Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвечают специалисты ваза и газа

Отвечают специалисты ваза и газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН — отдел теплотехнических и климатических испытаний (2);

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — бюро комплексных испытаний отдела доводки шасси (3);

НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — бюро доводки систем двигателя (4);

ВЛАДИМИР СИЗОВ — лаборатория ГСМ (5);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей (6).

1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо’льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

20 декабря 2016, 21:38 #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

20 декабря 2016, 23:57 #2

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 405 технические характеристики

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 05:50 #3

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

21 декабря 2016, 09:55 #4

«Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».

Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 20:10 #5

«Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»

Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 декабря 2016, 20:46 #6

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 21:55 #7

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 16:27 #8

Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный — то в этом случае, будет постоянно происходить «подпитывание» радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной — отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже — будет зависеть от качества термостата)

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

22 декабря 2016, 17:11 #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 18:27 #10

Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

22 декабря 2016, 19:25 #11

vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 20:45 #12

Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Читать еще:  Шевроле лачетти какое масло в двигатель 5w40

Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать — связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все «дедушки» предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат — отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

23 декабря 2016, 17:05 #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Двигатель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

В холода не прогревается двигатель

В холода не прогревается двигатель

#1 Непрочитанное сообщение Дима76 » Сб янв 05, 2008 4:55 pm

Re: В холода не прогревается двигатель

#3 Непрочитанное сообщение carcass83 » Сб янв 05, 2008 7:03 pm

Re: В холода не прогревается двигатель

#4 Непрочитанное сообщение Алексей76 » Вт янв 08, 2008 1:58 pm

Печка тут при чем? печка салон греет.

Вообще на шкале тем-ры охл жидкости индикатор влево не должен идти — скорее всего, либо электроника либо термостат накрылся.

#5 Непрочитанное сообщение Kozmar » Вт янв 08, 2008 3:10 pm

#6 Непрочитанное сообщение Likhoy » Вт янв 08, 2008 5:38 pm

#7 Непрочитанное сообщение carcass83 » Вт янв 08, 2008 5:59 pm

#10 Непрочитанное сообщение Дима76 » Ср янв 09, 2008 11:24 am

#13 Непрочитанное сообщение Shark » Ср янв 09, 2008 3:45 pm

У меня так:
за бортом -18 С, завожу и грею около 10-15 минут при включенной печке — показывает только одно деление на шкале температуры ОЖ, трогаюсь — и через пять минут движения под нагрузкой в машине тепло и на шкале на одно- два деления ниже чем середина шкалы, т.е. вполне нормально.
Тенденция: если в хороший мороз на холостых греешь, то можно и 25-30 минут ждать не дождаться нормальтой температуре на шкале, хотя в салоне уже тепло будет. Как только тронешься — все сразу нормализуется.
Видимо такие уж японцы системы охлаждения замутили уникадьные. Кстати когда капот поднимаешь после езды — не обдает жаром, как у многих других авто.
С другой стороны это плюс при езде по пробкам на жаре.

К примеру: я у ауди 100 2.0 при поднятом капоте нагревал гараж за 30-40 минут до +10, а на Мицухе это происходит где-то часа через полтора. куда девается тепло. Х.З!

Седня был на ТО-3000

На повестке дня стояло 3 вопроса:
1) Плавающие периодически обороты на холостом ходу
2) Тачка долго грелась в морозы
3)Защита картера дребезжала

Небольшое лирическое отступление.
ТО проходил в РОЛЬФ-ЮГ. Ситуация там такая. Если приезжаешь и меняешь масло, то ТО будет стоить порядка 3 000 рупий. В эти 3 тысячи входят: масло 4.2 литра по 420 рублей за литр(судя по цене, его сливают из гоночных болидов феррари, а потом контрабандой через границу, и прямо в РОЛЬФ ), масляный фильтр около 500 руб, и 0,5 нормочаса 900 руб. Если масло не менять, то ТО халявное. Надо сказать, что обслуживание на высшем уровне. Я стоял рядом когда меняли масло. Механики профессионалы, все сделали очень быстро и хорошо. По поводу повестки дня сказали следующее:

1) Обороты плавают это нормально. Типа стоят датчики, которые следят за смесью ит если она не дростаточно обогащена или наоборот, то добавляют/убавляют оборотов. Я честно говоря не особо им поверил, но забил на это дело.

2) Почему долго грелась никто ничего сказать не может, т.к ща все норм. На всякий случай сняли клему с АКБ, типа рестарт мозгов, все заслонки крутятся, все клево. Если у кого возникнет еще такая проблема, попробуйте снять клему.

3) Защиту сняли, болты смазали, прикрутили обратно, дребезжать перестало.

Система охлаждения газель 406

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Читать еще:  Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Сдублирую из Газель сообщества, волговодам на заметку!
Буду краток, кто что не поймёт — спрашивайте в комментариях.

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)

Основная задача системы: поддерживать его температуру в определенном диапазоне, называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно. Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:

Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями
1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник.
2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…

первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения.
1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной
2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя

Схематически это выглядит вот так:

Как видно циркуляция жидкости при закрытом кране отопителя даже улучшается (нет сопротивления радиатора отопителя для хода жидкости), а прогрев двигателя до рабочей температуры при схеме будет происходить гораздо быстрее.

Учтите что при открытом отопителе (зимой) ветвь перепуска должна быть закрыта, по избежании уменьшения прохода ОЖ через радиатор отопителя

Небольшой минус — радиатор, вентилятор радиатора и термостат должны работать исправно, причём радиатор и вентилятор — желателен запас по теплоотводу (помпа смешивает охлаждённую ОЖ после радиатора с перегретой идущей от четвёртого цилиндра). поэтому тут нужно или перестраховаться (радиатор должен быть как минимум отмыт, а электровентилятор желательно продублировать), как максимум в ветвь перепуска можно поставить второй небольшой радиатор (это для маньяков)

На Соболе я реализовал вторую схему, организовав ветвь перепуска (в неё же врезал электрообогреватель 220В на зиму). Зимой эта ветвь прогревает двигатель перед запуском, летом — охлаждает

а вопрос теплоотдачи решил промывкой радиатора (он тут в итоге был оставлен тем что и был на машине, а был он судя по всему новым) плюс к штатной электромуфте расположенной на помпе добавил электовентилятор БОШ от донорской волги (потребовало переноса радиатора вперёд на несколько сантиметров и изготовления кронштейнов под электровентилятор). Причём электовентилятор запитал от «мозгов» (ЭБУ) двигателя с программируемой через бортовой компьютер температурой включения от датчика температуры ЭБУ, а электромуфту подключил к штатному датчику установленному в радиатор (с порогом включения 94-99 градусов). Дополнительно водителю вывел 2 кнопки принудительного включения обоих вентиляторов, со световой индикацией работы.

Про реализацию этой теории на практике. «в железе», будет в следующем бортовике сами знаете в каком бортжурнале)

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector