Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. . и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.

Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.

Система управления двигателем.

1 — выключатель зажигания;

2 — главное реле;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — воздушный фильтр;

5 — диагностический разъем;

6 — щиток приборов;

7 — электровентилятор системы охлаждения;

8 — реле включения электровентилятора;

9 — электронный блок управления:

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

11 — катушка зажигания;

12 — топливная форсунка;

13 — дроссельный узел;

14 — датчик массового расхода воздуха;

15 — датчик концентрации кислорода (управляющий);

16 — свеча зажигания;

17 — датчик детонации;

18 — датчик положения коленчатого вала;

19 — датчик скорости автомобиля;

20 — датчик концентрации кислорода (диагностический);

21 — шкив коленчатого вала;

22 — реле включения топливного насоса;

23 — топливный модуль;

24 — электронная педаль газа;

25 — клапан продувки адсорбера.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке.

1 — место установки датчика положения коленчатого вала;

2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров);

3 — дроссельный узел;

4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 — клапан продувки адсорбера;

6 — датчик массового расхода воздуха;

7 — свеча зажигания четвертого цилиндра;

8 — катушка зажигания и высоковольтные провода;

9 — свеча зажигания третьего цилиндра;

10 — датчик детонации;

11 — свеча зажигания второго цилиндра;

12 — свеча зажигания первого цилиндра.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания.

Моменты затяжки резьбовых соединений.

Описание системы.

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов:

электронный блок управления;

датчики:

  • датчик положения педали газа;
  • датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха:
  • датчик скорости автомобиля;
  • два датчика концентрации кислорода;
  • датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);

исполнительные устройства:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • форсунки;
  • катушки зажигания;
  • электропривод дроссельной заслонки;
  • реле электровентилятора системы охлаждения;
  • щиток приборов;
  • клапан продувки адсорбера;

соединительные провода;

колодка диагностического разъема.

В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Схема подключения датчика температуры ваз 2106

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 в щитке приборов имеют стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Шкода фабия htp что за двигатель

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Примечания и дополнения

— Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована еще одним температурным датчиком — датчик включения вентилятора системы охлаждения (ТМ-108). Он установлен в бачке радиатора и по его сигналу включается вентилятор радиатора.

— В системе охлаждения инжекторного двигателя также имеется датчик указателя температуры ОЖ. Функцию контроля за включением вентилятора осуществляет блок управления (ЭБУ) по сигналу с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленного в патрубок возле термостата.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель (замок) зажигания; P1 – втягивающая обмотка реле; P2 – удерживающая обмотка реле

Схема контактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – датчик-распределитель зажигания; 7 – свечи зажигания

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010: 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан; 3 – блок управления; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – выключатель (замок) зажигания

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 – лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – боковые указатели поворота; 5 – основной блок предохранителей; 6 – дополнительный блок предохранителей; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 – спидометр с контрольной лампой включения указателей поворота; 12 – лампы указателей поворота в задних фонарях

Схема включения звуковых сигналов: 1 – звуковые сигналы; 2 – реле включения звуковых сигналов; 3 – выключатель звуковых сигналов; 4 – блок предохранителей; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея

Схема включения электродвигателя отопителя: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – дополнительный резистор; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – блок предохранителей; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – генератор; 7 – аккумуляторная батарея

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106: 1 – боковые указатели поворота; 2 – подфарники; 3 – наружные фары; 4 – внутренние фары; 5 – звуковые сигналы; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – реле включения звуковых сигналов; 9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 10 – регулятор напряжения; 11 – катушка зажигания; 12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 – распределитель зажигания; 15 – электродвигатель стеклоочистителя; 16 – свечи зажигания; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – датчик указателя давления масла; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – подкапотная лампа; 21 – электромагнитный клапан карбюратора; 22 – генератор; 23 – стартер; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 – реле включения ближнего света фар; 27 – реле включения дальнего света фар; 28 – реле стеклоочистителя; 29 – дополнительный блок предохранителей; 30 – основной блок предохранителей; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – штепсельная розетка переносной лампы; 34 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 – электродвигатель отопителя; 36 – выключатель сигналов торможения; 37 – реле обогрева заднего стекла [Устанавливалось на часть автомобилей.]; 38 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 – лампа освещения багажника; 40 – выключатель наружного освещения; 41 – выключатель обогрева заднего стекла*; 42 – выключатель (замок) зажигания; 43 – переключатель света фар; 44 – переключатель указателей поворота; 45 – выключатель звукового сигнала;

46 – переключатель стеклоочистителя; 47 – выключатель омывателя ветрового стекла; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – прикуриватель; 51 – переключатель отопителя; 52 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 53 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*; 54 – фонари сигнализации открытых передних дверей*; 55 – выключатели плафонов, расположенные в передних дверях; 56 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – указатель давления масла с контрольной лампой; 59 – тахометр; 60 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 – спидометр; 64 – контрольная лампа включения наружного освещения; 65 – контрольная лампа включения указателей поворота; 66 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 67 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 68 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 – часы; 70 – выключатели плафонов, расположенные в задних дверях; 71 – плафоны освещения салона; 72 – элемент обогрева заднего стекла*; 73 – лампа освещения багажника; 74 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 – задние фонари; 76 – фонари освещения номерного знака

Читать еще:  Гольф 2 как разобрать двигатель печки

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Система охлаждения двигателя Лада Гранта

Система охлаждения Лада Гранта является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Основные проблемы и неисправности, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.

Описание системы охлаждения

Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Лада Гранта:

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Лада Гранта, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector