Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11: 53Всё про двигатель 2AZ-FXE

14.08.2008 11:53Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник.

Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания 2AZ-FXE.


Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.

Диаграмма распределения мощности и момента:

Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с. @ 6,000.

Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):

Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.

Поршни:

Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.

Навесное оборудование:

Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.

Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.

Комментарии 57 | Рубрики: Технологии

Комментарии:

Степень сжатия 12.5 – значит ему нужен 95 бензин? В отличии от 2AZ-FE, в который льют 92ой?

admin предлагаю завести подраздел покупка-продажа. Так как на этом сайте тусуются владельцы гибридных эстим, то соотвественно и запчасти на эту машинку тоже довольно специфичные и гораздо проще искать их среди единомышленников.
Вот например я решил поменять обводной ремень и натяжной ролик. Ремень я заказал оригинал, а вот ценник натяжного механизьма какой-то негуманный (почти 9 тыс. руб). Стоит ли его менять или пока так кататься?

Ну если он в нормальном состоянии, то можно и рискнуть Если на негибридах худшее что произойдет – это отказ ГУР, то у нас двигатель не будет заводиться.

Вообще, он, конечно, резко не умрет. Будт свистеть, шуметь, “есть” ремень.

Что значит “есть” ремень? В смысле новый ремень продаешь? или на машине неисправный ролик будет изнашивать материал ремня?

Значит всетаки менять натяжной механизьм. Блин, жаба душит…

я уже менял ремень, обводной ролик и натяжной механизм. единственное что требует замены в натяжном механизме это подшипник, который вместе с роликом подозрительно точно похож на обводной ролик. можно попробовать заменить. на выходных прикину поточнее. ценник обводного ролика значительно гуманнее.

а зачем меняли ремень? для перестраховки? по пробегу? это же не ремень ГРМ. когда будет сильно изношен или свистеть, тогда и надо менять. или я не прав?

sergea, если он порвется или заклинит натяжитель – не будет заводиться бензиновый двигатель.

Gogi, ну и как оказалось, они заменяемы?

У меня 2AZ-FE.
Начала появляться проблема с запуском двигателя на горячую. Остановил двигатель к примеру минут на 10, а при попытке стартовать он схватывает и тут же глохнет. И так может быть и три и шесть неудачных пусков. В последний раз вообще без нажатия на педаль газа отказался работать и сразу после пусков резко глох с холостых оборотов. Пришлось педалью поддерживать около 2000 об/мин несколько минут, после чего двигатель размослался.
Были моменты, когда я пытался пустить повторно немедленно (через секунду-две) после неудачного первого раза и стартер крутился с такой скоростью, как будто НЕТ КОМПРЕССИИ. после этого я решил, что только неправильная работа VVT-i может дать такой эффект если перекрытие клапонов в открытом состоянии случается при пуске. Прав ли я?
Если моя диагностика верна, то в каком узле VVT-i может быть проблема и можно ли ОТКЛЮЧИТЬ эту систему (выдернув разъём с соленоида гидроклапана управления), чтобы спокойно ездить до ремонта?

Уважаемый Админ!
Незнаю куда запостить, с наступлением настоящих холодов (до -38 брал Эстю) заметно, что прогрев салона не быстрый… Может и быть этому температура открытия термостата на большой круг? На всех Эстях стоит одинаковый термостат или для зимней комплектации ставился отличный от “южных” вариантов”?

P.S. ещё в догонку не по теме: куда проиводители девают нераспроданные авто?

распродают

Здравствуйте! Где у 2AZ-FXE находится клапан вентиляции картера. Сегодня открыл маслозаливную горловину, открылась аж с хлопком. Думаю, что забита система вентиляции картера. Масло начинает убывать все сильнее.

Корпус воздушного фильтра снимете, на клапанной крышке,как раз в районе заливной горловины увидите клапан, от него ещё идет шланг.

Этот клапан даже на рисунке двигателя есть, что в верху этой страницы. Верхний левый угол рисунка,на клапанной крышке, это он.

Это все понятно, я хочу снять клапанную крышку, дабы там все прочистить и промыть. Не могу снять сам корпус воздухана, рука не подлазит

пластик вокруг дворников сняли?

Привет всем. Тоже в последнее время заметил убывание масла. Следов потеков нет. Масло лъю согласно рекмендациям для двигателя. Но убывает прилично. Около литра в месяц. Так что там с клапаном вентиляции? Влияет ли он на расход? Нужно, думаю проверить компрессию. Но машина едит довольно прилично, Не дымит. Даже не знаю на что думать, почему куда то уходит масло?

я думаю,что влияет. Если газоотсос забит, то масло начинает поднимать из картера,оттуда и расход. А дымить мотор и не будет,слишком крутой катализатор стоит

Кстати,кто какое масло льет? Я лил Idemitsu, после него и появился кокс. До этого лил его же в Chаsеr, и поменял двигло.

Вот тут поподробдее. Как почистить клапан газоотсоса? Кстати, незнаю как там ездил преждний хозяин? На каком масле. Но я купив машину, увидел выкрутив крышку маслозаливной горловины, что там все коричневое. Коксом все покрыто. Уже дважды заменил масло. Стало почище. Но не до конца.

Я думаю, что нужно снять клапанную крышку и там хорошо все промыть, если понадобится, то снять маслоотражающую пластину,скорее всего она на клепках, придется их высверливать.Крепить ее придется на саморезы, которые нужно будет сначала обрезать примерно до 3 мм. Клапан нужно снять, если есть возможность заменить, а если нет, бросить в раскоксовку “ЛАВР-202″, после чего промыть в бензине и просушить. Я так делал на Chaser, правда клапана на 1G-Fe нет. Я сейчас начал лить CASTLE, беру у официалов, на все другие масла что то надежи мало, слишком велик риск на подделку нарваться, кто знает что там хохлы бадяжат

Вчера прочистил систему вентиляции картера. Кокса было не много, изменений никаких не произошло, под клапанной крышкой все также скапливаются газы. Компресия в норме. Чем обусловлено не пойму, может vvt-i глючит? Уважаемый Админ, что скажешь?!

Причина – износ ДВС . Газы прорываются через поршневые кольца в картер и давление их стало слишком высоким, система вентиляции картера не справляется.

Так пробег 119000, и компрессия в норме,при добавлении масла увеличивается

Читать еще:  Daewoo nexia чип тюнинг двигателя своими руками

в норме это сколько?

asamutin, обращайся ко мне в аську 170469323 все объясню.

Dimas24,я далек от всех этих асек, если не против буду писать на мобилу или на мыло?

Всех с наступившим Новым годом! Парни кто подскажет, возможна ли замена гидронатяжителя цепи без снятия мотора? При снятии клапанной крышки обнаружил, что цепь провисает между шестернями распредвалов примерно на 3-4 мм. Весь бряк идет оттуда.

крышка цепи снимается, но надо откручивать подушки и поддон.

А зачем снимать крышку цепи? Я цепь пока менять не собираюсь. Заметил интересную хрень, как только исчезает бряк, исчезает почти до минимума расход масла.

Я так понимаю, что цепь “висит” на муфте (или клапане) VVT-i, и при большом нагаре и забивании данного клапана рост “поедания” масла увеличивается вразы (помимо износа поршневой группы.

У меня складывается такое же мнение. Заказал сегодня натяжитель, клапан и фильтр VVT-i с прокладками,попробую поменяю. В критический износ поршневой верится с трудом, т.к. свечи чистые,компрессия 12,4-12,5 по кругу, да и масло по щупу поднимает не высоко-1,5 уровня.

господа, не думаю что я открою профессиональных тайн, но масло из двигателя может пропадать двумя путями
а) вытекать наружу
б) сгорать и вылетать в выхлоп

что из этих двух процессов, по-вашему, происходит в клапане ввт-й и натяжителе? или вы считаете там происходят процессы дезинтеграции вещества, превращающие масло в ничто, с образование бозонов и тау-нейтрино, которые покидают двигатель через металл?

Хе-хе… Прикольно ты нас припечатал… Особенно понравилась фраза про дезинтеграцию… Согласен с тобой полностью, что основной причиной сгорания масла это ухудшение режима вентиляции картера из за износа поршневой и соответственно подсос масла через дроссельную заслонку в камеры сгорания, но ведь клапан VVT-i также участвует в режиме регулирования момента зажигания и соответственно общей экологии картерных газов. Или я не прав?

Давно так не смеялся Admin (Егор), Ваш ресурс часто воспринимается как догма, в связи с высоким качеством размещаемой Вами информации, а тут люди несут полный бред. Не стоит тиражировать этот “опыт”, который принесет лишнюю трату времени и денег.

На счёт догмы-верно. На то и расчитываю.
Может всё таки есть идеи на счёт продолжения подачи энергии на передние колёса при остановке на “D”? Недавно заметил, что этот режим включается ещё при качении на низкой скорости (перед остановкой) Может какой датчик или разъём проверить? ХЕЛП!

Гильзы нашел на украинском сайте http://www.aza.com.ua по цене 155 баксов за 4шт. К великому сожалению в России ничего и не у кого кроме оригинала для 2j с гуманным ценником нет. Гильзы Autowelt CL34150. Питер предлагал еще Goetze 1404016000 по цене 280 руб. за шт., но из за отсутствия у производителя срок поставки от 45 суток.

А зачем гильзы то? Сам же говоришь компрессия 12,4-12,5 по кругу.

Гильзы то на всякий случай, мало ли что, вскрытие покажет,пусть будут. Не пригодятся продам желающим.

Всех с праздниками! Уважаемые, подскажите кто нибудь чем можно заменить сайленблок в правой верхней опоре двигателя TOYOTA 12363-28080? Где то на форумах я читал, только не помню где, что ставит RBI может кто нибудь номерок подскажет?

Поставь полиуретановый салентблок. В Новосибе выпускают. Не помню сайт забей в поисковике “полиуритановые саленблоки Новосибирск”. Я менял на оригинальный прошло три года сейчас смотрю надо снова надо готовиться к замене.

По поводу гильз, подходят любые с внутренним диаметром 88 мм, наружным 93,а лучше 92 мм, и длиной не менее 146 мм. Гильзы от Тoyota 2J обрезали почти 5 см.

В каталоге по полиуретану ничего не нашел, по размерам более менее подобрал по Febest HAB-001, с доработкой подойдет.

День добрый а есть у кого контрактный двигатель 2AZ-FXE. 2008года

добрый. дешевле будет откапиталить. то, что есть сейчас в японии минимум с пробегом 400т.к. и очень дорого.

Здравствуйте? Возможно ли откапиталить 2AZ гибридной Эстимки 2004года? На холодную появился стучок и поджирает масло.

Для sakolo.
Загляни вот сюда
http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151677861-p14.html
Принцип капиталки и детали одинаковые. Сам по осени ввёртывал футорки в блок цилиндров(вырвало 3 болта и антифриз потёк наружу) по этой методике. 16 000 км. проехал после ремонта. Пока всё ОК.

В октябре откапиталил двигатель. За работу взяли всего 15 тыс рублей. Единственное что не заменили. Это цепь. Просто не нашли в магазах, а ждать заказа не стали. Мастера сказали что износ не велик. Еще на сотню хватит. Езжу и радуюсь. Масло не кушает. Тяга стала выше. Расход топлива упал. Собственно выработки по поршням не было. Поршневые кольца подзалегли. Маслосьемные колпачки потрескались. Да и нагара в головке было чуть ли на сантиметр.

Показал машинку спецам.Вердикт таков: капиталить не целесообразно

вчера застучал движок…спецы сказали ремонт нецелесообразен…какие-то валы в картере накрылись…жду комментарии по поводу и без…

разобрали ДВС 1-й гаршок вкладыши, шатун и шейка….причину не знаю

т.е. провернуло вкладыши на 1-м цилиндре…

Совсем плохо ведет себя двигатель на 2002 года Эстиме – ест масло литрами, тупит, свистит и постукивает

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.

О сайте

Сайт посвящен гибридной версии автомобиля

Руководство

Полный перевод руководства по эксплуатации:
Estima Hybrid инструкция
Инструкция магнитолы

Электронная книга по ремонту:
Estima Hybrid ремонт v1.30

Свечи зажигания Тойота Камри v40

    110 2 70k
    394 11 396k

Для отечественного рынка Тойота Камри v40 официально поставлялась с бензиновыми моторами объемами 2.4 и 3.5 л. Устанавливаемые свечи зажигания для данного автомобиля отличаются в зависимости от установленного двигателя лишь длиной резьбовой части. Но на все Камри 40 производитель устанавливает свечи с иридиевым электродом калильным числом 20 и зазором 1,1 мм.

Свечи зажигания Тойота Камри v40 2.4

Сечи зажигания Toyota 9091901210

Для Тойоты Камри 40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2.4 л с завода устанавливаются свечи зажигания с артикулом 9091901210. Средняя их цена — 650 руб. Производитель – компания Denso , Япония. Прямой аналог этой же детали имеет номер — SK20R11, цена – 470 руб. По факту – это одна и та же деталь, так как в фирменных Тойотовских коробках лежат именно эти свечи. Также встречаются под артикулом 9008091180. Цена — 700 руб. Отличаются от первых страной-производителем – США. В остальном же в обеих коробках лежат идентичные свечи зажигания. В некоторых автомобилях Тойота Камри v40 2,4 VVTi с завода могут стоять свечи NGK 4589 (IFR6T-11), цена на которые — 440 руб. Свечи от NGK также являются оригинальными, но встречаются на много реже, чем свеча от компании Denso.

Свечи SK20R11 от Denso имеют много положительных отзывов о владельцев Тойоты Камри v40, поэтому предпочтительнее устанавливать именно их.

Стоит помнить, что оригинальные свечи Toyota 9091901210 (производства Denso) на рынке имеют много подделок. Отличительные особенности контрафактной детали:

  • на боковом электроде отсутствует напайка, которая в оригинальной свече расположена напротив центрального электрода;
  • сам электрод немного тоньше, а изолятор короче;
  • отличие в шрифте на детали. Стиль шрифта на оригиналах перфорированный, а на подделке обычная надпись жирным.
Читать еще:  Гтд таможни на двигатель что это

Характеристики свечи для Тойота Камри v40 2.4

Длина резьбыДиаметр резьбыРазмер ключаЗазорКалильное числоМатериал центрального электрода
19 мм14 мм161,1 мм20иридий

При выборе аналога оригинальных свечей зажигания для Тойота Камри 2,4, стоит помнить, что этот двигатель (2AZ-FE) считается “холодным”, и свечи с низким калильным числом (“горячие”) ему не подойдут. Оптимальное число этого параметра – 20, как у оригинала, или близко к этому значению.

Наиболее популярные заменители среди владельцев Камри 40 с двигателем 2AZ-FE:

IK20TT. Производитель — Denso , Япония. Цена – 540 руб. Стоит сказать, что эта модель пользуется у владельцев Камри 40 наибольшей популярностью, даже по сравнению с оригиналом. Позиционируется как усовершенствованная версия оригинальной свечи SK20R11. Также отличительной особенностью данной модели является фирменная технология компании Denso -Twin Tip. Основные ее преимущества перед штатной свечей это немного увеличен срок службы, уменьшены выбросы в атмосферу а также снижение потерь мощности;

0242240649. Производитель — Bosch , Германия. Цена — 350 руб. По своим характеристикам данная модель практически идентична оригинальной свече зажигания. Из достоинства – немного ниже стоимость, а также меньший процент подделок.

Свеча зажигания Denso IK20TT

Свеча зажигания Bosch 0242240649

Свечи зажигания Тойота Камри v40 3.5

На Тойота Камри v40 3.5 с двигателем 2GR-FE с завода устанавливались свечи зажигания с артикулом 9091901247. Производитель — Denso, Япония. Цена – 710 руб. Прямым заменителем у является деталь с номером FK20HR11, цена — 720 руб. Именно эти свечи зажигания находятся в оригинальных Тойотовских упаковках.

Оригинальные свечи от Denso имеют только позитивные отзывы от владельцев Камри 40 3,5 л. (2GR-FE). Поэтому, по возможности, рекомендуется устанавливать именно их.

Оригинальные свечи 9091901247 также часто подделывают. Основные отличительные особенности подделок такие же, как и у оригинальных свечей Toyota 9091901210, которые устанавливаются на двигатель 2AZ-FE с объемом 2.4 л.

Характеристики свечи для Тойота Камри v40 3.5

Длина резьбыДиаметр резьбыРазмер ключаЗазорКалильное числоМатериал центрального электрода
26.5 мм14 мм161,1 мм20иридий

Как и в случае с 2.4 литровым двигателем для Камри v40 одним из основных критериев для выбора аналога (кроме размера, конечно) является высокое калильное число. Наиболее популярные аналоги оригинальной свечи зажигания 9091901247:

IKH20TT. Производитель — Denso, Япония. Цена – 590 руб. Как и в случае с вариантом для двигателя 2AZ-FE, модель этой свечи зажигания является усовершенствованным вариантом оригинальной детали FK20HR11, с технологией Twin Tip. Данная модель имеет высокую популярность среди автовладельцев Тойоты Камри 40 с 3,5 – литровым двигателем;

0242236510. Производитель — Bosch, Германия. Цена — 360 руб. Основное отличие от оригинальной детали в материале электрода. Он изготовлен из платины. В остальном же как по качеству, так и по характеристикам она не отличается от оригинальной свечи. По наблюдениям водителей, особой разницы между платиновыми и иридиевыми электродами нет.

Свечи зажигания Denso IKH20TT

Свечи зажигания Bosch 0242236510

Когда менять свечи на Тойота Камри v40

По официальному регламенту ТО Тойота Камри v40 свечи зажигания меняются через каждые 100 тыс. км пробега. Ресурс работы свечей зажигания с иридиевым электродом примерно такой же. Поэтому замена свечей строго по регламенту будет наиболее оптимальной. Верным признаком необходимости замены будет потеря динамики силового агрегата, и уменьшение мощности на высоких скоростях.

Перебои в работе двигателя Тойота Камри

В статье рассмотрим, почему возникают перебои двигателя и как определить по внешнему виду свечей, как работает тот или иной цилиндр

При возникновении перебоев, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, быстро расходует бензин и не развивает достаточную мощность

Также возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов

Перебои возникают из-за неисправности форсунок или бензонасоса, неисправностью свечей цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров

Чтобы определить, как работает двигатель, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу

Подходим к выхлопной трубе и прислушиваемся к звуку выхлопа

Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше

Звук должен быть ровным, одного тона

Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени указывают, что один цилиндр не работает из-за неисправности свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или низкой компрессии в цилиндре

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок или загрязнения свечей зажигания

В этом случае можно заменить все свечи зажигания

Если хлопки нерегулярные, останавливаем двигатель и открываем капот. Проверяем крепление колодок проводов на катушках зажигания

Выкручиваем все свечи зажигания

Если свеча черная и влажная, ее следует заменить

Если все свечи выглядят исправными, устанавливаем их на место и подсоединяем высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров 1, 2, 3, 4, ведется от шкива коленчатого вала двигателя

Берем запасную свечу и любым способом фиксируем ее на двигателе (надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, иначе выйдет из строя блок управления или катушка зажигания)

Подсоединяем катушку зажигания первого цилиндра к запасной свече

Если перебои двигателя не усилились, заменяем свечу в первом цилиндре. Надеваем катушку зажигания и запускаем двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяем эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу

Если в результате принятых мер, перебои двигателя не устранены, нужно проверить компрессию в цилиндрах

Нормальная компрессия – более 1,39 МПа (13,9 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя

Определение состояния двигателя по виду свечей

Если установлен двигатель 2AZ-FE, свечи зажигания с иридиевыми электродами марки DENSO SK20R11 или NGK IFR6A11

На двигатель 2GR-FE устанавливают свечи зажигания с иридиевыми электродами с выступающим искровым промежутком марки DENSO FK20HR11

Вид нормальной свечи. Серовато-желтый или коричневый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий

Отложения сажи. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание

В этом случае, вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха

Масляные отложения, замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца

В этом случае, затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивание работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя.

Металлосодержащий налет.

Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод с массой

Читать еще:  Горит чек двигатель троит дэу нексия

Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого, может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляемый механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, нужно сменить место заправки

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут в преобразователь ржавчины. После этого очистите налет не металлической щеткой и промойте свечи сначала водой, а затем бензином

Оплавленные электроды. Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Нужно проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу системы охлаждения и смазки

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются через короткое время или при небольшом пробеге, нужно заменить маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания

Если отложения образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина

Изолятор свечи, растрескавшийся или со сколами. Это признак детонации, может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому

Механические повреждения электродов и изоляторов свечи

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приведет к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Нужно удалить инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector