Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Различия БЦ ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194

Различия БЦ ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Данный пост поможет разобраться с двигателями переднеприводного семейства ваз) мне помог с выбором будущего турбодвижка, думаю кому нибудь еще понадобится) и так начнем…
Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.

На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.

Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112, являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.

Читать еще:  Двигатель 2107 инжектор глохнет при холодном запуске

Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.

Двигатель 2111i (1.5л 77л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111-100026080.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Двигатель ВАЗ 2111 устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

Блок цилиндров 2110-1002011. (отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модулем зажигания и датчиком детонации).

Крепеж головки блока М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.

Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм (ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм) Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

Коленвал 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм.

По посадочным местам он соответствует коленвалу 2108, но увеличены противовесы для снижения вибрации и повышения надежность вала.

По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца.

Стопорные кольца 21213.

Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.

Поршневые кольца нормального размера 82 мм 21083-1000100-10.

отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.

Головка блока цилиндров 21083-1003011.

Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.

На двигателе ВАЗ 2111-80 (Евро 2) установлен распредвал 2110.

Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108,

изменен профиль кулачков.

увеличилась высота подъема клапанов (Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм)).

Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя.

Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.

ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083.

Распредвал приводятся во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов.

Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.

Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.

стартер 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.

Шкив коленчатого вала 2110-1005058 совмещен с демпфером.

Ремень генератора — поликлиновый.

  • Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698. В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
  • На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
  • Если установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
  • с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро 2) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива.

На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро 3.) установлена система фазированного впрыска.

Распредвал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.

Масляный насос 2112.

(отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала)

В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.

Генератор 9402.3701 (80 А).

Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM).

Топливные форсунки (2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 .

При переходе на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Блок цилиндров. Форсирование увеличением объема

Ссылки по теме:

Мотокомплекты для увеличения объема двигателя (атмосферные и наддувные ДВС) в нашем магазине тюнинга

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять крутящий момент (в большей степени) и мощность мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (возьмем его за пример, т.к. его производные, двигатели ВАЗ 2111, 2112, используют практически одинаковые по конструкции блоки цилиндров):

Читать еще:  Давление в барах на бензиновом двигателе

Первый (более «народный», т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока цилиндров, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленвала на другой, имеющий больший радиус кривошипа –> больше ход поршня –> больше объём. Затратная часть – коленвал (ход 74,8мм, 75,6мм, 78мм, 79мм, 80мм, 84мм, 86мм, 88мм), комплект специальных поршней под данный коленвал (т.к. блок цилиндров имеет определенную, конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока цилиндров под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров (ГБЦ) с установкой спортивного или тюнингового распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата, не вмешиваясь в геометрию блока цилиндров. А зачастую, необходима комплексная доработка, т.е. увеличение объема, установка тюнинговых распредвалов с доработкой ГБЦ и т.д. Но об этом читайте в отдельной статье.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Сейчас мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленвалов (читайте статью «Облегчение коленвала»), хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего тюнингового или спортивного двигателя. Сейчас мы поговорим об R/S.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу коленвала, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленвала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленвала на «характер» мотора двигателей семейства переднеприводных ВАЗ. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S (rod to stroke ratio), и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке спортивных двигателей.

Многие источники считают, что «золотой серединой» блока цилиндров является величина R/S, равная 1,75. В интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии блока цилиндров моторов «Honda». Отчасти все они будут справедливы и для блоков цилиндров ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы «Honda» серий В16А – В20В с объемом от 1,6 до 2,0 литров соответственно, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема).

Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 куб.см., мощность 160ЛС.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 ЛС/литр):
длина шатуна: 134 мм
ход коленвала: 77 мм
соотношение R/S: 1,74
(что, как видно, практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными блоками цилиндров (на примере блока цилиндров ВАЗ 8-го семейства, заводские варианты «геометрии»)

Двигатель 21081: объём 1099куб.см.
ход коленвала 60,6 мм
диаметр поршня 76 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,996

Двигатель 2108 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1288 куб.см.
ход коленвала 71 мм
диаметр поршня 76 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,7

Двигатель 21083 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1499 куб.см.
ход коленвала 71 мм
диаметр поршня 82 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,7

Двигатель 21084 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1580 куб.см. (выпускался ОПП «АвтоВАЗа»)
ход коленвала 74,8 мм
диаметр поршня 82 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,61

Необходимо отметить, что сейчас существуют блоки цилиндров увеличенной высоты: 197,1мм (+2,3мм); 198,3мм (+3,5мм); 199,5мм (+4,7мм), а также большой ассортимент мотокомплектов различной геометрии, позволяющие получить необходимый рабочий объем и заданную величину R/S.

Эффект большого R/S:

Плюсы: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

Минусы: Блок цилиндров, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

Пюсы: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на блоке цилиндров с высоким соотношением R/S.

Минусы: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для блока цилиндров это означает следующее:

  1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна с возможным выходом из блока цилиндров.
  2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок блока цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка блока цилиндров зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ блока цилиндров будет меньше чем при применении стандартных поршней.
  3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ блока цилиндров и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92м/с при шатуне 121мм., и 22,80м/с., при шатуне 129мм.
Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя ваз 21214

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам АвтоВАЗ комплектует свои блоки цилиндров шатуном длинной 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для тюнинга, когда используются коленвалы с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке нестандартных, спортивных запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной: от 126мм до 146мм.

шатун 121мм облегчённый шатун 129мм шатун 131мм H-образный шатун 143,5мм H-образный шатун 146мм

Еще не стоит забывать, что увеличенные хода коленвала компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту поршня можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S блока цилиндров.

Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

ПараметрыДвигатель 21083Двигатель 2111
Тип двигателяКарбюраторныйИнжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор21083-1107010
ОписаниеБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждениемБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем1,5 л1,5 л
Диаметр цилиндра82 мм82 мм
Ход поршня71 мм71 мм
Степень сжатия9,99,9
Мощность51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМременьремень
ТопливоНеэтилированный бензин (91 — 95)Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров2108321083
Поршневая группа21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал210832110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателевпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 ммвпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода750 — 800 об/мин800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.4.5 — 6.5 кгс/м²4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки2.0 кгс/м²2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя3,5 л3,5 л
Группа моторного масла по АРISG, SH, SJ, SLSG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector