Возможные неисправности дизеля Д-21 способы обнаружения и устранения
Возможные неисправности дизеля Д-21 способы обнаружения и устранения
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ Д-21А (Д-120), СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ
Особой популярностью у фермеров, арендаторов и частных сельскохозяйственных предпринимателей пользуются тракторы Т25А, Т-25Ф, ХТЗ-2511 и самоходные шасси Т-16М, Т-16МГ, СШ-25, СШ-2540 благодаря высоким эксплуатационным возможностям, маневренным качествам, малому расходу топлива, надежности в эксплуатации, простоте управления, обслуживания и ремонта. На них устанавливаются неприхотливые в эксплуатации двигатели Д-21А1 (Д-120). Длительная и надежная их работа обеспечивается правильной эксплуатацией, своевременным проведением технического обслуживания и качественным ремонтом. Но у любого механизма может произойти отказ, тем более у такого сложного агрегата как двигатель. Рассмотрим наиболее характерные из них.
Глухие стуки в средней или нижней частях картера, усиливающиеся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала при пониженном давлении масла в магистрали, указывают на износ подшипников коленчатого вала.
О состоянии подшипников коленчатого вала можно судить по зазорам в них. Существует несколько способов определения их технического состояния. Наиболее известны способы, основанные на определении следующих показателей: давления масла в главной магистрали; количества масла, протекающего через подшипники; шумов и стуков, возникающих от ударов в сопряжениях при работе двигателя; стуков, возникающих от соударения деталей в результате искусственного перемещения поршня и шатуна на величину зазоров в сопряжениях.
Предварительную оценку состояния коленчатого вала обычно определяют по давлению масла в магистрали и стукам. Текущий контроль давления масла в магистрали осуществляют манометром контрольно-измерительных приборов трактора, а при диагностировании- приспособлением КИ-4940. Давление масла в магистрали прогретого двигателя при номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15. 0,35 Мпа (1,5. 3,5 кгс/см 2 ), предельное — 0,08 Мпа (0,8 кгс/см 2 ); при минимальной устойчивой частоте вращения — не менее 0,05 Мпа (0,5кгс/см2).
Широкое распространение получил способ ослушивания двигателя во время его работы. Известно, что по достижении определенных зазоров в сопряженных деталях в результате износа появляются динамические нагрузки и сопровождающие их стуки, прослушиваемые в определенных зонах и при соответствующих режимах работы двигателя.
Ослушивание двигателя без применения специального оборудования недостаточно достоверно и является субъективной проверкой его технического состояния. Достоверность оценки в данном случае зависит от квалификации оператора. В большинстве случаев стуки начинают прослушиваться только тогда, когда зазоры значительно превышают допустимые, то есть когда уже имеют место аварийные износы. Начиная с некоторого граничного значения зазора, интенсивность динамической нагрузки на сопряжение детали становится настолько большой, что вызывает форсированных износ деталей.
Для ослушивания двигателя используется стетоскопы медицинские и электронные, а при их отсутствии можно воспользоваться сухой деревянной палкой, один конец которой прислоняют к ослушиваемой зоне двигателя, а другой — к уху оператора. Двигатель трактора прогревают, проверяют показания контрольно-измерительных приборов и ослушивают сначала с правой стороны для оценки состояния сопряжений шатунно-поршневой группы, а затем с левой — для оценки сопряжений газорапределительного механизма.
Звуки глухого среднего тона в зоне передвижения поршнясначала при минимальной частоте вращения, а затем при максимальной свидетельствуют об износе или проворачиваниивкладыша шатунного подшипника.
Звонкий сильный звук металлического тона при тех же условиях проверки свидетельствует о предельном износе или подплавке шатунного вкладыша.
Звук глухой, низкого тона, четкий, регулярный, прослушиваемый в зоне коренных опор коленчатого вала, при номинальной частоте его вращения с периодическим увеличением до максимальной, свидетельствет об износе вкладышей коренных подшипников.
Зазоры в подшипниках коленчатого вала проверяются при диагностировании или при ремонте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера или шатуна.
Измерения производятся в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
При зазоре в шатунных подшипниках 0,4мм и коренных 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо перешлифовать шейки вала и заменить вкладыши.
Затрудненный пуск, перебои при работе двигателя на малых оборотах, свист или шипение воздуха во впускном или выпускном трубопроводах при прокручивании коленчатого вала свидетельствует о неплотном прилегании клапанов к седлам или подгорании фасок.
К характерным неисправностям газораспределительного механизма можно отнести также: нарушение регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов, потерю упругости или поломку клапанных пружин или штанги толкателя, износ толкателей, направляющих втулок клапана, распределительных шестерен, подшипников и кулачков распределительного вала.
Неплотное прилегание клапанов к седлам может быть вызвано нарушением регулировки зазора в приводе клапана. Зазор должен обеспечивать плотную посадку и бесшумную работу механизма. В процессе работы двигателя вследствие износа, деформации деталей механизма газораспределения величина зазора изменяется. Увеличенный или уменьшенный зазоры нарушают нормальную работу двигателя. При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом нарушается плотность посадки клапана. В результате этого во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотности, подгорают клапаны и их седла, снижается компрессия в цилиндрах, особенно при пусковых оборотах, что вызывает затрудненный пуск двигателя и снижение мощности.
Увеличенный зазор между клапаном и коромыслом менее опасен, но также приводит к нежелательным последствиям. При увеличении зазора уменьшается период, на который открывается клапан, и уменьшается рабочее сечение между клапаном и седлом. В результате этого ухудшается наполнение цилиндров воздухом и их очистка от отработавших газов, что снижает мощность двигателя и ухудшает его пусковые качества. Увеличенный зазор в клапанном механизме обычно легко обнаруживают, прослушивая двигатель при работе. Если при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего глухого шума, следственно, увеличен зазор между клапаном и его приводом.
Уменьшение мощности двигателя, сопровождающееся дымным выхлопом синего цвета свидетельствует об износе деталей поршневой группы.
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке компрессионного кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5мм.
При замене поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара днище поршня, канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным тпливом.
При надевании колец на поршень нельзя разводить замки колец более чем на 30мм. Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках без заедания. При установке колец нужно хромированное кольцо ставить в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставить торсионной проточкой вверх, третье — наружной проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставить следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
При установке поршня в цилиндр замки колец следует располагать под углом 90 0 друг к другу. Запрещается располагать замки колец против отверстий под поршневой палец.
Поршни нужно ставить в те же цилиндры, в которых они работали.
Зеркало цилиндра перед постановкой поршня должно быть смазано дизельным маслом.
Поршни следует заменять, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5мм при положении поршня в ВМТ. В последнем случае одновременно с поршнем нужно заменить и цилиндр. При замене цилиндра необходимо также заменить медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.
Новые поршень и цилиндр перед установкой должны быть подобраны друг к другу по размерам.
Размерная группа цилиндра нанесена на обработанной поверхности (выемке) под шпильку около нижнего ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке зазор между ними, проверяемый длинным ленточным щупом шириной 12мм, должен быть в пределах 0,16-0,20мм. Для обеспечения правильного сопряжения (по диаметру отверстий в бобышках) поршни и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы и при сборке подбираются.
Размерную группу пальца наносят на его торце или цилиндрической поверхности, а поршня — на днище.
Шатун и палец комплектуются в одну комплектную группу по выбитым на них номерам соответственно и при сборке подбираются. Размерную группу пальца наносят на его торце или цилиндрической поверхности, а шатуна — на верхней головке (или, при группе М, часть полки шатуна окрашивается в красный цвет).
Для предотвращения порчи поршня при сборке его с пальцем, который ставится в отверстие легким постукиванием деревянного молотка, поршень предварительно нагревается в масле до температуры 120-150 0 С. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
При снятии с двигателя шатуна нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки.
Каждый шатун должен устанавливаться на двигатель только со своей крышкой.
Гайки шатунных болтов при креплении крышек нужно затягивать равномерно с усилием 20-24 кгс на плече 0,5м. Перестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы. При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных (силовых) шпилек нужно затягивать равномерно (в 3-4 приема) накрест; окончательную затяжку производить усилием 220-260Н (22-26кгс) на плече 0,5м.
В ВМТ верхняя плоскость, каждого поршня относительно верхней плоскости цилиндра должна утопать на 1,2мм когда цилиндр прижат рукой к картеру двигателя. Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее 0,25мм.
Поршни в сборе с шатунами нужно устанавливать на двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на стороне распределительного вала.
Повышение уровня масла в картере с одновременной потерей его вязкости (разжижением) может наблюдаться при неисправностях топливного насоса. Топливо, проникая через зазоры в плунжерных парах, или из-за слабой затяжки штуцеров нагнетательных клапанов попадает в картер топливного насоса, откуда через манжету в картер двигателя. Качество моторного масла оценивается целым рядом физико-химических параметров, такими, как кинематическая вязкость, зольность, щелочность, кислотность, моющие свойства, содержание механических примесей, воды и т.д. Такую оценку масла можно провести только в условиях специализированных лабораторий, что не позволяет получить информацию о качестве масла непосредственно в хозяйстве.
Трактор Т-16: технические характеристики
Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами, как самоходная, универсальная платформа, для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.
На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор. Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов – самосвал, большой перечень промышленного оборудования.
Несмотря на свою универсальность, наибольшую популярность у населения он приобрел, как компактный, маневренный и проходимый грузовик. На таком хоть в лес за дровами, хоть песка для или гравия для приусадебной стройки привезти, самое то. За комплектацию с передним расположением кузова, Т-16 получил второе свое народное прозвище — «Попрошайка»!
История создания трактора Т-16
В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.
— (это оформление блока в CSS)
ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.
Шасси ДСШ-14 с сеялкой
Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.
Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.
На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.
Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.
Технические характеристики трактора Т-16
- Марка двигателя – Д16
- Мощность – 16 л.с.
- Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
- Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
- Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
- Масса – 1685 кг.
- Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
- Агротехнический просвет – 560 мм.
- ВОМ – независимый 533 об/мин.
Двигатель трактора Т-16
Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.
- Мощность двигателя – 16 л.с.
- Номинальные обороты – 1750 об/мин.
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
- Расход топлива – 272 г/КВтч
- Охлаждение – воздушное.
- Тяговый класс – 0,6 т.
Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.
Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.
Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.
Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.
Коробка передач
Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.
От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.
Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.
Ходовая и управление трактором Т-16
В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.
В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.
Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.
Рулевое управление
Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.
При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.
Кабина трактора Т-16
На первых моделях кабина на Т-16 отсутствовала. Позже на «шассик» начали устанавливать прочный каркас, для защиты тракториста от опрокидывания. Ещё позже к каркасу добавили различные съёмные элементы кабины: крышу, панели со стёклами, двери. Такая кабина уже служила защитой не только защитой от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.
Водитель в кабине Т-16 располагался на подрессоренном, одноместном сиденье, которое регулировалось по весу и росту тракториста.
Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.
Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.
Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.
Модификации трактора Т-16
Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все более поздние модели – это его модификации. Рассмотрим их более подробно:
Т-16М – первая модернизация «шассика». Отличался в первую очередь установкой более мощного двигателя 25 л.с. Максимальная скорость машины возросла до 23 км/ч. А минимальная скорость выполнения работ с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км/ч, это значительно расширило диапазон выполняемых сельскохозяйственных работ. Масса модернизированной машины возросла до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.
Т-16МГ – пошёл в серию с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней 25 л.с. но в целом двигатель подвергся большому количеству доработок, благодаря чему стал более эффективно использовать своих лошадок. Максимальная скорость трактора возросла до 40 км/ч. Наконец трактор получил закрытую, цельнометаллическую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста. На тракторе предусматривалось аж три ВОМ, два синхронных и третий независимый. Выпуск этой модификации остановили в 1995 году.
Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев
Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.
Так же из плюсов можно выделить:
- Простота в эксплуатации, управлять «шассиком» вполне способен человек без каких — либо специальных навыков. Техническое обслуживание и ремонт, так же не составят труда, если человек, как механик, знаком хотя бы с основами.
- Небольшие размеры позволяют маневрировать там, где большему трактору не развернуться.
- Хорошая проходимость позволит забрать или доставить груз туда, где обычному грузовику не пройти.
- За счёт малого веса не сильно прикатывается грунт во время сельскохозяйственных работ.
- Большой выбор навесного оборудования делает машину универсальной.
Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.
Почитаем, что по этому поводу говорят владельцы Т-16:
- Техника отличная, правда, с множеством недоработок, но их легко можно подправить самостоятельно. Трактор прекрасно подходит для работы с косилкой, не нужно постоянно крутить головой – все перед глазами. Окучивать картошку тоже одно удовольствие, окучник, находящийся между осей устойчиво работают в междурядье, все контролируется визуально. Прекрасно показывает себя на перевозке грузов.
- Поделюсь своими впечатлениями от трактора. На моем Т-16 нет никакого дополнительного навесного, использую его исключительно как грузовик. И вот здесь машина показала себя с наилучшей стороны, отличная проходимость делает его не заменимым там, где не пройдёт обычный грузовик. Идеален для поездок в лес, дрова, грибы, шишки. Проехать можно в самую дремучую чащу.
- Лично для себя никогда не приобрету такую технику. Огромным минусом для себя считаю отвратительный обзор, если кузов загружен выше бортиков, то впереди образуется обширная мёртвая зона. Так же ужасная вибрация в кабине, как будто скачешь на отбойном молотке.
Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
Трактор считается относительно надёжным и не убиваемым, за что и ценится. Но при выборе поддержанного трактора все же нужно быть внимательным.
Обратите внимание в первую очередь на внешний вид, насколько машина подвержена карозии, наличие подтёков на двигателе и элементах гидравлики. Все это скажет вам о том, какой уход осуществлялся за машиной, и насколько трепетно хозяин относился к своей рабочей лошадке.
Разбег цен на трактора Т-16 варьируется в зависимости от года и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.
Заключение
Несмотря на то, что «шассик» имеет свои недостатки, наличие такой машины в хозяйстве может значительно облегчить ваш труд. В поле, на покосе, при строительстве и транспортировке грузов Т-16 станет вам верным помощником, несмотря на свой солидный возраст.
Давление масла в двигателе для трактора т16
Трактор Т-16. Обслуживание системы смазки дизеля Д-16, Д-21А (смена масла)
При работе двигатели смазочные свойства картерного масла ухудшаются вследствие его старения и загрязнения посторонними примесями и продуктами износа трущихся поверхностей деталей. При работе двигателя часть масла сгорает в камерах сгорания. Особенно быстро возрастает расход по мере износа деталей поршневой группы двигателя. Для поддержания требуемого уровня масла в поддоне нужно заливать свежее масло до верхней метки на масломерной линейке через заливную горловину. При отсутствии специальной заправочной посуды можно пользоваться ведром с крышкой. Наливать масло необходимо через воронку с мелкой сеткой. Для ускорения заправки и прогрева двигателя зимой загустевшее масло подогревают в водяной ванне. Уровень масла в поддоне необходимо проверять до пуска двигателя. Если уровень проверяют после остановки двигателя, то перед замером нужно дать возможность маслу в течение 10-15 мин. стечь со стенок картера и других деталей. При проверке уровня масла шасси следует установить на горизонтальной площадке.
Работа двигателя Т-16 с уровнем масла ниже нижней метки категорически запрещается.
При смене масла необходимо также заменить фильтр тонкой очистки (Д-16), промыть фильтр тонкой очистки, удалить отложения и грязь, скопившиеся на стенках картера и в каналах.
Для промывки масляной системы двигателя следует после слива старого масла залить в поддон 4-5 л дизельного топлива, запустить двигатель и дать поработать в течение 1-1,5 мин. После остановки двигателя нужно слить полностью дизельное топливо из поддона и фильтров через сливные пробки и заправить двигатель свежим маслом до верхней метки на масломерной линейке.
После промывки масляной системы двигателя и замены масла рекомендуется запустить двигатель и прогреть его, чтобы заполнить всю масляную систему в магистрали. Затем надо проверить давление масла в магистрали. При пуске холодного двигателя давление масла, пока оно не прогрелось, может быть значительно выше. Повышенное давление масла у прогретого двигателя указывает на неисправность редукционного клапана. В случае понижения давления к трущимся деталям двигателя масло будет поступать в недостаточном количестве.
Трактор Т-16. ТО фильтра грубой очистки дизеля Д-16, Д-21А
ТО фильтра грубой очистки Т-16 (двигателя Д-16) сводится к сливу масла из отстойника при каждой смене масла в поддоне и периодической очистке фильтрующего элемента и полости отстойников от осадков и отложений. Для очистки полости отстойника его нужно снять, удалить и промыть дизельным топливом.
Фильтрующий элемент удобнее очищать после снятия фильтра с двигателя. Элемент следует очищать жесткой волосяной щеткой и дизельным топливом.
Не рекомендуется применять для очистки пластин металлические предметы во избежание повреждения пластин. Не рекомендуется также разбирать фильтрующий элемент. После очистки фильтрующий элемент необходимо прополоскать в бензине, одновременно поворачивая его подвижные фильтрующие пластины рукояткой. При установке фильтра и отстойника на двигатель надо применять для уплотнения исправные уплотнительные прокладки.
Срок службы фильтрующего элемента тонкой очистки масла (Д-16) зависит от степени загрязнения масла. Фильтрующий элемент желательно заменять при очередной смене масла в поддоне. Заменять фильтрующий элемент необходимо при температуре масла не ниже 60-70°. Для этого через 3-5 мин. после остановки двигателя нужно слить отстой и снять крышку корпуса фильтра, вынуть фильтрующий элемент и снять пружину с нейтральной трубки. Затем надо протереть корпус салфеткой. Если корпус фильтра сильно загрязнен, его необходимо промыть дизельным топливом, предварительно отъединив от фильтра подводящую и сливную трубки. Перед установкой нового фильтрующего элемента надо предварительно смочить его маслом и поставить в корпус проволочной ручкой кверху.
Трактор Т-16. ТО центрифуги дизеля Д-16, Д-21А
ТО центрифуги (Д-21) производится следующим образом:
— очистить и промыть наружную поверхность фильтра;
— отвернуть гайку и снять колпак центрифуги;
— отвернуть стопорную гайку и снять ротор,
— очистить и промыть в керосине колпак;
— снять крышку ротора, очистить и промыть в керосине:
— промыть предохранительные сетки, при необходимости прочистить медной проволокой отверстия сопел (форсунок);
— собрать ротор, установить на ось, убедиться в легкости вращения;
— установить колпак центрифуги и закрепить гайки;
— запустить дизель, прогреть и проверить действие центрифуги по продолжительности вращения ротора после остановки дизеля (должен вращаться не менее 55 сек., определяется на слух).
Регулировкой редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Перед регулировкой отогните стопорную шайбу 5 (см. рис. 41), отверните гайку 6.
При вворачивании пробки 4 пружины 3 сжимается и клапан регулируется в сторону увеличении давления масла, а при выпора шпанки пробки 4 — в сторону снижения. Поете установки в системе смазки давления не ниже 0.15 МПа на минимальных оборотах и не выше 0.35 МПа на максимальных заверните гайку 6 и законтрите ее шайбой 5.
Трактор Т-16. ТО Системы охлаждения дизеля Д-16, Д-21А
Нормальное функционирование воздушной системы охлаждения зависит в первую очередь, от чистоты поверхностей охлаждения (ребер) на цилиндрах и головках, а также от работы вентиля тора.
В процессе эксплуатации следите за тем, чтобы кожух вентилятора не имел вмятин, а детали дефлектирования не были прогнуты. Не допускайте загрязнения канавок (ручьев) шкивов маслом, топливом.
Тепловой режим регулируйте диском 16 (рис. 46), устанавливаемым под кожухом вентилятора на переднем дефлекторе 20 (на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора). В холодное время года (при установившейся температуре плюс 5°С и ниже) диск установите под кожух вентилятора Т-16. При установившейся температуре окружающего воздуха плюс 5″С и выше диск снимайте.
Температура масла в магистрали не ниже 40°С при температype окружающего воздуха до минус 25°С обеспечивается установкой под кожухом вентилятора диска и загрузкой двигателя не менее 40% номинальной мощности.
Допускается работа двигателя с установленным дроссельным диском при температуре воздуха до плюс 10°С и температуре масла в магистрали не выше 120°С.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и генератора производится изменением положения генератора (его поворотом).
Перед регулировкой ослабьте болт 5 (рис. 55) и гайки двух болтов 6, а после регулировки затяните их. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии на него с усилием 40 Н стрела прогиба ремня составляла 15-22 мм (проверка производится при помощи двух мерных металлических линеек и пpyжинного динамометра).
Натяжение ремня проверяйте в средней части ветви между шкивами коленчатого вала и вентилятора. Особенно внимательно следите за правильным натяжением ремня в первые 60 ч работы двигателя.
Основные показатели и регулировочные данные механизмов и систем двигателя приведены в табл. 8.
Самоходное шасси следует полностью разбирать только при капитальном ремонте. Разборка шасси или отдельного узла не вызванная необходимостью, может повлечь за собой нарушение нормальной работы, повышенный износ деталей и преждевременный выход их из строя. Частая разборка вызывает нарушение нормальных сопряжений деталей. При этом изнашиваются трущиеся поверхности, резьба шпилек болтов и отверстий, портятся прокладки. Шасси перед разборкой очищают и промывают.
После мойки шасси обтирают чистой ветошью и устанавливают в специально подготовленном закрытом помещении, предназначенном для выполнения разборно-сборочных работ. Помещение должно быть оборудовано стеллажами для снятых с шасси узлов, ваннами для мойки деталей и керосине и щелочном растворе, механическим или реечным прессом, тисками, набором специального и универсального инструмента. Для предупреждения повреждения деталей при разборке, обличения и ускорения процесса разборки рекомендуется применять съемники. Во избежание повреждения граней головок гаек и болтов не рекомендуется применять разводные ключи. Для вьвертывания и ввертывания шпилек следует применять специальные ключи. Рекомендуется при разборке размешать на стеллажах промытые и обезжиренные детали и узлы, снятые с шасси, на соответствующих местах, обозначил их специальными бирками с указанием номеров или маркировки деталей.
Таблица 8
Основные показатели и регулировочные данные механизмов и систем двигателя Т-16
Указатель давления масла МД-226 (МТЗ, ЮМЗ-6, Т-40, Т-25, Т-16) МТТ-10 (10 атм) механический
- +380 показать номер +380676535135
- +380997313704
День Время работы Перерыв Понедельник 08:00 — 18:00 Вторник 08:00 — 18:00 Среда 08:00 — 18:00 Четверг 08:00 — 18:00 Пятница 08:00 — 18:00 Суббота Выходной Воскресенье Выходной * Время указано для региона: Украина, Днепр
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Условия возврата: что делать, если изделие не подошло? При желании отказаться от товара, мы должны согласовывать свои действия с действующим законодательством. В данном случае речь о конкретном Законе «О защите прав потребителей». Он гласит, что вы можете возвращать покупку обратно, если присутствуют причины, чтобы это сделать. При этом важно соблюдать ряд некоторых условий. Поскольку изделие, которое вы решили отдать, купит кто-то другой, он обязан быть хорошего качества, без повреждений, на нового покупателя так же распространено действие закона. С полным текстом закона можете ознакомиться на официальном сайте, найти его в свободном доступе в интернете, где расписаны все пункты возможных ситуаций. Условия возврата всегда одинаковые, так как данный закон предусматривает разные ситуации. Условия сводятся к таким: 1. Изделия нет в списке товаров, что нельзя возвращать (согласно закону, с ним можете ознакомиться в Интернете). 2. Товар не эксплуатировался, остался в таком виде, в котором был куплен. 3. От даты покупки до желания возвратить товар не должно пройти больше двух недель, то есть 14 дней. 4. В наличии определенный документ, доказывающий, что вы купили изделие в конкретном магазине, как правило, это чек. Конечно, если товар низкого качества, вам должны его заменить. Если аналога нет в магазине, а ассортимент вас не заинтересовал, деньги будут возвращены в течение недели, то есть за 7 дней. Но тут стоит проявить внимание, потому что изделие должно быть в таком состоянии, как в момент покупки. Прежде чем забрать товар, вы можете его проверить у перевозчика, которого вы выбрали в качестве службы доставки, чтобы убедиться в качестве и отличном состоянии. Поскольку речь идет об изделиях довольно узкого назначения – запчастях для тракторов, и в нашем каталоге есть выбор довольно конкретных наименований, можно избежать неприятностей в виде возврата. Заказывая какую-либо деталь, лишний раз убедитесь, что она подойдет к данной технике.