Двигатель 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатель 1AZ-FE и 2AZ-FE
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри
Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем. Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Тойота Камри
По регламенту обслуживания двигателя положено проверять двигатель на отсутствие стука клапанов
Замена элементов поглощения паров топлива 2AZ-FE Toyota Camry
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки
Снятие и установка дроссельного узла двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
При неполном открытии дроссельной заслонки будет недостаточная приемистость двигателя, появляются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Топливную рампу и форсунки снимаем для промывки или для замены
Снятие и установка компенсатора пульсаций давления топлива двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Компенсатор пульсаций снимаем для замены топливной рампы или самого компенсатора
Как снять и установить топливный бак автомобиля Toyota Camry
Топливный бак снимаем для замены или для промывки
Снятие и разборка топливного модуля автомобиля Toyota Camry
Топливный модуль снимаем для замены элементов топливного модуля, а также при замене топливного бака
Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
Основным критерием исправности системы питания двигателя, является давление топлива в топливной рампе
Конструкция системы питания двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
В систему питания двигателя входят элементы следующих систем:
— система подачи топлива, включающая топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;
Замена термоэкранов системы выпуска двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Термоэкраны системы выпуска отработавших газов служат для защиты от высокой температуры деталей автомобиля и для снижения уровня шума
Как снять и установить катколлектор двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Катколлектор снимаем для замены или для замены уплотнительной прокладки коллектора
Замена 1AZFE на 2AZFE RAV4 ACA21
Заменил мотор 1AZFE на 2AZFE
Приобрел машину с заклинившим двс целенаправленно
в 2013 владел 21 только передний привод люк и состояние поплачевней… брал с уложенной акпп
итак приступим…
Прихожу на работу… наверное был декабрь…стоит ласточка в рем зоне…ну все, глаза горят, что случилось продает кто приемщик?после 2 часов раздумий было решено крутиться…
в общем разузнав всю инфу связался с хозяином…
прикинул оптим цену за которую реально стоило заморачиваться но не учел, да и думаю никто не мог такое предвидеть(скачка валюты), пообщался с владельцом…после недельных раздумий была команда на приобретение и тут началось…
кредит…один банк, другой, третий
одобрили, сбер смс прислал…Дорогая звонит говори беги срочно, ставку повышают… Бросаю на работе все, дую в банк и приплыли…Вашего сотрудника оформлявшего нет и тп и тд… Спокойно, без криков и скандалов иду к началинице отдела(сам понимаю что медлить нельзя иначе будет попа…понял конечно позже) Включаю повышенную и начинаю рычать…у меня одобрен почему откакзывате давайте письменнный ответ!буду жаловаться в ЦБ…Сам не знаю откуда у меня в тот момент столько мыслеей было…
В общем сижу я оформляюсь(уже бакс на тот момент 70 стал и все стояли в очереди на обмен, девочка естественно не торопитя и нехватает реально минут двух…Ибо договор уже подписан, все оформлено, осталось только деньги кредитные им на счет мне зачислить… И тут… Выбегает директор и кричит:»Все останавливаем, ничего не выдаем!» и я думаю, все, накрылся мой равчик… Девочка говорит:»Идите, мы вам позоним…»
я вышел… и понимаю что если не сегодня то вообще врядли…возвращаюсь, давайте мой договор, буксую…вы щас скажите не видели, не знаем, ничего не дадим…
В общем это была лирика…с боем мне все таки кредит дали…Я был последний из магикян кому дали кредит в этот день и было это кажется 16 декабря
Расплатился на след день… стал искать мотор…
Оказывается найти 2AZFE ПРОЩЕ!с Европа притащят неизвестно что, а с Японии либо d4 1azfse их как грязи и стоят дешево тк нет спроса, а 1azfe в Японии не продавался или редкость, как я понял… Поэтому пришлось искать 2AZFE!как оказалось он еще и дешевле 🙂
Вот только продавец не айс! Протянул 2 недели в итоге оказался каким то барыгой, но мотор отправил, риск был большой… Мотор пришел правда без косы и мозгов, но время поджимало и пришлось ставить как есть
Обошелся с пересылкой до краснодара в 67 плюс установка 10 причем своими силами и на сто где работал
Ну это лирика…
Еще на 10 купил всяких расходников… Свечи ремень масло фильтра и еще всего не припомню
Встал как родной толmко лобовину перекидывал, тк кронштейн подушки на японце, видимо, зеркальный или мотор в другую сторону cтоит.Она на фото рядом
И выхлоп надо переделывать поддон не подходит… Ну пока замял все времени нет доделать…
Дело было в январе…( начало приобретения)
В общем после долгих мучений ожиданий и поисков к 13 февраля он поехал…
продавец Никита Гребенюк
долго тянул резину, перекуп, обещал большего, но хотя бы в итоге мотор пришел…
Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Camry
Масло для Toyota Camry (2011-2014)
TOYOTA-марка, которая в автомобильном мире, символизирует надежность и качество.
О надежности автомобилей TOYOTA уже складывают легенды.
Автомобили данной марки отличает их надежность, качество и преемственность в модельном ряду. Каждая новая модель производит фурор на выставках, а старые модели меняют только индексы кузовов, не меняя названия. В модели Camry преемственность поколений видна особо.
Уже более четверти века, начиная с 10-го поколения, компания TOYOTA, сохраняя преемственность презентует новые поколения модели CAMRY. Сегодня на рынке представлено уже 5-е поколение, получившее прописку и выпускаемое на заводе в Шушарах в России.
Это позволило сделать автомобиль дешевле, сохранив высокое качество изготовления.
Выпуск модели 5-го поколения в России наложило определенные требования на использование определенных двигателей с учетом региона эксплуатации. Компания TOYOTA устанавливает на данную модель три двигателя разных объемов. Это позволяет учитывать интересы покупателей в плане цены автомобиля и его потребительских характеристик. Модельный ряд двигателей включает в себя: 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.), 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.) и 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.). Данные двигатели надежны, экономичны и не требуют особого внимания, если учитывать рекомендации завода изготовителя по их эксплуатации и обслуживанию.
Специфика сервисного обслуживания такова, что необходимо строго выдерживать межсервисный интервал в 10 000 км для замены моторного масла и использовать высокачественные моторные масла соответствующих спецификаций. Двигатели Тойоты Камри весьма чувствительны к качеству масла. Заводские рекомендации объединяют обязательные энергосберегающие свойства масла и жесткие требования по сохранению двигателя от износа. Немаловажный момент — совместимость пакета присадок масла с современными системами нейтрализации.
Специально для двигателей Тойота, у компании LIQUI MOLY практически во всех линейках моторных масел для легковых автомобилей присутствуют продукты рекомендованные к использованию. При выборе моторного масла для своего автомобиля потребитель может учитывать не только рекомендации производителя автомобиля, но так же учесть особенности эксплуатации.
В премиальной линейке Synthoil рекомендуем обратить внимание на масла: Synthoil Longtime 0W-30 и Synthoil Energy 0W-40 масла обладают великолепными низкотемпературными характеристиками и очень актуальны в регионах с очень холодным климатом.
Линия Optimal созданная с учетом российских реалий великолепно сочетается с автомобилем адаптированным для эксплуатации в России. НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30 обладает великолепными моющими свойствами, пакет присадок защищает двигатель от износа, а энергосберегающая технология позволяет экономично расходовать топливо.
Фирменная линейка масел Molygen New Generation для потребителя, который хочет, получить от автомобиля максимум драйва. НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30 с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control, позволяет обеспечить максимальную защиту двигателя даже в самых экстремальных условиях.
Для автоматической трансмиссии модели Camry пятого поколения, требуется применение маловязкой высококачественной жидкости отвечающей спецификации Toyota: Type WS. Компания LIQUI MOLY учитывает специфику рынка и предлагает для данной модели НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800. Данный продукт для удобства клиентов выпускается в фасовке 1 литр и 5 литров.
Опыт показывает, что применяя продукцию компании LIQUI MOLY можно еще более существенно увеличить надежность и ресурс данной модели.
Двигатель Toyota AZ
Двигатель Toyota AZ | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | AZ |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Toyota серии AZ — бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели производства Toyota. Двигатели серии AZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Серия имеет много передовых технологий, включая наклонные-squish камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и коленчатого вала, а также системой VVT-i. Кованый стальной коленчатый вал полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками. Двигатель имеет габариты 626 мм × 608 мм × 681 мм.
Двигатели AZ пришли на замену серии двигателя S. Сегодня на смену серии приходят двигатели AR.
Содержание
- 1 1AZ-FE
- 2 1AZ-FSE
- 3 2AZ-FE
- 4 2AZ-FSE
- 5 2AZ-FXE
- 6 См. также
1AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 190 Нм при 4000 оборотах в минуту в версии для Camry Aurion. Двигатели на Rav4 и Ipsum показывают при тех же оборотах 148—150 л.с. и 193 Нм соответственно. Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 9,6:1.
1AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (Aurion) (2006—2013)
- Toyota Rav4 (2001—2003)
- Toyota Rav4 Euro (2003—2006)
- Toyota Picnic/Avensis Verso (2001—2009)
1AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FSE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 155 л.с. (115 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4.
1AZ-FSE устанавливался на автомобили:
- Toyota Avensis
- Toyota Avensis Verso
- Toyota Noah/Voxy
- Toyota RAV4
- Toyota Gaia
- Toyota Isis
- Toyota Picnic
- Toyota Caldina
- Toyota Wish
- Toyota Allion
- Toyota Premio
- Toyota Opa
- Toyota Voxy
- Toyota Noah
2AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Этот двигатель строился в Японии (завод Камиго), на автозаводе Toyota в штате Кентукки (США), а так же в Китае для некоторых моделей Scion XB. Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Степень сжатия 9,6:1. Мощность двигателя 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 220 Нм при 4000 об/мин. В дальнейшем двигатель 2AZ-FE был модернизирован до степени сжатия 9,8:1, был изменен профиль впускных кулачков, красная зона начиналась с 6500 оборотов в минуту. Поздние версии показывали 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в Rav4, и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, и Scion xB. Тем не менее, они были первыми соответствующие новому стандарту SAE J1349. На Rav 4 используется измененная крышка цепи привода ГРМ, в отличие от Camry, но тем не менее, они могут быть взаимозаменяемыми.
До весны 2009 года на автомобилях Scion tC был доступен нагнетатель TRD.
В Северной Америке обнаружилась проблема горения масла, начиная после 45 000 миль. Конструкция поршневых колец была названа проблемной. Toyota даже выпустила TSB (карта технического обслуживания) TSB #0094-11 в августе 2011 года, но от общего отзыва отказалась. Есть несколько судебных исков относительно этого вопроса. В январе 2015 года, в Северной Америке появилась расширенная гарантия (ZE7). Тем не менее, Toyota по-прежнему говорит о том, что сгорание 1 литра масла каждые 1200 миль это нормально. Проблема относится только к автомобилям Toyota в Северной Америке.
2AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (2002—2011)
- Toyota Matrix S (США)/XR (Канада)/XRS (2009—2011)
- Pontiac Vibe (2009—2010)
- Toyota Corolla XRS (2009—2010, 2011—2013 только в Мексике)
- Toyota Camry Solara (2002—2008)
- Toyota RAV4 (2004—2007)
- Toyota Highlander/Kluger/Harrier (2001—2007)
- Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago
- Toyota Alphard
- Toyota Blade
- Toyota Avensis
- Scion tC (2005—2010)
- Scion xB (2008—2015)
- Toyota MarkX Zio (2007—2013)
- Toyota Ipsum
2AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FSE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Мощность двигателя 161 л.с. (120 кВт) при 5800 оборотах в минуту, крутящий момент 231 Нм при 3800 оборотах в минуту. 2AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4. 2AZ-FSE устанавливался на автомобиль Toyota Avensis.
2AZ-FXE [ править | править код ]
2AZ-FXE это двигатель Аткинсона, вариант двигателя 2AZ-FE. Он имеет те же диаметр цилиндра и ход поршня, но кулачки и поршни изменены. Степень сжатия 12,5:1.
Большая поверхность клапанов приводит к снижению заряда цилиндра, а так же пониженной мощности и крутящего момента, но эффективность повышается. Эта комбинация подходит для использования 2AZ-FXE только в гибридных автомобилях, где весь момент реализуется с помощью электродвигателя и аккумуляторов.
Мощность, реализуемая в гибридных Camry достигает 147 л.с. (108 кВт) при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 187 Нм при 4400 оборотах в минуту.
2AZ-FXE устанавливался на автомобили:
- Toyota Alphard Hybrid
- Toyota Estima Hybrid
- Toyota Camry Hybrid AHV40 (2007—2011)
- Lexus HS 250h (2010—2012)
- Toyota Sai (с 2009 года)