Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбокомпрессоры HOLSET

Турбокомпрессоры HOLSET

Человечество давно заметило – ​любое топливо лучше всего горит на ветру. Столетиями кузнецы использовали принудительную подачу воздуха в плавильную печь и горн. А с появлением двигателей внутреннего сгорания уже в начале ХХ века начались эксперименты с наддувом по повышению мощности атмосферных моторов. Авиация, судостроение, промышленные двигатели гигантского объема – ​где только не использовался потом турбонаддув, а в автомобилях всплеск интереса к «наддутым» моторам появился после окончания Второй Мировой войны.
Современный ДВС не может быть атмосферным, без наддува. Не важно, какой это двигатель – ​бензиновый, газовый или дизельный, автомобильный или тепловозный. Иначе не добиться роста индикаторного КПД двигателя – ​улучшения его экономичности и увеличения мощности. В старых учебниках по теории двигателей, изданных лет 30-40 назад солидными советскими издательствами, говорилось о том, что турбонаддув обеспечивает увеличение мощности на 15-25 %, по отношению к мотору без наддува. Время показало, что в тот момент потенциал турбин явно недооценивали. Для российских перевозчиков показательны два примера: атмосферный дизель КАМАЗ‑740 при рабочем объеме 10,85 л развивал 210 л.с и 637 Н.м, ЯМЗ‑238 14,86 литра, 240 л.с./882 Н.м. Сегодня серийные длинноходные двигатели КАМАЗ‑740 60-й и 70-й серии, при объеме 11,76 литра имеют мощность 400 л.с./1766 Н.м. Ярославская «восьмерка» ЯМЗ‑6586 осталась при том же объеме, но мощность выросла до 420 л.с./1766 Н.м. У этих моторов есть и более мощные версии, к примеру, у ЯМЗ – ​500 сил и 1900 Н.м. Причем с двумя клапанами на цилиндр! То есть достигнут практически двукратный прирост мощности только за счет подачи воздуха в цилиндры под давлением, фаз газораспределения и настройки топливной аппаратуры. Та же самая история была с моторами по всему миру. У Scania в 1969 году появилась 14-литровая «восьмерка» с турбонаддувом DS 14 мощностью 335-385 л.с., а сейчас 16-литровый V‑8 развивает 730 л.с. У Volkswagen дизелизация начиналась с 50-сильных атмосферных «четверок» объемом 1600 см3, позже 1,7 л, а сейчас с двухлитровых моторов снимают 170 л.с. И это мы говорим о серийных моторах, а у спортивных или специальных версий мощность выше по сравнению с «атмосферниками» в 2,5-3 раза. Да, с турбонаддувом мотор получается сложнее и дороже за счет применения не только самого ТКР, но и из-за применения теплообменника наддувочного воздуха, серьезных изменений в системе смазки, применения специальных масел. Однако другого технического решения – ​нет.

Отлаженная конструкция

Производителей турбокомпрессоров много, но не каждому удается десятилетиями выпускать высококачественную продукцию, быть на острие технического прогресса, поставлять турбины не только на конвейеры ведущих автопроизводителей, но и полноценно обеспечивать вторичный рынок. Компания HOLSET – ​один из таких мировых лидеров.
В 1952 году в Великобритании, в городе Хаддерсфильд была создана частная компания HOLSET, выбравшая для себя как специализацию разработку и производство турбокомпрессоров для различных ДВС. Через 20 лет эта успешная производственная и инжиниринговая фирма влилась в состав транснациональной компании Cummins Inc. что позволило ей выйти на новые рынки по всему миру и завоевать лидирующие позиции в производстве турбокомпрессоров. Была создана широкая сеть инженерных, производственных и сервисных центров по всему миру. В 2006 году произошел ребрендинг и HOLSET получила название Cummins Turbo Technologies. Однако логотип HOLSET по-прежнему можно встретить на отливке турбокомпрессоров для двигателей рабочим объемом от 2,8 до 120 (ста двадцати!) л: от моторов для LCV, средних и тяжелых грузовиков, любых автобусов и строительной техники до промышленных дизелей и газовых двигателей. Продукцию HOLSET десятилетиями успешно используют практически все европейские, американские и азиатские моторостроители, но по условиям контракта не все об этом говорят.
Создавая новые дизельные и газовые двигатели конструкторы рассчитывают на применение именно турбин HOLSET. В конце 90-х компанией были разработаны и запущены
в производство первые ТКР VGT – ​с электронной регулировкой направляющего аппарата. Такие турбины не только обеспечивали более пологую характеристику протекания крутящего момента, но еще и способствовали уменьшению вредных выбросов в атмосферу. А через несколько лет такие турбокомпрессоры внесли свой вклад в обеспечение перехода по всему миру двигателей с экологических норм Евро‑3 на Евро‑4 и далее. На тяжелых грузовиках одними из первых высокотехнологичные турбины HOLSET в начале 2000-х годов начали применять моторостроители IVECO и Scania, причем – ​не скрывая этого.
Наиболее эффективны современные системы двухступенчатого турбонаддува, которые позволяют резко увеличить литровую мощность моторов. Сдвоенные турбины для такой схемы турбонаддува тоже давно разработаны и выпускаются CumminsTurboTechnologies. Сдвоенную турбину серийно применяли уже в конце 2000-х на 220-сильных «четверках» D 0834 для создания среднетоннажных грузовиков MANTGL полной массой 11990 кг – ​эти моторы ставили вместо более тяжелых шестицилиндровых дизелей D 0836 той же мощности. Сейчас MAN все настойчивее применяет двухступенчатый турбонаддув на своих «больших» дизелях. Наиболее мощные версии «четверки» Volkswagen объемом 2 л оснащены тоже двухступенчатым турбонаддувом. Самый современный мотор из Набережных Челнов, 12-литровый КАМАЗ‑910 в спортивной версии с двухступенчатой турбиной HOLSET развивает максимальную мощность не 500-550 л.с., а около 700 л.с.
Еще одна система, связанная с применением турбокомпрессора – ​так называемый турбокомпаунд. В ней используется энергия отработавших газов, которая позволяет дополнительной турбиной, через понижающий редуктор, «подкручивать» коленвал. У 12-литрового дизельного мотора турбокомпаунд дает «дармовую» прибавку мощности где-то на 50 л.с., увеличивается и крутящий момент. Если мощность оставлять той же, как и с обычным ТКР, то у двигателистов появляется возможность добиться более чистых экологических настроек. Такая турбина с редуктором – ​тоже одна из разработок HOLSET середины 90-х: ее применяли на американских грузовиках, а также соотечественники-конкуренты Scania и Volvo. В середине 2000-х годов обе шведских компании опять вернулись к теме применения турбокомпаунда. В 2008 году Scania применяла хитрую турбину на моторах DC 12, увеличив мощность с 420 до 470 л.с., примерно в этот же период у Volvo аналогичный 12-литровый двигатель D 12D развивал уже 500 л.с. Премьера самой новой разработки применения турбокомпаунда у Volvo Trucks должна состоятся этим летом. Mercedes-Benz отказался от своих дизелей V6 ОМ501 и V8 ОМ502 ради рядный «шестерок» именно из-за перспективы применения турбокомпаунда… С турбокомпаундом связывают перспективы реализации еще более высоких норм токсичности, чем Евро‑6… И в большинстве случаев, все это – ​продукция HOLSET!
В России турбины HOLSET идут на сборочные конвейеры моторного завода КАМАЗ – ​не только на его классические V-образные «восьмерки», их планируют ставить и на новый перспективный двигатель КАМАЗ‑910. Турбокомпрессоры Cummins Turbo Technologies также идут на комплектацию двигателей Cummins 4ISBe/6ISBe и Cummins ISL, изготавливаемые в Набережных Челнах на совместном предприятии «Камминз КАМА». Продукцию компании используют на дизелях для автомобилей «Группы ГАЗ» – ​на Ярославском моторном заводе, в частности, на рядных четырехцилиндровых моторах современного семейства ЯМЗ‑534.В Нижнем Новгороде турбины HOLSET стоят ​на «ГАЗелях» с двигателями Cummins ISF 2.8 Евро-4, как моделей «Бизнес», так и «ГАЗель-Next».

Читать еще:  В какую сторону крутится маховик двигателя

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

    69 2 88k
    0 0 17k

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Читать еще:  Шевроле круз стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Думаю что проблема все таки в турбине. Хотя будет не лишним проверить: 1. Вентиляцию картера двигателя. (она может быть забита) 2. Трубку слива масла из турбины (она может быть забита) 3. Забор воздуха на турбину. Грязный фильтр или пережат патрубок. 4. Задавленная выхлопная система. Газы должны беспрепятственно выходить.

Не оригинал. До этого стояла Garrett с маркировкой ктт2 а сейчас ктт3

Клапан сброса лишнего давления работает постоянно в зависимости от степени наддува. Возможно у вас не работает актуатор. Новая турбина оригинальная?

7 тыс. Пробег. Была произведена капитальный ремонт двс и установлена новый турбокомпрессор. Ещё нюанс когда она отказывает на ходу выключаю зажигание и сразу же делаю повторный запуск и она снова работает.

Здравствуйте. Какой пробег на автомобиле? Очевидно что турбину нужно дефектовать и ремонтировать. По поводу ремонта посмотрите тут https://www.drive2.ru/l/512666264099881019/

Здравствуйте. Проблема с турбиной. Турбина вся в масле, постоянно при движение на разгоне срабатывает клапан сброса давления, после отказывает турбина и автомобиль больше 90 км/ч не развивает скорость, при нажатие на педаль газа в пол её какбудто кто то держит за жопу. Автомобиль хендай старекс 2002 г выпуска дизель двигатель D4BH.

Понятно. Скорее всего проблема связана с электроникой и датчиками. Сделайте диагностику и напишите сюда какие выявлены ошибки.

1. рено лагуна 3 2. ясейчасв чеченской республике и румонтировали турбину в мастерской, меняли все внутренности 3. охлаждайка не уходит, все норм

Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Что за автомобиль у вас? 2. Кто ремонтировал турбину? Что меняли? 3. Охлаждающая жидкость не уходит из бачка?

Здравствуйте, подскажите у меня турбо дизель1,5 недавно отремонтировал турбину так как она отхлебнула и не запускалась но даже после замены внутренностей идет большой расход масла, к примеру если с прогретым двигателем долго жать педаль газа идет белый дым и крутит максимум 2,5 к оборотов, при езде 1,2,3,4 передачи крутят только до 2,5 к оборотов на 5,6 передачи как будто все пропадает и турбина не крутит вообще, двигатель крутит только до 2к оборотов и если доводить до 2 к оборотов идет черный дым, машины максимум едет 90 км/ч

Здравствуйте. Что за автомобиль у вас? Дизель в разносе работает на запредельных температурах и оборотах поэтому сгорают распылители форсунок. Самые популярные причины почему дизель идет в разнос: 1. Заела рейка ТНВД. 2. Нарушена работа регулятора оборотов. 3. ТНВД был неправильно настроен (впрыск происходил на перекрытии клапанов); автомобиль долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать. 4. Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время — попадание воды и поломка регулятора. Вообщем вам нужно диагностировать и чинить систему впрыска.

Всем привет подскашите в чем причина сначала двигатель идет в рознос и приетом сгорает розпылитель форсунки .

Здравствуйте. По каким причинам меняли маслоуловитель? Что за масло используете? В каком состоянии турбина?

1. Признаки неисправностей турбины и их причины Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.

кидает масло в выхлопную систему будто живьём. масло на щупе убывает. всё началось после замены диафрагмы маслоуловителя. на вольво с80 2.5турбо бензин

Турбокомпрессоры ЯМЗ

Турбокомпрессор ТКР 9

Цену уточняйте у менеджера

Турбокомпрессор ТКР 9-12

Цена: 11 800 руб.

Турбокомпрессор ТКР К36 87-01Д

Цена: 18 300 руб.

Турбокомпрессор ТКР 11 238НБД (ЯМЗ)

Цена: 14 000 руб.

Турбокомпрессор ТКР 012(ЯМЗ)Д ТКР 9СТД

Цена: 11 800 руб.

Турбокомпрессор – устройство для повышения мощности и производительности двигателя. Такой эффект достигается за счет прохождения через систему большего количества воздушно-топливной смеси и ее сгорания.

Читать еще:  Что такое катализатора в двигателе авто

В конце 20 века о турбокомпрессорах было известно многим, но применять их повсеместно начали совсем недавно. Все потому, что раньше строительная техника работала на карбюраторных двигателях (установка турбины на движок такого типа значительно повышала расход топлива, что делало ее функционирование невероятно дорогостоящим). С началом повального использования дизельных двигателей, турбокомпрессор ЯМЗ стали действительно удобным решением в вопросах повышения мощности агрегата. Все дело в том, что такой выход из ситуации является по-настоящему действенным и не требует лишних затрат. Турбина, установленная на дизельный движок – экономичное и верное решение. В особенности, если вы выбираете турбокомпрессор ЯМЗ.

Турбина ЯМЗ: технические особенности

Любая турбина состоит из трех основных элементов, обеспечивающих ее работу:

  • Турбина – внешне напоминает улитку, в которую и поступает воздух. При выборе турбокомпрессора, необходимо определиться – какого повышения мощности вы хотите добиться? Чем выше ваши запросы, тем большими размерами должна обладать «улитка». Учитывать стоит и тот факт, что не на все машины можно установить большую турбину из-за ограниченности в пространстве. Чем больше и мощнее деталь, тем больше она стоит;
  • Компрессор – как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов. Турбокомпрессор ЯМЗ, как и другие компрессоры, применяющиеся в других устройствах, служит для сжатия и подачи воздуха под давлением.
  • Корпус подшипников – своего рода соединение для корпуса турбины и корпуса компрессора. Крепит их между собой, также размещает подшипники ротора.

Каждый элемент турбины должен быть прочным и выносливым, так как общая система выдерживает постоянные проверки большими температурами, трением и механическими воздействиями. Если из строя выйдет одна деталь, то под замену пойдет весь механизм.

Турбина ЯМЗ в компании «ЧелТракСнаб»

Одними из самых популярных компрессоров для строительной техники в наше время считаются турбокомпрессор ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод). Эти системы распространяются и используются не только на территории России, но и за рубежом, в странах СНГ. Отличаются повышенными показателями производительности, прочности и выносливости, за это и ценятся потребителями.

Для двигателей ЯМЗ подходят следующие турбокомпрессор ЯМЗ:

  • ТКР 11 238НБ;
  • ТКР 012;
  • ТКР К36;
  • ТКР 9СТД.

«ЧЕЛТРАКСНАБ» реализует турбокомпрессор ЯМЗ по оптимальной стоимости. Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству с каждым из клиентов, поставляем запчасти в кратчайшие сроки, установленные заказчиком.

Турбина ТКР 80.15.13, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ

гарантия 18 месяцев

30 дней на возврат

ТКР 80.15.13 с регулятором давления наддува разработан для дизельного двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций. Турбина предназначена для установки на МАЗ, Урал, КрАЗ. Угол разворота корпуса компрессора (α°=20) и турбины (β°=245). Взаимозаменяемый аналог Турботехники ТКР-80.15.13.

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео:
  • Отзывы: 1
  • Установка

ТКР 80.15.13

ТКР 80.15.13 устанавливается на грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи ЕВРО-4.

Турбокомпрессор ТКР 80.15.13 получил широкое распространие на грузовиках МАЗ, КРАЗ, УРАЛ и автобусах ЛИАЗ.

Полный список применяемости турбины ТКР 80.15.13 представлен ниже:

Применяемость турбины ТКР 80.15.13

МодельДвигатель
МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачиЯМЗ-53602
УралЯМЗ-53622-10
Урал NextЯМЗ-53642-30
Урал-4320-72, Урал-4320-72М, Урал-4320-73, Урал-4320-80М, Урал-4320-81М, Урал-43204-72, Урал-44202-72М, Урал-5551-72М, Урал-5551-80М, Урал-58312-72, Урал-557, Урал-55571-72ЯМЗ-53642-10
Урал NextЯМЗ-53602-10
Модуль ж.д. силового агрегатаЯМЗ-53642-20

ТКР 80.15.13 производства «Турбоком-Инвест»

Турбокомпрессор ТКР 80.15.13 изготавливается исключительно на собственных мощностях, начиная от конструкторской документации, литейного производства и заканчивая полной настройкой и регулировкой, благодаря этому турбокомпрессоры производства «Турбоком-Инвест» обеспечиваю высокую производительность на протяжении всего периода эксплуатации.

Завод Турбоком-Инвест гарантирует надежную работу турбины ТКР 80.15.13 собственного производства минимум 18 месяцев с даты изготовления.

ТКР 80.15.13 с регулятором давления наддува разработан и запущен в серийное производство в 2018 году. Данный турбокомпрессор предназначен для комплектации автомобильных двигателей, соответствующих экологическим требованиям уровня «Евро-4/5».

Турбина ТКР 80.15.13 изготавливается заводом «Турбоком-Инвест» с углом разворота корпуса компрессора (α°=20) и турбины (β°=245) относительно оси подвода слива масла и коэффициентом полезного действия (КПД) — 0,68.

ТКР 80.15.13 поставляется в фирменной упаковке, набором прокладок, шпилек (если это предусмотрено конструктивно), гарантией и инструкцией по установке.

Турбокомпрессор ТКР 80.15.13 является взаимозаменяемым аналогом Турботехники ТКР 80.15.13.

Покупка турбокомпрессора ТКР 80.15.13

Купить ТКР 80.15.13 может как физическое лицо (осуществить платеж с помощью любой банковской карты), так и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо торгующая организация. Для это необходимо нажать кнопку купить либо нажать на кнопку получить скидку на опт, заполнить контактную форму, после чего с вами свяжется региональный менеджер завода «Турбоком-Инвест» для уточнения деталей заказа.

Купить турбину ТКР 80.15.13 можно как в розницу, так и оптом.

Цена ТКР 80.15.13 зависит от суммы Вашего заказа.

Оптовая цена от 100 тысяч рублей скидка составит 5%, от 250 тысяч рублей скидка составит 10%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector