Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia

Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia?

Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Фабия? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.2 FSI и TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.

Автомобили компакт-класса Skoda Fabia являются одними из самых простых в обслуживании и малорасходных моделей. Их выпуск начался с 1999 года на одной платформе совместно с моделями Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже некоторое время присутствовали на рынке. Моторы линейки славились своим ресурсом и экономичностью как с точки зрения топлива, так и относительно расхода масла.

Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.

Подходящее масло по допуску Шкода Фабия

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой:

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Fabia — сколько масла в двигателе (объем)

  • Двигатель 1.2 TSI (CGPA, BZG, AZQ, AZQ) — 2,8 л.;
  • Двигатель 1.4 (CGGB, BXW, AUB, BBZ, AME)- 3,2 л.;
  • Двигатель 1.6 (CFNA, BTS) — 3,6 л.;
  • Двигатель 1.9 (ASY/ATD/BSW) – 4.3 л.;
  • Двигатель 1.9 TDI (RS) – 4.6 л.;

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия 1.6 бензин?

Как уже было сказано ранее, двигатель 1.6 является по истине рабочей лошадкой и совсем неприхотлив к смазочному материалу. Выбирайте наиболее подходящее по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional.

Фабия 1.4 бензин — какое масло выбрать?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.4 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Наиболее популярными является линейка Кастрол (которая кстати идет в оригинале), а так же аналоги, например:

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30.

Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)

Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (оригинал G052195M2), либо:

  • Shell Helix Ultra Е 5-30;
  • Ravenol HCL 5-30.

Какой интервал замены?

Согласно рекомендациям производителя, замена масла Шкода Фабия должна осуществляется каждые 15 000 км, но стоит учитывать тот факт, что автомобиль этой модели, как правило подвержен повышенной эксплуатации. Поэтому рекомендованный показатель необходимо снизить до 10 000 км. Не нужно жалеть средств, ведь заправочный объем мотора невелик и полная замена жидкости не ударит по бюджету.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Читать еще:  Электрическая схема подключение вентилятора охлаждения двигателя

Как проверить уровень масла?

Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Замена масла в Шкода Фабиа?

Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Фабия, на примерах данных видео:

Двигатель Volkswagen CBZB 1.2 TSI

Создав уникальные и поистине инновационные системы построения моторов FSI и TFSI, японцы совершили настоящую революцию в сфере автомобильной индустрии. Мало того, что японские автоконцерны стали активно использовать свои наработки, так на них ещё позарились и европейцы. Так, в начале 00-х годов нынешнего столетия гигант автомобилестроения в Европе – Volkswagen, совместно со своими дочерними компаниями слегка усовершенствовал созданные японцами технологии и пустил в серийный выпуск ДВС с маркировкой TSI. Сохранив малый объём и отменную надёжность, новая вариация моторов заметно увеличила свой функционал. В сегодняшнем материале поговорим об одном из типовых представителей этого моторного ряда, а именно – о двигателе CBZB. О том, какие особенности имеет данный мотор, как его правильно обслуживать и эксплуатировать, читайте в приведённой ниже статье.

Описание CBZB

Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей. Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы. Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.

Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор. Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen. Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепную концепцию ГРМ;
  • систему непосредственного впрыска топлива с высочайшим давлением;
  • умные системы зажигания и охлаждения;
  • вариативность (выпускаются и в турбированном, и в атмосферном варианте);
  • инновационную электронику.

Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Регламент обслуживания двигателя

Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:

  1. Не перегружайте мотор;
  2. Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
  3. Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.

Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно. Обычно производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 7 000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз. Не забывайте об этом;
  • Помнить о необходимости периодической смене расходников (примерно – каждые 30-40 000 километров пробега). К числу расходных элементов рассматриваемых ДВС следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
  • Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.

Помимо резюмированных мер, следует:

  • каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
  • каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
  • каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, головка блоков цилиндров и так далее).

Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.

Частные неисправности и их ремонт

В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, но более-менее частные поломки у них случаются. Например:

  • проблемы с ГРМ (перескакивание цепи);
  • вибрация на холостых (причин возникновения много – от нестабильности топливной системы до неисправностей с самим мотором);
  • плохой прогрев в холода (неправильное функционирование топливной системы).

Снизить риски появления отмеченных поломок несложно. Для достижения этой цели достаточно заливать в мотор только хорошее масло, качественный бензин и не забывать о базовых мероприятиях обслуживания. Помимо этого, крайне важно в срок проводить капитальный ремонт движков. Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.

Тюнинг мотора

Аппаратный тюнинг рассматриваемых сегодня ДВС практически не проводится из-за малой эффективности. Единственное, что в плане замены деталей двигателей CBZB, CBZA и CBZC может дать реальный результат – это проведение улучшенной форсировки и замена катализаторов на спортивные вариации. В остальном же, намного рациональней просто перепрошить чип. Подобный тюнинг способен увеличить мощность немецких агрегатов до 130-150 лошадиных сил. Согласитесь, неплохо?

Читать еще:  Бренчание у двигателя это что ваз

Перечень автомобилей, оснащаемых CBZB

Двигатель CBZB и его «собратья» активно производятся не только на конвейерах Volkswagen, но и на заводах его дочерних компаний. Распространенность в серийном использовании данных ДВС немала, как минимум, ими комплектовались и по сей день комплектуются 15 моделей авто. Наибольшее использование моторы CBZB, CBZA и CBZC получили в следующих машинах:

  • Audi A1;
  • Audi A3;
  • Seat Altea;
  • Seat Ibiza;
  • Seat Leon;
  • Seat Toledo;
  • Scoda Fabia; Scoda Octavia;
  • Scoda Rapid;
  • Scoda Yeti;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Caddy;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Beetle A5;
  • Volkswagen Polo.

В качестве «контрактников» рассматриваемые установки также используются нередко. При желании адаптировать их несложно под модели абсолютно любой вариации – от легковушек до нетяжелых внедорожников.

Технические сведения о ДВС

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим технические характеристики двигателя CBZB. Так как данный мотор выпускается в двух вариациях – турбированной и атмосферной, описание базовых параметров должно различаться. На самом деле же характеристики разнотипных моторов одинаковы, единственное отличие между ними – большая динамичность и тяга у турбированного образца. Полный перечень параметров для нетурбированного и турбированного ДВС отражен в следующей таблице:

Seat Altea, Ibiza, Leon и Toledo

Scoda Fabia, Octavia, Rapid и Yeti

Пожалуй, на рассмотрении технического функционала моторов CBZB закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

ТО. Замена масла через щуп. 1.2TSI

После возьни со свечами пришло время менять масло. Меняю раз в 7500км. Ранее масло всегда было от ОД — Castrol Edge Professional 0w30. В масле не особо разбираюсь и во все эти масленные холивары вникать не хотел глубоко. Про Кастрол мало хорошего писали везде, поэтому нашел нечто нейтральное.
Решил залить Shell Helix Ultra 0w30. Код Shell 550040651 за 4л/3000р. Technical Data Sheet. Допуск A5/B5, а вот требуемый ВАГом 502/504 на нем не увидел. Хотя данные сильно разнятся, ссылка на форум
Погуглил на предмет подделок. Осматриваем канистру, крышку, этикетку и нюхаем. Масло из России идет с фольгой под крышкой, европейское без.

Фильтр масляный рекомендуют исключительно оригинальный ставить.

Что касается слива отработки.
Вот вам фотографии поддона двигателя 1.2 TSI

Как видите пробка слива расположена значительно выше дна. Так что естественный слив не обеспечит полную чистоту замены. Приобрел насос для слива. Ссылка на товар. Можно найти варианты значительно дешевле.
И как потом уже после покупки оного узнал такой метод…

Ссылка на форумную ветку
В кратце. Берется Моторчик омывателя лобового стекла ВАЗ 2108 старого образца. Плюс шланги и немного колхоза. Можно уложится рублей в 500. Самоделкиным понравится.

В любом случае мне приехал мой за 2000р.

Собираем систему из шлангов и втыкаем один конец в отверстие масляного щупа. Питание насоса цепляется тут же к аккумулятору. И приступаем к сливу и только на прогретом движке!

Снимаем масляный фильтр. Тут кто чем снимает:) Особо крепкие откручивают руками, обернув наждачной бумагой. Другие втыкают отвертку. Можно велосипедной цепью. Или сварганить такой съемник. Я приобрел универсальный съемник — краб. Минус такого съемника это то что он мнет корпус, плюс — регулируемый диаметр. Контролируем чтоб масло из фильтра не накапало на генератор внизу!

Есть еще такой. Диаметр 74мм на 14 граней.

После съема, отсасываем масло отсюда тоже и протираем.

Новый закручиваем руками! ВАГ говорит что потом нужно еще дотянуть с моментом 20Нм, но как по мне это излишне т.к. присутствуют резиновые прокладки.

Распилил старый фильтр.

Теперь самое интересное. Сколько я слил? А слил я 4-хлитровую канистру + немного в полторашку + рюмку расплескал из-за жестких шлангов.

Вот по сути тот объем что дилер никогда не сливал через пробку. И просто сверху него заливал положенные ВАГом 3.9 литра. Пробку я не откручивал чтобы проверить все ли слито. У меня нет на это возможности. Но уверен что оттуда не упало бы ни капли.

Заливную горловину тоже протирает и заливаем новое масло. Тут надо заранее придумать воронку, иначе будете лить тонкой струйкой целый день. Можно закачать масло тем же насосом:)

Читать еще:  Эфир для холодного запуска дизельных двигателей

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигателиТип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI3.9 л.VW 504 00
1.4 л. /59 кВт3.2 л.VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI3.6 л.VW 504 00
1.6 л. /75 кВт4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD3.8 л.VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI4.3 л.VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI7,7 л.
1.6 л. /75 кВт7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI8,6 л.
Дизельные двигателиG12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR8,4 л.Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые0,52 литра
барабанные с ABS0.53 литраDOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS0,48 литра
Гидроусилитель1,1 литрG004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар3 литра
с омывателем фар5,5 литров
Коробка передач
МКПП2 литра (точно 1,5-1,7 литра)VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector