Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе на автобусе

Давление масла в двигателе на автобусе

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Внимание! Категорически запрещается эксплуатировать автобус, если уровень масла в картере двигателя ниже метки «0» по стержневому указателю.

Необходимо постоянно поддерживать уровень масла в картере двигателя между метками «0» и «П» указателя, по возможности ближе к метке «П».

Определить уровень масла можно на холодном двигателе перед его запуском. Для более точного определения уровня масла нужно пустить двигатель, дав ему поработать (3.4) минуты, остановить и через 10 минут сделать замер.

Давление масла в системе смазки двигателя при движении автобуса на прямой передаче со скоростью 60 км/час при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе должно быть не менее 250 кПа (2,5 кгс/см2). При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать (500.550) кПа.

При падении давления масла в двигателе до (40.80) кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.

Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Если смазочная система исправна, то при повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения эксплуатация автобуса должна быть прекращена.

При температуре воздуха выше 20 °С нужно включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся на проставке масляного фильтра. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При более низких температурах радиатор должен быть выключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения, также необходимо включать масляный радиатор.

Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан, который открывается при давлении около 100 кПа (1 кгс/см2).

При регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также при ТО-2, необходимо проверять, поступает ли масло к осям коромысел. Для этого следует пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстий в регулировочных винтах, стекая вниз по штангам.

Если масло не течет, то необходимо прочистить каналы. Для этого с головки цилиндров, в которой масло не поступает к оси коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продуть сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно поворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло.

Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может произойти вследствие засорения редукционного клапана, расположенного в крышке масляного насоса. В этом случае следует разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине. Клапан имеет заводскую регулировку. Регулировка клапана в эксплуатации запрещается.

При ремонте, перед установкой масляного насоса на двигатель, нужно залить в корпус насоса масло, так как иначе насос не засосет масло из картера.

При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе, сблокированном с датчиком-распределителем, и двигатель останавливается.

Масляный фильтр (рис. 3-4) — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06» или «Реготмас 440А-1-05».

Замена фильтрующего элемента двигателя

Выполняется при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:

1. Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 14.

2. Принять меры, исключающие попадания масла на двигатель.

3. Предохранить масляную полость проставки 5 от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью.

4. Осторожно отвернуть гайку 7 и слить масло из корпуса фильтра.

5. Разъединить части корпуса 11 и 14. Заменить фильтрующий элемент 10.

6. Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 9, 17, 18, 19, 12 и шайбы 8. Соединить части корпуса и закрепить гайкой 7.

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 17 и заменить его при потере упругости и деформации. В противном случае качество фильтрации масла резко ухудшится.

Читать еще:  Что такое форсированный режим работы двигателя

7. Смазать моторным маслом прокладку 6, установить фильтр на двигатель, завернув руками до начала сжатия прокладки 6 и довернуть на (0,5. 1) оборот.

8. Пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.

Внимание! 1. Не допускается отвертывание или затяжка ниппельных гаек трубок полнопоточного фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходима предварительная фиксация штуцера ключом.

2. Фильтрующий элемент в эксплуатации подлежит немедленной замене при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке 5 при работе двигателя.

3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, так как из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло.

Давление масла в двигателе на автобусе

Система смазки дизеля комбинированная

Масляный насос — шестеренного типа, односекционный

Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12 и в масляную магистраль дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника

масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие во втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер

Перепускные (редукционные) клапаны установлены в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15. 0,20 мПа) и в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания 0,13. 0,17 мПа).

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15-0,2 мПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13. 0,17 мПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 мПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13-0,17 мПа перепускной клапан фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

Внимание! На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана!

Обслуживание системы смазки заключается в ежедневном контроле уровня масла в картере двигателя, контроле давления масла, своевременной замене масла и фильтра.

Проверка уровня масла выполняется ежедневно перед пуском двигателя и не ранее, чем через 3 минуты после остановки двигателя.

Автобус должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломерного щупа.

Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки масломера.

Давление масла системы смазки двигателя контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов. При работе дизеля с номинальной частотой

вращения и температурой охлаждающей жидкости (85-95) °С, давление масла должно находиться на уровне (0,25-0,35) МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа.

Читать еще:  Шаговый двигатель cd rom схема управления

При минимальной частоте вращения холостого хода давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,08 МПа.

Замена масла производится через каждые 8000 км. Допускается замена масла через 10000 км.

Внимание! В случае применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы замена масла должна проводиться через (4000…5000) км пробега.

К дублирующим относятся масла: М-10 Г2К и М-8 Г2К.

Замена масла в картере дизеля производится на предварительно прогретом двигателе. Для слива масла нужно отвернуть пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку на место.

Масло в дизель заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки на масломере.

Следует заливать в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Применение масел других марок может привести к возникновению неисправностей дизеля.

Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в картере двигателя и результатам диагностики системы «COMMON RAIL» в следующей последовательности:

  1. Очистите от грязи место сопряжения масляного фильтр и корпуса клапанов 1.
  2. Отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства.
  3. Протрите привалочную поверхность в корпусе клапанов.
  4. Заполните новый фильтр чистым маслом и установите (наверните на штуцер) фильтр ФМ 009-101201 или М5101 в сборе с прокладкой 4, которую предварительно смажьте моторным маслом.
  5. После касания прокладкой чашки корпуса фильтра доверните фильтр ещё на 1-1,5 оборота.

Установку фильтра производить только усилием руки

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. X149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами: — диаметр – 95-105 мм; — высота – 140-160 мм; — резьба – 3/4-16UNF.

Регулировка предохранительного (сливного) клапана проводится при снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже 2,5 кгс/см 2 .

Регулировку следует проводить на выключенном и прогретом двигателе

  1. Отвернуть пробку 4 (рис. 3), снять прокладку 5.

В канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 повернуть регулировочную пробку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления).

  1. Установить прокладку 5 и заверните пробку 4.
  2. При необходимости повторить указанные действия по регулировке.

Датчики двигателя Opel Vivaro (A) 1 Автобус

  • 1.9 DI (F7) 80 л.с.
  • 1.9 DTI (F7) 101 л.с.
  • 2.0 16V (F7) 120 л.с.
  • 2.0 CDTI (F7) 114 л.с.
  • 2.0 CDTI (F7) 90 л.с.
  • 2.0 ECOTEC (F7) 117 л.с.
  • 2.5 CDTI (F7) 114 л.с.
  • 2.5 CDTI (F7) 146 л.с.
  • 2.5 DTI (F7) 135 л.с.

  • Для артикула №: 330340

  • Размер резьбы: M 14×1,5
  • Ширина зева гаечного ключа: 22 mm
  • Момент затяжки [Нм]: 40
  • Количество присоединений: 1
  • Монтажная глубина [мм]: 10
  • Маркировка цвета: серый
  • Давление переключения от [бар]:
  • Давление переключения до [бар]:

  • Количество полюсов: 4
  • Цвет корпуса: черный
  • Диаметр [мм]: 20

  • Высота [мм]: 27.95

  • Высота [мм]: 32
  • Вес [кг]: 0.042
  • Сопротивление [Ом]: 850
  • Количество присоединений: 2

  • Вес [кг]: 0.069

  • Количество присоединений: 1

  • Количество крепежных отверстий: 1
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Сопротивление [Ом]: 840
  • Количество присоединений: 2
  • Тип датчика: Индуктивный датчик

  • Вес [кг]: 0.16

  • Для артикула №: 330698

  • Тип датчика: пассивный сенсор
  • Количество полюсов: 2

  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Количество присоединений: 1
  • Размер резьбы: M14x1,5
  • Давление переключения [бар]: 0.60
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом
  • Ширина зева гаечного ключа: 21

  • Количество полюсов: 4
  • Маркировка цвета: черный

  • Размер резьбы: M 14×1,5
  • Цвет корпуса: серый

  • Размер резьбы: 20 mm

  • Длина кабеля [мм]: 1471
  • Форма штерсельного корпуса: круглый

  • Вес [кг]: 0.270
  • Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Воздушный фильтр
  • Количество присоединений: 6

  • Размер резьбы: M14X1.5
  • Давление переключения [бар]: 0.6
  • Цвет: черный/белый,черный,неокрашенный,синий
  • Форма штерсельного корпуса: прямоугольный

  • Напряжение [В]: 12
  • Количество полюсов: 6

  • Давление переключения [бар]: 0.5
  • Размер резьбы: M14x1.5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом

  • Количество присоединений: 4
  • Цвет: черный
  • Вес [кг]: 0.020
Читать еще:  Американские присадки в двигатель самая хорошая

  • Давление переключения [бар]: 0.6
  • Размер резьбы: M14x1.5
  • Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с впускным газопроводом
  • Количество подключаемых контактов: 6

  • Вес [кг]: 0.3
  • Сопротивление [Ом]: 840
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 32
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Цвет корпуса: черный
  • Форма штерсельного корпуса: круглый
  • Номер технической информации: Connector AL
  • Крепежный угол [град.]: 90

  • Длина [мм]: 75
  • Ширина [мм]: 50
  • Высота [мм]: 75
  • Вес [кг]: 0.3
  • Сопротивление [Ом]: 840
  • Тип датчика: Индуктивный датчик
  • Количество полюсов: 2
  • Монтажная глубина [мм]: 32
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без тросового привода
  • Форма штерсельного корпуса: круглый
  • 1
  • 2
  • 3

Датчики двигателя Opel Vivaro (A) 1 Автобус — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Купить присадку в двигатель

  • XADO INFO

Подбор товаров по проблематике

Двигатель

  • Расход масла через турбину
  • Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
  • Потеря мощности (приемистости)
  • Посторонние шумы в двигателе
  • Повышенный расход масла и дымление
  • Перегрев двигателя (залегли кольца)
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
  • Сапунит двигатель
  • Затрудненный пуск дизельного двигателя
  • Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
  • Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Пищит ремень
  • Замасленный воздушный фильтр
  • Дымит двигатель
  • Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
  • Грязь (замасливание) двигателя
  • Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
  • Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
  • После капитального ремонта двигателя
  • Вибрации в работе мотора

Посмотреть все вопросы

Низкое давление масла в двигателе

Если контрольная лампочка давления масла, расположенная на приборной панели, постоянно мигает – это сигнал пониженного уровня давления масла в моторе. В случае если лампочка продолжает мигать даже после полноценного прогрева двигателя, можете быть уверенны в правильности диагноза – уровень давления масла в моторе ниже нормы.

В чем причины пониженного давления масла и как их устранить?

Одной из наиболее часто встречающихся причин пониженного давления масла в двигателе являются увеличенные зазоры между шатунными шейками и вкладышами. Дело в том, что масляный насос не способен создавать необходимый уровень давления из-за отложений на внутренних поверхностях насоса, изнашивания последних, а также загрязнения сетки маслоприёмника. Решить проблему можно, добавив в систему смазки средство Atomex Complex Oil Treatment – антидымную присадку с содержанием ревитализанта. Кроме того, в систему смазки необходимо залить очиститель масляных систем моторов XADO VitaFlush, а потом проехать примерно 700-1000 км. Далее рекомендуется осуществить замену моторного масла вместе с фильтрующим элементом и в случае необходимости повторно внести одно из вышеупомянутых средств для повышения уровня давления и восстановления деталей.

После того, как свежее масло будет залито, нужно обработать двигатель ревитализантом для того чтобы устранить износ вкладышей и шеек коленвала и нормализировать уровень давления масла. Для этих целей необходимо подобрать гель-ревитализант, подходящий определенному типу двигателя.

Если низкий уровень давления масла вызван разжижением масла из-за горючего или охлаждающей жидкости, добавьте в разжиженное масло антидимную присадку ХАДО. Для этих целей идеально подойдут такие средства, как Atomex Complex Oil Treatment и Jet 100 Antismoke Additive.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector