Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЯМЗ-238ДЕ — двигатель ЯМЗ серии 238 маркировки ДЕ

ЯМЗ-238ДЕ — двигатель ЯМЗ серии 238 маркировки ДЕ

Дополнительная информация

  • Артикул: 238ДЕ-1000186
  • Информация: Для установки на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.

Базовый двигатель – ЯМЗ-238Б-1. Возможны следующие комплекты поставок для сбыта: 238ДЕ-1000011 (со сцеплением и коробкой передач), 238ДЕ-1000017 (без сцепления и коробки передач), 238ДЕ-1000187.

Технические характеристики

Основные параметры и характеристики

Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

Частота вращения холостого хода, мин:
максимальная, не более
минимальная

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):

при номинальной мощности

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Неразделенного типа в поршне

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Впускные клапаны
Открытие, град, до ВМТ

Закрытие, град, после НМТ

Выпускные клапаны
открытие, град, до НМТ

закрытие, град, после ВМТ

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

При номинальной частоте вращения

При минимальной частоте вращения, не менее

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

редукционный клапан масляного насоса

перепускной клапан масляного фильтра

Система питания топливом

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
— диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

806.1111005-50
(238ДЕ-2)
806.1111006-50
(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

Порядок работы секций топливного насоса

Регулятор частоты вращения

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ;
— 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
с общими головками цилиндров;
— 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)

20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11
26,5+0,8(270+8) — 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01
26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
6°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;
8°±1 — на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками

Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).

Со сменным фильтрующим элементом.

Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной
турбиной и центробежным компрессором

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Центробежного типа, с ременным приводом

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

С твердым наполнением температура открытия 80°С.

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией.

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
фирмы «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска
холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство

Заправочные емкости, л:
система смазки двигателя

система охлаждения (без объема водян. радиатора)

муфта опережен, впрыска

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

без сцепления и коробки передач

со сцеплением и коробкой передач

С общими головками цилиндров:

без сцепления и коробки передач

со сцеплением и коробкой передач

Габаритные размеры, мм

1388 х 1045 х 1100

Применение

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.

Давление масла на прогретом двигателе ямз 238

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Длительный срок эксплуатации и надежная работа двигателя зависит от своевременного проведения технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в установленные сроки.

Ежедневное техническое обслуживание проводится один раз в сутки.

Техническое обслуживание после обкатки двигателя.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 500 часов работы двигателя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через 1000 часов эксплуатации двигателя.

Сезонное техническое обслуживание проводится перед подготовкой к зиме и при переходе к лету.

Схема нумерации цилиндров

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя

Читать еще:  Starline a91 заблокировала двигатель что делать

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты

С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.

Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24 В.

Допускается применение стартера СТ-142Д.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

— без сцепления и коробки передач — 1250

— со сцеплением — 1295

— со сцеплением и коробкой передач — 1685

С общими головками цилиндров:

— без сцепления и коробки передач

— со сцеплением и коробкой передач

Заправочные емкости, л:

система смазки — 32

система охлаждения без объема водяного радиатора — 22

муфта опереж. впрыска — 0,14

Основные параметры и характеристики

Модели силовых агрегатов

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала

при номинальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1

Пуск, работа и остановка ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б

Подготовка к первичному пуску. Перед первым пуском нового двигателя провести следующие операции;

1. проверить наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в радиаторе, при необходимости залить в систему охлаждения жидкость; в зимнее время года прогреть двигатель, пользуясь подогревательным устройством;

2. проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости залить чистое масло до верхней метки указателя уровня масла;

3. проверить натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и компрессора;

4. заполнить топливом систему питания с помощью топливопрокачивающего насоса;

5. проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления регулятором частоты вращения;

6. установив скобу 2 (рис. 36) регулятора в положение выключенной подачи топлива, в течение 10-15 секунд провертывать стартером коленчатый вал двигателя и по показателем манометра определить наличие давления масла в центральном масляном канале и системе смазки турбокомпрессора. При наличии давления можно пускать двигатель.

Пуск. Скобу 2 регулятора повернуть вверх и установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг 1 управления регулятором — в положение, соответствующее минимальной частоте вращения. При пуске двигателя зимой рычаг управления регулятором установить е среднее положение.

Рис. 36. Регулятор частоты вращения:

1 — рычаг управления; 2 — скоба останова.

Включив стартер, пустить двигатель. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с при положительной температуре и 20 с при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная работа стартера может вызвать перегрев электродвигателя стартера и выхода его из строя. Если через указанное время двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 минуты повторить пуск, Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40°С, сначала на минимальных, затем на средних оборотах, и начинать движение на пониженных передачах.

Перед пуском двигателя после смены масла, замены элемента масляного фильтра турбокомпрессора, после длительной (5 суток; и более) стоянки или замены турбокомпрессора во избежание повышенных износов подшипников турбокомпрессора, установив скобу останова регулятора в положение выключенной подачи топлива, в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя и по показаниям манометра определить, есть ли давление масла в центральном масляном канале и 8 системе смазки турбокомпрессора.

При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигателя должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, до появления стабильного давления масла в турбокомпрессоре.

Запрещается пуск двигателя от постороннего источника с характеристиками, превышающими 24 В, 500 А, или суммарной емкостью аккумуляторных батарей свыше 270 А•ч.

Пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства. При пуске двигателя с применением электрофакельного устройства запрещается пользоваться посторонними источниками электроэнергии повышенной мощности, т. к. факельные штифтовые свечи рассчитаны на рабочее напряжение 19 В, и при напряжении более 21 В они могут быстро выйти из строя.

Производить пуск двигателя в следующем порядке:

— установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

— установить скобу регулятора в положение включенной подачи;

— установить рычаг управления регулятором в среднее положение;

— включить выключатель массы аккумуляторных батарей;

— установить поворотом ключа ходовой переключатель в первое фиксированное положение;

— нажать кнопку включателя ЭФУ и удерживать в течении всего времени работы устройства. В период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А:

— после загорания контрольной лампочки (ориентировочно через 60-110 с. после нажатия кнопки ЭФУ) выжать педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ ходового переключателя во второе нефиксированное положение;

— после пуска двигателя допускается сопровождение его работы с помощью ЭФУ до устойчивой работы двигателя, но не более 1 мин.; затем кнопку включателя ЭФУ отпустить.

Вышедшие из стой свечи ЭФУ ремонту не подлежат. При выходе из стоя одной из свечей заменить одновременно обе.

Пуск двигателя ЯМЗ-238Л. При температуре окружающего воздуха ниже +20°С:

а) без предварительного подогрева пуск и прогрев двигателя производить только на дизельном топливе;

б) с предварительным подогревом до температуры охлаждающей жидкости свыше +50°С и забором воздуха из подкапотного пространства, а также в случае кратковременной остановки пуск двигателя возможен на бензине;

в) перед длительной остановкой, если двигатель работает на бензине, необходимо предварительно переключить краны на подачу дизельного топлива, дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5 минут, после чего двигатель остановить.

Читать еще:  Что такое эффективный крутящий момент двигателя

При температуре окружающего воздуха свыше +20°С допускается производить пуск и прогрев двигателя на бензине.

Перед пуском прогретого двигателя на бензине необходимо прокачать топливную систему при помощи дополнительного насоса, находящегося на топливном баке.

Перед пуском двигателя на бензине установить рычаг управления регулятором в среднее положение.

Контроль за работой. При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

1. Давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе должно быть в пределах 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

После длительной эксплуатации двигателя допускается падение давления масла не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

2. Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 250 кПа (2,5 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения.

3. Температуру охлаждающей жидкости поддерживать в пределах 75-98°С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С при отсутствии потери воды.

4. При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, «потение» в соединениях систем топливоподачи, смазки и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее

со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя. По окончании переработки цилиндропоршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.

5. Продолжительность непрерывной работы двигателя ЯМЗ-238Л на бензине или его смесях не должна превышать 75 часов, после чего двигатель должен быть переведен на дизельное топливо или его смесь с содержанием не более 10% для работы в течение не менее 50 часов. Общее-время работы на бензине или его смесях не должно превышать 30% общего времени работы или пробега.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3-5 минут, работать без нагрузки на средних оборотах. Для Остановки уменьшить обороты двигателя до минимальных, посла чего повернуть скобу регулятора в положение выключенной подачи.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

ЗРК «Стрела-10»

Военная кафедра Казахского национального университета имени аль-Фараби

16. Устройство базовой машины ЗРК «Стрела-10»

1. Назначение, ТТХ и состав МТ-ЛБ. Назначение и устройство силовой установки МТ-ЛБ

Многоцелевой тягач — легкий, бронированный (МТ-ЛБ) (рис.1), представляет собой плавающую гусеничную машину, входящую в состав боевой машины 9А35 (9А34), и предназначен для транспортирования на своей платформе зенитных средств.

Рис.1. Многоцелевой тягач — легкий, бронированный (МТ-ЛБ)

Тактико-технические характеристики МТ-ЛБ:

— масса в рабочем состоянии – 9,7 т;

— ширина (по гусеницам) – 2,9 м;

— колея (расстояние между серединами гусениц) – 2,5 м;

— дорожный просвет (клиренс) – 4,0–4,2 м;

— максимальная скорость движения — 60 км/час;

— скорость движения на плаву – 5-6 км/час;

на час работы двигателя – 43-44 кг;

на 100 км пути – 90-120 кг;

— расход масла — не более 2% расхода топлива.

— запас хода по топливу — 500 км;

— вместимость топливных баков — 520 л;

— вместимость системы охлаждения — 55 л;

— максимальный угол подъема — 35°;

— максимальный угол крена — 25°.

Машина состоит из следующих основных частей: корпуса, силовой установки, силовой передачи, ходовой части, электрообору­дования и специального оборудования.

Корпус машины — сварной, водонепроницаемый, закрыт броневой крышей. В носовой части корпуса размещены агрегаты силовой передачи и отделение управления. В отделении управления размещены механизм управления и два сиденья. В средней части корпуса в специальном отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами. В кормовой части корпуса установлены четыре топливных бака: два — на днище и два — в боковых полостях корпуса.

Силовая установка является источником механической энергии, приводящей гусеничную машину в движение. Она состоит из двигателя и обслуживающих его систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, питания воздухом и запуска.

2. Назначение и устройство двигателя, систем смазки, охлаждения и подогрева

Двигатель ЯМЗ-238В — восьмицилиндровый, с V-образным (под углом 90°) расположением цилиндров, четырехтактный, безкомпрессорный, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Двигатель установлен на подмоторной раме, приваренной к днищу корпуса, расположение — продольное. В состав двигателя входят кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Состоит из неподвижных и подвижных частей. К неподвижным частям относятся блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка для уплотнения стыка между ними. К подвижным частям относятся коленчатый вал и восемь шатунных и поршневых групп.

Рис.2. Двигатель ЯМЗ-238

Механизм газораспределения предназначен для впуска возду­ха в цилиндры двигателя и для выпуска отработавших газов в определенные моменты по углу поворота коленчатого вала дви­гателя. Он состоит из распределительного вала, клапанов, толкателей и штанг-коромысел с регулировочными винтами.

Система смазки двигателя — циркуляционная, сме­шанная, с мокрым картером, емкостью 28 л, предназначена для смазки трущихся поверхностей, а также отвода от них тепла и продуктов износа (рис.3).

Система смазки состоит из двухсекционного шестеренного насоса, фильтра грубой очистки, фильтра тонкой очистки (центробежного маслоочистителя), масляного радиатора, контрольно-измерительных приборов и трубопроводов.

Заправка масла осуществляется через заливную горловину левой головки блока цилиндров. Замер уровня масла в картере производится щупом в правой половине картера.

Во время работы двигателя циркуляция масла в системе смазки создается шестеренным масляным насосом.

Рис. 3. Схема системы смазки двигателя:

1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — коромысло клапана; 3 — штанга толкателя; 4 — шатун; 5 — манометр; 6 — центральный масляный канал; 7 — коленчатый вал; 8 — подвод масла к масляному радиатору; 9 — слив масла из радиатора в поддон; 10 — масляный насос;

Читать еще:  Что такое провалы в двигателе инжектор

11 — масляный поддон; 12 — радиатор; 13 — распределительный вал;

14 — фильтр грубой очистки масла

Масло из картера двигателя через маслозаборник засасывается основной нагнетающей секцией маслонасоса и подается к фильтру грубой очистки. Из фильтра грубой очистки масло по­ступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке — к подшипникам коленвала и распределительным валам. Если разность давления масла до и после фильтра при его загрязнении или большой вязкости достигает 190 — 225 кПа, перепускной клапан открывается, и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. Под давлением смазываются подшипники верхних головок шатунов, все пары привода клапанов и подшипник промежуточной шестерни привода маслонасоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием. После смазки масло сливается в картер двигателя. Для поддержания давления в центральной масляной магистрали предусмотрен редукционный клапан основной секции маслонасоса.

Система охлаждения двигателя (рис.4) — жидкостная, принудительная, закрытого типа, обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя как при низких, так и при высоких температурах окружающего воздуха (от -45 до +45° С). Вместимость системы 55 л.

Рис. 4. Схема системы охлаждения двигателя:

1 — водяной насос; 2 — двигатель ЯМЗ-238Б; 3 — электротермометр; 4 — тер­мостаты; 5 — расширительный бачок; 6 — паровой клапан; 7 — водяной ра­диатор; 8 – трубопроводы

Система охлаждения состоит из водяного насоса (рис.5), водяного радиатора, расширительного бачка с паровоздушным клапаном (рис.6), двух термостатов (рис.7), центробежного вентилятора, редуктора вентилятора, трубопроводов, жалюзи (рис.8), клиновых ремней и натяжного устройства ремней.

Рис.5. Водяной насос

Рис. 6. Двигатель ЯМЗ-238В

Рис. 7. Термостат

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения может циркулировать двумя потоками:

— при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С основной клапан термостата закрыт и при работающем двигателе водяной поток направляется от водяного насоса в водяные рубашки блоков и головок блока цилиндров, минуя радиатор, и снова к водя­ному насосу;

— при температуре охлаждающей жидкости 70° С и выше основной клапан термостата открывается и охлаждающая жидкость будет циркулировать и через радиатор.

В качестве охлаждающей жидкости используется: летом — во­да с трехкомпонентной присадкой (нитрит натрия NaN02, тринатрий фосфат Na3PО4, калиевый хромпик К2Сr2О7, по 50 г каждого на 100 л воды); зимой — антифриз марки 40 или марки 65 в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Система подогрева служит для обеспечения пуска двигателя и поддержания его прогретым без пуска в зимних условиях эксплуатации. Она обеспечивает подогрев жидкости в системе охлаждения, масла в картере двигателя и масляном баке главной передачи.

Система подогрева состоит из котла подогревателя (рис.9), насосного агрегата, трубопроводов и шлангов.

Рис. 9. Котел подогревателя

Управление системой подогрева ручное, дистанционное, обеспечивается электроприборами, установленными на щитке подогревателя (рис.10), расположенном в отделении управления.

Рис. 10. Щиток подогревателя, расположенный в отделении управления

3. Назначение и устройство систем питания топливом и питания воздухом

Система питания топливом служит для хранения топлива, его очистки и подачи под давлением в цилиндры двигателя (рис.11).

Рис. 11. Схема топливной системы:

1 — баки; 2 — топливопроводы; 3 — топливораспределительный кран; 4 — топливомер; 5 — ручной подкачивающий насос; 6 — фильтр грубой очистки; 7 — насос топливоподкачивающий; 8 — фильтр тонкой очистки; 9 — жиклер; 10 — бачок подогревателя; 11 — форсунка; 12 — топлив­ный насос

высокого давления; 13 — клапан перепускной

Общая вместимость системы 520 л. Применяются дизельные топлива марки ДЛ (дизельное летнее — при температуре окружающего воздуха от +5° С и выше), ДЗ (дизельное зимнее — от +5 до -30° С) и ДА (дизельное арктическое — от -30° С и ниже).

Система питания двигателя топливом состоит из четырех топливных баков (рис.14), топливораспределительного крана, фильтров грубой и тонкой очистки (рис.12), ручного подкачивающего насоса, насоса высокого давления с регулятором автоматической муфты опережения впрыска (рис.13), топливоподкачивающего насоса, форсунок (рис.12), топливомера (рис.16), топливопроводов высокого и низкого давления.

При работе двигателя топливо под влиянием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, закачивается из баков и подается через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Из насоса высокого давления топливо по топливопроводам высокого давления подается к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в топливный бачок системы подогрева (рис.12) и оттуда в топливный бак.

Рис. 12. Двигатель ЯМЗ-238В

Рис. 13. Топливный насос высокого давления с регулятором автоматической муфты опережения впрыска.

Рис. 14. Топливные баки и заправочная горловина

Рис. 15. Топливомер

Система питания воздухом служит для забора воздуха, очистки его от пыли и подачи в цилиндры двигателя. Она состоит (рис.16) из воздухоочистителя, воздухозаборной трубы, привода переключения забора воздуха и соединительного патрубка впускных коллекторов. Воздухоочиститель имеет две ступени очистки: первая ступень — сухая, инерционная, с автоматическим удалением пыли; вторая ступень — фильтрующие кассеты с проволоч­ной набивкой, смоченные в масле (рис.17).

Рис. 16. Двигатель ЯМЗ-238В

Рис. 17. Фильтрующие кассеты с проволочной набивкой

Под действием центробежной силы находящиеся в воздухе более крупные частицы пыли отбрасываются к стенкам циклонов, оттуда через патрубок и систему отсоса пыли удаляются в атмосферу вместе с отработавшими газами. Очищенный в первой ступени воздух попадает в кассеты. Мелкие частицы пыли, не задержанные в первой ступени, улавливаются поверхностью проволочной набивки кассет, смоченной маслом. Пройдя кассеты, чистый воздух поступает в цилиндры двигателя.

В холодное время года для сокращения времени разогрева двигателя забор воздуха производится из моторного отсека. Переключение осуществляется с помощью троса и фиксатора с места механика-водителя.

При эксплуатации МТ-ЛБ на плаву или в сильно запыленных условиях на воздухозаборник ставится удлинитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector