик расхода воздуха на всасе. Я видел датчик в отсеке воздушного фильтра , но как я понимаю это датчик температуры воздуха а не расхода.
PS:Есть ли у кого так называемая check карта с параметрами от датчиков при разных режимах работы ДВС

В этой теме 10 ответов

ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), его короче нету.

ДМРВ на наших нету, только на 121 кузове.

Да, у нас стоит ДАД — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, стоит в верхней части моторного отсека, почти по центру.

Ну стоит да, а взять то с него нечего.

А чего взять то хотели? С любого ничего не возьмёшь.
Если о его проверке, то в мануале способ описан.

Всем спасибо за правильное ориентирование по данному вопросу (тип датчика расхода воздуха на всасе).
Да действительно ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или иными словами вакуумметр или датчик разряжения во впускном коллекторе находится закрепленным в верху моторного отсека почти посередине.
Слева на торце впускного коллектора есть штуцер от которого идет тонкий шланг по средством которого разрежение в коллекторе передается на сенсор. Также в данной системе завязан датчик температуры воздуха который находится в блоке воздушного фильтра.(для поправки на плотность воздуха при разных температурах)расход воздуха на всасе вычисляется косвенным методом через степень разряжения на всасе (датчик разряжения) , плотность воздуха (датчик температуры воздуха) , а также через константный объем (объем цилиндров).Вся эта система регулирует Стехиометрический состав горючей смеси (14,7:1 воздух:бенз), также в этой системе есть еще одна обратная связь это кислородный датчик который анализирует выхлоп и вносит поправки чтобы дожигать топливо. Хотелось бы узнать какие тонкости и нюансы могут быть в данной системе (кто как сталкивался).
PS: При просмотре графиков из диагностической программы там были параметры (Левая-Богатая, Правая-Бедная) я так понимаю это смесь богатая или бедная а что такое Левая или правая и как анализируется.

Топливо в наших машинках дожигать нечем. 🙂

Кто — нибудь проверял этот датчик?
Он влияет на расход?

Учитывая что он никогда не сдыхает как и датчик температуры воздуха перед радиатором кондиционера — в стоке не влияет.

Да ладно не влияет ведь как раз по нему смесь и готовится а вот по остальным параметрам корректируется. а если учесть что корректировка может быть в определенных пределах еще к тому же может врать.
Так что мне кажется он на прямую влияет на расход.
Кстати хочу попросить тех кто считает что он не влияет на расход снять его и сделать объективные замеры до и после. (чисто эксперементально (без обид))

Читать еще:  Давление 4 х тактного карбюраторного двигателя
Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Dark Angel

Исполнилось: 47 Возраст: 47

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 98 Возраст: 98

Всего 14 именниников.
В списке наиболее активные.

Датчик расхода воздуха Тойота 22204 42011 22010

Оригинальный датчик абсолютного расхода воздуха ТОЙОТА в заводском каталоге запчастей расходомер идет под номером:

22204-21010 – 1500 руб.

22204-22010 – 1500 руб.

22204-46020 – 1700 руб.

22204-20010 – 2400 руб.

22204-0F030 – 1490 руб.

22204-75030 – 1500 руб.

22204-42011 – 4900 руб.

Датчик абсолютного давления ТОЙОТА 22204-21010 (2220421010) Цена: 1500 р.

Использовался на автомобилях Avensis седан (T220) Avensis универсал (T220) 4RUNNER ALPHARD ALTEZZA/ALTEZZA GITA AVALON CAMRY (Камри) TOYOACE DYNA/TOYOACE HV ESTIMA T/L HARRIER HIGHLANDER HILUX HILUX SURF KLUGER LAND CRUISER LEXUS ES300 LEXUS RX300 MARK 2 ORIGIN PRIUS AVENSIS (T220) PRONARD RAV4 SCION TC SOLARA TACOMA TUNDRA WINDOM WISH. Расходомер (Массового расхода воздуха) воздуха 22204-21010 использовался на двигателях: 1ZZ-FE 3ZZ-FE 1MZ-FE 2AZ-FE 5VZ-FE 1NZ-FXE 1AZ-FE.

Датчик массового расхода воздуха ТОЙОТА 22204-22010 (2220422010) Цена: 1500 р.

Это наиболее распространенный ДМРВ Тойоты. Охватывает весь модельный ряд Тойота. Ставился на огромное количество моделей и модификаций. В оригинальном каталоге данные датчики 22204-22010 использовались на двигателях следующих серий: 2JZ-GE 3GR-FSE 3UZ-FE 3UZ-FE 2GR-FSE 3GR-FE 3MZ-FE 1MZ-FE 2ZZ-GE 3ZZ-FE 2AZ-FE 1AZ-FSE 3ZZ-FE 1ZZ-FE 1AZ-FE 2AZ-FSE 3ZZ-FE 2AZ-FSE 4ZZ-FE 2NZ-FE 1NZ-FE 1GR-FE 1SZ-FE 2SZ-FE которые устанавливались на автомобили: AVENSIS (Авенсис) 4RUNNER ALPHARD ALTEZZA/ALTEZZA GITA ARISTO AVALON «BB» CALDINA CAMRY (Камри) CELICA CELSIOR COROLLA COROLLA/FIELDER (Королла) CROWN CROWN COMFORT MAJESTA ECHO ESTIMA HYBRID ESTIMA T/L FJ CRUISER FUN CARGO HARRIER HARRIER HV HIGHLANDER HILUX HILUX SURF IPSUM ISIS IST KLUGER LAND CRUISER LEXUS ES300 LEXUS ES300/330 GS30/35/43/460 GS300/400/430 GS300/430 GS450H GS460/430/350 IS200/300 IS250/300 IS250C/300C IS300 LS430 RX300/330/350 RX330/350 RX400H MR2 MR-S NOAH,VOXY OPA PICNIC/AVENSIS (Авенсис)VERSO PLATZ PORTE PORTE/SPADE (Карина( PREMIO/ALLION PREVIA/TARAGO PRIUS PROBOX/SUCCEED RACTIS RAUM RAV4 (Рав 4) SCION XA SCION XB SIENTA SOLARA TACOMA TOYOTA XA TUNDRA (Карина Авенсис) VISTA/VISTA ARDEO VITZ WILL CYPHA WILL WILL VS WINDOM WISH YARIS YARIS/ECHO.

Датчик массового (Абсолютного) расхода воздуха (ДМРВ) Тойота 22204-46020 (2220446020) Цена: 1700 р.

Устанавливался на автомобили: CROWN/CROWN MAJESTA MARK 2 VEROSSA. На какие двигатели ставился, нам не известно.

Датчик расхода воздуха TOYOTA 22204-20010 (2220420010) Цена: 2499 р.

Использовался на автомобилях: ARISTO AVALON CALDINA CAMRY (Камри) CAMRY GRACIA (Камри грация) CELICA CELSIOR CROWN/CROWN MAJESTA ESTIMA ( Авенсис) GRANVIA/GRAND HIACE LEXUS ES300 GS300/400/430 GS300/430 LS400 SC300/400 MARK 2 MR2 SIENNA SOARER SOLARA SUPRA (Супра) WINDOM. Датчик воздуха Тойота с номером 22204-20010 использовался на двигателях: 2JZ-GE 1UZ-FE 1MZ-FE 3S-GE 1JZ-GTE

Датчик массового расхода воздуха TOYOTA 22204-0F030 (222040f030) Цена: 1490 р.

Устанавливался на автомобили: SEQUOIA TACOMA TUNDRA. Датчик абсолютного расхода воздуха 22204-0f030 использовался двигателями серии: 1URFE 2UZFE 3URFBE 3URFE 2TRFE

Датчик расхода воздуха TOYOTA 22204-75030 (2220475030) Цена: 1500 р.

Использовался на автомобилях: 4RUNNER COASTER CROWN COMFORT TOYOACE HIACE HIACE HILUX SURF LAND CRUISER (Лэнд Круизер) LAND CRUISER (Лэнд Круизер) 100 LEXUS GX400/460 GX460 GX470 LX460/570 LX470 LX570 с двигателями маркированными: 2UZ-FE 1UR-F 3UR-FE 2TR-FE

Датчик расхода воздуха TOYOTA 22204-42011 (2220442011) Цена: 4900 р.

Т.к. деталь 22204-42011 отсутствует в каталогах запчастей и судя по всему снята с производства. У нас нету данных относительно ее применимости к моделям или двигателям. Но она есть в наличии. Звоните.

Читать еще:  Датчик кислорода влияет на обороты двигателя

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Датчик массового расхода воздуха дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV

Датчик массового расхода воздуха дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

при -20 °С. 13,6 -18,4 кОм

при 20 °С. 2,21-2,69 кОм

при 60 °С. 0,49-0,67 кОм

Если значения сопротивления не соответствуют указанным, замените расходомер воздуха.

4. Проверьте работоспособность датчике массового расхода воздуха.

а) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

б) Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

в) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

г) Включите зажигание.

д) Подсоедините положительный пробник тестера к выводу «3», а отрицательный к выводу «2».

е) Подайте поток воздуха в датчик и проверьте, что напряжение изменя-ется. Если колебания напряжения не наблюдается, замените датчик массового расхода воздуха.

ж) Выключите зажигание.

з) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

и) Отсоедините пробники тестера от разъема датчика массового расхода воздуха.

5. Установите датчик массового расхода воздуха и затяните два винта.

6. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Слейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Расположен на блоке рядом с маховиком в нижней части картера. Синхронизирующий диск датчика имеет один зуб, т.е. на один оборот коленчатого вала приходится один сигнал датчика. Этот сигнал соответствует BMT поршня первого цилиндра.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между выводами «1» (NE+) и «2» (NE-). Номинальное сопротивление

(при 20 °С). 1850 — 2450 Ом

Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик.

4. Проверьте проводку между электронным блоком управления и дат чиком.

5. Подсоедините разъем датчика.

6. Если проводка в норме, то приступайте к проверке на выводах электронного блока управления при помощи осциллографа.

Датчик положения распределительного вала дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Примечание: термины «холодное» и «горячее» состояние обозначают температуру самого датчика:

«холодное». от — 10°С до + 50°С

«горячее». от +50°С до + 100°С

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между выводами «1» (G+) и «2» (G-). Номинальное сопротивление

(при 20 °С). 950- 1250 Ом

Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик.

4. Проверьте проводку между электронным блоком управления и датчиком.

5. Подсоедините разъем датчика.

Электропневмоклапан управления давлением наддува дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Снимите электропневмоклапан.

2. Омметром проверьте наличие проводимости между выводами. Номинальное сопротивление

при 20°С. 37 — 44 Ом

б) Подайте напряжение от аккумуляторной батареи на выводы электропневмоклапана.

в) Убедитесь, что воздух проходит между «Е» и фильтром.

Если работа клапана не соответствует техническим условиям, то замените клапан.

5. Установите электропневмоклапан.

Интегрированное реле дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

С помощью отвертки, обернутой изолентой, отсоедините 2 защелки.

Видео по теме «Toyota Hilux. Датчик массового расхода воздуха дизельного двигателя1KD-FTV, 2KD-FTV»

Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с
P0400 Toyota Corolla 2.0 D-4D 2007 (1AD-FTV) MAF Sensor Cleaning
Как почистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector