Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание Инструкция по ремонту Toyota Estima

Содержание Инструкция по ремонту Toyota Estima

Идентификация 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Estima / Emina / Lucida 3
Сокращения и условные обозначения 3
Руководство по эксплуатации 4
Блокировка дверей 4
Одометр и счетчик пробега 5
Тахометр 5
Указатель количества топлива 5
Указатель температуры охлаждающей жидкости 6
Индикаторы и контрольные лампы комбинации приборов 6
Стеклоподъемники 7
Фиксатор бокового стекла 8
Световая сигнализация на автомобиле 8
Фальшфейер 8
Капот и задняя дверь 8
Доступ в моторный отсек 9
Лючок заливной горловины 9
Выключатель стеклоочистителя и омывателя 9
Регулировка положения рулевого колеса 9
Управление зеркалами 10
Регулировка положения сидений 10
Увеличение пространства багажника 10
Ремни безопасности 11
Люк 12
Управления отопителем и кондиционером 12
Управление частотой вращения холостого хода 14
Рычаг системы забора воздуха 14
Холодильник/ нагреватель 14
Управление шторками 14
Магнитола — основные моменты эксплуатации 14
Система парковки 15
Розетка для подключения дополнительных устройств 16
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 16
Управление автомобилем с АКПП 16
Особенности трансмиссии моделей 4WD 17
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей оборудованных системой SRS 17
Советы по вождению в различных условиях 18
Буксировка автомобиля 18
Запуск двигателя 18
Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) 20
Неисправности двигателя во время движения 20
Домкрат 20
Поддомкрачивание автомобиля 20
Замена колеса 21
Проверка давления и состояния шин 22
Замена шин 22
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 22
Замена дисков колес 22
Индикаторы износа тормозных накладок 22
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 22
Проверка и замена плавких вставок и предохранителей 23
Замена ламп 24
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 25
Таблица периодичности технического обслуживания 25
Интервалы обслуживания 25
Моторное масло и фильтр 25
Проверка и замена охлаждающей жидкости 26
Проверка аккумуляторной батареи 27
Проверка и очистка воздушного фильтра 27
Проверка ремней привода навесных агрегатов 28
Особенности технического обслуживания бензиновых двигателей 28
Особенности технического обслуживания дизельных двигателей 30
Проверка рабочей жидкости в АКПП 32
Замена рабочей жидкости и фильтра в АКПП 32
Проверка и замена масла в МКПП 33
Проверка и замена масла в раздаточной коробке 33
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 33
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 33
Точки установки домкратов 34
Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной системы 34
Проверка уровня масла в картере переднего редуктора и редуктора заднего моста 34
Бензиновый двигатель 2TZ-FE 35
Описание 35
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов 35
Головка блока цилиндров 37
Цепь привода ГРМ 47
Блок цилиндров 51
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ 54
Описание 54
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 54
Ремень привода ГРМ 57
Головка блока цилиндров 63
Блок цилиндров 64
Двигатель — общие процедуры ремонта 70
Головка блока цилиндров 70
Блок цилиндров 77
Проверка и ремонт коленчатого вала 83
Замена сальников коленчатого вала 83
Система привода навесных агрегатов 87
Вал привода навесных агрегатов 88
Корпус привода навесных агрегатов 92
Система охлаждения 94
Описание 94
Насос охлаждающей жидкости 95
Термостат 97
Проверка системы охлаждения 98
Проверка крышки расширительного бачка 98
Система смазки 99
Описание 99
Проверка давления масла 100
Масляный насос 100
Маслоохладитель (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 101
Редукционный клапан 102
Автоматическая система регулирования уровня масла 103
Система впрыска топлива 107
Описание 107
Предупреждения 107
Меры предосторожности 107
Система диагностирования 109
Топливный насос 116
Форсунка холодного пуска 117
Регулятор давления топлива 117
Форсунки 118
Расходомер воздуха 120
Корпус дроссельной заслонки 121
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 122
Система электронного управления 123
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателя 2TZ-FE 128
Описание системы рециркуляции отработавших газов (ОГ) 128
Проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов 128
Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 130
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 130
Система электронного управления 131
Проверка элементов системы электронного управления 137
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ 142
Описание системы рециркуляции отработавших газов (ОГ) 142
Проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов 142
Самодиагностика системы управления двигателем ЗС-Т 144
Топливная система дизельных двигателей 147
Замена топливного фильтра 147
Система подогрева топлива 147
Форсунки 147
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 149
Клапан отсечки топлива (ЗС-Т) 154
Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 155
Описание 155
Предупреждения 155
Турбокомпрессор 155
Система зажигания 161
Описание 161
Меры предосторожности при работе с системой зажигания 161
Проверка элементов системы зажигания 161
Распределитель 161
Система зарядки 163
Меры предосторожности 163
Проверки на автомобиле 163
Генератор 164
Система запуска 170
Стартер 170
Проверка работы стартера 173
Система облегчения запуска (дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 174
Сцепление 177
Прокачка гидропривода сцепления 177
Педаль сцепления 177
Главный цилиндр привода выключения сцепления 178
Рабочий цилиндр сцепления 179
Демпфер сцепления 179
Сцепление 179
Механическая коробка передач 181
Проверка и замена масла в МКПП 181
Рычаг переключения передач 181
Замена сальника карданного вала 181
Механическая коробка передач 181
Снятие и установка 181
Автоматическая коробка передач 189
Общая информация 189
Предварительные проверки 190
Диагностика КПП 190
Система самодиагностики 190
Считывание кодов неисправностей 191
Блок управления АКПП и двигателем 192
Проверка элементов электрической части системы управления 193
Селектор 196
Проверка механических систем КПП 200
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 200
Проверка времени включения передачи 201
Гидравлический тест 201
Дорожный тест 201
Блок клапанов 202
Замена сальника карданного вала 203
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 203
Коробка передач в сборе 204
Раздаточная коробка 206
Описание 206
Проверка и замена масла в раздаточной коробке 206
Замена сальников 206
Снятие и установка раздаточной коробки 208
Карданный вал 209
Карданный вал (модели 2WD) 209
Снятие 209
Проверка 209
Замена подшипников крестовины (кроме 2TZ-FE (МКПП)) 209
Установка 210
Карданный вал (модели 4WD) 211
Снятие заднего карданного вала 211
Снятие переднего карданного вала 211
Разборка переднего карданного вала 211
Разборка заднего карданного вала 212
Проверка карданного вала 212
Сборка карданного вала 212
Установка переднего карданного вала 213
Установка заднего карданного вала 213
Приводные валы 214
Снятие 214
Разборка 215
Сборка 216
Установка 216
Редуктор переднего моста (4WD) 217
Замена заднего сальника 217
Снятие 218
Установка 219
Редуктор заднего моста 220
Редуктор заднего моста (зависимая подвеска) 220
Замена переднего сальника 220
Снятие 221
Установка 221
Проверка редуктора 222
Редуктор заднего моста (независимая подвеска) 222
Замена переднего сальника 222
Замена сальника выходного вала редуктора 223
Снятие и установка 223
Проверка 223
Подвеска 225
Предварительные проверки 225
Проверка и регулировка углов установки передних колес 225
Проверка и регулировка углов установки задних колес (независимая подвеска) 226
Передняя подвеска 228
Стойка передней подвески 228
Нижний рычаг передней подвески 230
Нижняя шаровая опора 231
Стабилизатор поперечной устойчивости 231
Ступица передней оси и поворотный кулак 232
Зависимая задняя подвеска 236
Амортизатор задней подвески 236
Тяга Панара и верхний рычаг задней подвески 236
Нижний рычаг задней подвески 237
Полуось (модели с барабанными тормозами) 238
Полуось (модели с дисковыми тормозами) 240
Независимая задняя подвеска 241
Амортизатор 241
Верхний рычаг задней подвески 242
Нижний рычаг задней подвески 243
Ступица задней оси 244
Рулевое управление 247
Проверка люфта рулевого колеса 247
Проверка усилия на рулевом колесе 247
Прокачка системы усилителя рулевого управления 247
Проверка уровня рабочей жидкости 247
Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 247
Проверка ремня привода насоса усилителя 248
Рулевой механизм 248
Рулевое управление с усилителем 250
Насос усилителя рулевого управления 251
Рулевая колонка 253
Тормозная система 256
Проверка и регулировка педали тормоза 256
Проверка вакуумного усилителя 256
Прокачка тормозной системы 257
Проверка и регулировка стояночного тормоза 257
Проверка толщины накладок тормозных колодок 258
Педаль тормоза 258
Главный тормозной цилиндр 258
Вакуумный усилитель тормозов 261
Ресивер 262
Вакуумный насос 262
Передние тормоза 263
Задние барабанные тормоза 267
Задние дисковые тормоза 272
Стояночный тормоз (модели с задними дисковыми тормозами) 272
Регулятор давления (Р — клапан) (модели с 1996 г) 275
Клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось 275
Антиблокировочная система тормозов 276
Описание системы диагностики 276
Проверка системы ABS 276
Сброс кодов неисправности 277
Диагностика датчиков частоты вращения 279
Модулятор давления 280
Датчики частоты вращения передних колес 284
Датчики частоты вращения задних колес 284
Кузов 289
Держатели (пистоны) 289
Передний бампер 289
Задний бампер 290
Спойлер задней двери 292
Регулировка положения дверей и капота 292
Передние двери 295
Сдвижная дверь 297
Задняя дверь 299
Наружные декоративные накладки 300
Лобовое стекло 300
Стекла салона и сдвижной двери 303
Переднее боковое стекло 303
Стекло задней двери 305
Передний люк 306
Задний люк 307
Панель приборов 307
Кузовные размеры 314
Отсек двигателя и проемы боковых дверей 314
Проем задней двери 314
Днище кузова (задняя четырех рычажная подвеска) 314
Днище кузова (задняя независимая подвеска) 315
Кондиционер, отопление и вентиляция 316
Меры безопасности при работе с хладагентом 316
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 316
Проверка количества хладагента 319
Линии охлаждения 319
Панель управления кондиционером (рычажного типа) 320
Панель управления кондиционером (кнопочного типа) 321
Блок переднего отопителя 321
Блок кондиционера 322
Панель управления задним отопителем (модели с дизельным двигателем) 325
Блок заднего отопителя (модели с дизельным двигателем) 326
Задний блок системы кондиционирования 328
Испаритель 330
Компрессор 330
Конденсатор 331
Ресивер 332
Холодильник 332
Расширительный клапан 333
Проверка электрических элементов 333
Проверка сервоприводов 336
Система подушек безопасности (SRS) 342
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 342
Жгут проводов 342
Диагностика системы 342
Снятие и установка рулевого колеса и накладки 343
Снятие подушки безопасности 344
Электрооборудование кузова 345
Общая информация 345
Реле и предохранителей 346
Замок зажигания 348
Фары и габаритные фонари 348
Комбинированный переключатель 348
Стеклоочистители и стеклоомыватели 350
Комбинация приборов 352
Разборка переключателя освещения 348
Разборка переключателя света фар 348
Проверка комбинированного переключателя 348
Проверка реле фар 349
Проверка реле габаритных фонарей, реле ламп освещения при повороте 349
Проверка выключателя передних противотуманных фар 349
Проверка выключателя аварийной сигнализации 349
Проверка реле-прерывателя указателей поворота 349
Выключатель стоп-сигналов 349
Проверка концевых выключателей 349
Выключатель подсветки вещевого ящика 349
Датчик неисправности ламп 349
Система предупреждения о невыключенном освещении 349
Обогреватель заднего стекла 355
Звуковой сигнал 356
Система парковки 357
Электрические стеклоподъемники 358
Центральный замок 360
Система закрытия задней двери 361
Система облегчения закрытия сдвижной двери (модели с 1993 г.) 363
Электропривод люка 364
Электропривод шторок 364
Система регулировки положения наружных зеркал 365
Часы 366
Схемы электрооборудования (электросхемы) 367
Содержание 441

Читать еще:  Белое масло в двигателе причины

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор OD OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и OD должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.
Читать еще:  Датчик холостого хода для двигателя м40

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
  • по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
  • после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
  • 11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
  • 31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
  • 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
  • 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
  • 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
  • 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
  • 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
  • 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
  • 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
  • 23 – неисправность блокировки основного электромотора;
  • 24 – поломка основного электромотора;
  • 31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
  • 32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
  • 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
  • 42 – поломка датчика системы 4WS;
  • 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов

Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!

Toyota Previa

Toyota Previa (рус. Тойота Превиа ) — минивэн, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1990-го года. В Японии модель называется Toyota Estima (エスティマ).

Содержание

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 Toyota Estima Lucida
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

  • Toyota Town Ace
  • Toyota Sienna

Toyota Estima Lucida [ править | править код ]

Toyota Estima Lucida — 8-местный минивэн для внутреннего японского рынка (для европейского рынка Toyota Previa) с условно-капотным кузовом с несколькими вариантами двигателя — бензиновый (инжекторный 2ТZ- FE, 2TZ-FZE с суперчарджерем — 2,4 л) и дизельными турбированными (3C-T, 3C-TE — 2,2 л). Часто комплектовались с системой автодолива масла, что немного упрощало переодичкий осмотр. Двигатель расположен под передними сидениями, под углом 35 градусов. (Для доступа были сделаны два съемных люка). Среднемоторная компановка позволила добиться очень высокую устойчивость автомобиля, что показывалось в рекламных роликах Toyota. Но обратной стороной этого — тяжелое обслуживание двигателя и склонность к пепегреву из-за возрастных проблем, особенно остро это чувствует дизельный вариант. [ источник не указан 49 дней ] Годы выпуска 1990—1999 гг. В наше время Estima Lucida не производится. Выпускались с автоматической и ручной трансмиссией. Характерной чертой этого минивэна является наличие полного постоянного привода на большинстве разновидностей. В комплектацию часто входят 2 контура кондиционера (один компрессор, два испарителя: в передней панели и задний потолочный с подводом трубок справа под днищем), стеклянная высокая крыша, электрические шторки на окна. Более богатая вариация G Luxury и Aeras. Ближайшие «родственники» в рамках одной марки — Toyota Estima, Toyota Estima Emina различаются габаритными размерами, комплектацией, отделкой.

Второе поколение [ править | править код ]

  • Toyota Town Ace
  • Toyota Sienna

В 2000 году Previa второго поколения была создана на платформе седана Camry и получила традиционную компоновку: двигатель — спереди, привод — на передние колеса. Автомобиль оснащался 2,4-литровым бензиновым двигателем (156 л. с.) или 2-литровым турбодизелем (116 л. с.). Toyota Previa второго поколения не продавалась на американском рынке.

Третье поколение [ править | править код ]

  • Toyota Town Ace
  • Toyota Sienna

Третье поколение Previa дебютировало в 2006 году. Стала доступна гибридная версия, оснащённая фирменной трансмиссией Hybrid Drive Synergy.

Toyota Estima 2.4 5дв. минивэн, 160 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ
Читать еще:  Влияние работы теплового двигателя на окружающую среду

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Toyota Estima 2.4 / Тойота Эстима в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 160 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector