Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE

Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE

Приветствую вас, дорогие читатели!
Дошли мы и до такой процедуры, правда случилось это еще в августе, всё руки не доходили оформить это всё в отчет.
Основных симптомов к замене было 3:
— звон при работе холодного двигателя;
— моя любимая и давняя проблема с провалами при запуске, а в мороз и того хуже. Даже тему давно в клубе создавал: Нужна помощь. Проблема с оборотами 2AZ-FE Думал, может цепь вытянулась, фазы сместились, к тому же муфта VVT-I может засралась, что также повлияет на фазы и т.д. и т.п.
— задняя сторона двигателя, лобовина (крышка цепи ГРМ) и поддон в масле, т.е. где-то давит масло.

Ну и в корне не понятен истинный пробег машины. Т.к кузов и салон достались в очень достойном состоянии, а с двигателем вечно какие-то непонятки.

В общем, оригинальный комплект запчастей вышел бы в половину стоимости контрактного мотора, поэтому искал достойные аналоги. Наткнулся в наличии на комплект ГРМ фирмы O.S.K., made in Japan, все дела. Каталожный номер T031K. Почитал отзывы, отрицательных не нашел, а может и плохо искал. За исключением того, что не всё, что нужно в нем есть. Касаемо мотора 2AZ, в этом комплекте нет малой цепи (привода масляного насоса), шестерни КВ на масл. насос, шестерни на привод масл. насоса, ну и муфты VVT-i.

На данный момент мне известны 3 варианта ремкомплекта, собрал их в одну картинку, может кому пригодится.

В T030K вместо звезды VVT-i будет обычная звезда, ее можно повесить на стенку для красоты, при этом в некоторых магазинах этот набор стоит дешевле 031-го. В идеале, конечно, нужно брать 051-ый комплект, там будет всё, кроме муфты. Но его я в наличии не нашел, ждать было некогда, да и стоит он уже аж в 2 раза больше. Почитав интернеты, что с цепью маслонасоса ничего не бывает, решил брать комплект и обойтись им (как потом оказалось зря, нужно менять всё!).

Процесс замены цепи ГРМ.
Итак, сам процесс замены.
1. Снимаем крышку клапанов, правое переднее колесо и правую защиту двигателя, а также ремень привода навесного оборудования, сливаем масло с двигателя.

2. Ключом вращаем коленвал (КВ) по часовой стрелке до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве КВ с меткой 0 (ноль) на лобовине.

Также необходимо, чтобы метки на звездочках распредвалов (РВ) были совмещены с метками на крышках подшипников РВ.

Ну и бонусом совмещаются метки РВ-ов между друг другом:

У меня, конечно, с первого раза так всё идеально не сошлось, поэтому пришлось вращать КВ еще на оборот, а затем еще. Кстати, на моей цепи контрольные цветные звенья оказались не выкрашены краской, а выполнены из металла другого цвета (также, как и в комплекте OSK). Просил в магазине показать оригинальную цепь, на ней эти звенья были выкрашены краской. Цепь привода масляного насоса, в свою очередь, имеет выкрашенные звенья.
Всё, в этом положении механизм ГРМ и валы у нас должны находиться на протяжении всего ремонта.

3. Дальше нам нужно освободить лобовину и место для ее снятия, которого там катастрофически мало. Для этого нужно полностью снять правую подушку двигателя, предварительно «подвесив» двигатель на домкрат. Помимо этого, нужно снять насос ГУР и отодвинуть его в сторону. В идеале еще нужно снять приемную трубу, т.к. она мешает комфортному снятию и установке картера. Но я ее не снимал (т.к. не было прокладки фланца на замену), немного помучился, но всё получилось. Еще нужно ослабить, а лучше полностью снять «лыжу» с нижними подушками, чтобы мотором можно было свободнее манипулировать при снятии и установке лобовины. Но при этом надо быть крайне осторожным, т.к. мотор будет держаться только на одной точке. Я ее тоже не снимал, только ослаблял.

Читать еще:  Что такое запас крутящего момента двигателя

4. Откручиваем и снимаем шкив КВ, при этом стараемся не сбить метки ВМТ. У меня был пневмогайковёрт, поэтому КВ даже не шелохнулся:) Снимаем датчик положения КВ.

5. Откручиваем масляный поддон и снимаем его с помощью канцелярского ножа.

6.Снимаем натяжитель ремня и натяжитель цепи ГРМ.

7. Далее откручиваем 14 болтов и 2 гайки, которые держат лобовину. Также, как и поддон, поддевая ножом и постукивая молоточком по специальным отливам, снимаем лобовину.

Я сразу помыл ее, очистил от старого герметика, заменил сальник КВ и отложил сушиться.

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Цепь ГРМ — очень важный элемент в структуре автомобиля. Он синхронизирует работу валов, обеспечивая их бесперебойное движение.

Если данный компонент оборвется а такое никак нельзя исключатьтогда клапаны и поршни столкнуться друг с другом, что приведет к деформации последних. Этого нельзя допустить, поэтому следует вовремя производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов цепного привода. В некоторых современных автомобилях в качестве привода используется ремень, в других — цепь.

Замена цепи ГРМ Тойота Камри v40 2.4

Про цепной привод можно говорить, что он несколько надежнее, так как случаи его обрыва — это все же редкость. Этого нельзя сказать о ременной передаче. Именно замена цепи — предмет нашего разговора.

Когда менять цепь Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry 2.4 (30_2AZ FE) Метки ГРМ

В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус — он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие метки грм тойота камри 2 4 шумы, которые издает двигатель.

А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте.

Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт. Замену цепи необходимо осуществлять через каждые км.

Башмаки натяжителя и успокоителя имели ощутимые канавки от работы цепи. Натяжитель работал исправно, но решил и его сразу заменить. Устанавливаем звезду выпускного РВ и затягиваем ее, убедившись, что метки остались совмещены. Устанавливаем звезду VVT-i.

По поводу этого в книге написано несколько непонятно. Установка звезды VVT-i Если честно, я не представляю как можно провернуть муфту против часовой стрелки, если она по умолчанию заблокирована. Я муфту перебирал об этом в следующей статьепоэтому при сборке я изначально ее собрал в таком положении, о котором гласит книга.

Скорее всего, если муфта не разбиралась, то ее можно установить так же, как и обычную звезду без всяких заморочек. Временно закрепите метки грм тойота камри 2 4 правой опоры двигателя.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов. Снимите датчик положения коленчатого вала.

Читать еще:  Starline a94 запуск двигателя с брелка

Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Снимите башмак натяжителя цепи. Снимите успокоитель цепи. Снимите цепь привода ГРМ.

Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе

Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок переднего правого колеса

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем моторное масло из картера двигателя

Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата

Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень

Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19

Снимаем водяной насос

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов

Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE»

Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик

Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его

Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку

Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель

Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель

Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески

Отводим трубопровод в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн

Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку

При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния

Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ

Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь

После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:

— перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;

— надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;

— надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;

— перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис), а затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке

Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи

Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи

— перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика

Читать еще:  Шкода фабия рез что за двигатель

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Тойота двигатель 2AZ-FE 2,4 литра. Замена цепи ГРМ

Снятие цепи ГРМ

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите правое переднее колесо.
  • Слейте моторное масло.
  • Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Снимите кронштейн воздушного фильтра.
  • Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
  • Снимите ремень привода навесных агрегатов.
  • Снимите генератор.
  • Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Указание: не сливайте тормозную жидкость.

  • Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
  • Снимите тягу опоры двигателя.
  • Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
  • Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
  • Снимите катушки зажигания.
  • Отсоедините шланг системы вентиляции.
  • Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
  • Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Указание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

  • Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
  • Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
  • Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
  • С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Указание: при подсоединенном кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А). Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

  • Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
  • Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
  • Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  • Снимите шкив коленчатого вала,
  • С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.

Указание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

  • Снимите датчик положения коленчатого вала.
  • Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
  • Снимите башмак натяжителя цепи.
  • Снимите успокоитель цепи.
  • Снимите цепь привода ГРМ.

Установка цепи ГРМ.

  • Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки 9 Нм.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
  • Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.

  • Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
  • Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите масляный поддон.
  • Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
  • Установите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя.

Указание: При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

  • С помощью спецприспособления затяните болт (А).
  • Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
  • Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
  • Установите датчик положения коленчатого вала.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Затяните болт, зафиксировав шкив.
  • Установите натяжитель ремня привода генератора.
  • Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Установите крышку головки блока цилиндров.
  • Установите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
  • Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
  • Установите тягу опоры двигателя.
  • Установите генератор.
  • Установите ремень привода навесных агрегатов.
  • Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector