Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление подъема иглы 165+5 кгс/см2. Регулировку производите на специальном приборе (из отечественных приборов рекомендуется КИ-3333).

Давление подъема иглы регулируйте винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После Длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Регулировка давления подъема иглы форсунки

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту топливо вспрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки. При закоксовке одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы замените распылитель. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производите в следующем порядке:
1) отверните колпак форсунки;
2) отверните контргайку и выверните до упора регулировочный винт;
3) отверните гайку пружины на полтора-два оборота;
4) отверните гайку распылителя;
5) снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадения;
6) отверните штуцер форсунки и осмотрите состояние сетчатого фильтра; при наличии повреждения замените фильтр новым.

Нельзя изменять порядок разборки форсунки во избежание поломок фиксирующих штифтов распылителя.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45°, плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс • м, штуцера форсунки 8—10 кгс • м. После сборки форсунки отрегулируйте давление подъема иглы и проверьте качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Рис. 2. Чистка сопловых отверстий (распылителя:
1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

После обслуживания каждую форсунку установите в тот цилиндр, с которого она была снята. Перед установкой форсунки на двигатель удалите нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель. Гайки скоб крепления форсунок затягивайте моментом 5—6 кгс • м. Затяжка моментом большим, чем указано, приведет к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.

Гайки крепления трубок высокого давления к форсункам затягивайте только после установки и закрепления форсунок в головках цилиндров.

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Файл:ЯМЗ-204.jpeg
Общие данные
ПроизводительЯМЗ
МодельЯМЗ-204
Типдизельный
Производительность
Максимальная мощность110 л. с. , при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент461 Н·м , при 1300 об/мин
Максимальные обороты2000
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём4654 см 3
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра108 мм
Ход поршня127 мм
Тактность (число тактов)двухтактный
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦчугун
Клапанной механизмOHV
Степень сжатия17 единиц
Питание
Рекомендованное топливодизельное топливо
Охлаждениежидкостное
Система питаниятопливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки

ЯМЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История [ править | править код ]

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]

Читать еще:  Двигатель bmw m50 на каких моделях

Описание [ править | править код ]

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя так же отлит из алюминиевого сплава.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики [ править | править код ]

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1

Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения

При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро-2 и Евро-3 отмечаются случаи попадания
топлива в систему смазки.

Внешние признаки.

1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:

1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.

Читать еще:  Автожир чертежи и схемы с двигателем


1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Ремонт ТНВД и форсунок

Ремонт ТНВД (ЯМЗ, МТЗ, Камаз, Motorpal, BOSCH)

Ремонт ТНВД — топливных насосов высокого давления на автомобили современного производства проводится с использованием современного оборудования. При ремонте ТНВД применяется специальный инструмент, а регулировка ТНВД проходит с учетом необходимости соблюдения прецизионной точности.

Многие в первую очередь обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это совсем не так. Чаще всего в неправильной работе виноват сам двигатель, либо электронные системы автомобиля, которыми оснащен автомобиль.

Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:

  • На машине увеличился расход топлива.
  • Пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
  • Появление течи топлива из ТНВД, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
  • Посторонние шумы в ТНВД — это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному разрушению насоса.
  • При появлении повышенной дымности.

На смену механическим ТНВД пришли новые ТНВД — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна. Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива. Бортовой компьютер автомобиля, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.

Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.

Читать еще:  Горит лампа давления и глохнет двигатель

Распространенность современных автомобилей с дизельными двигателями с каждым годом растет. Более экологичные, более экономичные дизельные двигатели завоевали большую популярность у многих европейских автовладельцев. Особенно популярными являются грузовые автомобили с дизельными двигателями.

С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой — Common Rail. Система Common Rail отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.

Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и ТНВД, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта ТНВД на двигателях с системами Common Rail. Кстати, нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с ТНВД. И даже в большинстве случаев ремонт ТНВД не требуется — достаточно провести диагностику электронных систем автомобиля, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и двигатель заработает с новой силой.

Основная причина ремонта топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли. Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта ТНВД.

Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска (топливных форсунок, ТНВД).

Производим ремонт и регулировку топливной аппаратуры отечественного производства, установленной на тракторной и строительно-дорожной технике отечественно производства ЯМЗ МТЗ.

Ремонт и регулировка топливной аппаратуры производится на специально оборудованном участке топливной аппаратуры, оснащенном современным оборудованием и оснасткой, высококвалифицированными специалистами.

Диагностика топливной аппаратуры, и профилактика всех систем дизельного двигателя, в частности — регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки ТНВД в будущем и качественный ремонт сейчас. Особенно сложен ремонт топливной аппаратуры в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления. В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт.

Стоимость основных сервисных услуг на техническое обслуживание и ремонт дизельной топливной аппаратуры:

Ремонт ТНВД и форсунок Евро 0,1,2 от 5200 руб.
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 3 от 5800 руб.

Марка насоса Марка двигателя

  1. ТНВД 33-02 КамАЗ 740.10
  2. ТНВД 33-10 КамАЗ 740.10-20
  3. ТНВД 332-30 КамАЗ 7408.10
  4. ТНВД 323 и их модиф. ЯМЗ 236 БЕ,НЕ
  5. ТНВД 334 КамАЗ 7403
  6. ТНВД 337-20 и их модиф. КамАЗ 740.51-320
  7. ТНВД 337-40 и их модиф. КамАЗ 740.11-240
  8. ТНВД 338 и их модиф. ЗиЛ 645
  9. ТНВД 77 ГАЗ 544
  10. ТНВД 771 ГАЗ 5441
  11. ТНВД 773 и их модиф. Д 245
  12. ТНВД 774 и их модиф. Д 442-56
  13. ТНВД 36.362 ГАЗ 542
  14. ТНВД 363 и их модиф. Д 260.10
  15. ТНВД 60.5-30 и их модиф. ЯМЗ 236
  16. ТНВД 80.5 и их модиф. ЯМЗ 238
  17. ТНВД 80.6-40 и их модиф. ЯМЗ 238 М
  18. ТНВД 90.8 -20 и их мод. ЯМЗ 240
  19. ТНВД 901.8-20 ЯМЗ 240 ИМ2
  20. ТНВД 421 и их модиф. ТМЗ 8421
  21. ТНВД 423 и их модиф. ТМЗ 8421.10
  22. ТНВД 424 и их модиф. ТМЗ 8486.10
  23. ТНВД 441 и их модиф. ЯМЗ 8401.10
  24. ТНВД 133-02 и их модиф. ЯМЗ 236 НЕ 2
  25. ТНВД 175-01 и их модиф. ЯМЗ 7511
  26. ТНВД V3436 Моторпал и их мод. Д 245
  27. ТНВД PV 8 Моторпал Татра ЗИЛ 645
  28. ТНВД PV10 Моторпал Татра
  29. ТНВД PV 12 Татра
  30. ТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, цил.

Ремонт форсунок

Наименование работ

  1. Мойка ТНВД всех марок
  2. Опрессовка топливных каналов ТНВД 7511
  3. Опрессовка топливных каналов остальных ТНВД
  4. Замена сальника опережения впрыска
  5. Замена сальника кулачкового вала
  6. Проверка распылителя
  7. Устранение течи из под штуцера ТНВД

Марка форсунки

  1. 335,51,906, Евро-2
  2. 276.1112010
  3. 273.1112010
  4. 26.1112010
  5. 261.1112010
  6. 645.1112010
  7. 171.1112010
  8. 445

Параметры для регулировки компакт 32
Параметры для регулировки компакт 40
Параметры для регулировки ТНВД 60,80,90
Параметры для регулировки ТНВД V6,V8

  1. При ремонте ТНВД с использованием плунжерных пар Клиента берется цена текущего ремонта.
  2. При выполнении услуг вне очереди стоимость расценок на ремонт увеличивается на 50%.
  3. При укрупненном ремонте ТНВД ЯМЗ 60.80.90 с боковыми штуцерами, стоимость ремонта увеличивается на 10%.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector