Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240
Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240
При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление подъема иглы 165+5 кгс/см2. Регулировку производите на специальном приборе (из отечественных приборов рекомендуется КИ-3333).
Давление подъема иглы регулируйте винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После Длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см2.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Регулировка давления подъема иглы форсунки
Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту топливо вспрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки. При закоксовке одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы замените распылитель. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разборку форсунки производите в следующем порядке:
1) отверните колпак форсунки;
2) отверните контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
3) отверните гайку пружины на полтора-два оборота;
4) отверните гайку распылителя;
5) снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадения;
6) отверните штуцер форсунки и осмотрите состояние сетчатого фильтра; при наличии повреждения замените фильтр новым.
Нельзя изменять порядок разборки форсунки во избежание поломок фиксирующих штифтов распылителя.
Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45°, плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.
При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс • м, штуцера форсунки 8—10 кгс • м. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы и проверьте качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.
Рис. 2. Чистка сопловых отверстий (распылителя:
1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон
После обслуживания каждую форсунку установите в тот цилиндр, с которого она была снята. Перед установкой форсунки на двигатель удалите нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель. Гайки скоб крепления форсунок затягивайте моментом 5—6 кгс • м. Затяжка моментом большим, чем указано, приведет к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.
Гайки крепления трубок высокого давления к форсункам затягивайте только после установки и закрепления форсунок в головках цилиндров.
ЯАЗ-204
ЯАЗ-204 | |
---|---|
Файл:ЯМЗ-204.jpeg | |
Общие данные | |
Производитель | ЯМЗ |
Модель | ЯМЗ-204 |
Тип | дизельный |
Производительность | |
Максимальная мощность | 110 л. с. , при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 461 Н·м , при 1300 об/мин |
Максимальные обороты | 2000 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 4654 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 108 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Тактность (число тактов) | двухтактный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Клапанной механизм | OHV |
Степень сжатия | 17 единиц |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
ЯМЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.
Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Характеристики
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
История [ править | править код ]
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]
Описание [ править | править код ]
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя так же отлит из алюминиевого сплава.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .
Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.
Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.
Характеристики [ править | править код ]
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)
Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)
Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)
Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)
Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1
Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения
При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро-2 и Евро-3 отмечаются случаи попадания
топлива в систему смазки.
Внешние признаки.
1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:
1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.
2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.
3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.
Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.
1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.
1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.
Ремонт ТНВД и форсунок
Ремонт ТНВД (ЯМЗ, МТЗ, Камаз, Motorpal, BOSCH)
Ремонт ТНВД — топливных насосов высокого давления на автомобили современного производства проводится с использованием современного оборудования. При ремонте ТНВД применяется специальный инструмент, а регулировка ТНВД проходит с учетом необходимости соблюдения прецизионной точности.
Многие в первую очередь обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это совсем не так. Чаще всего в неправильной работе виноват сам двигатель, либо электронные системы автомобиля, которыми оснащен автомобиль.
Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:
- На машине увеличился расход топлива.
- Пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
- Появление течи топлива из ТНВД, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
- Посторонние шумы в ТНВД — это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному разрушению насоса.
- При появлении повышенной дымности.
На смену механическим ТНВД пришли новые ТНВД — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна. Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива. Бортовой компьютер автомобиля, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.
Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.
Распространенность современных автомобилей с дизельными двигателями с каждым годом растет. Более экологичные, более экономичные дизельные двигатели завоевали большую популярность у многих европейских автовладельцев. Особенно популярными являются грузовые автомобили с дизельными двигателями.
С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой — Common Rail. Система Common Rail отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.
Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и ТНВД, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта ТНВД на двигателях с системами Common Rail. Кстати, нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с ТНВД. И даже в большинстве случаев ремонт ТНВД не требуется — достаточно провести диагностику электронных систем автомобиля, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и двигатель заработает с новой силой.
Основная причина ремонта топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли. Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта ТНВД.
Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска (топливных форсунок, ТНВД).
Производим ремонт и регулировку топливной аппаратуры отечественного производства, установленной на тракторной и строительно-дорожной технике отечественно производства ЯМЗ МТЗ.
Ремонт и регулировка топливной аппаратуры производится на специально оборудованном участке топливной аппаратуры, оснащенном современным оборудованием и оснасткой, высококвалифицированными специалистами.
Диагностика топливной аппаратуры, и профилактика всех систем дизельного двигателя, в частности — регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки ТНВД в будущем и качественный ремонт сейчас. Особенно сложен ремонт топливной аппаратуры в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления. В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт.
Стоимость основных сервисных услуг на техническое обслуживание и ремонт дизельной топливной аппаратуры:
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 0,1,2 от 5200 руб.
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 3 от 5800 руб.
Марка насоса Марка двигателя
- ТНВД 33-02 КамАЗ 740.10
- ТНВД 33-10 КамАЗ 740.10-20
- ТНВД 332-30 КамАЗ 7408.10
- ТНВД 323 и их модиф. ЯМЗ 236 БЕ,НЕ
- ТНВД 334 КамАЗ 7403
- ТНВД 337-20 и их модиф. КамАЗ 740.51-320
- ТНВД 337-40 и их модиф. КамАЗ 740.11-240
- ТНВД 338 и их модиф. ЗиЛ 645
- ТНВД 77 ГАЗ 544
- ТНВД 771 ГАЗ 5441
- ТНВД 773 и их модиф. Д 245
- ТНВД 774 и их модиф. Д 442-56
- ТНВД 36.362 ГАЗ 542
- ТНВД 363 и их модиф. Д 260.10
- ТНВД 60.5-30 и их модиф. ЯМЗ 236
- ТНВД 80.5 и их модиф. ЯМЗ 238
- ТНВД 80.6-40 и их модиф. ЯМЗ 238 М
- ТНВД 90.8 -20 и их мод. ЯМЗ 240
- ТНВД 901.8-20 ЯМЗ 240 ИМ2
- ТНВД 421 и их модиф. ТМЗ 8421
- ТНВД 423 и их модиф. ТМЗ 8421.10
- ТНВД 424 и их модиф. ТМЗ 8486.10
- ТНВД 441 и их модиф. ЯМЗ 8401.10
- ТНВД 133-02 и их модиф. ЯМЗ 236 НЕ 2
- ТНВД 175-01 и их модиф. ЯМЗ 7511
- ТНВД V3436 Моторпал и их мод. Д 245
- ТНВД PV 8 Моторпал Татра ЗИЛ 645
- ТНВД PV10 Моторпал Татра
- ТНВД PV 12 Татра
- ТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, цил.
Ремонт форсунок
Наименование работ
- Мойка ТНВД всех марок
- Опрессовка топливных каналов ТНВД 7511
- Опрессовка топливных каналов остальных ТНВД
- Замена сальника опережения впрыска
- Замена сальника кулачкового вала
- Проверка распылителя
- Устранение течи из под штуцера ТНВД
Марка форсунки
- 335,51,906, Евро-2
- 276.1112010
- 273.1112010
- 26.1112010
- 261.1112010
- 645.1112010
- 171.1112010
- 445
Параметры для регулировки компакт 32
Параметры для регулировки компакт 40
Параметры для регулировки ТНВД 60,80,90
Параметры для регулировки ТНВД V6,V8
- При ремонте ТНВД с использованием плунжерных пар Клиента берется цена текущего ремонта.
- При выполнении услуг вне очереди стоимость расценок на ремонт увеличивается на 50%.
- При укрупненном ремонте ТНВД ЯМЗ 60.80.90 с боковыми штуцерами, стоимость ремонта увеличивается на 10%.