Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в топливной рампе двигателя к9к

Давление в топливной рампе двигателя к9к

Умер клапан регулировки давления в топливной рампе. Двигатель F5R.

Вначале загоралась ошибка инжектора, двигатель не крутился больше 2000. Потом стал глохнуть в движении, при наборе скорости. На следующий день завелся, но при нажатии на газ глох. Диагностика показала — низкое давление топлива, код ошибки, помоему — Р0701. Давление от бензонасоса «на глухую» — 4,5 бар — нормально.
Еслиб умер ТНВД, то он умирал бы не так скоропостижно. Остался на подозрении этот клапан, действительно, при более детальном изучении выяснилось: при любых манипуляциях с подачей напряжения игла никак не реагирует.
И все таки оффы в движках F5R не шарят, диагностировался в «Сделай сам»
код детали 77 00 113 483

Иногда подсвистывает на холодную. Тоже все заменено:dntknw:

Добавлено через 1 минуту
Здрасте.
Стал обладателем f5r700 Универсал,двигатель редкий и это не радует,все так пишут. Пока особых наблюдений нет,изучаю форум и еще с компом не на ты,так что извиняйте что не так.
Насчет датчика,могу замерить Омы,только где он находится?
пробег 120 Т,замена ремня очень скоро.Читаю,читаю,читаю.

Третий пост стрелкой на фото отмечен

Леший, а откуда звук?

Дим, не могу понять:dntknw:Такое впечатление, что это не от механики, а от акустики, т.е. подсос?:dntknw:. А откуда не пойму Тем более он непродолжительный такой 1-2 минуты, и все! Откуда-то за движкой со стороны выпускного коллектора, тем более только на холодную.

Кстати,что у тя за фильтр слева-спереди:dntknw:?На топливный похож.Это ты его вместо сетки поставил?:good:

Добавлено через 8 минут
Да,тогда ток не замеришь,я думал ТНВД электрический:blush:.Т.е. у нас как в дизеле есть и плунжерная пара?

Кстати,что у тя за фильтр слева-спереди:dntknw:?На топливный похож.Это ты его вместо сетки поставил?:good:
Выбросил из подкачивающего б/н в баке этот (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=74589&postcount=46) Заодно поменял пластиковые топливопроводы на резиновые, тк потекли в соединениях, видимо от холода нарушилась герметичность

Да,тогда ток не замеришь,я думал ТНВД электрический:blush:.Т.е. у нас как в дизеле есть и плунжерная пара?
Точно, там их три

Хочешь сказать у тя работает шелестя:crazy:?Может и мнителен:give_rose:,стуков нет,а просто всё-равно жестковато работает двигл.,хоть по сравнению с девяткой!Есть немного что-то от дизеля!:crazy:

Добавлено через 2 минуты
Пробег 120Кт,много?

Начинается вторая молодость:grin:

Ребят,а подскажите плиз,где в Москве можно поменять ремень на F5R(если у кого есть такой)?А то,офицалы не шарят.Заранее спасибо.

И еще вопросик.Двигатель стал подтраивать на х.х(свечи менял).Стрелка тахометра чуть плавает.Можь у кого было-какие предложения по устранению проблемки?

Приветствую! Подскажите чем закончилось все с регулятором? По тех нотам у него сопротивление 35 Ом, у меня тоже 4 Ома, а так приговорили ТНВД, давление в рампе скачет от 2,5 до 6,2 бар

Добавлено через 30 минут 13 секунд
Сеточка в ТНВД как снимается, я туда саморез на 1 см вставил, он не цепляет ничего?

Приветствую! Подскажите чем закончилось все с регулятором? По тех нотам у него сопротивление 35 Ом, у меня тоже 4 Ома, а так приговорили ТНВД, давление в рампе скачет от 2,5 до 6,2 бар:shok:

Сеточка в ТНВД как снимается, я туда саморез на 1 см вставил, он не цепляет ничего?

Должно быть не менее 60-70 бар
Вставляешь саморез обычный по дереву ф4,8мм, не тоньше. а то сеточку порвешь
проворачиваешь на 1/2 оборота чтобы зацепить пластм. колечко с сеточкой и тянешь наружу
А регулятор поставил на место, не внем причина была

Значит до тебя кто то его похерил
Должен быть там фильтр. rtfm:

Добавлено через 5 минут 24 секунды
А проблема нестабильного давления после ТНВД прошла после прочистки етого фильтра:download:

Добрый День! Кто-нибудь сам разбирал это регулятор давления, если да то возможно его отремонтировать если да то как это сделать, и как можно его протестировать?

Lex утверждает что ему делали.

Я разбирал, там ничего не увидишь нового)
Катушка залита, сердечник толкает клапан. который перекрывает центральное отверстие из рампы
При подаче напряжения клапан прижимается к седлу, при отсутствии напряжения давлением из рампы клапан поднимается. Даже нет никакой пружины
Все просто до безобразия:dntknw:

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
Lex утверждает что ему делали.
:crazy:
интересно, что там можно сделать?

Люди! Подскажите! Кто знает коды фильтров-сеточки для ТНВД и регулятора давления. Можно ли их вообще где купить? А то у меня фильтр тнвд порвался, толку от него уже нет.

И раз говорили что регулятор давления можно починить, как вытащить соленоид из корпуса? Там резьба? И какая у вас температура регулятора, у меня как только ключ повернешь, через минут 3 рукма уже не держет.

Я разбирал, там ничего не увидишь нового)
Катушка залита, сердечник толкает клапан. который перекрывает центральное отверстие из рампы
При подаче напряжения клапан прижимается к седлу, при отсутствии напряжения давлением из рампы клапан поднимается. Даже нет никакой пружины
Все просто до безобразия:dntknw:

Добавлено через 1 минуту 39 секунд

:crazy:
интересно, что там можно сделать?

Как ты вынимал соленоид? Там резьба или так просто тащить? У меня регулятор срабатывает, если под напряжением держать, то он нагревается за минуты 3 и потом, после снятия напряжения, пока регулятор не остынет, шток обратно вдавить не получается. Беда прям:pooh:

Подача напряжения — это не подача напряжения с акб, Имелось ввиду — импульсы с ЭБУ

это то я понимаю что не с акб.

При повороте ключа зажигания в положение 1 или 2 на регулятор, на моей машине, начинает поступать сигнал на запирание, чтобы в рампе быстрее выросло давление до 80 атмосфер. И далее начинает работать в штатном режиме. Но он, сволочь, греется быстро и шток не ходит.

я хочу разобрать его аккуратно, но он завольцован видать, вот хотел узнать как осторожнее, чтоб не порвать обмотку и не растерять ничего, вынуть оттуда все.

это то я понимаю что не с акб.

При повороте ключа зажигания в положение 1 или 2 на регулятор, на моей машине, начинает поступать сигнал на запирание, чтобы в рампе быстрее выросло давление до 80 атмосфер. И далее начинает работать в штатном режиме. Но он, сволочь, греется быстро и шток не ходит.

я хочу разобрать его аккуратно, но он завольцован видать, вот хотел узнать как осторожнее, чтоб не порвать обмотку и не растерять ничего, вынуть оттуда все.
В месте завальцовки делаешь радиальные надрезы ножовкой через 5 мм
Отверткой отгибаешь получившиеся усики
Вытаскиваешь из корпуса пластиковую гильзу- одно целое с разьемом
Внутри будет клапан и сердечник больше ничего
Обмотка залита чем то типа эпоксидки в этой гильзе и не разбирается
При сборке стык корпуса и гильзы обмазывается холодной сваркой и загибаются усики

В месте завальцовки делаешь радиальные надрезы ножовкой через 5 мм
Отверткой отгибаешь получившиеся усики
Вытаскиваешь из корпуса пластиковую гильзу- одно целое с разьемом
Внутри будет клапан и сердечник больше ничего
Обмотка залита чем то типа эпоксидки в этой гильзе и не разбирается
При сборке стык корпуса и гильзы обмазывается холодной сваркой и загибаются усики

Спасибо! Буду пробовать!

Вот нашел номера:

Reference OE/OEM Number 226706542R, 7700113483, 8201096984

И что пишет продавец регулятора «When this item goes faulty it causes your vehicle to go into limp mode, usually when the the vehicle is warm after about 10-15mins of driving in traffic. In some cases the car will not run. When you do fit a new item it is advised to remove your engine cover and leave it off this allows more cool air to circulate around the Pressure Regulator, this is what usually causes the problem, the heat of the engine causes damage over time to the pressure regulator.»

На exist конечно не слабо он стоит ;(

Внутри соленоид и сердечник, который давит на клапан
При понижении давления в рампе на соленоид подается сигнал с ЭБУ, клапан закрывается, при повышении давления сигнал пропадает, топливо перепускается в магистраль низкого давления, и так постоянно. тем самым поддерживается заданное давление в рампе.
ЭБУ формирует продолжительность импульсов на клапан на основании показаний датчика давления, расположенного рядом
Изучил я этот регулятор в процесссе ремонта F5R с аналогичной проблемой, когда именно на холостых оборотах сносит в ошибку впрыска Р0170. Значит, когда напряжение на клапан не подано, игла свободно перемещается внутри клапана, т.е. если снять разъём на работающе двигле, то давление в рампе падает. При подаче на контакты клапана небольшого напряжения 0,5-1вольт, игла подпирается, чем больше напряжение, тем сильнее подпор, на машине это около 3 вольт в режиме регулировки, поэтому при проверке клапана от блока питания не надо зверствовать с напряжением. Работал двумя сканерами,1- autokom, 2-clip. Пришёл к выводу, что проблема отчасти лежит в уж очень хлипких разъёмах на ЭБУ, который под аккумулятором. Добравшись туда (нужно быть предельно аккуратным при открывании пластмассовых замков разъёмов, т.к. пластмасса от времени становится очень хрупкой) и сняв 3 разъёма с ЭБУ, обнаружились подплавленные места некоторых силовых цепей, таких, как 1-е; управление приводом дроссельной заслонки и 2-е; клапаном регулятора, 3-е; управление напряжением на цепь подогрева 1-го лямдазонда. Врезультате попытки ремонта повреждённых мест, восстановилась работа движка, его перестало колбасить и ушли все ошибки. Становится очевидным, что одной из проблем может быть нарушение контактов электрических цепей, но это ещё не всё, проблема с ошибкой Р0170 (по показаниям Autocoma) пока остаётся и периодически вылазит на холостом ходу. Иногда всё в норме, пока на хходу не начинаешь поворачиквать туда-сюда руль, нагружая движок гидроусилителем, опять происходит снос в ошибку. Clip показывает ошибку датчика давления. Короче пока енту проблему изучаю далее

Читать еще:  Ваз 2107 стук при работе двигателя

Добавлено через 43 минуты 48 секунд
Люди! Подскажите! Кто знает коды фильтров-сеточки для ТНВД и регулятора давления. Можно ли их вообще где купить? А то у меня фильтр тнвд порвался, толку от него уже нет.

И раз говорили что регулятор давления можно починить, как вытащить соленоид из корпуса? Там резьба? И какая у вас температура регулятора, у меня как только ключ повернешь, через минут 3 рукма уже не держет.

Сеточки подходят от Бошевских форсунок что стоят на входе, возможно и от родных F5R.

Вопрос по K9K 836, какое давление в топливной магистрали?

Делаю опрос какое у вас давление в топливной магистрали. Если у кого есть сканер можете посмотреть через Torque. Здесь по подробней…
Вычитал такое:
Давление в топливной магистрали, необходимое для обеспечения оптимальной работы двигателя 200 80°C
250 Пробег: 191 826 км

Renault Megane 2010, 110 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Megane, 2013

Renault Megane, 2014

Renault Megane, 2010

Renault Megane, 2012

Комментарии 50

Приветствую! Не подскажите? 320 бар в топливной рампе (636й двигатель — сименс), это не много? Спасибо!

Не скажу. Знаю про свой только — 250бар на холостых.

В мене на холодну, як ще не заводив то показує -10. А як заведу то 226 — 232 так скаче. Яке має бути на холодну до заводки?

У меня к9к 792. На холостых примерно 250 бар. При запуске движка давление было около 150 и кое как запускалась. После морозов и «отличной» солярки стало 110-120 и все. Тачка не заводится. Быстрого старта прыснешь и запускается. Едет нормально. А вот запуск все. Даж на горячую не заводится. Форсунки чуток льют в допуске. Пробег 240 тыщ
Вот насос думаю махнуть, правла он другой модели движка

150 бар это мало, минимум 250бар

Приветствую.не подскажешь что может быть проблемой такой дерганины давления?

Привет.
Не смогу помочь, опыта мало в такой проблеме.
А авто находилось в состоянии покоя или только завёл, как в движении (дергается), форсунки в норме?
И это только в первую минуту или периодически?
По подробней о проблеме можно?

При разгоне цокот.форсунки поменял, цокот есть.это только сегодня заметил, что дёргается давление.раньше вроде ровно было.похоже что при уменьшении топлива в баке, начало дёргаться.когда было пол бака вроде ровно было.в шланге он фильтра воздух есть при работе.при прогазовке воздуха намного больше.

Топливный давно менял?
Цокот на холодную у всех будет при перегазовках.
Воздух не с обратки идёт (с обратки допускается), а от фильтра на ТНВД? Такого быть не должно, воздух неравномерно сжимается с топливом, отсюда и скачки давления и дёрганье авто.

Топливный менял около 7000 км.но уже решил сменить.воздух идёт как раз от фильтра.до фильтра воздуха нет.у меня была вчера ещё и проблема с передувом.грибок завис.

Путем общения выяснили, что воздух засасывает в ТНВД.
Устраняй подсос воздуха. Фильтр яб не менял, на крайняк разобрать посмотреть резинки уплотнительные, чтоб плотно прилегали. В соединениях гдет сосет.

Я через это прошол.купил набор резинок.еще жменю под диаметр.менял все три на быстросьеме.миксовал новые со старыми.дергал подогреватель.осталось только взять шланг и на хомуты поставить)))вчера после махинаций с грибком тачка ожила.скорее всего в нем была причина.фильтр поменяю на мале.и давление в ТНВД стало как положено.

Недавно смотрел Торком 170…176 bar на Хх
Сименс 837 двигатель

Торок по какой-то причине занижает. Клип все же более точно.

вот смотри мои данные, делал как то диагностику. У меня Конти, было все на холостом.
www.drive2.ru/l/6185879/

Турок 180 бар показывает, а клип 260 бар. Вот и решай кому верить

В смысле турецкой сборки 180?
За поставлю новый скрипт, гляну какое давление установлено…

Я имел ввиду программу Torque. Как то про турцию не подумал. Ссори. У меня француз.

Может ты и прав, обновил пост.

Торок видно с ошибкой показывает. Вчера Клипом смотрел, а потом Торком тут же. Разницу написал выше.

Ошибка Р0089

    758 20 384k
    472 24 284k

Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.

Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.

Описание работы системы

Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.

В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.

Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.

Читать еще:  Twage a8 датчик температуры на двигатель

Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:

  • DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
  • DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
  • DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.

Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.

Поведение автомобиля

По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.

Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.

На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.

Правила формирования условий возникновения

Условия, при которых электронный блок управления двигателем фиксирует ошибку Р0089, достаточно просты. К ним относятся:

  1. Двигатель заведен.
  2. Сразу же после запуска двигателя формируется один из перечисленных выше подвидов ошибки.

Также должны выполняться следующие условия:

  • Ошибки с кодами P0016, P0017, P0018, P0019, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0192, P0193, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0627, P0628 или P0629 не установлены.
  • Напряжение в системе зажигания автомобиля составляет не менее 8 Вольт.
  • Давление топлива в контуре низкого давления составляет более 275 кПа.
  • Двигатель автомобиля запущен.
  • При выполнении всех перечисленных условий сигнал об ошибке возникает при их постоянном наличии более 10 секунд.

Основные причины возникновения

Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться ошибка с кодом Р0089. Так, к ним относится:

  • Возникновение препятствия в топливопроводе (магистрали подачи топлива), утечка топлива в контуре высокого давления, недостаток или излишек топлива в контуре низкого давления.
  • При отрицательной температуре (ниже 0°С) окружающей среды возможно обледенение сетчатого фильтра в бензобаке в из-за того, что в баке имеются водяные пары. Это приводит к падению давления топлива.
  • Высокое электрическое сопротивление одной или нескольких электрических цепей регулятора давления топлива. Аналогичное снижение сопротивления до 2 Ом или меньше также может спровоцировать формирование обозначенной ошибки.
  • Заедание регулятора давления в трубе топливного распределителя.
  • Частичный или полный выход из строя регулятора давления топлива.
  • Предохранительно-спусковой клапан не держит давление и срабатывает при его малом значении.

В связи с тем, что причин, которые могут вызвать ошибку P0089 много, то работы по диагностике могут забрать достаточно много сил и времени.

Методы проверки и решения

Для выполнения диагностики и выполнения ремонтных работ кроме обычных слесарных инструментов вам понадобится манометр давления топлива (например, EN 49495) и переходник к нему (например, EN 49799). Также обязательно нужен диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением для выполнения последовательной диагностики отдельных узлов топливной системы автомобиля. Далее приведен алгоритм диагностирования неполадок для популярного автомобиля Chevrolet Cruze 2011-2012 годов выпуска. Логика проверки в других автомобилях будет аналогичной. Итак:

  1. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора дать команду на включение и выключение реле топливного насоса. При этом убедиться, что насос включается и отключается нормально. Если это не так — выполнить диагностику.
  2. Выключить зажигание. Присоединить переходник манометра и непосредственно манометр к подающему топливопроводу в месте возле блока топливного фильтра.
  3. Включить зажигание. С помощью манометра убедиться, что давление топлива находится в диапазоне от 414 до 483 кПа (60. 70 фунтов на квадратный дюйм, PSI). Если давление не вписывается в данный коридор, то необходимо выполнить дополнительную диагностику топливной системы.
  4. Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора давления топлива, контакт Q18.
  5. Включить зажигание. С помощью контрольной лампы проверить, есть ли напряжение между массой и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1. Если напряжения нет (лампа не светится), то возможно два варианта. Первый — необходимо найти и устранить причину, по которой произошло короткое замыкание на массу или обрыв проводов. Второй — в цепи напряжения зажигания 1 имеется высокое сопротивление. Нужно найти причину. Если же сопротивление любой цепи насоса снижается до 2 Ом и менее, то это также может привести к формированию ошибки.
  6. Включить зажигание. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения между клеммой 2 цепи управления и массой. Значение напряжения должно быть в пределах 3. 4 Вольт. В случае, если значение выходит за указанные рамки, то возможны два варианта. Первый — если напряжение ниже. Тогда необходимо проверить цепь управления на предмет ее возможного размыкания или имеющегося короткого замыкания на землю. Если в процессе проверки выяснится, что цепь в порядке, то необходимо заменить модуль управления двигателя К20. Второй результат проверки — напряжение выше 4 Вольт. В этом случае нужно проверить наличие короткого замыкания в цепи управления, в частности, на источник питания. Если же цепь окажется в порядке, то также необходимо выполнить замену модуля управления двигателя К20.

Также диагностика подразумевает проверку отдельных узлов. Так, если обнаруживается низкое давление топлива, то необходимо проверить:

  • наличие утечки из топливного бака (даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина);
  • засорение топливного фильтра, при необходимости поменять его (иногда из-за него возникает завоздушивание системы);
  • наличие ситуации, когда одна или несколько топливных форсунок застряли в открытом состоянии;
  • наличие утечки топлива из регулятора его давления;
  • значительный износ насоса высокого давления топлива (обратите внимание, что ремонт или замена лишь двигателя насоса не приведет к успеху, как правило, при этом нужно менять и топливный фильтр!).

Если же давление топлива в системе завышено, то необходимо выполнить следующие действия:

  • выполнить ревизию возвратного топливопровода с целью выявления там препятствий для прохода топлива (засорений);
  • проверить, не застрял ли насос высокого давления топлива в открытом состоянии;
  • проверить, не застрял ли регулятор давления топлива в закрытом положении;
  • проверить топливные форсунки на наличие в них засорения, приводящего к плохому выходу топлива;
  • посмотреть, не вышел ли из строя регулятор давления топлива (это достаточно частая причина, и в большинстве случаев этот узел подлежит замене);
  • выполнить ревизию предохранительно-спускового клапана, проверить, при каком давлении он срабатывает, при необходимости отрегулировать или заменить указанный узел.

Поиск неисправности, которая привела к появлению в электронном блоке управления двигателем ошибки Р0089, является достаточно трудоемкой задачей. Кроме этого, операции по поиску и исправлению неисправностей должен проводить человек, который хорошо разбирается не только в устройстве топливной системы автомобиля, но и его электрической части. Поэтому, если у автовладельца нет соответствующих знаний и/или опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис к специалистам.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя лансер 9

Заключение

При формировании ошибки P0089 в электронном блоке управления двигателем машиной пользоваться можно, однако нежелательно, поскольку двигатель в целом, и его отдельные системы в частности, будут работать не в оптимальном режиме. Это приведет к значительному износу деталей и снижению их ресурса.

Кроме того, если давление в топливной системе значительно увеличено, то это создает опасность детонации, а это уже не шутки — такая ситуация может закончиться очень печально. Поэтому при диагностировании ошибки Р0089 необходимо выполнить ремонтные работы собственными силами или отогнать машину в автосервис и делегировать ремонт специалистам.

Давление в топливной рампе двигателя к9к

Система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.
Схема системы впрыска Common Rail
Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления плунжерного типа.

Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.

Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе.

Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам.

Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки.

Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя.

Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие.

Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.

Принцип действия системы впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail
На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.

В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

•два предварительных впрыска — на холостом ходу;
•один предварительный впрыск — при повышении нагрузки;
•предварительный впрыск не производится — при полной нагрузке.

Основной впрыск обеспечивает работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

•первое поколение – 140 МПа, с 1999 года;
•второе поколение – 160 МПа, с 2001 года;
•третье поколение – 180 МПа, с 2005 года;
•четвертое поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

Как проверить давление в топливной рампе

Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах. Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.

Когда необходимо проверять давление в топливной рампе

Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.

Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:

  • Машина начала расходовать значительно больше топлива;
  • Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
  • Мотор троит;
  • В выхлопе двигателя высокое содержание CO.

Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.

Как проверить давление в топливной рампе

Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.

Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.

Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

    Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;

  • Полученные результаты нужно сравнить с эталонными.
  • Какое должно быть давление в топливной рампе

    В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

    • Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
    • На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
    • Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
    • При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

    Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.

    В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.

    Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector