Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Температура.

Как быстро прогревается спасик 1NZ-FE до рабочей температуры при минус 15? Какова она? И где при этом стрелка температурного указателя?

В этой теме 101 ответ

Проверь датчик температуры для начала, может врет он. На холодную при -20 должен показать в районе 10 кОм, на прогретом двиге 250-300 Ом.

Наконец поменял неделю назад сигналку поставил старлайн А93 оч. дёшево и доволен как удав. Сегодня у тёщи в деревне было -36.Ставил завод по температуре, как двига остывает до -15 авто заводится и молотит 10 минут, за это время разогревается от +34 до +38 (температуру показывает брелок). При + 35 (на брелке) в салоне датчик температуры как раз доходит до первого деления или немного выше! Поставил в 21:00 проснулся в 11:20 к этому времени на улице температура была -29 за это время машина заводилась 3 раза считаю что это не много и по бензу не страшно.

Взял на работе толстый картон не знаю сколько толщина, но он реально толстый!
Полностью не влазил пришлось мудрить

Четко заводим вниз и засовываем под крюк и перед закрыт по максимуму!!

В принцыпи всё устраивает!


У меня вторую зиму стоит 2 автоодеяла. Первое не подошло по размеру с краёв не хватило, а второе взял в 3раза больше, всё равно цена одинаковая.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не сопливил

Текст сообщения был изменен пользователем 29 ноя 2014 в 16:15:42

А как же при поездке по трассе вытаскивать картонку ведь прийдется на морозе снимать решетку и вытаскивать хотя бы часть картона а иначе перегрев.

На советских ГАЗах перед радиатором стояли жалюзи, которые управлялись тросиком из кабины. Кому актуальна борьба с переохлаждением двига, могли бы заколхозить что-то подобное.

Езжу по трассе протяжёностью около 60 км и ничего такого не происходит. А решотку снял для наглядности, в целом она просто через низ вытаскивается, и так же легко обратно ставится!

Ниже-10 это не критично,дырок для охлаждения вполне хватает,если бы картонка стояла перед радиатором двигателя
тогда может быть и перегревалась бы,хотя я в этом сомневаюсь,перегреть нашу машину зимой это нужно очень -очень постараться.

по моему на спасио двигатель зимой перегреть просто не реально

Езжу ежедневно на учёбу 15км, утеплён точно таким же методом как выше (одеяло+толстый картон), за время в пути двигатель едва набирает рабочую температуру (80-90 градусов как летом), поэтому перегрев ему точно не страшен, ведь в основном обороты двигателя выше 2500 не поднимаются

у меня вообще стрелка выше этого положения практически никогда не поднимается, машина грелась около 5-10 минут, затем проехал около 6,5 км, средняя скорость 60-80 по городу, температура за бортом -8, перед закрыт картонкой, двигатель двойным слоем воилока, в салоне жарко, термостат в норме, антифриз тоже. что может быть? подумываю о замене датчика охлаждающей жидкости. Спасио единственная из машин у которой стрелка температуры в горизонтальное положение не становится.

Я отверстия в решетке бампера закрыл следующим образом: на строй рынке купил 2 метра диаметром 4 (желтая стрелка) и два метра диаметром 6 (красная стрелка) теплоизоляцию для труб (не знаю как точно называется). Нижние даже по длине обрезать не пришлось (они идут длиной 1м). Цена вопроса = 70 рублей. Далее сделал надрезы под ребра жесткости и просто вставил. 10 минут делов.

Текст сообщения был изменен пользователем 02 дек 2014 в 17:30:58

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Dark Angel

Исполнилось: 47 Возраст: 47

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 98 Возраст: 98

Всего 14 именниников.
В списке наиболее активные.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Непонятки с ДТОЖ

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 20:38

Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 21:49

Сообщение den 3163 » Чт авг 29, 2013 22:14

Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 07:52

Астроном писал(а): 1 Я бы верил указателю на приборке.
2 Проблему ищите в шине БК, глючит контактирующий провод, какой не знаю, ищите. Датчик не причем.

Вывод делаю на основании похожей стуации в прошлом: плохого контакта в соединительной группе датчика папа-мама. Датчик на приборке зависал сначала на 77, потом 50, а потом как попало в минус до 27.

Сообщение 191 » Пт авг 30, 2013 09:23

Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 10:31

Сообщение Patroler » Вс сен 01, 2013 17:34

при включённом двигателе сразу срабатывает вентилятор и молчит датчик температуры, двигатель работает на больших оборота

Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 17:58

после морозов двигатель заводится и троит, сразу включается вентилятор. датчик температуры молчит. последующий раз машина заводится только холодной. поменял ДТОЖ нечего не изменилось.

Отправлено спустя 17 минут 40 секунд:
Непонятки с ДТОЖ
Да забыл движок ЗМЗ 409.

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Blondi13 » Пт дек 30, 2016 18:17

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Aleksandr_89 » Пт дек 30, 2016 19:15

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 21:26

Год выпуска 2012

Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
На термостате установлен один датчик, второе гнездо заглушено с завода.

Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Возможно в системе было немного воды. Приходилось по лету доливать. А так залит желтый антифриз.

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 10:37

Читать еще:  Шаговый двигатель постоянного тока принцип работы

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Дед маз » Сб дек 31, 2016 15:13

По цвету не знаю но по номеру точно

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
А у машин 12 года разве не вискомуфта стоит

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Дтож всё равнл должен чтото показывать сопротивление хоть какое то

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 16:21

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 31, 2016 17:26

Да ладно. у них одинакова только вторая группа цифр, а первая разная у всех))) http://2a2.ru/patriot/uaz2008.html

Отправлено спустя 35 секунд:
19.3828000
234.3828000
40523.3828000
40904.3847000

Система охлаждения,непонятки с температурой и карлсон сошел с ума.

Сообщение Деревня » Вт янв 03, 2017 18:45

Здравствуйте,всем здоровья и добра,всех с наступившим Новым годом.Да простят меня модераторы если не туда пишу.Машинка у меня пикапчик 2014 года,ЗМЗ 40905 евро 4,мозги бош 0261 S09 538,с кондиционером.
Начался для меня новый год с поломки,1 января поехал по делам,все нормально,приехал домой,заглушил мотор и услышал какой то посторонний шум,ранее которого не было.Стал заводить,машинка завелась но не сразу,ХХ выше обычного,где то 1100-1200,гляжу на панели стрелка температуры на нуле лежит и не думает подниматься и оказывается виновник шума это карлсон (электровентилятор),он включился через секунд 20 после начала работы двигателя.На панели горит чек поломки двигателя.Поменял ДТОЖ,толку ноль,пробовал тестером на колодке на ДТОЖ показывает 0,где то читал,где не помню,должно быть 5 вольт.На холодную заводится с полпинка,на горячую не хотя но заводится,потроит немного,и ХХ завышенный.Это получается у меня где то обрыв в цепи?
Уважаемые знатоки и просто любители ,как я 🙂 ,прошу вашей помощи разобраться в моей беде.

Заранее благодарен.Ко всем с уважением.

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение v0id » Ср янв 04, 2017 10:50

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение трикота » Ср янв 04, 2017 16:26

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Деревня » Ср янв 04, 2017 17:26

Добрый всем вечер.Проблему свою я вроде бы нашел.Как и говорил где то читал что на разъеме должно быть 5 вольт,мерил в самой колодке по нулям,вчера вечером показалось мне что возле разъема провода какие то хлипкие,взял нож,отрезал разъем,померил на проводах,опа,5 вольт есть,значит разъем мозг парит.Только вот самого разъема в своей деревне в магазинах не нашел,нет такого,придется заказывать в тырнете.Как придет отпишусь что по чем,заодно закажу себе БК,хоть знать буду что у меня навернулось.Я не спец но наверное надо будет с мозгов все равно ошибку скидывать?Я правильно понимаю или как?

PS: На мозгах разъемы не трогал,машинку приобрел в октябре,потому еще не успел все проверить 🙂 ,исправляю пока все детские болячки потихоньку а тут вылезла еще и эта проблема.Но надо будет глянуть,потому как вчера там смотрел,из доп.помпы сопливит антифриз прямо на колодки перед мозгами,может и окислились.

Непонятки с ДТОЖ

Сообщение Деревня » Пн янв 09, 2017 19:02

Всем доброго времени суток.Хочу отписаться по своей проблеме.Найти разъем на ДТОЖ в интернете дело оказалось не простое.Купил у нас в городке какое подошло.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.поставил и поехал сделать диагностику.По дороге стрелка температуры на приборке ожила но выше 50-60 градусов подниматься не хотела,ехать до СТО 2 км,в принципе и нагреться времени не было при морозе то в 30*.Короче диагностику сделали выскочила ошибка слабый уровень сигнала от ДТОЖ,стал он смотреть параметры а машинка не греется,53* а выше ни в какую,я за патрубки а они оба теплые.Ёк макарек,получается завис термостат в открытом положении.Мастер говорит меняй потом приедешь,продолжим.Скинул ошибку.Вентилятор замолк,машинка на горячую завелась хорошо.Пока ехал в магазин за термостатом,слышу опять вентилятор зарычал 🙁 .Купил термостат на 87*(стоял на 82*),продавец меня долго убеждал что на 409 с завода стоят на 87*,ну да ладно разубеждать не стал,все равно хотел поставить на 87*.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.,но уже проверил его тестером,показал 2,34 кОм,старый казал 1,64 при комнатной температуре.Дай думаю заеду в иномарошный магазин,может у них есть датчик такой.Опа оказывается есть,600 рупей,получи.Мерю тестером 2,36 кОм,беру.Объясню почему его взял,ниже выложу фото датчиков я думаю всем будет понятно почему взял.
Поставил термостат,датчик за 600 рупей,спаял провода на разъёме.Завел,вентилятор как работал так и работает,на панели стрелка температуры лежит в нуле.Полетел на СТО.Опять та же ошибка,комп кажет температуру ДВС 1,2*.Скидываем ошибку,вентилятор замолк,стрелка сразу пошла куда надо,по компу температура тоже норм стала.Полет нормальный.
Моё мнение наложилось сразу несколько поломок,датчик,термостат да еще наверное глюк в мозгах был.Разъем как оказалось был нормальный это я руко..опый электрик .

Читать еще:  Что такое пустотная тяга ракетного двигателя

Датчик что слева за 200,что справа за 600.Я думаю видно как выбиты все номера и надписи,так же клеммы в них разные,качество исполнения тоже.

Датчик температуры двигателя не показывает минус

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Новичок

Автомобиль DODGE Stratus 2001 год 2.4 литра, двиг, JR платформа

Ничто не предвещало беды. В обед съездил домой пообедать. Потом к жене на работу сгонял, заправился. Ну и приехал к себе на работу. В общей сложности проехал около 10 км за 1,5 часа. Глушу авто, стихает музон и слышу какие-то бульки. Выхожу из машины — слышу булькает что-то под капотом. Скорей его открываю — в запах бьет сладковатый запах и уже отчетливо слышно, что булькает в расширительном бачке. Также поднимется какой-то дымок из района гофры. Времени не было все толком осмотреть — ничего не горит не тлеет и хорошо. Побёг на работу, а то уже обыскались меня. На датчик температуры внимания не обратил, но вроде как температура по нем в норме была.
Погулив на работе, прочитал, что может булькать из-за:
1) заливной крышки радиатора (над термостатом она)
2) патрубки из-за ослабших хомутов могут сосать воздух
3) пробита прокладка ГБЦ
это основные варианты.
После работы подошел к машине и начал жмякать патрубки. При сжимании верхнего патрубка идущего от радиатора к термостату слышно как гоняется жидкость по нему. Короче, ничего криминального на мой обывательский взгляд я не увидел. Единственное, мне показалось, что движок как-то горячеват, хоть тачка и простояла около 2 часов. Подрубил ELM327, запустил торке и поехал домой. Когда запустился торке он что-то сказал (вроде как про то что достигнута рабочая температура двигателя, но я толком не разобрал, мимо прозжал грузовик, да и говорит он у меня почему-то на итальянском).
По показаниям торке температура охлаждайки всю дорогу до дома была около 40 градусов цельсия, хотя раньше при подъезде к дому двигатель уже полностью прогревался.
Во дворе меня уже ждали жена с дитенком и соседи со своим киндером.
Подошел ко мне Димон и поинтересовался автосиком. Вместе пощупали патрубки еще раз — все были горячими и верхний и нижний от радиатора. В расширительном бачке жижа на минимуме.
Димка попросил меня погазовать. Говорит сразу как резко жму на газ вырывается белое облако, потом слегка синий выхлоп. Приложили белую бумажную салфетку к выхлопной и я резко газанул. Салфетка чистая, но мокрая. По телефону знакомый мастер Димы приговорил на процентов 70 прокладку ГБЦ.

Во время всех этих процедур заметил, что пока машина не заведена датчик температуры показывает примерно такую температуру, которая должна быть. Вот скрины торке. Слева автомобиль не заведен, справа запущен двигатель.

Вот видео про стрелку температуры https://youtu.be/Z3PbEhTi5R8

эмульсии нет, масло просто бывает немного бензом воняет. В бачке масла тоже не видно. А при пробое ГБЦ может датчик температуры себя так вести? Может у меня где-нибудь в движке образовалась воздушная пробка и антифриз ходит только возле датчика и поэтому он когда машинка постоит нагревается, а при заводе антифризом охлаждается, а дальше антифриз не идет по всему контуру или как-то так?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector