Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расходомер на карбюратор

Расходомер на карбюратор

Вопрос такой, как реализовать расходомер на микроконтроллере на карбюраторный двигатель с обраткой?

Хоть на микроконтроллере, хоть на транзисторах — важнее всего механическая часть. На маленьких оборотах очень маленький расход, и чтобы его отследить, нужна очень большая точность. Готовые расходомеры стоят дорого, самому прибор с достаточной точностью сделать крайне сложно.

Я не могу допереть как реализовать, как отследить сколько в карб идёт бензина

Нужно два расходомера — один на вход, другой на выход. И программно вычитать из большего меньшее.

Тогда остаётся дело где взять/как сделать датчики

Вот в этом и вся проблема. Раньше продавали готовые расходомеры, но сейчас их не делают. А те, что делают — стоят неразумно дорого.

Есть чертежи или рисунки, принципиальные схемы как они работают, вдруг получится собрать вручную?

Раньше продавались вот такие, но сейчас такой не найти: www.tehnari.ru/attachment…2669d1332767973-aeao1.jpg Вот такой вскрытый: www.drive2.ru/l/288230376152237320/
Есть такой вариант: www.motortalk.ru/node/1320 Кажется, расходомер из первых ссылок сделан по примерно такому же принципу.

Есть чертежи или рисунки, принципиальные схемы как они работают, вдруг получится собрать вручную?

Есть вот такой вариант: www.ebay.com/itm/Pack-13m…8eb460:g:PsAAAOSw3ydV3Dxo но я где-то встречал отзывы о такой штуке — говорят, не очень качественно сделано, может заедать. Тем более минимальная рабочая температура указана -10.

Их дешевле чем 900р нет, это дорого, а их два штука ннада…

Это самый дешёвый вариант из готовых. На остальные цена намного выше.

Вот в этом и вся проблема. Раньше продавали готовые расходомеры, но сейчас их не делают. А те, что делают — стоят неразумно дорого.

Или считать через смесь, тахометр и спидометр, думаю точность будет не очень.

Точности не будет вообще. Расход зависит ещё и от нагрузки на двигатель. Есть эконометры для 2107 и 2108 — по сути, это просто вакуумметр, который меряет разряжение в коллекторе. Но говорят, что если уметь им пользоваться, то можно экономить топливо.

Из последней ссылки очень интересно сделан датчик, практически в точности повторяет механизм, реализованный в простой форсунке

Мсье знает толк в извращении. Какой прок от этой затеи?

Знать расход машины, зачем же ещё он нужен?

Залил полный бак, сделал засечку километража, прокатал бак, поделил объем бака на километры пройденные и вот тебе и результат.
Плохая затея с расходом на карбюраторе. Ставь лучше инжектор.

Ну это выход из положения, но выкатывать 70 литров бензина как-то накладно

У меня на Сонате нет отображения расхода и ничего, езжу как-то.
Не занимайся ерундой, затея тухлая.

Обосрать может каждый, какая по вашему мнению не тухлая затея?

Поставить инжектор. Ко всем плюсам добавится измерение расхода топлива.

Поставить инжектор, проще купить другую машину с инжектором и встроиным датчиком расхода! Ну например я из принципа не ставлю инжектор, а расход на УАЗе знать бы не мешало, хотяб при настройке карбюратора, также увеличенный расход сигнал забитого воздухан, да + много! Сделать можно всё, было бы желание и с чего, чем делать! А советы типа купи другую машину, или движок не всем по карману, например на мой буханобус, инжекторный мотор стоит 160000 т.р, а новая буханка УАЗ, с инжектором под лям! Тут люди собираются не для того, чтобы выслушать советы зажравшихся товарищей, а для того чтоб решить свои проблемы как можно дешевле, а то что купить проще, это очевидно, если есть лишние бабло!

Проблема в том что на инжекторе расход не измеряется непосредственно, там идет учет на какое время были открыты форсунки и по формуле находится расход. Расходомер на малые расходы будет стоить очень дорого, к тому же у вас есть обратка и поэтому задача непосредственного измерения не решается. Вам проще делать учет расхода бензина и пробега между заправками. Если всегда запрваляться на одной и той же заправке до полного бака у вас получится очень приличная точность определения среднего расхода бенза.

Измерительные приборы для испытания двигателя ЯМЗ‑236М2

Для измерения расхода топлива на установившемся режиме используют метод измерения времени расхода определенных объемов или масс порций топлива. Объемный способ применяется при испытаниях карбюраторных двигателей. Топливо поступает к карбюратору или из топливного бака, или из предварительно заполненных емкостей, объем которых известен. При замере питание двигателя переключают на мерные объемы и определяют время расходования определенного объема топлива.

Подача топлива из мерного объема осуществляется вручную, а при использовании специальных приборов автоматически. На рис. 4 показаны схемы для автоматического измерения расхода топлива.

а – объемным; б – массовым; 1 – осветители; 2 – мерная емкость; 3 – фотодиоды; 4 – блок автоматики; 5-8 – электромагнитные вентили; 9 – расходный бак; 10 – датчик; 11 – весы

Рис. 4. Схемы автоматического измерения расхода топлива

Массовый способ определения расхода топлива применяется при испытании дизелей.

Питание двигателя воздухом. Питание воздухом осуществляется через воздушный фильтр испытуемого двигателя, а в том случае, если необходимо измерить расход воздуха, – через воздухомер или мерный насадок. Наибольшее распространение получили объемные расходомеры, аналогичные по устройству роторно-лопастным нагнетателям. Счетчик расходомера непрерывно показывает расход воздуха. Часовой расход воздуха определяют путем измерения расхода воздуха в единицу времени и соответствующего пересчета.

Читать еще:  Вортекс тинго как снять крышку двигателя

При установке воздухомера и трубопроводов, соединяющих его с карбюратором, изменяется сопротивление на входе во впускную систему, что часто приводит к возникновению во впускном тракте резонансных колебаний. Вследствие этого изменяется наполнение, а на некоторых режимах искажается характеристика двигателя (возникают «провалы»). Для того чтобы исключить эти нежелательные явления, воздухомер следует соединять с двигателем через промежуточную емкость с демпфирующей стенкой и при необходимости изменять регулировку карбюратора.

Отвод отработавших газов. Отработавшие и картерные газы содержат вредные для здоровья человека вещества и должны быть полностью отведены за пределы помещений испытательной станции. Газы отводятся или через общий для всей испытательной станции коллектор, или через индивидуальную для каждой установки систему. Согласно ГОСТ устройство для отвода отработавших газов не должно создавать противодавления у выходного отверстия выпускного трубопровода двигателя более 20 мм рт. ст. (3,6 кН/м2).

Общий коллектор обычно устанавливается на испытательных станциях с большим числом тормозных стендов. Они оборудуются вытяжными насосами, обеспечивающими допускаемое противодавление, глушителем и очистными устройствами.

По другим правилам двигатель должен испытываться с выпускной системой автомобиля, для которого предназначен испытуемый двигатель (международный стандарт R‑1585; DIN). В этих случаях в отводные трубопроводы отработавшие газы поступают из выпускной системы после глушителя автомобиля.

Охлаждение двигателя. Устройство для охлаждения двигателя, установленного на стенде, предназначено для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в пределах 80–90°С. Применяются две системы охлаждения двигателя: с замкнутой циркуляцией жидкости и разомкнутой циркуляцией жидкости (с добавлением холодной воды из водопроводной сети).

Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод
Ne — это мощность, снимаемая с фланца коленчатого пала, т.е. полезная мощность, вырабатываемая дизелем. Однако для создания тяги локомотива используется не вся эта мощность, т.к. часть ее расходуется на привод вспомогательных агрегатов, обеспечивающих нормальную работу тепловоза (вентилятор холодильника, тормозной ком .

Характеристика необходимого оборудования
Рассмотрим подробнее необходимое оборудование согласно перечню и его основные характеристики. 1) Компрессор Компрессорная станция необходима для подачи воздуха в аэрограф. Электрический компрессор, мембранный или поршневой, требует для работы источник электричества. На компресоре должен стоять фильтр, улавливающий вла .

Технико-экономическая оценка проекта
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с но .

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

— Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм

Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.

В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.

— Настраиваем ГДС на экономный расход топлива

Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.

Читать еще:  Волга 3102 технические характеристики двигатель крайслер

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.

Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Выставляем оптимальный угол опережения зажигания

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».

В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под замену

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.

Большой расход топлива: причины и решения

Проблема большого расхода топлива волнует множество автолюбителей, поэтому важно знать о возможных причинах появления данной неисправности, а также о путях их решения – об этом мы поговорим сегодня. Стоит отметить, что ненормированное потребление горючего может быть связано с человеческим фактором – водитель резко разгоняется, ездит с включенным кондиционером или системой климат-контроля, эксплуатирует двигатель на высоких оборотах и так далее. Данные причины каждый знает сам, нас больше интересует техническая составляющая проблемы большого расхода топлива.

Читать еще:  Датчик холостого хода для карбюраторного двигателя

Технические неполадки

И самой первой проблемой становится износ двигателя, который обычно связан с неправильной эксплуатацией автомобиля или большим пробегом. В таком случае можно столкнуться с износом поршневых колец, когда между ними и стенками цилиндров увеличиваются зазоры, а газы из камеры сгорания начинают проникать внутрь картера. Таким образом происходит снижение компрессии, а также КПД двигателя. К точно таким же проблемам приводит закоксовка силового агрегата, когда уплотняющие элементы залегают и топливо сгорает впустую.

Решить проблему износа можно, если вовремя проводить обслуживание и ремонт двигателя с заменой износившихся элементов. Если вы столкнулись с проблемой закоксовки – LAVR знает, чем помочь. В нашем ассортименте представлено 5 высокоэффективных препаратов, три из которых – жидкостные и два – аэрозольные. Например, ML203 – раскоксовка с усиленной формулой за 1 час возвращает чистоту ЦПГ, удаляет сильные нагары, повышает компрессию, а значит, устраняет большой расход топлива.

Следующая причина кроется в загрязненных форсунках или карбюраторе, все зависит от вашего автомобиля. Грязные форсунки – это одна из самых популярных проблем, которая ведет к большому расходу топлива, а загрязнение инжектора происходит по естественным причинам, либо при использовании низкокачественного топлива, несвоевременной замене топливного фильтра и так далее.

Решить такую проблему несложно – в ассортименте LAVR представлены специальные составы для очистки системы впрыска, например, ML101 Euro. Для дизельного агрегата идеально подойдет Промывка инжекторной системы ML102. Высокоэффективный препарат позволяет устранить перерасход топлива, восстановить факел распыла форсунок, стабилизировать компрессию и повысить динамику автомобиля. Для владельцев карбюраторных двигателей можем посоветовать Очиститель карбюратора от LAVR – профессиональная присадка, которая не только устраняет большой расход топлива, но также улучшает запуск двигателя, возвращает динамику, снижает дымность и устраняет неровную работу силового агрегата.

Следующая причина – поломка ДМРВ или лямбда-зонда. Иными словами, когда датчик кислорода выходит из строя, состав топливной смеси начинает готовиться неправильно – отсюда вытекает большой расход горючего, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием датчиков.

К сожалению, решить такую проблему можно лишь путем замены датчиков – они не подлежат ремонту. Однако, если вы уверены в исправности датчиков – проблема большого расхода топлива может крыться в чрезмерно загрязненной топливной системе, а здесь у LAVR есть профессиональное решение – Трехуровневый очиститель топливной системы ML100 Petrol или ML100 Diesel для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно. Специальные присадки направлено действуют на загрязнения топливной системы, устраняя трудный запуск, неровную работу, провалы на холостых оборотах, а также большой расход горючего.

Неисправности тормозной системы тоже могут провоцировать прожорливость двигателя, например, когда не полностью разжимаются суппорта – излишняя сила трения и сопротивление естественным образом влияют на расход горючего.

При ремонте и настройке тормозной системы LAVR рекомендует использовать специальный Очиститель тормозных дисков, который восстанавливает работу фрикционного механизма, повышает эффективность торможения, а также повышает срок службы тормозных механизмов.

Низкое качество бензина или дизеля – да, это тоже одна из причин большого расхода топлива, так как низкосортное горючее сильнее забивает каналы форсунок, топливный насос и всю систему в целом.

Справиться с такой проблемой поможет специальная Моющая присадка в топливо от LAVR, которая значительно улучшит качество бензина или дизеля, сократит расход топлива, придаст смеси моющие свойства, очистит камеру сгорания и систему питания от загрязнений.

Плохое качество моторного масла – конечно, нельзя назвать покупку низкосортного лубриканта технической проблемой, однако если вы купили хорошее масло и столкнулись с его быстрой деградацией – это как раз проблема техники. Когда вязкость смазки становится слишком высокой, видимых причин неполадок нет, но расход топлива становится больше на 10 – 15%, что достаточно неприятно.

Быстрая деградация масла часто связана с неправильной заменой – необходимо выполнять промывку масляной системы при каждой смене смазки, так как внутри всегда остается несливаемый остаток старого лубриканта. Именно контакт нового масла со старым остатком и загрязнениями внутри него приводит к ускоренному загустеванию и потере новой смазкой своих характеристик.

Для комплексной очистки системы смазки LAVR разработал специальные препараты, например, 10-минутную промывку двигателя Power Safe. Препарат создан специально для ухода за двигателями с большим пробегом, а также подойдет при превышении интервалов по замене масла. Высокая концентрация моющих присадок выводит большую часть даже самых сильных лаковых и шламовых отложений, а также продевает срок службы смазки на 20%, что не дает ей загустевать и провоцировать большой расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector